http://news.vl.ru/vlad/2010/07/11/sjuita/ - там написано:
В Приморской филармонии прозвучала мировая премьера
9 июля на сцене Приморской краевой филармонии впервые звучала «Тихоокеанская сюита» в исполнении Тихоокеанского симфонического оркестра. Уникальность этого концерта в том, что автор сюиты — композитор и главный дирижер Михаил Аркадьев — посвятил ее дню рождения Владивостока, и именно наш город услышал ее первым в мире.
«Тихоокеанская сюита» Аркадьева — это музыкальное полотно, насыщенное «океаническими» образами: картинами морской стихии и природы. С другой стороны, это обращение к истории. В этом композитор находит связь современного Владивостока с его полуторавековым прошлым и истории города с прошлым всего человечества.
Названия четырёх частей сюиты — это не просто названия бухт Приморья. Три из них — «Патрокл», «Аякс», «Парис» — это имена героев истории древнего мира. Патрокл, Аякс и Парис — античные гомеровские персонажи, участники Троянской войны. Каждый из них отличался смелостью, могучей силой и жизнестойкостью. «Золотой Рог» — относительно современное название и тоже заимствовано из истории.
Каждая часть сюиты описывает сиюминутное состояние морской стихии, схваченного композитором, и в то же время даёт музыкальную характеристику своим одноимённым героям. Музыкально-живописная палитра богата оттенками настроения. В потоке звуков — штиль и легкое волнение, шторм и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, здесь слышны десятки нюансов, окрашивающих морские волны от прозрачных, почти бесцветных оттенков до густой черноты.
«Патрокл» — первая часть сюиты — экспозиция всего сочинения. Здесь всё — от умиротворённого спокойствия стихии до «Девятого вала» Айвазовского. Совершенно не случайно вспоминается творчество этого великого мастера морского пейзажа, тонко и эмоционально передающего переживания человека перед лицом прекрасной и одновременно безжалостной морской стихии.
«Аякс» — самая драматическая часть произведения. По сути, это воспоминание об истории острова Русский, которая перекликается с судьбой античного героя, погибшего при защите Трои, и в то же время напоминание о временах русско-японской войны начала прошлого века.
«Парис» — лирический центр музыкального полотна, передающий утренний морской пейзаж, полный спокойствия, лазурной нежности и грёз. Бухта Парис — самая тихая из бухт.
Апофеозом и одновременно торжественной кульминацией всего цикла является заключительная часть «Золотой Рог», где в финале звучит вселенский колокольный звон.
И сама музыка... Прислушайтесь ко второй части сюиты!!!! Суррогат самый настоящий, либо Аркадьев мошеник, либо никто в Приморском крае Хачатуряна не слышал...