Любимый жанр в творчестве Сергея Прокофьева - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимый жанр в творчестве Сергея Прокофьева
Любимый жанр в творчестве Сергея Прокофьева
Ваш любимый жанр в творчестве Сергея Прокофьева
1.Балеты[ 13 ][30.23%]
2.Оперы[ 6 ][13.95%]
3.Концерты[ 15 ][34.88%]
4.Симфонии[ 17 ][39.53%]
5.Оркестровые сюиты[ 4 ][9.30%]
6.Фортепианная музыка[ 13 ][30.23%]
7.Камерные ансамбли[ 7 ][16.28%]
8.Кантаты[ 3 ][6.98%]
9.Песни[ 2 ][4.65%]
10.Музыка для детей[ 6 ][13.95%]
Всего ответов: 43
legoruДата: Воскресенье, 15 Января 12, 23:30 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
"Зимний костёр"

До сих пор, кстати нет нормальной записи полной версии - со стихами. У меня только концертная
Тут в комментарии 7 http://intoclassics.net/news/2011-04-21-22713


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 16 Января 12, 00:09 | Сообщение # 32
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Черепнин гораздо оригинальнее Прокофьева и талантливей.

Добавлено (16 Январь 12, 00:09)
---------------------------------------------
Александр...Послушал вещи для виолончели и фортепиано...и мгновенное понимание,что стиль невероятно оригинален,при этом тонален,при этом еще и жив,свеж...

 
legoruДата: Понедельник, 16 Января 12, 00:26 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Черепнин гораздо оригинальнее Прокофьева и талантливей

Да, конечно, и это не обсуждается. :D Если серьёзно - на него Прокофьев очень сильно музыкально повлиял и вообще русская школа, настоящая, от Р-К.
Кстати, шкоодливый был, Прокофьев писал в дневниках, что юный Саша жил с бабушкой-спонсоршей, ловелас :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 16 Января 12, 00:30
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 16 Января 12, 01:32 | Сообщение # 34
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (legoru)
Если серьёзно - на него Прокофьев очень сильно музыкально повлиял и вообще русская школа, настоящая, от Р-К. »


Слышится в 6 концерте колоссальное влияние Прокофьева.))А лицо Черепнина-лицо ловеласа.)))Хаха.

Добавлено (16 Январь 12, 01:24)
---------------------------------------------
С сигареткой...такой.)Модненький мужик был.

Добавлено (16 Январь 12, 01:27)
---------------------------------------------
Легору,вы слышали вещи Гречанинова?)Мне очень понравилось...в душу запало...)

Добавлено (16 Январь 12, 01:32)
---------------------------------------------
Если конкретней...то первая и вторая симфония,первое фортепианное трио...ну и мессы...)

Добавлено (16 Январь 12, 01:32)
---------------------------------------------
Я проголосовал кстати за фортепианную музыку...В этой области музыкального творчества талант Прокофьева несомненен и велик.


Сообщение отредактировал Контрапункт - Понедельник, 16 Января 12, 01:33
 
legoruДата: Понедельник, 16 Января 12, 02:01 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Легору,вы слышали вещи Гречанинова

Конечно. Даже какая-то одна симфонияп онравилась, 4я вроде. И хоровые вещи. На мой вкус слишком академично, по Чайковски :)
Quote
Я проголосовал кстати за фортепианную музыку...В этой области музыкального творчества талант Прокофьева несомненен и велик.

Кто бы сомневался piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 16 Января 12, 02:30 | Сообщение # 36
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Через Черепнина полюблю я музыку Прокофьева.))))1-ая симфония у него классная...Супер...Уверенная первая часть...динамическое аллегро...напоминает работу завода...вторая часть для ударных (нечто очень смелое для того времени,я читал,что публика была оскорблена)...третья часть...музыка ночи...порт...луна...маяк...И апофеоз в четвертой части.))
 
legoruДата: Суббота, 03 Марта 12, 19:30 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Ну это от Шестёрки всё. Они с Богуславом Мартину даже хотели свою группу в Париже создать. Четвёрку, вроде:)

Найдено ещё одно сочинение Прокофьева, считавшееся утерянным!

В 1927 впервые после революции Прокофьев вернулся в Россию. В своем дневнике он отметил, что 27 января 1927 года в Ленинграде познакомился с известным собирателем музыкального фольклора композитором и этнографом Александром Затаевичем (1869-1936), автором фундаментального труда "1000 песен казахского народа" (1925), который презентовал ему свою книгу. Шесть лет спустя, в 1931 году свою следующую коллекцию "500 казахских песен и кюев" Затаевич тоже подарил Прокофьеву. 5 августа 1933 года композитор написал Затаевичу из Парижа о том, что Этнографический музей Трокадеро выразил заинтересованность в его исследованиях, и запросил дополнительную копию коллекции вместе с биографией Затаевича, описанием его метода сбора и расшифровки народных песен, а также фотографий казахских инструментов и исполнителей. Прокофьев в то время служил в Париже представителем Всесоюзного общества по культурным связям за рубежом (ВОКС), и пропаганда работ Затаевича входила в его обязанности. 5 ноября 1933 года, Затаевич послал Прокофьеву рукописи русских переводов шести песен. Предположительно в том же году, Прокофьев выбрал пять из них и обработал для сопрано с фортепиано - "Алиалу", "Канафия , «Каре кыз", "Манмагер", "Шама" и "Ек кургай», позаботившись о том, чтобы имитировать звук казахской домбры в сопровождении. Вскоре жена композитора Лина Льюбера-Прокофьева исполнила "Пять казахских напевов" на концерте Общеста 'Тритон' в Париже 13 апреля 1934 года, а затем в эфире советского радио в Москве 30 октября 1935 года. Рукопись сочинения считалась потерянной. Недавно, силами музыковедов, под руководством Валерии Недлиной и с помощью Сергея Прокофьева-младшего, который принимал участие в интерактивном обсуждении с самого начала, экземпляр рукописи, находившийся во владении Лины Прокофьевой удалось найти. Обработанные Прокофьевым казахские песни были исполнены силами музыкантов Казахской национальной консерватории и прозвучали по местному радио. Вот запись:

С.Прокофьев - Казахские напевы для голоса с ф-но (1933)
1. Ек куругай
2. ?
3. Каре кыз
4. Шама
5. Канафия
6. Манмагер
7,8 - №1
http://files.mail.ru/HHTU1I


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 02 Июня 12, 01:11
 
консерваторДата: Понедельник, 28 Мая 12, 16:42 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Изучил таки творчество Прокофьева. Одолел Вишневецкого, Нестьева, дневники самого Сергея Сергеевича. Вообще, у меня сложилось впечатление о нем как о человеке, который сам до конца своей жизни не понял своей гениальности. Мы со своей женой ухахатывалились над его любовными похождениями. А какое у него литературное дарование было, диву даюсь. До 25 лет сумел написать сокровенные вещи, которые только предстоит распознать. Приехал черти откуда и вот вам я!! Не нравится моя музыка - напишу еще! Такая здоровая, жизнеутверждающая позиция. Мне кажется, что его просто Господь вел своей рукой по своей прихоти.
 
legoruДата: Понедельник, 28 Мая 12, 17:23 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
А по-моему как раз наоборот - он свою гениальность осознал лет в 9ть! Вы автобиографию читали? Ещё и смешно)
Вот, кстати о вашей любимой 6й злободневная статья
http://intoclassics.net/publ/4-1-0-243


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
консерваторДата: Четверг, 23 Августа 12, 19:42 | Сообщение # 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Любимый жанр в его творчестве однозначно сказать довольно-таки сложно, поскольку он в каждой области проявил себя как мастер. Самое удивительное - если знать хорошо его творчество - что Прокофьев в каждом жанре был неисчерпаем. Такое ощущение, что композитор "физически" не умел сочинять посредственно. Форт. концерты у него - это просто новое слово в форт. литературе. После него и при его жизни никто так и не сумел создать подобные масштабные фрески как с точки зрения музыкальных достоинств, так и с точки зрения выигрышности в плоскости виртуозности и новой трактовки фортепиано как таковой.
Его балеты так и никто не превзошел по глубине и красоте после него. Самое главное, что он похоронил все последущие надежды других композиторов сочинить что-либо похожее, не говоря уже превзойти его. Случай такой же как с тремя балетами Чайковского. Чайковский своим талантом отбил у других желание повторить на сочинение такой проникновенной музыки для балета. Могут поспорить со мной, что был Стравинский, Глазунов и иже с ним, но музыка была все же несколько иной.
Его форт. сонаты - некий последний рубеж, после чего стали сочинять какие-то невразумительные сонаты с опорой на оригинальность!
Что касается прокофьевских симфонии - писали и получше. (но это мое личное мнение). Но на его симфонии стоит крепкая печать его харизмы. Заметьте, какая палитра красок, буйства и одновременно умиротверенности и лиризма присутствует в зависимости от года сочинения. От "гайдновской" (1-й) и "адской и подчас сатанинской" (2 и 3-я) до патриотической и почти нежной (5 и 7).
Его оратории и кантаты - вот это незнакомая для многих ниша, где Прокофьев по велению судьбы создавал свои маленькие шедевры. Одна только "Здравица", где мелодия и музыка , несмотря на непотребный текст, содержит истинное наслаждение от прослушивания музыки. Это прямо какое-то озарение. И кому было посвящено ...... А оратория "на страже войны": лейтмотивом идет великолепная мелодия. Вот не знаю к чему отнести музыку "Ивана Грозного" к фильму Эйзенштейна, но Федосеев состряпал неплохую комбинацию из написанных Прокофьевым музыкальным реверациям. В третьей сцене свадебный хор звучит - изумительная какая музыкальная красота. Кстати, арию Кутузова из "Войны и мир" Прокофьев переработал для этого фильма под названием "степь татарская". Здесь поет хор, а потом вступают струнные. Невероятная по красоте по музыка.
1-й скрипичный концерт - совершенно необычная музыка. В зависимости от того как слушатель настраивает себя так музыка и будет воздействовать и звучать: от недоумения до восторга. Иногда слышатся упреки: что это за концовка, где же вразумительный финал. Но таков Прокофьев.
Еще много могу перечислить жанров, где Прокофьев преуспел. Но пока так.
 
V-SlayerДата: Пятница, 24 Августа 12, 14:17 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Для меня музыка Прокофьева это прежде всего движение и жест. Поэтому, наверное, все-таки балет, из которго вытекает все остальное.

Destructo Girl. That's me
 
StachelbeerenДата: Пятница, 24 Августа 12, 18:10 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
Как сказал один мой педагог: Прокофьев - композитор большой сексты! Понимайте как хотите, но почему-то всегда, когда слушаю Прокофьева вспоминаю эту фразу. А если серьезно, то Сергей Сергеевич один из немногих композиторов XX века, которого я могу слушать и слышать. А вообще ХХ век не люблю. Кажется что музыка с ХХ века по настоящее время какая-то мертвая, а вот Прокофьев - живой, еще как живой, особенно конечно - симфонии и концерты, да и балеты, да и сонаты, да вся его музыка...
Извините.
 
gabbasov23857Дата: Вторник, 14 Мая 19, 14:21 | Сообщение # 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
piano                                                                                                                                                                                                                            violin                                                                                                                                                                              bravo                                                                                 
щош
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимый жанр в творчестве Сергея Прокофьева
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz