| Анализ Прощальной симфонии Гайдна | 
|  | 
| 
| ivan2309 | Дата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 04:16 | Сообщение # 1 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 14 Статус: Offline | Здравствуйте, господа. Не подскажете ли, где начинается в первой части 45-й симфонии Гайдна Побочная партия? Обычно в классических симфониях она легко определяется, а здесь вот такой казус.
 Еще бы неплохо узнать, в какой форме написан финал ее (до знаменитого менуэта с двумя скрипками в конце) - очевидно, в сонатной?
 |  |  |  |  | 
| 
| Malamute | Дата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 10:45 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1858 Статус: Offline | Хороший вопрос! И хороший пример того, чем отличается гений или, как теперь говорят "бренд" от небренда. В этой части вообще все необычно. Можно, конечно подойти формально и сказать, что в экспозиции побочная партия начинается с до-диез минора. Такой тональный план сам по себе невероятен для классической симфонии.Но еще интереснее появление нового материала в разработке. Вот он бы и мог претендовать на роль побочной партии в классической симфонии. Собственно, для слушателоя он эту роль и выполняет, создавая необходимый контраст. Хотя, разумкктся, это вопрос для музыковедов-специалистов по Гайдну.   
 Grrr...Wough!
 |  |  |  |  | 
| 
| nixelle | Дата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 12:02 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Существует такое понятие, как "сфера побочной партии". Она, как правило, определяется тональностью. Гайдн в 45й использует старосонатные принципы, переходя в тональность доминанты(минорной), у классиков обычно берётся параллельная. В результате получается, что сфера ПП есть, а мелодии-темы нет. Как совершенно справедливо заметил уважаемый Malamute, роль контрастирующей темы выполняет эпизод в разработке. В репризе материал ПП практически отсутствует, что для раннего Гайдна в принципе нормально. Поэтому, искать мелодию ПП в экспозиции не стоит. А сферу Вы определили правильно.   Я, конечно, по Гайдну не специалист, может, таковые скажут больше
   |  |  |  |  |