Музыка вчера - сегодня - завтра - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Музыка вчера - сегодня - завтра
FurtwanglerДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 19:52 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Вчера на просторах интернета наткнулся на забавное умозаключение - "Всё,что было доброго в фортепиано забрал Шопен для своих 24х прелюдий,с тех пор фортепиано становилось всё злее и злее".Не имею понятия кто автор этого афористичного высказывания,но оно заставило меня задуматься о том,что эти слова вполне применимы не только к фортепиано,но и к музыке,а может и к искусству в целом.может мне это кажется,но музыка на самом деле становится всё злее и злее,хотя кажется что злее Малера и Шостаковича писать уже трудно.Конечно,очень легко объяснить это трагическими событиями 20 века,однако даже те, кто родился при развитом капитализме или социализме и видел реальные или придуманные ужасы лишь по телевизору никак не хотят творить добрую музыку,забыв как мне кажется очень мудрые слова великого Верди : "Отражать правду такой, как она есть может и хорошо,но лучше создавать правду".Может я ошибаюсь?

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:17 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
"Всё,что было доброго в фортепиано забрал Шопен для своих 24х прелюдий,с тех пор фортепиано становилось всё злее и злее".

А Рахманинов, а Скрябин, а Дебюсси, а Равель, а Прокофьев с Хиндемитом разве они злые, разве они врали? Я за равновесие, оно в мире всегда поддерживается - если где-то убывает, то прибывает в другом (не зря мы немцев в музыке обогнали несмотря на катаклизмы), а им ничего ведь не мешало дальше гениев рождать, но нне могли - ушла энергия, удача или как там это называется.
Сейчас тоже безвременье, возможно гении в другой галактике рождаются, может быть мы скоро с братьями по разуму встретимся, а у них всё новое - новое барокко, новый классицизм, новый импрессионизм - ничего нет невозможного, пока вертится Земля (шар) :)

Может я не о том... :( Как-то смутно всё... и при чём здесь Шопен


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:21
 
InkognitoДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:28 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Это как посмотреть:
 
legoruДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:56 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Злой кот. Ну и что? С котом я разберусь. :) А вот Шопен, он нехорошо поступил, забрал. Злой он тоже

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:57
 
MalamuteДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:58 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Ну, и у Шопена можно найти всякое - например, финал 2-й сонаты - и в современной музыке не все так ужасно. Как заметил предыдущий оратор, все зависит от того, как смотреть на вещи. :)

Grrr...Wough!
 
InkognitoДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:25 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
legoru, это не кот-с, а енот-с. :D Причём крошка-с...
Quote
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
 
legoruДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:33 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Inkognito, ну извините, не узнал :) Еноты полезные животные, что ж ы не понимаем :D
Quote
Ну, и у Шопена можно найти всякое - например, финал 2-й сонаты - и в современной музыке не все так ужасно. Как заметил предыдущий оратор, все зависит от того, как смотреть на вещи.

Оф кос, мистер Эйнштейн! booze


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:33 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)

А Рахманинов, а Скрябин, а Дебюсси, а Равель, а Прокофьев с Хиндемитом разве они злые, разве они врали? »

То,что не врали это точно.Но и приравнивать мощь Рахманиновского пианизма с Шопеновской стилистикой я бы не стал.Да и к тому же те, кого Вы перечислили родом из 19 века,то есть так или иначе они ближе к Шопену.Но если говорить только о фортепиано,то уже Стравинский снова стал делать из него ударный инструмент и с большим, надо сказать, успехом.И именно эту тропинку стали протаптывать дальше большинство композиторов 20 века.Что-то последователей фортепианного стиля Рахманинова,Скрябина или Прокофьева с Хиндемитом я, например, затруднюсь назвать с ходу.Простите,но скажем Кабалевского в ряду этих композиторов я не вижу.А из ныне живущих и назвать не знаю кого.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:40 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Furtwangler, ну вот значит с добротой разобрались. Давайте обсудим технические вопросы, для меня Шопен слишком скучен-благозвучен, предпочту перечисленных товарищей. Как вы думаете взял бы что-нибудь у них Шопен, если бы мог, из тех средств (раз уж они добрые). Стравинского не назвал да, он шарлатан, но мы сами рады обманываться - у него так здорово получалось нас дурить :)
Quote
Простите,но скажем Кабалевского в ряду этих композиторов я не вижу.

Я тоже. В последний раз слушал 7го ноября, передумал выкладывать, а порыв был :D
Quote
А из ныне живущих и назвать не знаю кого.

ммм...ну..вкусы разные


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:51 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
Как вы думаете взял бы что-нибудь у них Шопен, если бы мог, из тех средств (раз уж они добрые). »

Трудна задача отвечать от лица Шопена не будучи поляком,композитором и пианистом.По моему ощущению из перечисленных с точки зрения эстетики он бы ничего не взял,а вот если говорить о фортепианной технике,то думаю Рахманинов и Равель ему были бы интересны.Скрябин и Дебюсси слишком нематериальны,а Прокофьев и Хиндемит с точки зрения техники вторичны.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 22:14 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Прокофьев самый фортепианный композитор в мире - только его играть не все умеют!:) Может быть Лист смог бы его сыграть. но Шопен - врятли. Не тот уровень :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 22:31 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
Прокофьев самый фортепианный композитор в мире - только его играть не все умеют!: »

Его действительно чаще всего играют плохо.После того как я услышал его исполнение собственных сочинений укрепился в этой мысли ещё больше.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 22:54 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Еслиб не Рихтер - сонаты не все звучат, но близко, а концерты просто образцово исполнены - у него и1й не кажется ученическим, а 5й он вообще открыл - обожаю. Чтож он остальные три не записал, пианисты хотяб учились на его записях, ведь мог же, даже Гершвина играл :( А у того ни фактуры, ни...вообще ничего нет...только что джаз
Такой поворот темы мне нравится :) , обидно, что до сих пор пианизм Шопеном меряют


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 12 Декабря 10, 22:58
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 13 Декабря 10, 07:27 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
Еслиб не Рихтер - сонаты не все звучат, но близко, а концерты просто образцово исполнены - у него и1й не кажется ученическим, а 5й он вообще открыл - обожаю. Чтож он остальные три не записал, пианисты хотяб учились на его записях, »

Мне кажется,что по человечески Рихтер был очень похож на Прокофьева и поэтому чувствовал его музыку если можно так сказать изнутри.Самое интересное,что в исполнении Прокофьева обычно присутствуют две крайности.Его либо совсем ошопенивают,либо так колошматят,что мама не горюй.А ведь на самом деле, Прокофьеву натурализм был чужд в принципе,как и декадентское эстетство.Рихтер был прав как мне кажется когда говорил,о том,что Прокофьев много взял в плане пианизма от Рахманинова.А вообще,кроме автора и Рихтера я тоже не знаю особо удовлетворительных исполнений.

Quote (legoru)
даже Гершвина играл :( А у того ни фактуры, ни...вообще ничего нет...только что джаз »

Я ненавижу джаз,вернее то,во что превратили его эстрадники.Особенно ненавистно когда рояль,контрабас и ударные играют что-то заунывно примитивное.Вот уж обман века.Когда узнал,что Рихтер играл концерт Гершвина я просто был сражён.Объяснить это можно только одним,его интересом к неиграемой музыке,ибо других достоинств в ней нет.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Понедельник, 13 Декабря 10, 07:59 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Если хотя бы на минуту допустить, что фортепиано и в самом деле ударный инструмент, - пальцы ударяют по клавишам, а молоточки по струнам - то получится, что музыка развивалась в правидьном направлении, постепеннно выявляя настоящую природу инструмента и определяя его настоящее место в оркестре, и даже засовывание под струны посторонних предметов покажется совветшенно естественным.

А мне нравится очень добрый джазовый ф-п Концерт Равеля соль мажор. :)


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 13 Декабря 10, 08:03
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz