|
Самое философское музыкальное произведение
| |
igor120765 | Дата: Среда, 06 Октября 10, 00:28 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Малер,Шостакович,Шнитке
|
|
| |
darkmood | Дата: Среда, 06 Октября 10, 02:13 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Quote (legoru) По-моему все просто любимые сочинения пишут. Я тоже в шутку написал. Не понимаю какая философия в клавирном концерте Баха - типичная чистая музыка. » Кое-что есть и в названных сочинениях Рахманинова и Баха. Я полагаю, споры на данный вопрос бесполезны, поэтому примите как есть.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 06 Октября 10, 02:37 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Хорошо, не буду спорить. Музыка, дополненная философией - это страшная вещь
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 06 Октября 10, 02:37 |
|
| |
adagietto | Дата: Среда, 06 Октября 10, 11:21 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Все симфонии Малера, многие сочинения Шнитке
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 06 Октября 10, 11:40 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Музыка и философия вообще слишком разные вещи. Музыка, как, может быть, ни одно из искусств в такой степени, взывает к чувствам человека. Философия же, прежде всего, - к разуму. Однако, "бывают странные сближения". Об этих-то сближениях погруженцы и делятся своими мнениями...
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Среда, 06 Октября 10, 11:44 |
|
| |
eye | Дата: Среда, 06 Октября 10, 12:03 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| 3я Брукнера тащемто
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
|
|
| |
nataly-m | Дата: Среда, 06 Октября 10, 17:35 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Quote (legoru) все просто любимые сочинения пишут. Я тоже в шутку написал. Не понимаю какая философия в клавирном концерте Баха - типичная чистая музыка. » Если бы я захотела написать просто любимое - то это был бы как раз 2-й концерт Рахманинова. Содержание D-moll'ного концерта Баха - евангельское. А.. ну да, ну да - "богословие вы от философии не отличаете" (с). Ок, буду стараться отличать..
|
|
| |
Inkognito | Дата: Среда, 06 Октября 10, 19:13 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Что-то похожее здесь
|
|
| |
sirdragon | Дата: Четверг, 07 Октября 10, 18:13 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Всё барокко философично Чтобы понять это, нужно включить барокко и засесть в удобном кресле с томиком китайских философов.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
|
|
| |
RexMager | Дата: Четверг, 07 Октября 10, 21:04 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| А что значит «философская музыка»? Тут надо всё-таки определить что оно такое, и существует ли вообще «философская музыка». Если мы привносим в какую-то музыку наши собственные субъективные восприятия и ощущение, то можно и вальс Шопена назвать философской музыкой. Например, в России в 80-х было принято разглагольстовать о том, какая философская музыка была си-минорная Месса Баха. А с какой стати си-минорная Месса Баха, собственно, философская? И с какой именно философской системой (философия Платона, Аристотеля, или Декарта) она соотносится? И если соотносится, то как конкретно? Если объективно посмотреть, то она даже с точки зрения теологии не совсем в унисон с религиозными убеждениями самого Баха. Он её написал в качестве «дорогого подарка» новому правителю Саксонии, кот. был одновременно правителем Польши, и посему должен был обратиться в католицизм. Бах написал её в качестве карьерного шага, чтобы улучшить свою позицию. Ну и пьеса получилась также хорошая. Лунная соната - философская пьеса? А что, есть какой-то материал, подтверждающий, что Бетховен писал её в качестве «трёх этапов становления единой худ. идеи?» Объективно, всё что мы знаем об этой сонате, это то что он написал её в 1801 году, посвятил её своей 17-ти летней ученице, в которую, судя по записи в дневнику, он был по уши влюблён, и назвал пьесу «соната как-бы фантазия», и спарировал её с 13-той сонатой. Ещё известно, что какой-то местный критик назвал первую часть «определяющей настроение всей сонаты», что непонравилось Бетховену, и на что он ответил, что первая часть - это что-то вроде прелюдии, вступления. (Что, кстати, нам современным людям, не совсем понятно, что именно он имел ввиду... Что, играть первую часть, не придавая ей особенного веса? Хм...) Вот, собственно, и всё. Никакой диалектики или материализма или метафизики, а даже единственный комментарий, кот. Бетховен оставил об этой сонате, только вносит больше мути и непонятности. Почему не дать музыке то что она заслуживает - музыка есть музыка, и философия есть философия, и балет есть балет. Почему мы не спрашиваем «Какой самый философский балет?» Или какая философская система наиболее музыкальна?
Сообщение отредактировал RexMager - Четверг, 07 Октября 10, 21:09 |
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 07 Октября 10, 22:02 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Замечательно! Присоединяюсью
|
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 07 Октября 10, 22:05 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| RexMager, мажестатно
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
RexMager | Дата: Пятница, 08 Октября 10, 08:14 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| ...но вообще-то я наткнулся на одну вещь, которая соотносит музыку с философией, но не в конкретном смысле, а в концептуальном. В какой-то момент я решил покопаться в вопросе как соотносятся фазы исторического христианства (ортодоксия, католицизм, реформизм, ревайвализм) к философским течениям. Ну, всем известно что философия Платона была почвой, на которой взрасло классическое греческое христианство, и философия Аристотеля была в основе средневекового католицизма, и что философы Просветления питали реформизм, etc. etc. Что именно меня интересовало, это вопрос сакрального, и где оно находится согласно этим разным философским системам. Платон определял, что сакральное находится в скрытом мире, и недоступно нашим чувствам восприятия, за исключением эманаций, кот. и становятся вещами нашего мира. Аристотель же считал, что сакральное присутствует в нашем мире в образе структур. Если перевести на язык музыки, то согласно Аристотелю, структуры в музыке будут выражением как философского, так и сакрального. И ведь именно в период, когда набирает силу средневековый католицизм, в музыке появляются первые структуры. До этого музыка была «эманациями» божественного - гляньте византийские церковные мелодии, в которых музыка является эманацией текста, что-то вроде омузыкаленной речи (об этом можно томы писать...). А в период Просветления, картезианская философия определяет погоду, и соответственно линеарная логика и критическое прочтение и истолкование как Писания так и музыки становятся определяющими для последующих веков (в эту эпоху сакральное выражается в Слове). Ну в целом, тут можно удивительные параллели провести между музыкой и философией. Если смотреть на это всё «с птичьего полёта», то можно увидеть, что и музыка, и философия развиваются по похожим принципам. Но конечно говорить что соната Бетховена была написана по картезианским принципам я не берусь. (Замутил я воду достаточно?)
Сообщение отредактировал RexMager - Пятница, 08 Октября 10, 08:18 |
|
| |
Аврелий | Дата: Пятница, 08 Октября 10, 11:42 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Уважаемый RexMager! Уже было собрался полемизировать с Вашим первым далеко не бесспорным сообщением, как появилась очень разумная добавка. Вы меня сразу как-то разоружили (в том смысле, что не хочется спорить с таким умным человеком :))) Чувствуется, что Вы понимаете больше, чем пишете, а, написав, сами видите, что мысль изреченная не передает всё то, что вы на самом деле думаете...
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
Inkognito | Дата: Пятница, 08 Октября 10, 11:52 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Исходя из личного опыта на этом форуме могу уверенно утверждать,что в музыке (любой) со всей очевидностью проявилась Теория относительности Эйнштейна.
|
|
| |
|
|