Анализ Прощальной симфонии Гайдна
|
|
ivan2309 | Дата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 04:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Здравствуйте, господа. Не подскажете ли, где начинается в первой части 45-й симфонии Гайдна Побочная партия? Обычно в классических симфониях она легко определяется, а здесь вот такой казус. Еще бы неплохо узнать, в какой форме написан финал ее (до знаменитого менуэта с двумя скрипками в конце) - очевидно, в сонатной?
|
|
| |
Malamute | Дата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 10:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Хороший вопрос! И хороший пример того, чем отличается гений или, как теперь говорят "бренд" от небренда. В этой части вообще все необычно. Можно, конечно подойти формально и сказать, что в экспозиции побочная партия начинается с до-диез минора. Такой тональный план сам по себе невероятен для классической симфонии.Но еще интереснее появление нового материала в разработке. Вот он бы и мог претендовать на роль побочной партии в классической симфонии. Собственно, для слушателоя он эту роль и выполняет, создавая необходимый контраст. Хотя, разумкктся, это вопрос для музыковедов-специалистов по Гайдну.
Grrr...Wough!
|
|
| |
nixelle | Дата: Воскресенье, 03 Апреля 11, 12:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Существует такое понятие, как "сфера побочной партии". Она, как правило, определяется тональностью. Гайдн в 45й использует старосонатные принципы, переходя в тональность доминанты(минорной), у классиков обычно берётся параллельная. В результате получается, что сфера ПП есть, а мелодии-темы нет. Как совершенно справедливо заметил уважаемый Malamute, роль контрастирующей темы выполняет эпизод в разработке. В репризе материал ПП практически отсутствует, что для раннего Гайдна в принципе нормально. Поэтому, искать мелодию ПП в экспозиции не стоит. А сферу Вы определили правильно. Я, конечно, по Гайдну не специалист, может, таковые скажут больше
|
|
| |