Мусоргский "Борис Годунов" - какой финал лучше? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мусоргский "Борис Годунов" - какой финал лучше?
какой финал лучше?
1. Всё должно закончится сценой под Кромами. [ 6 ] [40.00%]
2. Сначала сцена под Кромами, затем смерть Бориса. [ 7 ] [46.67%]
3. Смерть Бориса после сцены с Юродивым без всяких Кром. [ 2 ] [13.33%]
Всего ответов: 15
sav2403Дата: Суббота, 25 Сентября 10, 16:39 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
Вот прослушал я две записи этой замечательной оперы:
Голованов, 1948 год
Эрмлер, 1985
И обе заканчиваются по-разному.
Есть ещё записи без сцены под Кромами
В принципе, каждый финал имеет своё право на жизнь.
А какой из них предпочитает публика?
Мне больше близок вариант записи Эрмлера. Самозванец уже недалеко от столицы, Юродивый оплакал Русь, для Бориса наступили последние часы.
Акцент сразу смещается, не на драму народа, а на драму самого Годунова.
Драма Бориса Фёдоровича выглядит более глубоко, если сцены под Кромами вообще нет..
А если финал - это народное восстание и триумф Самозванца - всё внимание уже на народную драму.


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
suslixДата: Суббота, 25 Сентября 10, 16:50 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
Quote
А если финал - это народное восстание и триумф Самозванца - всё внимание уже на народную драму.

А мне нравится именно такой финал. Потому, что читая трагедию Пушкина, по мотивам к-рой опера, и слушая саму оперу, мне кажется, что это и есть именно народная драма. А Самозванец и в опере, и у Пушкина, действует больше, чем Годунов.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Суббота, 25 Сентября 10, 20:30
 
sav2403Дата: Суббота, 25 Сентября 10, 18:54 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
но почему-то исполняют все три мной предложенные варианта :)

Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
nixelleДата: Суббота, 25 Сентября 10, 20:00 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
С Борисом проще - есть хотя бы авторский вариант, хоть и двоякий. А вот Хованщина...Чем она заканчивается? Извините, как всегда влезла не по теме pardon
 
sav2403Дата: Суббота, 25 Сентября 10, 20:13 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
Quote (nixelle)
вот Хованщина...Чем она заканчивается? Извините, как всегда влезла не по теме »

Звуки труб раздаются еще ближе. Костер все более и более разгорается.

ДОСИФЕЙ И ЧЕРНОРЯЖЦЫ. Господа правды исповемы ничто же лишит нас!

МАРФА. Вспомни, помяни светлый миг!

АНДРЕЙ ХОВАНСКИЙ. О Эмма, Эмма!

ДОСИФЕЙ и ЧЕРНОРЯЖЦЫ. Аминь!

Черноряжцы погибают в пламени. К скиту подходят трубачи, а за ними "потешная" рота: они отступают в ужасе при виде костра.

Конец.


appl appl appl


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
nixelleДата: Суббота, 25 Сентября 10, 20:41 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Это не Мусоргский, увы. Это Корсаков с Шостаковичем. Никакой потешной роты в клавире Ламма начала 30х годов нет. Гергиевскую постановку не видели?
 
sav2403Дата: Суббота, 25 Сентября 10, 21:39 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Гергиевскую постановку не видели? »

нет :'(
Quote (nixelle)
Это не Мусоргский, увы. Это Корсаков с Шостаковичем. »

это либретто ;)


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
nixelleДата: Суббота, 25 Сентября 10, 22:19 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Гергиев оборвал оперу там, где Мусоргский не успел закончить. Результат - беспросветный мрак без малейшей надежды. Мои десятиклассники конец забраковали :) А вот в Борисе дружно решили, что кончать надо Сценой под Кромами. Правда, один решил, что Смерть Бориса после Кром логичнее :)

Сообщение отредактировал nixelle - Воскресенье, 26 Сентября 10, 11:32
 
legoruДата: Понедельник, 17 Октября 11, 02:24 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Проголосовал за "cначала сцена под Кромами, затем смерть Бориса." Когда Борис умирает - грустно, но закономерно, а разбойничий люд под финал - страшно, а ещё напоминает комм.пропаганду - спасибо, проходили уже :)
Любимая запись - Петров, Архипова, Мелик-Пашаев, 1962 (там Кромы в конце, но можно переставить). Редакция Р-К - классика. Оригинал 72 года звучит хуже. Но можно привыкнуть со временем, тем более напоминает любимый 20й век

Добавлено (17 Октябрь 11, 02:24)
---------------------------------------------

Quote
А вот Хованщина...Чем она заканчивается? Извините, как всегда влезла не по теме

Костром. То, что звучит в конце уже не важно - настолько сам сгораешь :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
sav2403Дата: Суббота, 02 Февраля 13, 19:36 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
И всё-таки: от разных финалов опера смотрится по-разному.

Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Хостинг от uCoz