|
Любимые виолончельные концерты
| |
vivaldibach | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 14:26 | Сообщение # 1 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Друзья, какие виолончельные концерты являются вашими любимыми
|
|
| |
konst | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 14:50 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Шуман, Сен-Санс (1-й), Лало, Дворжак, Элгар, Прокофьев (концерт, концертино, концерт-симфония), Мийо (1-й), Онеггер. Пожалуй, всё. Не так уж их и много, по сравнению со скрипичными. Ещё на грани попадания в любимые - Мясковский и Ивановс, но их ещё мало слушал. Ещё Делиус, пожалуй, тоже на грани.
Сообщение отредактировал konst - Четверг, 03 Июня 10, 15:29 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 15:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| konst, вы мои мысли читаете? Почти то же самое Ещё 1й Шостаковича, Стивена Альберта, Шеломо БлохаДобавлено (03 Июнь 10, 15:02) --------------------------------------------- Только уточню - у Прокофьева Первый концерт 1938 года (симфония-концерт нравится меньше)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 15:06 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Шуман, Уолтон, Б.Чайковский, Лютославский
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Четверг, 03 Июня 10, 15:50 |
|
| |
maib4 | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 15:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Виолончельных концертов слушал очень малою Из того что слышал, нравятся концерты Дворжака и Шумана. Сен-Санса, Лало, Элгара, Мийо и Онеггера ещё не слушал. Из баррочных компомпозиторов нравятся концерты Вивальди. Концерты Гайдна не производят особого впечатления на меня. Вообще он гораздо сильнее в жанре симфонии и квартета, а не концерта. Концерты у него гораздо слабее. Это моё субъективное мнение.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 15:38 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я вот тоже из классицизма чего то особенного не могу выделить. У Гайдна есть хорошие концерты среди фортепианных (11йособенно), для трубы, виолончельные тоже можно послушать - виртуозностью не поражают, но зато симпатичны простотой тем А ещё у Боккерини хороший концерт
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 03 Июня 10, 15:38 |
|
| |
konst | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 16:05 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Quote (legoru) виолончельные тоже можно послушать - виртуозностью не поражают, но зато симпатичны простотой тем » Да, одним из двух концертов Гайдна я тоже проникся. Пожалуй, это единственное у него (ну, плюс 1-я часть 45-й симфонии), за что я хоть как-то цепляюсь ухом. Остальное пролетает мимо.
|
|
| |
nataly-m | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 18:56 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Брамса (правда, он для скрипки и виолончели) и Гайдна (который "не совсем Гайдн", а т.н. Гайдн-Поппер)
|
|
| |
konst | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 20:32 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Quote (nataly-m) Брамса (правда, он для скрипки и виолончели) » Этот я тоже любимый, но он - не в счёт, перечисляем сольные концерты.Добавлено (03 Июнь 10, 20:32) --------------------------------------------- Кстати, что-то у нас на Погружении с виолончельными концертами Шостаковича как-то не густо.
Сообщение отредактировал konst - Четверг, 03 Июня 10, 19:37 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 21:12 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| konst, Возьмите Йо Йо http://www.intoclassics.net/news/2009-02-24-3917 Заодно и Кабалевского концерт послушаете. Тоже в общем ничего Добавлено (03 Июнь 10, 21:12) --------------------------------------------- Тем более Орманди дирижёр
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Oktavio | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 21:31 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Раскутили Филипп дядичек! Дворжак Элгар Сен-Санс (оба) Уолтон Гайдн №1 Шостакович №1 Мосолов №2
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
childcomposer | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 22:01 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| С детства любима мной (и заиграна "до дыр"!) пластинка 50-х годов Д-03178-9: Святослав Кнушевицкий играет виолончельные концерты Гайдна до мажор (лишь недавно я узнал, что это Гайдн - Поппер, а что это не совсем Гайдн, подозревал давно...) и Сен-Санса ля минор соч.33. В дальнейшем к любимым виолончельным прибавился концерт Шумана (в оркестровке Шостаковича, в оригинальной оркестровке впечатляет меньше).
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 03 Июня 10, 23:51 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Есть версия, что Шуман свой виолончельный концерт писал для скрипки Quote История исполнений Виолончельного ля минорного концерта Роберта Шумана состоит не столько из ответов, сколько из вопросов, которые еще ждут ответа. Как известно из хроники последних лет жизни автора, именно эту партитуру композитор продолжал дорабатывать и переделывать в те несколько дней, что предшествовали совершенной им попытке самоубийства. Накануне 27 февраля 1854 года, когда Шуман покинул свой дом в Дюссельдорфе и стремительно направился к мосту через Рейн, с которого прыгнул в реку, виолончельный концерт лежал у него на столе, и в него рукой автора вносились некоторые правки. Хотя к тому времени сочинение было уже закончено, очевидно, что сам Шуман некоторые его моменты и места считал спорными. Прояснить эти вопросы уже не удалось, поскольку в марте того же года Шумана поместили в психиатрическую лечебницу, и к своим прежним работам он более не возвращался. Первое публичное исполнение концерта состоялось в 60-х годах XIX века, когда автора уже давно не было в живых, - и с первых же шагов концерт приобрел репутацию музыки интересной, тонкой, эмоционально неуравновешенной и чрезвычайно трудной для солиста. Даже более чем трудной, - традиционно считалось, что Шуман: а) никак не учитывает возможности, специфику и удобство игры на виолончели, излагая свои идеи на нотной бумаге и б) совершенно не умеет оркестровать, то есть ставит солирующий инструмент в крайне невыгодные, проигрышные условия состязания с противостоящей ему оркестровой массой. Один из вероятных ответов на эти претензии к автору "Крейслерианы" и "Карнавала" состоит в том, что концерт первоначально предназначался вовсе не для виолончели, а... для скрипки. Были найдены соответствующие архивные материалы - в том числе и те, что вдова покойного, Клара Вик, сочла необходимым спрятать, поскольку, на ее взгляд, они могли косвенно свидетельствовать о помутнении рассудка ее мужа. Однако сейчас, как только вся та же самая музыка начинает исполняться на скрипке, сразу исчезают практически все "неловкости" в сольной партии - те трудности и неудобства, которые не "окупаются", не производят впечатления виртуозных. И проблема баланса, равновесия звучности (то есть, вопрос о том, хорошо ли слышен солист в диалоге с оркестром) тоже снимается сама собой. Более того, выясняется, что ни один из упреков в адрес автора не справедлив: все слышно, нет ни однообразия, ни "мутности" звучания, ни "корявого" изложения романтических шумановских идей. Однако весь остаток XIX и практически весь XX век выдающиеся солисты-виолончелисты каждый по-своему решали загадку, которую этим концертом им загадал автор. Многие виолончелисты вообще не рисковали играть этот концерт публично, иные напротив - добивались невероятной убедительности и силы воздействия на зал именно в этой музыке с ее необузданным порывом и, с другой стороны, - пронзительной, щемящей рефлексией. Добавлено (03 Июнь 10, 23:51) --------------------------------------------- Скрипичной версии концерта не слышал
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
maib4 | Дата: Пятница, 04 Июня 10, 10:16 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Вот бы её найти и сравнить!.
|
|
| |
|
|