|
Как стать великим композитором сегодня?
| |
oleggureev | Дата: Четверг, 14 Октября 10, 12:48 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) когда по ТВ в беседе с Мартыновым » Телека у меня нет. Но то, что я увидел на видео, до конца не смог досмотреть. Собственно, как и "Сатьяграху" Гласса. Возможно, это даже "презентабельно" и "круто", но ... как-то не по вкусу, уж простите меня. Скучновато. (Не хочу навязывать, только о своих ощущениях говорю)
Сообщение отредактировал oleggureev - Четверг, 14 Октября 10, 12:51 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 14 Октября 10, 12:56 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Вот-вот.Оно самое. Добавлено (14 Октябрь 10, 12:53) --------------------------------------------- Сейчас заставил себя посмотреть на ютубе одно из его интервью.Для столь интеллектуальных тем он излишне косноязычен и как мне показалось абсолютно несостоятелен. Добавлено (14 Октябрь 10, 12:56) --------------------------------------------- Ну а сентенция,что Homo sapiens своё отыграли мне просто понравилась и глядя на него в это начинаешь искренне верить.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 14 Октября 10, 12:58 |
|
| |
Аврелий | Дата: Пятница, 15 Октября 10, 17:12 | Сообщение # 78 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (mahler) Ну вот что нужно, чтобы стать великим композитором сегодня? Или время великих прошло? » Так поставлен вопрос автором темы, но точнее, это два вопроса. Начнем с первого. Если под великим композитором подразумевать именно великого, а не, например, известного, знаменитого, раскрученного и т.п., то сегодня на вопрос этот следует ответить точно так же, как и вчера, как и всегда. И ответ этот достаточно прост, даже очевиден, причем настолько, что даже неловко об этом писать (прошу прощения за банальность)! Чтобы стать великим композитором необходимо совпадение в одном человеке трёх «вещей»: 1) огромный музыкальный и специфически композиторский талант (не зависит от самого человека, а дается свыше – от Бога или от природы, кому как нравится; сам же человек его только отшлифовывает, если есть, что шлифовать); 2) наличие в этом человеке огромной самобытной личности, которой есть с чем обратиться к людям и/или к Богу посредством музыки, а не просто бряцать голыми формами, в которых пустота, по слову поэта (отчасти зависит от самого человека, от его нацеленности на духовное, интеллектуальное и иное саморазвитие, но в основном опять же предопределено Создателем или, кому так хочется, природой); 3) наличие благословения свыше именно этому человеку здесь и сейчас исполнить определенную композиторскую миссию (кому-то больше понравится назвать это просто удачей, стечением благоприятных обстоятельств). Во всех великих композиторах прошлого именно такое тройное совпадение имело место. Вопрос второй: прошло ли время великих? Это зависит от того, может ли в наше время состояться совпадение изложенного во всех трёх пунктах. Рассмотрим по порядку. Пункт первый – скорее всего, является константой, т.е., количество музыкально одаренных людей потенциально всегда остается примерно одинаковым. Другое дело, есть ли сейчас столь же благоприятные условия для отшлифовки этих способностей, как раньше? Сомнительно, но всё же это возможно. Пункт второй – ориентация больше не на воспитание, а на развращение человека средствами массовой информации и, как следствие, прогрессирующая во всемирных масштабах бездуховность, объективно не способствуют становлению молодых талантов личностями, готовыми служить искусству и посредством его - людям, а не просто зарабатывать своими способностями на «хорошую» жизнь. Тем не менее, появление и в нашу «фельетонную» эпоху (по выражению Германа Гессе) ЛИЧНОСТИ всё равно не исключено, потому что это чудо может случиться всегда (а иначе, как можно назвать появление Андрея Тарковского в искусстве кино в не столь уж далеком прошлом?). Пункт третий – на всё воля Господня. Резюме: сейчас не время для великих композиторов в сравнительно большом количестве (да и когда их было слишком много), но всё-таки появление такового композитора в принципе возможно. Другое дело, что великим нельзя стать одним своим волевым усилием или по собственному желанию. Лучше просто искать свое подлинное призвание и добросовестно делать своё дело. Рождение великого композитора – в руках Божиих. Извините за тривиальность и нечто вроде проповеди (просто так получилось). Простите и в том случае, если в чем-то повторился с написанным выше другими
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
Nsk | Дата: Пятница, 15 Октября 10, 17:21 | Сообщение # 79 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Я бы ещё добавил следующее - вопрос, будут или не будут великие композиторы сейчас и в будущем, собственно, отходит на второй план, так как популярность и понимание обществом нынешних (то есть прошлых) великих композиторов и их творчества (а это огромнейшие, колоссальные, бездонные музыкальные пласты!) находится на очень низком уровне. Я прежде всего жду великих пропагандистов; великих Учителей; великих государственных деятелей, которые бы решительно боролись бы с бескультурьем; новых великих исполнителей, прокладывающих своим сиянием путь от музыки к людям. К тому же, если будет подготовлена "плодородная почва" общества, то шансы появление новых великих композиторов только возрастут. Увы, пока первое выглядит утопией, сказкой, мечтой.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Пятница, 15 Октября 10, 17:25 |
|
| |
Аврелий | Дата: Пятница, 15 Октября 10, 17:25 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Я с Вами полностью согласен!
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 15 Октября 10, 17:25 |
|
| |
oleggureev | Дата: Пятница, 15 Октября 10, 18:42 | Сообщение # 81 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Nsk) государственных деятелей, которые бы решительно боролись бы с бескультурьем » А где Вы таких найдёте? В книжках?... Это, конечно, прекрасно. Но, Вы ж понимаете, что там они и останутся. А вообще-то... Таланты (и особенно великие таланты) очень часто прорастают не благодаря благоприятному, а вопреки неблагоприятному контексту. Это, опять же, почти что азбучные истины. Не нам угадать, где как когда и кому стать "великим композитором", мы просто продолжаем лить воду на пустопорожнюю мельницу (а, собственно, почему бы её опять не "оросить"? Видать, время пришло )
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
Сообщение отредактировал oleggureev - Пятница, 15 Октября 10, 19:09 |
|
| |
Nsk | Дата: Пятница, 15 Октября 10, 19:39 | Сообщение # 82 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) А где Вы таких найдёте? В книжках?... Это, конечно, прекрасно. Но, Вы ж понимаете, что там они и останутся » Вы неправы (или чрезмерно преувеличиваете свою горькую иронию). Если в жизни мыслящие и действующие вышеописанным образом люди есть (а они есть!), то имеется теоретическая возможность занятия ими руководящего поста. Другое дело, что при таком народе, такой ментальности и таких реалиях - это такая возможность представляется не просто маловероятной, а очень маловероятной, вот здесь вы правы.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Пятница, 15 Октября 10, 19:45 |
|
| |
oleggureev | Дата: Суббота, 16 Октября 10, 01:14 | Сообщение # 83 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Nsk) имеется теоретическая возможность » Разумеется, такую возможность никто не отменял. Вопрос непростой, однако Можно попробовать порассуждать (всё равно ведь «философствуем») на тему несколько шире, чем только о музыкантах-композиторах. Для некоторых – действительно – важна поддержка сверху, близость «ко двору», и т.д. Другим же, напротив – невозможность самовыражения, предписанная «сверху» несвобода как раз и является «необходимым толчком» для творческого старта. Примеров и тому и другому мы знаем массу. Где же та грань, которая сможет оптимально создать эти самые «необходимые условия» развития творчества?
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
Сообщение отредактировал oleggureev - Суббота, 16 Октября 10, 01:46 |
|
| |
mahler | Дата: Суббота, 16 Октября 10, 10:08 | Сообщение # 84 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) Другое дело, есть ли сейчас столь же благоприятные условия для отшлифовки этих способностей, как раньше? Сомнительно, но всё же это возможно. » Сейчас условий гораздо большое, чем когда бы то ни было, если учесть, что нет сословных ограничений, стираются классовые различия... Раньше занятие музыкой (и вообще знакомство с музыкальными достижениями) могли позволить себе лишь представители высших слоев (0,5-1% населения - не более, в России XVII-XIX вв. и того меньше). Мысль о том, что сейчас условий недостаточно, или меньше, чем раньше, является мифом, рожденным тоской по золотому веку прошлого (вспомним нашу многострадальную, вечно крестьянскую страну 19-го века... мрак сплошной!). К сожалению, его (золотого века) никогда не было! Уровень духовности (если под духовностью не понимается только хождение в церковь, но, скажем, научное и художественное развитие людей) сейчас выше (на душу населения) и сейчас у человека несравненно больше возможностей для развития своих способностей. Вопрос теперь не в возможностях, а в желании людей развивать себя. У каждого ли человека была возможность раньше иметь оркестр по рукой (вспомним Гайдна)? А сейчас любой может скачать Finale 2010 и - вперед
Сообщение отредактировал mahler - Суббота, 16 Октября 10, 10:10 |
|
| |
Nsk | Дата: Суббота, 16 Октября 10, 11:05 | Сообщение # 85 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| mahler, я думаю, что ув. Аврелий имел не столько технические и сословные возможности, сколько так называемую а т м о с ф е р у. Впрочем, он, наверное, сам Вам ответит. Добавлено (16 Октябрь 10, 11:05) ---------------------------------------------
Quote (oleggureev) Для некоторых – действительно – важна поддержка сверху, близость «ко двору», и т.д. Другим же, напротив – невозможность самовыражения, предписанная «сверху» несвобода как раз и является «необходимым толчком» для творческого старта. Примеров и тому и другому мы знаем массу. Где же та грань, которая сможет оптимально создать эти самые «необходимые условия» развития творчества? » Действительно. С одной стороны, комфортные условия - это же замечательно. С другой, при этом, как мы видим, часто падает уровень пассионарности, людям становится "и так хорошо". Где же та грань, про которую Вы пишите? Интереснейший вопрос. Я думаю так - человек существо изменчивое, постоянно находится в необходимости выстраивать свой баланс (в самом широком смысле), кто как (и амплитуда может быть как более сильной, штормящей, так и более гладкой). Подобные законы можно применить к обществу тоже. Так вот, под "поддержкой сверху, близостью «ко двору»" можно понимать создание общего высокого культурного уровня, благоприятной творческой атмосферы; а под «необходимым толчком» - то, чтобы культурный уровень не подменялся материальным уровнем (когда все сыты, довольны, обеспечены и, собственно, чаво ещё надо-то?) Тогда эти "толчки" останутся.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Суббота, 16 Октября 10, 10:52 |
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 16 Октября 10, 13:10 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А мне интересно как стать великим слушателем? Наверное нужно иметь какой-то уровень пассионарности, вот только какой - высокий или низкий, непонятно. Мне кажется в отсутствии великих композиторов виновата отчасти и публика, определённая её часть
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
oleggureev | Дата: Суббота, 16 Октября 10, 13:59 | Сообщение # 87 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (mahler) скачать Finale 2010 и - вперед » Позволю себе усомниться в возможностях этого софта. Но, простите за оффтоп – подобный диалог лучше вести не в этом разделе форума Quote (Nsk) Так вот, под "поддержкой сверху, близостью «ко двору»" можно понимать создание общего высокого культурного уровня, благоприятной творческой атмосферы; а под «необходимым толчком» - то, чтобы культурный уровень не подменялся материальным уровнем (когда все сыты, довольны, обеспечены и, собственно, чаво ещё надо-то?) Тогда эти "толчки" останутся. » Очень интересный ход мысли! Quote (legoru) в отсутствии великих композиторов виновата отчасти и публика » Не хотелось бы «искать виноватых». Хотя, безусловно, мысль о невзыскательности большей части публики – определённо – давно витает в воздухе. Так что – в наше время – действительно, стать «великим» чрезвычайно легко. А уж если никто ничего не понял – так вам и карты в руки! Твори что хочешь – публика съест и ещё попросит! Вот вопрос «кому это нужно» очень многогранен, и может увести далеко-о-оооо!
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
Сообщение отредактировал oleggureev - Суббота, 16 Октября 10, 14:47 |
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 16 Октября 10, 14:27 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Nsk, в либеральном обществе нет понятия о государственном впихивании культуры в человека, от государства эти функции делегируются общественным организациям и передаётся частной инициативе, несомненно существуют меры субсидирования и поддержки, но что-бы их получить нужна инициатива. На постсоветском пространстве люди ждут указаний сверху, некой внятной политики и чётких действий, но оттуда по определению ничего такого не должно исходить, при этом мер стимулирования частной инициативы тоже не наблюдается, это проблема общества переходного периода, западные институты рассчитаны на западное общество с его историческим опытом, калькирование не даёт внятных результатов, хотя, несомненно подвижки наблюдаются, но такими темпами к стабильному поступательному развитию можно не придти никогда.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Nsk | Дата: Суббота, 16 Октября 10, 18:01 | Сообщение # 89 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote Как стать великим композитором? Один из ответов может быть таким - помнить напутствия признанных великих композиторов. Например, некоторые цитаты: Гендель ("Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше"), Бах ("Цель музыки - трогать сердца), Вагнер ("То, что не может быть истиною для настоящего времени, не будет ею и для будущего"), Моцарт ("Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой." - чем не привет современному веку?), Бетховен ("Музыка должна высекать огонь из людских сердец.", "Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо", "От сердца это исходит и к сердцу должно привести"), Мусоргский ("Прошло время писаний на досуге: всего себя подай людям - вот что теперь надо в искусстве"), Чайковский ("Большой талант требует большого трудолюбия.", "Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности."), Шостакович ("Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать."), Дебюсси ("Никто не обращался к лучшему, что в нас есть, с большей нежностью и большей глубиной (о Мусоргском)"), Рахманинов ("Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю музыку — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце.", "Музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством".) По-моему, основные идеи и направления мыслей очень даже очевидны. Что же мы видим сейчас? Две ветви. Одна из них, т. н. современная массовая музыка, в большинстве своём (не вся, конечно!) своей агрессивностью, пошлостью грубо нарушает заветы великих композиторов. Другая ветвь, т. н. современная академическая музыка, тоже, на мой взгляд, очень часто слишком сильно отторгается от заветов прошлого в своих исканиях. Добавлено (16 Октябрь 10, 18:01) --------------------------------------------- Quote (Cassis) Nsk, в либеральном обществе нет понятия о государственном впихивании культуры в человека » Государство (его лидеры) могут реально повлиять своими действиями на уровень культуры в обществе - вот и всё. Сейчас в России происходит, скорее, обратное. Но точно не первое. Прочая демагогия мне малоинтересна.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Суббота, 16 Октября 10, 18:02 |
|
| |
oleggureev | Дата: Суббота, 16 Октября 10, 19:05 | Сообщение # 90 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Nsk) Гендель ("Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше"), Бах ("Цель музыки - трогать сердца), Вагнер ("То, что не может быть истиною для настоящего времени, не будет ею и для будущего"), Моцарт ("Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой." - чем не привет современному веку?), Бетховен ("Музыка должна высекать огонь из людских сердец.", "Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо", "От сердца это исходит и к сердцу должно привести"), Мусоргский ("Прошло время писаний на досуге: всего себя подай людям - вот что теперь надо в искусстве"), Чайковский ("Большой талант требует большого трудолюбия.", "Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности."), Шостакович ("Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать."), Дебюсси ("Никто не обращался к лучшему, что в нас есть, с большей нежностью и большей глубиной (о Мусоргском)"), Рахманинов ("Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю музыку — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце.", "Музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством".) » Quote (Nsk) По-моему, основные идеи и направления мыслей очень даже очевидны. Что же мы видим сейчас? » Ютьюбовский конкурс и "Конец времени композиторов" в исполнении последнего романтика современности. И, кстати, мы в относительно счастливом положении. Может, потому и застой?
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
|
|
| |
|
|