|
Музыка вчера - сегодня - завтра
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 19:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Вчера на просторах интернета наткнулся на забавное умозаключение - "Всё,что было доброго в фортепиано забрал Шопен для своих 24х прелюдий,с тех пор фортепиано становилось всё злее и злее".Не имею понятия кто автор этого афористичного высказывания,но оно заставило меня задуматься о том,что эти слова вполне применимы не только к фортепиано,но и к музыке,а может и к искусству в целом.может мне это кажется,но музыка на самом деле становится всё злее и злее,хотя кажется что злее Малера и Шостаковича писать уже трудно.Конечно,очень легко объяснить это трагическими событиями 20 века,однако даже те, кто родился при развитом капитализме или социализме и видел реальные или придуманные ужасы лишь по телевизору никак не хотят творить добрую музыку,забыв как мне кажется очень мудрые слова великого Верди : "Отражать правду такой, как она есть может и хорошо,но лучше создавать правду".Может я ошибаюсь?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:17 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote "Всё,что было доброго в фортепиано забрал Шопен для своих 24х прелюдий,с тех пор фортепиано становилось всё злее и злее". А Рахманинов, а Скрябин, а Дебюсси, а Равель, а Прокофьев с Хиндемитом разве они злые, разве они врали? Я за равновесие, оно в мире всегда поддерживается - если где-то убывает, то прибывает в другом (не зря мы немцев в музыке обогнали несмотря на катаклизмы), а им ничего ведь не мешало дальше гениев рождать, но нне могли - ушла энергия, удача или как там это называется. Сейчас тоже безвременье, возможно гении в другой галактике рождаются, может быть мы скоро с братьями по разуму встретимся, а у них всё новое - новое барокко, новый классицизм, новый импрессионизм - ничего нет невозможного, пока вертится Земля (шар) Может я не о том... Как-то смутно всё... и при чём здесь Шопен
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:21 |
|
| |
Inkognito | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:28 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Это как посмотреть:
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Злой кот. Ну и что? С котом я разберусь. А вот Шопен, он нехорошо поступил, забрал. Злой он тоже
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:57 |
|
| |
Malamute | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 20:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Ну, и у Шопена можно найти всякое - например, финал 2-й сонаты - и в современной музыке не все так ужасно. Как заметил предыдущий оратор, все зависит от того, как смотреть на вещи.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Inkognito | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:25 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| legoru, это не кот-с, а енот-с. Причём крошка-с... Quote От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:33 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Inkognito, ну извините, не узнал Еноты полезные животные, что ж ы не понимаем Quote Ну, и у Шопена можно найти всякое - например, финал 2-й сонаты - и в современной музыке не все так ужасно. Как заметил предыдущий оратор, все зависит от того, как смотреть на вещи. Оф кос, мистер Эйнштейн!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:33 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) А Рахманинов, а Скрябин, а Дебюсси, а Равель, а Прокофьев с Хиндемитом разве они злые, разве они врали? » То,что не врали это точно.Но и приравнивать мощь Рахманиновского пианизма с Шопеновской стилистикой я бы не стал.Да и к тому же те, кого Вы перечислили родом из 19 века,то есть так или иначе они ближе к Шопену.Но если говорить только о фортепиано,то уже Стравинский снова стал делать из него ударный инструмент и с большим, надо сказать, успехом.И именно эту тропинку стали протаптывать дальше большинство композиторов 20 века.Что-то последователей фортепианного стиля Рахманинова,Скрябина или Прокофьева с Хиндемитом я, например, затруднюсь назвать с ходу.Простите,но скажем Кабалевского в ряду этих композиторов я не вижу.А из ныне живущих и назвать не знаю кого.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Furtwangler, ну вот значит с добротой разобрались. Давайте обсудим технические вопросы, для меня Шопен слишком скучен-благозвучен, предпочту перечисленных товарищей. Как вы думаете взял бы что-нибудь у них Шопен, если бы мог, из тех средств (раз уж они добрые). Стравинского не назвал да, он шарлатан, но мы сами рады обманываться - у него так здорово получалось нас дурить Quote Простите,но скажем Кабалевского в ряду этих композиторов я не вижу. Я тоже. В последний раз слушал 7го ноября, передумал выкладывать, а порыв был Quote А из ныне живущих и назвать не знаю кого. ммм...ну..вкусы разные
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 21:51 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Как вы думаете взял бы что-нибудь у них Шопен, если бы мог, из тех средств (раз уж они добрые). » Трудна задача отвечать от лица Шопена не будучи поляком,композитором и пианистом.По моему ощущению из перечисленных с точки зрения эстетики он бы ничего не взял,а вот если говорить о фортепианной технике,то думаю Рахманинов и Равель ему были бы интересны.Скрябин и Дебюсси слишком нематериальны,а Прокофьев и Хиндемит с точки зрения техники вторичны.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 22:14 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Прокофьев самый фортепианный композитор в мире - только его играть не все умеют!:) Может быть Лист смог бы его сыграть. но Шопен - врятли. Не тот уровень :D
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 22:31 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Прокофьев самый фортепианный композитор в мире - только его играть не все умеют!: » Его действительно чаще всего играют плохо.После того как я услышал его исполнение собственных сочинений укрепился в этой мысли ещё больше.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 22:54 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Еслиб не Рихтер - сонаты не все звучат, но близко, а концерты просто образцово исполнены - у него и1й не кажется ученическим, а 5й он вообще открыл - обожаю. Чтож он остальные три не записал, пианисты хотяб учились на его записях, ведь мог же, даже Гершвина играл А у того ни фактуры, ни...вообще ничего нет...только что джаз Такой поворот темы мне нравится , обидно, что до сих пор пианизм Шопеном меряют
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 12 Декабря 10, 22:58 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 13 Декабря 10, 07:27 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Еслиб не Рихтер - сонаты не все звучат, но близко, а концерты просто образцово исполнены - у него и1й не кажется ученическим, а 5й он вообще открыл - обожаю. Чтож он остальные три не записал, пианисты хотяб учились на его записях, » Мне кажется,что по человечески Рихтер был очень похож на Прокофьева и поэтому чувствовал его музыку если можно так сказать изнутри.Самое интересное,что в исполнении Прокофьева обычно присутствуют две крайности.Его либо совсем ошопенивают,либо так колошматят,что мама не горюй.А ведь на самом деле, Прокофьеву натурализм был чужд в принципе,как и декадентское эстетство.Рихтер был прав как мне кажется когда говорил,о том,что Прокофьев много взял в плане пианизма от Рахманинова.А вообще,кроме автора и Рихтера я тоже не знаю особо удовлетворительных исполнений. Quote (legoru) даже Гершвина играл А у того ни фактуры, ни...вообще ничего нет...только что джаз » Я ненавижу джаз,вернее то,во что превратили его эстрадники.Особенно ненавистно когда рояль,контрабас и ударные играют что-то заунывно примитивное.Вот уж обман века.Когда узнал,что Рихтер играл концерт Гершвина я просто был сражён.Объяснить это можно только одним,его интересом к неиграемой музыке,ибо других достоинств в ней нет.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 13 Декабря 10, 07:59 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Если хотя бы на минуту допустить, что фортепиано и в самом деле ударный инструмент, - пальцы ударяют по клавишам, а молоточки по струнам - то получится, что музыка развивалась в правидьном направлении, постепеннно выявляя настоящую природу инструмента и определяя его настоящее место в оркестре, и даже засовывание под струны посторонних предметов покажется совветшенно естественным. А мне нравится очень добрый джазовый ф-п Концерт Равеля соль мажор.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 13 Декабря 10, 08:03 |
|
| |
|
|