О бедном музыканте замолвите слово! - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О бедном музыканте замолвите слово!
О бедном музыканте замолвите слово!
PaulusДата: Понедельник, 03 Ноябрь 08, 20:13 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Уважаемые дамы и господа!

Предлагаю тему для обсуждения. Почему, для того, чтобы ощутить гениальность Пушкина нам вполне достаточно взять с полки томик его стихов и молча про себя их почитать, не требуя к себе во что бы то ни стало профессионального чтеца-декламатора? И когда бабушка своим надтреснутым фальцетом читает внуку "Сказку о рыбаке и рыбке", детское восприятие нисколько не страдает от того, что этого не делает артист с хорошо поставленным голосом и заученными интонациями. Мы без помех понимаем, что Пушкин гений. А любой артист, как бы вдохновенно и экстатично ни выполнял свою работу, является по отношению к автору чем-то вроде служителя музея, в обязанности которого входит стирать пыль с полотен великих мастеров, следить за освещением и т.д. К музыкантам-исполнителям почему-то утвердилось совершенно особое отношение. Они порой несут себя так и играют с таким видом, будто эту музыку они сами сочинили, и притом буквально только что на глазах у публики. У некоторых совершенно отрешенный вид, они все погружены в себя. Станиславский отдыхает. Выходят на сцену, как сомнамбулы, делают дежурный поклон в зал, как бы давая понять, что сидящие в зале - не более, чем досадная помеха для музицирующего медитатора...... СМИ и критики усердно поддерживают такое положение вещей, когда музыканту отводится полноправное место СОтворца. Типа "а, ну-ка, маэстро Бах, посторонись - я сейчас буду тебя трактовать!". И если некоторые меломаны сокрушаются по поводу отсутствия рубато у Рихтера (кстати, вот и пример скромного служения и осознания своей роли в искусстве), то это по сути то же, что сетовать на недостаток в романах Толстого пустых страниц, которые читатель может заполнить для глубины художественного впечатления по своему усмотрению.
Вспоминаю одну давнишнюю передачу по радио. Там один человек говорил: "мне совершенно все равно в чьем исполнении слушать "Чакону" Баха, будь это Яша Хейфец или мой двоюродный брат".......

 
StereoДата: Среда, 19 Ноябрь 08, 11:11 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Особенно, когда твой брат Исаак Стерн... ;)
 
svyrДата: Четверг, 25 Декабрь 08, 22:29 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
хех, зачем спорить на эту затертую тему, когда можно слушать, читать ноты, наигравать и делать выводы самому. Всегда будут те, кто хочет, чтобы играли, 'ближе к тесту' (тымтымтым - а давайте, попинаем горовица?) , и те, кого очень даже устраивают 'немного перевраные пианистами' (тымтымтым - а горовиц пинал вас всех?) .
Кстати, а когда на обложке написано, что 'кадденция пианистом X' = 'переписывал' сам пианист X %) ? Немного пугает, но почему бы и нет?

'то это по сути то же, что сетовать на недостаток в романах Толстого пустых страниц, которые читатель может заполнить для глубины художественного впечатления по своему усмотрению.'
фэнфикшн книг, по незаконченому сюжету :) ?


Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)

Сообщение отредактировал svyr - Четверг, 25 Декабрь 08, 22:50
 
ВаDимДата: Суббота, 10 Январь 09, 15:46 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Типа "а, ну-ка, маэстро Бах, посторонись - я сейчас буду тебя трактовать!". - понравилась эта фраза
 
minkusДата: Воскресенье, 15 Март 09, 22:13 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Если Пушкина будет декламировать человек,не выговаривающий половину букв,будет ужасно интересно слушать :D ! Хотя ув.Paulus в чём-то прав!
 
ЗемляДата: Воскресенье, 15 Март 09, 23:32 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Представляю себе Междунаородный конкурс чтецов имени Льва Толстого!
И вообще - надо бы поробовать запретить исполнительское музыкантское искусство. В конце-концов, есть ноты. Вот пусть кинозрители и читают их бегущей строкой на экране.
Актёров, кстати, тоже можно больше не напрягать выражаться голосом. Пусть немо тычут глазами на пробегающие рядом по экрану титры сценария. Может быть в моём воображении их голоса будут звучать куда более сладко!
И вообще - что это они там ходят-бродят по экрану! И ещё хуже: "занимаются" всякими, так сказать, "делами"! Нечего им ходить там и развращать нас "действием"! Ведь в сценарии же всё и так написано! У каждого зрителя есть своё воображение, свой жизненный опыт, наконец. Вот пусть и не мешают актёры с постановщиками правильной игре воображения зрителя. Дайте только титры! Только текст! Только описание внешности персонажей и задних планов! И, наконец, только бегущие ноты на нотном стане! А то и вовсе - стан без нот. Может быть, ваша музыка не каждому придётся по вкусу!? Я больше скажу: долой не только ноты с бегущего без них нотного стана, но и сами литературные ваши тексты! Может быть, кому-то из зрителей привычней в жизни в других выражениях выражаться!? Долой заученные правильные фразы и литературщину с экрана! Да здравствует свобода зрителя и слушателя!
Короче: все свободны, товарищи! Отдыхаем и творим на свой вкус и талант - каждый сам себе, в воображении!
Аминь.
 
sgkisДата: Воскресенье, 22 Март 09, 05:04 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
" Всё это, видите ль, слова, слова, слова..." (А.С. Пушкин)
Paulus! Ваши мысли современны и своевременны.


Светотень

Сообщение отредактировал sgkis - Воскресенье, 22 Март 09, 05:06
 
denis_kutalyovДата: Воскресенье, 22 Март 09, 07:56 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Offline
На самом деле, параллели с литературой очень условны и натянуты. Сколько процентов населения могут читать партитуры с листа? И слышать при этом внутри себя, ЧТО должно получиться? А читать буковки могут практически все...
Вот если бы количество грамотных в нашем обществе было столь же ничтожно, сколь и владеющих чтением партитур, тогда бы искусство чтеца было суперсакральным и уважаемым ;))

Второй момент. Всё-таки запись музыки не столь совершенна, как запись слов. И даже тот арсенал, который имеется, часто используется лишь на сколько-то процентов. Как известно, мало кто из классиков тщательно выписывал всякие украшения и нюансы фразировки, ещё меньше было тех, кто давал подробные указания, где как что играть, и уж совсем мало кто указывал точные длительности... Поэтому чтение нот - практически всегда расшифровка. И если проводить параллели с литературой, то не с печатным изданием Пушкина, а разве что с его исчерканными черновиками, где один прочитает строчку так, а другой - эдак... ;)

 
mvd23Дата: Воскресенье, 22 Март 09, 19:20 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
А ещё лучше, научить бы слушателей читать витки винила невооруженным глазом или лазоревые диски к примеру. Но смех смехом, а когда я впервые для себя открывал бескрайние просторы классики не без помощи любимой бабушки с надтреснувшим голосом, которая так проникновенно исполняла арии из опер хоть мужские хоть женские, да плюс аккомпанировала на рояле, спотыкаясь о затёртые до дыр ноты, не надо было ходить ни на какие концерты, суть была яснее ясного и даже яснее того что делали именитые гастролёры, дикция которых был ничем не лучше за счёт глубины сцены и огромных размеров зала, вот и судите, кто больше открывал чудес. После таких уроков и патефонно-гармофонные диски были как под рентгеном насквозь видны.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!

Сообщение отредактировал mvd23 - Воскресенье, 22 Март 09, 20:10
 
trafikДата: Понедельник, 23 Март 09, 09:02 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 243
Статус: Offline
Ой как ты прав, Paulus !!!! Лично я на 100 процент согласен! КАКАЯ РАЗНИЦА КТО исполняет?????????????? главное - чтобы музыка лилась! Какая разница КТО поведет самолет? Главное - чтобы не разбился он! Конечному пассажиру мало значимо кто поведет. Мне лично как музыканту МУЗЫКУ мастеров-композиторов ОЧЕНЬ хорошо слышно в ЛЮБОМ исполнении..... И я никогда не мог понять невежества трактующих гениальность композитора в прямой зависимости от гения исполнителя.....
И еще. Можно спорить и спорить, но зачем? Все равно каждый останется при своем мнении, потому что и слух то у каждого индивидуален. Это то же как если бы мы спорили кто "краснее" воспринимает красный цвет..... Так и тут: кто "минорнее" слышит миноры? Или кто "стаккатистее" слышит стаккато? Думаю, ход мысли понятен...)
С уважением, Игорь ака TRAFIK.
 
MalamuteДата: Понедельник, 23 Март 09, 09:50 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Paulus,
Я тоже как-то высказался здесь примерно в том же духе.
Вот позволю себе привести цитату из своего же комментария:
"Даже если исполнение вам кажется плохим, то, имея партитуру перед глазами или в голове, всегда можно получить удовольствие, думая, как хорошо ее бы сыграли вы сами. "


Grrr...Wough!
 
igor120765Дата: Понедельник, 23 Март 09, 11:30 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
Мне понравилось высказывание насчет кино,но если серьезно-так и есть,сценарии как правило гораздо интереснее фильмов....правда бывает,что сценария нет как такового-у Годара,например
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О бедном музыканте замолвите слово!
Страница 1 из 11
Поиск:
Добрая ночь!