|
Русские симфонисты 20-го века
|
| | |
nixelle | Дата: Среда, 11 Мая 11, 21:56 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (МОСКВА) Это труд оказывается,как и чтение. » И ещё какой...Музыки много, трудитесь Свиридова лучше начать с маленькой кантаты "Снег идёт", Курских песен, Весенней кантаты. У него изумительные хоры на стихи Есенина. Крупные сочинения, вроде Патетической оратории и Поэмы памяти Есенина(особенно люблю) лучше слушать после мелких. Конечно, никуда без Ночных облаков и духовной музыки последних лет. А ещё послушайте его чудные романсы и песни. Тут можно все циклы подряд. Извините, что вмешалась в чужой разговор, но очень люблю Свиридова.
|
|
| |
nataly-m | Дата: Среда, 11 Мая 11, 22:06 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Quote (МОСКВА) А произведения русской хоровой музыки какие в первую очередь,кроме конечно Свиридова, нужно знать? » "Нужно" - как-то не совсем корректная формулировка.. А если по сути, то Рахманинов!!! "Весна"("Зеленый шум.."), "Колокола", Всенощное, Литургия св. Иоанна Златоуста
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 11 Мая 11, 22:19 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Могу добавить хоры Танеева и Калинникова.
|
|
| |
МОСКВА | Дата: Воскресенье, 15 Мая 11, 15:49 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Очень понравились 10 поэм на музыку Шостаковича в исполнении хора Григория Сандлера.Прослушал раз,прослушал два,стал вслушиваться в слова,которые тоже привлекли простотой,мощью и энергией. Вот слова Аркадия Коца -"9 ЯНВАРЯ". Обнажите головы! В этот скорбный день Над землею дрогнула долгой ночи тень. Пала вера рабская в батюшку-царя, И зажглась над родиной новая заря... . . . . . . . . . . . . . . . . . . На устах с молитвою, с верою в груди, С царскими портретами, с иконой впереди, Не на бой с противником, не в раздумье злом - Шел народ измученный бить царю челом. "Гой ты, царь наш батюшка! Оглянись вокруг: Нет житья, нет моченьки нам от царских слуг, От купцов-разбойников, от заводчиков, От дворян-помещиков и от кулаков... Вое сердца народные выжжены грозой, Все глаза изъедены горькою слезой, Мрем в цепях и с голоду... Некуда уйти... Ты один заступник наш, ты нас защити!.." Ой, горька ты долюшка, доля мужика, Да щедра на милости царская рука: Царь народ свой выслушал с важностью такой, Ничего не вымолвил - и махнул рукой... Сорвались с цепей своих стаи царских слуг, Затряслась от грохота вся земля вокруг, И покрылась трупами площадь пред дворцом: Пал народ, накормленный пулею-свинцом. Ой, затея царская больно хороша! Наигралась досыта царская душа И ее опричники. Только с той поры Чудо сотворилося от такой игры: Где гроза свинцовая пролилась дождем, Там, где кровь народная пролилась ручьем, - Там из каждой капельки крови и свинца Мать земля-кормилица родила бойца! Неужели великий Шостакович мог обманываться и писать музыку всё равно для чего,даже если к тексту и не лежит душа,неужели это всего навсего лишь выполнение им госзаказа и без разницы о чем писать, все равно получится прекрасно? Неужели так думал Шостакович? А Здравица Прокофьева на юбилей Сталина в 39 году тоже враньё и фальшь? То есть все равно о чём писать? Возможно это для великих гениев?
|
|
| |
nataly-m | Дата: Воскресенье, 15 Мая 11, 18:48 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Прокофьев написал "Здравицу" не потому что этого хотел, а потому что другого выхода не было!. Но при всей своей внешней возвышенности и "мажорности кантата получилась весьма зловещей - к вождю в Кремль на символическое заклание ведут невесту-жертву Аксинью.. Как говорил Геннадий Рождественский, Прокофьев "смеялся над текстом". И, в самом деле - Сталин предстает как фаллическое божество, всеобщий "муж" и "отец".. Эдакий ответ Прокофьева на РАПМовские резолюции с требованием создания "здоровой эротической музыки, бодрой любовной песни, способствующей упрощению и оздоровлению взгляда молодежи на половые отношения". И при этом - есть мотивы "Со святыми упокой" при описании Сталина.. Думаю, Здравица еще ждет своего исследователя - Прокофьев был большой мастер на музыкальные "шифровки". Например, Quote В кантате Прокофьева к XX летию Октября как символы революционных катаклизмов звучат цитаты из Ночи на лысой горе Мусоргского (шабаш. только коммунистический) и из "Семеро их" самого Прокофьева (символистского сочинения о глобальных историко-природных процессах, которые "благотворенья не знают, стыда не имеют, молитв не услышат и мелют народы" как зерно в исторической мясорубке. http://intoclassics.net/forum/7-2136-35532-16-1279110557 А сколько "шифровок" в 7 и 8 сонатах!!!
|
|
| |
nixelle | Дата: Воскресенье, 15 Мая 11, 19:26 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (МОСКВА) Неужели великий Шостакович мог обманываться и писать музыку всё равно для чего,даже если к тексту и не лежит душа,неужели это всего навсего лишь выполнение им госзаказа и без разницы о чем писать, все равно получится прекрасно? Неужели так думал Шостакович? » Если бы Шостакович просто выполнял заказ, то получилось бы нечто добротное, но душевностью не отличающееся. Сравните 11-ю и 12-ю его симфонии. В 11-й он как раз цитирует свою собственную музыку(ту самую поэму) параллельно с революционными песнями. Обратите внимание на 2-ю часть 11-й симфонии. Шостакович - художник с трагическим мироощущением и события 1905 года как нельзя отвечали его мироощущению. Здесь он искренен. А 12-я - официальный заказ, красивая музыка, музыкальные символы расставлены правильно, торжественно-мажорно-победный финал. Всё. Послушайте и доверьтесь собственному слуху. Можно смеяться над текстом и создать при этом шедевр, многое зависит от таланта. Даже те "10 поэм" неравноценны по музыке, ведь так?
|
|
| |
МОСКВА | Дата: Воскресенье, 15 Мая 11, 20:06 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Для меня то,что за эти тексты,слова,стихи взялся сам Шостакович ставит эти 10 поэм на такой уровень, которому я доверяю и принимаю в них абсолютно всё,потому что считаю,что он,как гений,видел в революции великое. Гений ведь не может обманывать и ошибаться.Интересно,как относился к этим поэмам мой любимый Свиридов? В его книге об этом ничего нет.
Сообщение отредактировал МОСКВА - Понедельник, 16 Мая 11, 17:42 |
|
| |
nixelle | Дата: Воскресенье, 15 Мая 11, 20:41 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Чего не знаю, того не знаю...
|
|
| |
Джорджий | Дата: Воскресенье, 15 Мая 11, 21:18 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Мне больше всего нравится Стравинский. Но его тут нет
Гоша, он же Жора...
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 16 Мая 11, 15:48 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Джорджий) Мне больше всего нравится Стравинский. Но его тут нет » Есть "Другие". Расшифруйте в комментарии и голосуйте на здоровье.
Grrr...Wough!
|
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Понедельник, 16 Мая 11, 21:13 | Сообщение # 41 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Quote (nataly-m) А сколько "шифровок" в 7 и 8 сонатах!!! » А что Вы думаете о среднем эпизоде из финала симфонии-кончертанты ? В частности об источнике мелодии? Нет ли там "крамолы"?
Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Понедельник, 16 Мая 11, 21:14 |
|
| |
nataly-m | Дата: Понедельник, 16 Мая 11, 23:39 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
| "и хто его знаитЬ.." ПРавда, меня как-то пытались убедить, что на самом деле это вариация на тему "Бывайте здоровы, живите богато.." Ну какая ж там.. "крамола"?..
|
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Вторник, 17 Мая 11, 13:03 | Сообщение # 43 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Quote (nataly-m) "и хто его знаитЬ.." lol ПРавда, меня как-то пытались убедить, что на самом деле это вариация на тему "Бывайте здоровы, живите богато.." Ну какая ж там.. "крамола"?.. » ОК, давайте отвлечемся на время от вопроса об источнике. Не находите ли, что средний эпизод имеет весьма странный характер в контексте крайних, то есть контексте гимнического финала? Это ведь не лирика, "чистая народная тема"?
|
|
| |
nataly-m | Дата: Вторник, 17 Мая 11, 17:03 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Quote (AmendmentXXI) давайте отвлечемся на время от вопроса об источнике. » А что его дальше обсуждать?))) - я ж написала: "и хто его знаитЬ.." (чего он моргает, чего он вздыхает, на что намекает..) Хотя иемются и боле.. "экзотические" версии источника Quote Не находите ли, что средний эпизод имеет весьма странный характер в контексте крайних, то есть контексте гимнического финала? Нахожу Quote Это ведь не лирика, "чистая народная тема"? Скорее псевдо-народная, эдакая стилизация.. процитированная г-ном Прокофьевм с некоторым сарказмом..))))
|
|
| |
МОСКВА | Дата: Вторник, 17 Мая 11, 19:05 | Сообщение # 45 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Спасибо вам,NaToth,слушаю я хор Сандлера и наслушаться не могу.Безумно понравился второй диск с народными песнями,просто безумно. Стал вслушиваться в слова,а там вообще бездна.Вот текст белорусской народной песни: Я пойду в свою светлицу, сон смыкает мне ресницы спать хочу, спать хочу, спать хочу, спать. Ходит свёкор у светлицы, всё корит меня да злится: Спи, ведьма, спи, ведьма, спи, ведьма, спи! Ни телята не поёны, ни коровы не доёны, Спи, ведьма, спи, ведьма, спи, ведьма, спи! Я пойду в свою светлицу, сон смыкает мне ресницы спать хочу, спать хочу, спать хочу, спать. Ходит милый у светлицы и не скрипнут половицы, Спи, жёнка, спи, жёнка, спи, жёнка, спи. И телята напоёны и коровы подоёны, Спи жёнка, спи, жёнка, спи, жёнка, спи. Это прекрасно! Музыка в этих словах прямо сама живет и без композитора.
Сообщение отредактировал МОСКВА - Вторник, 17 Мая 11, 19:07 |
|
| |
|
|