Ваша любимая прелюдия Дебюсси
|
|
stereolab | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 14:12 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Туманы (Аррау) вслед идут Шаги на снегу (Ведерников) Винные ворота (Микеланджели, Аррау, Рихтер) Танец Пака (Рихтер,Аррау)
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 14:31 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| С исполнителями сложно соотнести, ещё труднее выбрать, а вообще - Девушка, Шаги на снегу, Собор, Вереск и Фейерверк
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
stereolab | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 15:52 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Вереск это http://www.youtube.com/watch?v=A_g433nawnk ? Я как раз меньше люблю почему-то, хотя в прохладном исполенении АБМ звучит замечательно Мне кажется Дебюсси из тех композиторов где исполнитель играет особенно большую роль как co-creator. В Патетической сонате Бетховена или Вальсах Шопена образ всё-таки в большой степени задан, а у Дебюсси несмотря на (обманчивую!) программность и обилие авторских указаний, простор для исполнительской импровизации знает лишь очень зыбкие границы. Например Ведерников добивается абсолютной, мертвенной статичности (прямая противоположность Гизекингу и Рихтеру), и звучит поразительно!
Сообщение отредактировал stereolab - Воскресенье, 07 Ноября 10, 00:33 |
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 16:32 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Да, он. С Микеланджели все по-моему начинали прелюдии слушать, классический образец трактовки
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
stereolab | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 16:55 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Я начинал с эталона предыдущего поколения - Гизекинга, до сих пор один из величайших Дебюссистов, хотя его поздний студийный комплект не всегда до конца демонстрирует его неповторимые качества Кстати, прочитал где-то что в Советское время на афише концерта Станислава Нейгауза (если не ошибаюсь), прелюдия Затонувший Собор была напечатана как Затонувший Сапог
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 17:18 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Гизекинг, тоже образец конечно. Он менее интеллектуальный, более красочный, импрессионистский романтизм. А в пост-советское время 90х я помню было проблемой полный сет прелюдий на пластинках послушать (в развалах только отдельные прелюдии были) и ещё обработки какие-то электронные. Добавлено (06 Ноябрь 10, 17:18) --------------------------------------------- О совестких названиях прелюдий, принятых у нас тоже иногда спорят
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 06 Ноября 10, 17:17 |
|
| |
Orenburgcellist | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 19:34 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
| Ох, просто обожаю Шаги на снегу , и даже неважно, в чьем исполнении. если чего, сам додумаю и допою
Ktoś tutaj był i był, a potem nagle zniknął i uporczywie go nie ma.
|
|
| |
Inkognito | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 22:33 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Я больше люблю Бергамасскую сюиту и Лунный свет, чем прелюдии.
|
|
| |
stereolab | Дата: Воскресенье, 07 Ноября 10, 00:31 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Я тоже обожаю Бергамасскую Сюиту - когда я впервые ее слушал я не был знаком с Лунным Светом как с "хитом" in its own right и с тех пор мне кажется что "вне контекста" эта пьеса теряет часть свой красоты... Может вам понравится вот эта вещь из второй тетради "Образов" - "Луна опускается на развалины замка", одно из моих любимых произведений:
|
|
| |
gleb5555 | Дата: Среда, 25 Апреля 12, 21:53 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Затонувший собор!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 26 Апреля 12, 06:16 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) С Микеланджели все по-моему начинали прелюдии слушать, классический образец трактовки »
А вот меня Микельанджели в последнее время окончательно разочаровал. Его холодность абсолютно не вяжется с музыкой Дебюсси. Гизекинг гораздо "французистей". А вообще, очень люблю рихтеровского Дебюсси.
Очень сложно выбрать любимую прелюдию. Никогда не задумывался об этом и сейчас попытался и не могу решить. Каждая в своём роде неповторимый шедевр.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
прохорыч | Дата: Четверг, 26 Апреля 12, 11:14 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Любимую прелюдию не выберу, бессмысленное занятие. О исполнителях можно поговорить. Все имхо, ясное дело. Дебюсси Микеланджели и Рихтера мне совсем не близок. Исполнение (из общеизвестных) всего цикла прелюдий наиболее ровно у Гизекинга. Однако лучшим (не эталонным) на мой взгляд было прочтение Robert Schmitz'a, (французский пианист, помимо прочего автор опуса "The Piano Works of C.Debussy"), запись 1947 г. Из "отдельных" исполнений выделил бы Feux d’Artifice в исполнении рано ушедшего Д.Фараго (G.Farago). Его исполнение этой прелюдии считаю лучшим из всех мною слышанных.
|
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 26 Апреля 12, 14:21 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Девушка с волосами цвета льна
|
|
| |
Stromchinsky | Дата: Четверг, 26 Апреля 12, 17:14 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Больше всего обожаю Ундину и Мёртвые Листья. Но Ундину больше. Как раз вчера слушал свежевышедший диск с прелюдиями в исполнении Любимова на ECM - он весь цикл он сыграл просто невероятно шикарно, и, кажется, мои любимые прелюдии он сыграл особенно хорошо.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 26 Апреля 12, 19:28 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Stromchinsky) диск с прелюдиями в исполнении Любимова на ECM »
И на чём же он там изображает Дебюсси? Неужели на рояле? Моветон с его стороны.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |