Любимый жанр в творчестве Сергея Прокофьева - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Любимый жанр в творчестве Сергея Прокофьева
Ваш любимый жанр в творчестве Сергея Прокофьева
1. Балеты [ 13 ] [30.23%]
2. Оперы [ 6 ] [13.95%]
3. Концерты [ 15 ] [34.88%]
4. Симфонии [ 17 ] [39.53%]
5. Оркестровые сюиты [ 4 ] [9.30%]
6. Фортепианная музыка [ 13 ] [30.23%]
7. Камерные ансамбли [ 7 ] [16.28%]
8. Кантаты [ 3 ] [6.98%]
9. Песни [ 2 ] [4.65%]
10. Музыка для детей [ 6 ] [13.95%]
Всего ответов: 43
АврелийДата: Понедельник, 19 Сентября 11, 11:56 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Балеты его не очень люблю. »

Я не слишком люблю Прокофьева, но как раз балетную музыку его ценю высоко. В жанре балетно-музыкальной драмы Прокофьеву, как мне кажется, просто нет равных. Особенно люблю (и это ещё очень слабо сказано) музыку к "Ромео и Джульетта". Впрочем, быть может, моя оценка отчасти субъективна, так как не могу отделить чисто музыкальные впечатления от очень сильных и глубоко личных переживаний, связанных у меня с этой музыкой и этим балетом violin
 
nataly-mДата: Понедельник, 19 Сентября 11, 15:26 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
Проголосовала за симфонии и фортепианные произведения.
Quote (legoru)
Симфонии - все, »

+1
Но как-то особенно трогательно люблю 7-ю. Но только БЕЗ бравурного финала, который (ИМХО) её "убивает", даже в исполнении обожаемого Николая Андреевича Малько.
Quote (legoru)
1й виолончельный »

А разве у Прокофьева их несколько?.. Или Вы имеете в виду именно Концерт - в противовес Симфонии-кончертанто?
Quote (legoru)
лучше ростроповической советской переделки, там все дерзости сгладили »
А я только в исполнении Ростроповича и слушала shy
Так я не поняла - что именно лучше: ДО переделки, или ПОСЛЕ?
И какие же там были дерзости?..
Насколько помню, "дерзость" наоборот добавили: "и хто его знаитЬ.." (чего он моргает, чего он вздыхает, на что намекает..) :D
А в "первоначальной версии" какие были?!!
 
legoruДата: Понедельник, 19 Сентября 11, 15:44 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
nataly-m, Концерт для виолончели с оркестром, соч.58 Прокофьев начал писать ещё в Париже для известного виолончелиста Пятигорского в 1933 году. Автор стремился обогатить технику виолончельной игры сложными виртуозными приёмами (скорее характерными для скрипки) и непривычно высокими регистрами. Впервые исполненный в 1938 году концерт был тепло принят публикой, но непонятно почему записан в формалистические. И больше никогда у нас не исполнялся. Автор, уверенный в своей правоте, возмущался равнодушием исполнителей и критиков, не услышавших сдержанной эмоциональности Виолончельного концерта. «Остались равнодушными сдуру: концерт очень близок ко 2-му скрипичному»,— отмечал он с раздражением. Позже Прокофьев перенес его основной тематический материал в переработанном виде в Симфонию-концерт для виолончели с оркестром ор. 125. Это было уже после Постановления и кроме того Прокофьеву приходилось по совету Ростроповича все дерзости исправлять.
А концерт гениальный - отчасти мелодически напоминает Ромео и Джульетту

Есть отличная запись конца 50х Яноша Старкера с Зюскиндом
http://mshare.ru/1719010382
единственная запись на CD с Ивашкиным
http://intoclassics.net/news/2009-05-18-5947


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 19 Сентября 11, 15:47
 
nataly-mДата: Понедельник, 19 Сентября 11, 17:25 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote
Впервые исполненный в 1938 году концерт был тепло принят публикой, но непонятно почему записан в формалистические.

где-то встречала инф-ию, что публика как раз очень холодно приняла концерт.
Все-таки Березовский - не Пятигорский, и музыка оказалась ему и чужда, и "не по зубам". У Рихтера есть довольно нелестные высказывания о репетициях этого концерта с Березовским..

Ну так все таки, разрешите мое недопонимание: что же - по-вашему - ЛУЧШЕ?..
Концерт - или написанная на его материале Симфония-кончертанта?..
 
sidmakДата: Вторник, 20 Сентября 11, 00:11 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Статус: Offline
Кроме песен всё отметил.
Их я как-то не заметил. :)
 
legoruДата: Вторник, 20 Сентября 11, 09:04 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Так получилось, что я виолончельный концерт раньше симфонии-концерта услышал.
И конечно, мне он больше нравится - ярче и интересней. И 5я соната в первой редакции лучше.
Quote
Кроме песен всё отметил.
Их я как-то не заметил.

Я за ними довольно долго гонялся. Песенные опусы Прокофьева ни на что не похожи, даже советские. И как всегда - россыпь мелодий. Некоторые из них он в последних сочинениях использовал - в Каменном цветке, Повести о настоящем человеке и др. Есть отличный комплект.

http://intoclassics.net/news/2010-09-07-18412


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
консерваторДата: Суббота, 01 Октября 11, 12:29 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Несколько слов в защиту Прокофева: Во-первых, Прокофьев, как никто другой, не был верен заветам той школы, которую он усвоил в совершенстве, что уже необычно само по себе. Затем он в отличие от тех же Вагнера, Мусоргского и Стравинского получил фундаментальное профессиональное образование. Да вы еще раз прослушайте 2-й и 3-й форт. концерты!!! Никто же не сочинил после него нечто подобное по размаху, масштабу и концепции в этом жанре. Но надо признать, что многие его сочинения слишком надуманны: некторые симфонии мне как-то не очень. Постоянное тембровое дробление тем, разбросанность музыкальных тем меня раздражают. Но некоторые вещи меня приводят в откровенный восторг: например этюд № 1 из опуса 2(ну мощь) или медленная часть из 4 форт. сонаты (andanta assai) - сколько в ней прелести.
 
legoruДата: Понедельник, 03 Октября 11, 09:46 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Прокофьев говорил, что "классический композитор - это безумец, сочиняющий вещи, непонятные для своего поколения". Но если уж нынешнее поколение его музыку не понимает, то дело скорее в поколении, а не в Прокофьеве :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Понедельник, 03 Октября 11, 13:22 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Оригинальничанье во что бы то ни стало. »

Скорее, остроумие музыкальной мысли - как одна из доминант музыкального таланта. Бывали такие композиторы. Например, Гайдн. А еще больше гениально несерьезный Доменико Скарлатти.
 
legoruДата: Понедельник, 03 Октября 11, 21:33 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Прокофьев даже из ученических гамм умел настоящую музыку делать :)

Забавный мультфильм про композитора - "Четвёртый апельсин"

http://www.youtube.com/watch?v=wHvxY6ouQp0


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 03 Октября 11, 21:33
 
TrompeteДата: Понедельник, 03 Октября 11, 22:21 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Спасибо. Очень милый и добрый мультфильм.
 
legoruДата: Понедельник, 03 Октября 11, 22:59 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Только Сталин рздражает - не могут наши без политики, нелепая традиция

Вообще, здорово, что все опусы Прокофьева записаны. Я только один по-моему не слышал - Марш для симфонического оркестра, op.88

В прошлом году в детском театре поставили "Великана"
http://www.youtube.com/watch?v=y80AXfBSYkw
Исполнили "Далёкие моря"
http://www.youtube.com/watch?v=l-jJgvaLZgY


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
orestДата: Вторник, 11 Октября 11, 23:32 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Дело не в стеснении...Суть творческого метода Прокофьего-провокация--удачная она или неудачная,гениальная или не совсем,необходимая или вынужденная...Это почерк композитора,выработанный,причем,с младых ногтей.Вспомним,для примера,как писался 1-й форт.концерт.Не выразительности ради а рояля для!Хотелось всегда поразить,ошеломить--во что бы то ни стало.А там критикуйте,разбирайтесь...Хотя за это мы С.С. и любим.И я сторонник,все-же,не ставить на одну чашу ни все симфонии,ни все сонаты,ни,в особенности,камерн.соч-я.Для меня,напр.,откровением являются оба скр.концерта.,что-то из 2-го форт-нного,гениальная 7-я соната(это к вопросу о любимых жанрах композитора).А вот та же "Ал.Невский" --на уровне"Москвы"Чайковского.Ни его это жанр,ни его...
 
legoruДата: Среда, 12 Октября 11, 09:14 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Так уж и провокация. Вспоминаю первые знакомства с его сочинениями - Прокофьев мне показался вполне классическим композитором. Почерк его продолжает традиции Мусоргского - без немецких подходов и общих мест, тот тоже большой оригинал был. Да и вообще - оригинальность это комплимент, не только для композитора, если я скажу кому-нибудь, что он "неоригинальный", наверное обид не избежать.
Из сонат больше всего 6ю люблю - концентрат прокофьевского стиля, а из ранних 3ю.
А что такое Александр Невский?Это музыка из кино, для масс, Прокофьев её одним пальцем написал, как стилизацию под стиль Могучей кучки. Забавно было, когда его в 48м песочили - мол всё, что он написал - провокационно, формалистично, слушать невозможно, но как можно упрекать автора такой музыки как 'Невский' - тут все стыдливо смолкали - никто из советских композиторов такой искренней русской музыки даже путём героических усилий не мог написать :)
Quote
Ни его это жанр,ни его...

Семеро их! Здравица, обе кантаты к Октябрю, Иван Грозный -всёж шедевры


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 12 Октября 11, 09:14
 
StravigorДата: Воскресенье, 15 Января 12, 23:18 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (legoru)
.58 Прокофьев начал писать ещё в Париже для известного виолончелиста Пятигорского в 1933 году »


Об истории создания Виолончельного концерта пишет Пятигорский: http://www.mmv.ru/gootenberg/gregor/30.htm

Слушал на днях виолончельное Концертино в исполнении Ивашкина. Заслушался: какие темы, а какой оркестр! Прокофьевский оркестр часто озадачивает, а тут... Стоп! Так оркестровка же Блока!
Может, и прав был Шостакович, когда говорил, что Прокофьев не умеет оркестровать! Хотя спорное высказывание.

Люблю фортепианную музыку Прокофьева. Квартеты. Киномузыку. Ну а "Детская музыка" и "Зимний костёр" - это вообще! Нет слов.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz