Концерты для ф-но и оркестра Антона Рубинштейна - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Концерты для ф-но и оркестра Антона Рубинштейна (ваше отношение?)
Концерты для ф-но и оркестра Антона Рубинштейна
svyrДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 07:15 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Говорят, что А. Рубинштейн оказал огромное влияние на ру. композиторов и пианистов 20 века. Вдохновился - решил скачать.
Cлушаю его 5ый концерт. С точки зрения наслаждения, как слушателя - пока никак. Хотя, сейчас заиграл последий трэк (аллегро), вроде стало поинтереснее...

Может скачать 1-4?

Как вы относитесь к его (вышеупомянутым) произведениям?


Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)

Сообщение отредактировал svyr - Вторник, 30 Декабрь 08, 07:17
 
sashasanДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 08:04 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
вообще существует известная разница между рубинштейном пианистом и педагогом, признанным всеми (чего стоит только одно то, что у него учился Иосиф Гофман!!!), и рубинштейном-композитором, который вместе с серовым стремился скорее к тупому академизму и ретроградности, чем к признанию своего пути русской музыки 19 века. Если вы почитаете воспоминания мусоргского например, то почти все что вы обнаружите, будет весьма нелицеприятным подтверждением этого а также того серьезного противостояния, которое существовало в то время между группами рубинштейна-серова и академической немецкой диаспорой и могучей кучкой с другой стороны (именно после этого в записях мусоргского наверное в первый и последний раз в истории музыки слово консерватория появляется как ругательное))).
что касается концертов, то насколько я знаю самый удачный и исполняемый 4, точнее финал, его кажись еще рахманинов играл на электрической выставке без особой подготовки)). Думаю что его стоит послушать в первую очередь. Все остальное - никогда не приходилось даже и слышать. При этом товарищ весьма старался соответствовать мировым стандартам ))) и написал например 24 этюда для фортепиано, как было принято в романтическую эпоху. Однако похоже что кроме данного сходства (в построении цикла) дела дальше не пошло и данный опус никак нельзя поставить в один ряд с шопеном и листом например)). короче говоря в целом его музыка - смесь традиций романтизма (только в гламурном смысле этого слова), салона (что почти тоже самое) и колоссальной ремесленной трудоспособности. Что получилось в итоге - судить вам. я играл неско его пьесок - потрясающе в качестве бисов, когда публика доведена до экстаза и жаждет оглушительного шоу и фейрверков))


Сообщение отредактировал sashasan - Вторник, 30 Декабрь 08, 08:10
 
svyrДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 18:26 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
sashasan,
Cпасибо! Интересное мнение :).

>рубинштейном-композитором, который вместе с серовым стремился скорее к тупому академизму и ретроградности, чем к признанию своего пути русской музыки 19 века
....колоссальной ремесленной трудоспособности

:) боюсь, что послушав 5ый концерт, моё мнение не далеко от вашего.

Добавлено (30 Декабрь 08, 5:57 Pm)
---------------------------------------------
хе, а финал 4ого действительно 'вкусный' bravo

Добавлено (30 Декабрь 08, 6:26 Pm)
---------------------------------------------
да даже и вступление вкусное %)


Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)
 
sashasanДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 18:43 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
знаете такую байку - как лист матерится в своих произведениях? известно что использование матерных выражений происходит в том числе и по причине медлительности мысленного процесса, и потому "пустое место" заполняется матерным словом, так вот лист в таком случае использует уменьшенный септаккорд )))) (конечно имеется в виду его концертные обработки и далеко не все))) в таком стиле написан этот концерт, по карйней мере финал )))
 
svyrДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 19:14 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Интересная аналогия. очень похоже, что близкая к правде. Спасибо!
Смешно, но по какой-то причине нравится и 3ий концерт (по кр мере пока - 1- moderato assai).

Я вот иногда думаю, а стоит ли развивать умение анализировать музыку? Тех анализ многих вещей в жизни принес уйму разочарования во многих вещах, которые раньше нравились - теперь хмурюсь и бормочу, что меня пытаются надуть псевдоXYZ. Что-то мне подсказывает, что музыка полна своих заморочек, вплане того, как запудрить мозги слушателям (определенным группам или просто не искушеным, как самой большой группе), как с книгами, фильмами и живописью. Все же, деятелям хочется кушать %). Хех, с другой стороны, в невежестве света тоже мало :) так можно доиграться и прожить жизнь, слушая абсолютную чушь :)
аналогия с фокусами. может, все зависит от того, какая у нас натура.

Или стоит доверять интуиции и просто слушать, что нравится....?

%)


Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)

Сообщение отредактировал svyr - Вторник, 30 Декабрь 08, 19:20
 
sashasanДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 20:36 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
мне кажется, что наиболее эффективен самый простой способ - много слушать. при этом неизбежно происходит и сравнение (как вид анализа) и накопление интуитивного опыта.
Если же говорить о "точных" музыкальных науках - то безусловно обычный, неподготовленный человек воспринимает только верхушку айсберга, более того, даже профессиональному музыканту, слушая коду финала "Юпитера", трудно полностью осознать, насколько здорово все там сделано (пятерной контрапункт октавы) - понять это можно только когда возьмешь в руки ноты. конечно вы правы насчет запудривания мозгов - например у очень многих музыкантов в определенный период происходит колебание ценностей в отношении бетховена - и кажется что он все навсего талантливый композитор с определенным количеством удачным произведений, но никак не может быть поставлен в ряд в моцартом или бахом. кроме того, почти каждое даже самое гениальное произведение имеет какие-то недочеты или недоделки в смысле чего угодно, дело тут в другом - не думаю что это поможет вам расширить осознание гениальности данного произведения


Сообщение отредактировал sashasan - Вторник, 30 Декабрь 08, 20:37
 
svyrДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 21:00 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Quote (sashasan)
мне кажется, что наиболее эффективен самый простой способ - много слушать. при этом неизбежно происходит и сравнение (как вид анализа) и накопление интуитивного опыта.

так и делаю, стараюсь качать как можно больше интерпретаций произведений :). однако, сравнивать без инструментов, чтобы померить - сложно. с другой стороны, это наверное зависит, романтичкое ли у меня отношение к музыке или нет :P.

>насколько здорово все там сделано (пятерной контрапункт октавы)
%)

>понять это можно только когда возьмешь в руки ноты.
это тоже делаю, любимые концерты, смотрел в нотной форме и наигрывал и смотрел игру миди прогрессии...

>конечно вы правы насчет запудривания мозгов - например у очень многих музыкантов в определенный период происходит колебание ценностей в отношении бетховена - и кажется что он все навсего талантливый композитор с определенным количеством удачным произведений, но никак не может быть поставлен в ряд в моцартом или бахом. кроме того, почти каждое даже самое гениальное произведение имеет какие-то недочеты или недоделки в смысле чего угодно, дело тут в другом - не думаю что это поможет вам расширить осознание гениальности данного произведения

ну, я пытаюсь не комплексовать и не придераться. а концерты баха и моцарта и бетховена я люблю без разделения по гениальности (закашлялся, завираясь, что не считает моцарта гениальнее двух вышеупомянутых, хотя пишут, что бах ввел куда больше новшеств, а бетховен от части слизывал у моцарта, тк учился у него какое-то время (я этого не слышу :))).

вообще, интересный момент в музыке в том,что она ассоцируется с эмоциями у людей. у меня может 5ый бетховена ассоцируется со смертью близких мне людей (мало ли когда и где я его услышал) и т.п. Сугубо технический анализ музыки кажется неверным подходом, особенно учитывая, что каждый оркестр, дирижер и пианист всё сделают по-своему %) :booze:. В то же время, все рецензии из-за эмоционального компонента - кажутся бредом, т.к. неизбежно будет имееть место часть самоубеждения :D


Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)

Сообщение отредактировал svyr - Вторник, 30 Декабрь 08, 21:06
 
sashasanДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 23:29 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Quote (svyr)
так и делаю, стараюсь качать как можно больше интерпретаций произведений :). однако, сравнивать без инструментов, чтобы померить - сложно. с другой стороны, это наверное зависит, романтичкое ли у меня отношение к музыке или нет :P.

а что такое романтическое отношение к музыке? :(

Сообщение отредактировал sashasan - Среда, 31 Декабрь 08, 03:16
 
svyrДата: Среда, 31 Декабрь 08, 07:25 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Quote (sashasan)
а что такое романтическое отношение к музыке?

%) на мой взгляд, это когда начинают утверждать, что чувства играют очень большую роль в качестве исполнения (не редко слушал концерты, на слух наполнеными эмоциями, а для исполнителей это была просто работа и достаточно безэмоциональное занятие. bravo

c другой стороны, "Игра на пианино состоит из разума, сердца и техники. Все должно быть развито одинаково. Без разума вас ждет фиаско, без техники вы любитель, без сердца не больше, чем машина" - В Горовиц.


Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)

Сообщение отредактировал svyr - Среда, 31 Декабрь 08, 07:32
 
sashasanДата: Среда, 31 Декабрь 08, 07:40 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
мне это напоминает одну способность воспринимать музыку отдельно от исполнения, иными словами сидит себе исполнитель, играет плохо, но ты не обращаешь на это внимания, так как занят музыкой и он тут собственно ни при чем )))) такая фигня успешно вырабатывается после долгих лет слушания плохой игры )))

насчет цитаты - вова прав на все 100!

Добавлено (31 Декабрь 08, 7:40 Am)
---------------------------------------------
также еще его цитата - когда его спросили почему он не хочет сыграть си минорную сонату листа, он ответил "заканчивается недостаточно громко" appl

Сообщение отредактировал sashasan - Среда, 31 Декабрь 08, 07:37
 
svyrДата: Среда, 31 Декабрь 08, 12:15 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Quote (sashasan)
также еще его цитата - когда его спросили почему он не хочет сыграть си минорную сонату листа, он ответил "заканчивается недостаточно громко"

:))
мне ещё нравится видео, где он объясняет, что играет, не кривляясь bravo


Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)
 
maib4Дата: Четверг, 10 Сентябрь 09, 19:41 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Мне фортепианные концерты Антона Рубинштейна не нравятся. До уровня Шопена, Шумана, Брамса и Чайковского он явно не поднимается.
мне кажется его лучшее произведение - вторая симфония.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Концерты для ф-но и оркестра Антона Рубинштейна (ваше отношение?)
Страница 1 из 11
Поиск: