|
Инструменталист-левша. Часто ли это бывает?
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 03 Мая 10, 13:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| В 1977 году приблизительно 8 — 15 % взрослого населения Земли являлись левшами. Исследования указывают, что левшами чаще являются мужчины, чем женщины. - Википедия При такой статистике в оркестре из 30 человек в среднем должно быть 3-4 левши. Интересно, насколько в реальности часто встречаются левши среди пианистов, скрипачей, виолончелистов? Учитывая тот факт, что фортепианная литература, начиная с классицизма, заточена под правую руку, а смычком сподручнее двигать "главной" рукой, способной к более тонким и дифференцированным движениям. Также наверно не случайно получилось, что еще со средневековья клавиатура органов, клавикордов, клавесинов устроена так, чтобы по правую сторону находились музыкально более подвижные верха, а не низы. С другой стороны, в Интернете можно найти утверждения (насколько они верны?), что левшами были Бетховен, Паганини, Моцарт.
Сообщение отредактировал Trompete - Понедельник, 03 Мая 10, 15:23 |
|
| |
galjatu | Дата: Понедельник, 03 Мая 10, 16:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Я слышала, что Гульд был левшой - это нам на руку, он играет, как сороконожка: кажется, сколько голосов в фактуре, столько рук.
Галина
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 03 Мая 10, 16:49 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Нашел в Сети интересные заметки фортепианного педагога, наблюдавшего за леворукими учениками. Помимо собственно рук у них существует целый ряд других особенностей. Например: начальные трудности с ритмикой, ими лучше усваиваются визуальные указания, чем словесные, левши не выносят упорного повторения трудных мест и очень быстро их забалтывают и др.
|
|
| |
лиса | Дата: Понедельник, 03 Мая 10, 17:05 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Левшами также были и С.Прокофьев, и С.Рахманинов...(если верить сведениям в интернете) А как богата ф-ная литература для левой руки! Это просто замечательно! Камиль Сен-Санс - Шесть этюдов для левой руки, Соч.135. Амелин, транскрипции на этюд № 2 — Вариант для одной левой руки; Амелин, транскрипция на этюд № 11 и №12 — версия для левой руки и др.транскрипции; Ноктюрн для левой руки 9 Joseph Battista; Черни.Этюды, Op.399 Школа левой руки..; Скрябин - Прелюдия и Ноктюрн; Часть этюдов Шопена-Годовского есть для левой руки; Равель - концерт №2 для ф-но с оркестром; Брамса - обработка для левой руки знаменитой "Чаконы" Баха. Erich Wolfgang Korngold - Piano Concerto for the left hand,Op. 17(commissioned by Wittgenstein); Ned Rorem - Piano Concerto No.4 for the left hand; Paul Hindemith - Klaviermusik mit Orchester и др... По-моему, не только левши не выносят упорного повторения трудных мест, их забалтывания. Знаете, оказывается еще есть произведения, исключительно для правой руки или двух правых...
main() { int i, ku[27] = {214, 229, 235, 252, 32, 236, 243, 231, 251, 234, 232, 45, 242, 240, 238, 227, 224, 242, 252, 32, 241, 229, 240, 228, 246, 224, 46}; for (i=0; i<27; i++) { putchar(ku[i]); } return 0; }
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 03 Мая 10, 19:57 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (лиса) А как богата ф-ная литература для левой руки! Это просто замечательно! » По факту да. Но ее происхождение другое: либо чтобы правша мог подразвить отстающую левую руку (масса этюдов), либо при болезни правой руки (Скрябин), либо по особому случаю (Равель, Прокофьев). Quote (лиса) По-моему, не только левши не выносят упорного повторения трудных мест, их забалтывания. » Здесь имеется в виду разное развитие левого и правого полушарий, из-за которого у левшей зубрежка в принципе "менее эффективна" , чем у правшей.
|
|
| |
igor120765 | Дата: Понедельник, 03 Мая 10, 20:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Почему-то кажется,что держать скрипку и альт удобнее именно левше - разве основная работа по звуку не той рукой,которая лежит на струнах?
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 03 Мая 10, 20:03 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Может это не очень тактично, но было бы интересно, если бы здесь отозвались сами наши товарищи из "левого мира".
|
|
| |
melodiya | Дата: Понедельник, 03 Мая 10, 22:39 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| У струнников основная звукоизвлекающая рука - правая. Ещё особая сложность - координация мелкой техники левой руки и не всегда совпадающих, синхронных штрихов в правой
Сообщение отредактировал melodiya - Понедельник, 03 Мая 10, 22:40 |
|
| |
Alexei | Дата: Вторник, 04 Мая 10, 00:55 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| Я левша, закончил музыкальную школу по баяну, особых трудностей не замечал, только действительно ненавидел повторения и частенько забалтывал произведения, но без этого(без повторений) музыкантом не стать, я и не стал. Гульд начал играть с Баха и закончил им же, причем теми же самыми произведениями(ХТК, Гольдбергами). Повторения - мать учения
Сообщение отредактировал Alexei - Вторник, 04 Мая 10, 00:56 |
|
| |
galjatu | Дата: Вторник, 04 Мая 10, 05:12 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Но Гульд не учил, т.е. не повторял. Он играл то же самое всегда иначе. И это слышно: всегда присутствует импровизационность.
Галина
|
|
| |
Alexei | Дата: Вторник, 04 Мая 10, 08:20 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| Потому он и великий
Сообщение отредактировал Alexei - Вторник, 04 Мая 10, 08:25 |
|
| |
galjatu | Дата: Вторник, 04 Мая 10, 16:09 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Разные великие занимались по-разному. Многие сидели - кажется, Рихтер (может, и вру) - не буду называть, но сидели (а кто-то стоял). А Лешетицкий не требовал даже у учеников многочасовой отсидки - только активного внутреннего прослушивания; этого - много. Вообще отсидка чревата автоматизмом, инерционной игрой, когда руки идут впереди ушей.
Галина
|
|
| |
Alexei | Дата: Вторник, 04 Мая 10, 20:25 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| Мне очень понравилось, как Рихтер рассказывал, как он стал заниматься на ф-но. Он играл то, что нравится, полюбил и потом пошёл дальше. А мне говорили: играй, нам лучше знать, ты ещё ничего не понимаешь, а я понимал лишь то, что не хочу играть и никакого удовольствия, вот так во мне воспитали отвращение к занятиям, вот именно что отсиживал, но это совсем не в тему, прошу прощения, больная тема(просто играл я достаточно неплохо, подавал надежды, только в глубине души посылал всех далеко и надолго)
Сообщение отредактировал Alexei - Вторник, 04 Мая 10, 20:28 |
|
| |
josif | Дата: Суббота, 19 Марта 11, 00:55 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| У рок-музыкантов много левшей. Например, Пол Маккартни, Джими Хендрикс. Но вот есть такой очень хороший гитарист Doyle Bramhall II. (Играет в отпочковавшемся от Пинк Флойд составе с Роджером Вотерсом). Так у него гитара для левши, а струны, как у просто перевёрнутой гитары: басовые струны снизу. И как играет! Как это у него получается и почему так случилось - непонятно. А ещё такие музыканты есть?
|
|
| |
татьяна | Дата: Суббота, 19 Марта 11, 03:26 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
| В Новосибирском оперном театре в 60-е годы концертмейстером был скрипач, держащий скрипку в правой руке, т.е. в зеркальном отражении. Почему так - не знаю. Знаю, что сейчас во Владивостоке один педагог начал учить детей-левшей такому же способу держания скрипки, правда, целесообразность его применения в жизни сомнительна. Или нужно делать оркестры левшей, и правшей? На других инструментах это не выглядит так экстремально, но учитывать психологию левшей необходимо, может и о выборе профессии больше задумываться.
|
|
| |
|
|