Музыкальные конкурсы:вчера и сегодня - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные конкурсы:вчера и сегодня (О смысле и актуальности)
Музыкальные конкурсы:вчера и сегодня
Выявляют ли конкурсы настоящих талантов?
1.1.Выявляют[ 7 ][31.82%]
2.2.Не выявляют[ 9 ][40.91%]
3.3.Это зависит от статуса конкурса[ 8 ][36.36%]
4.4.Свой ответ в теме опроса[ 2 ][9.09%]
Всего ответов: 22
ksenaДата: Вторник, 23 Март 10, 14:11 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Музыкальные конкурсы возникли не вчера и не позавчера.Их история уходит корнями в далёкие времена.
С тех пор многое изменилось.Но вот в какую сторону?
Если раньше конкурсы носили соревновательный и открыто-наглядный способ выявления победителя,то теперь как с этим обстоит дело.Конкурсов много и разных.Исполнительские,композиторские,прикладные,детские,взрослые,без возрастов и ограничений, и пр. т.п.
Способен ли конкурс показать на самом деле кто достоин внимания и звания,а кто не вполне?
Может ли настоящий талант получить признание на конкурсе или нет?
А если на все вопросы отвечать нет,тогда для чего нужны музыкальные конкурсы?
И нужны ли они сейчас вообще?


Сообщение отредактировал ksena - Вторник, 23 Март 10, 14:27
 
Yura-nskДата: Вторник, 23 Март 10, 15:25 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Жизнь, в том числе и жизнь музыкантов, вся состоит из конкурсов, скрытых или явных, масштабных или местных.
И даже если, предположим, убрать многие конкурсы и заменить их поголовно, скажем, просто концертами, без внешней соревновательной составляющей, то всё равно конкурсы никуда не уйдут - ведь чтобы попасть на концерт, нужно будет где-то пройти прослушивание, а это тот же конкурс, и так далее....

Другое дело, я совершенно понимаю, что сейчас соревнований расплодилось настолько много, что надо уже как-то упорядочить их статус. Допустим, чтобы какая-нибудь специальная международная комиссия отобрала наиболее элитные конкурсы, хоть как-то классифицировала их официально и всеместно признанно по категории; и чтобы конкурс Чайковского в Москве, и конкурс Васечкина в Нерюнгри были не равны в своём международном статусе (а сейчас хоть один монгол приедь - уже гордое название международного), а чтобы всё было чётко официально подразделено.
Может, как отелях, звёзды ввести?

Добавлено (23 Март 10, 15:25)
---------------------------------------------
Из-за противоречивости проблемы, отметил одновременно первые три варианта, так как каждый из них верен. И выявляют, и не совсем, и от статуса тоже зависит.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
прохорычДата: Вторник, 23 Март 10, 16:34 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 362
Статус: Offline
Выскажусь но спорить не стану. Считаю саму только идею конкурсов в основе своей неверной. Если музыкант начинает думать о том, чтобы "догнать и перегнать" то, как правило, для Искусства остается мало места, если вообще остается. Далее, во-первых, конкурс не выявляет кто лучший вообще, а показывает кто лучший только на тот короткий отрезок времени когда проходит конкурс. Во-вторых, что значит понятие "лучший"? "А судьи кто?" (с) В-третьих, сколько раз время показывало, что лауреты конкурсов в дальнейшем ни с какой стороны больше не проявляли себя. И наоборот, сколько прекрасных музыкантов, не завоевавших никаких премий ни на каких конкурсах, проявили себя прекрасными мастерами своего дела. И таких было большинство. Правда, не в наше время, теперь, когда каждый просто обязан "облауреатиться". В-четвертых, муз.конкурс - дело политическое, а не музыкальное, и объективного судейства вы никогда на конкурсах не дождетесь. Классификация этих конкурсов делу никак не поможет. Часто, даже в прошедшие времена такие конкурсы заканчивались скандалом, (см. например вопоминания Бекман-Щербины, Арт.Рубинштейна), сегодня же такая музполитизированность конкурсов воспринимается как должный факт. Вы не согласны? Вот вам, пожалуйста, наставление одного известного музыканта наших дней. И задумайтесь даже не о том, что он сказал, а о чем он умолчал.

" Советы члену жюри

1. Возьми на конкурс так много своих учеников, как возможно. Другие члены жюри из солидарности пропустят одного-двух.

2. Не ставь баллы своим студентам. Это аморально. Но ставь остальным, по возможности сильнозаниженные. Помни! Оценки - не определение качества; это - политика.

3. Будь дружествен с другими членами жюри, имеющими своих учеников на конкурсе. Это твои союзники...

4. Если на конкурсе будут большие таланты, не пропускай их на второй тур. В финале ты будешь бессилен против них.

5. Занимайся со своими студентами во время конкурса тайно, иначе другие конкурсанты будут думать, что для тебя твои ученики важнее, чем они.

6. Аморально брать взятки или вступать в любовные отношения с прелестными конкурсантками, но если ты не сможешь противостоять соблазну, то для тебя диалектически изменится понятие ”мораль”.

7. Исполняй все пожелания устроителей конкурса, и тебя пригласят в следующий раз.

Дальнейшие советы показались мне настольком безнравственными, что не позволяет мне цитировать их в данном тексте.

Советы конкурсанту

1. Изучай членов жюри не менее внимательно, чем пьесы, которые должны быть исполнены на конкурсе.

2. Если среди них много музыкантов академического направления, то играй не слишком скоро, но не слишком медленно, не очень громко, но не очень тихо.

3. Если много посредственных флейтистов, то помни: они оценят только то, что сами умеют, и все, что сверх того, они будут считать излишним, если не ошибочным.

4. Очень полезно до конкурса брать частные уроки у членов жюри.

5. Не пытайся играть как личность, как художник - этого не простит никто, играй серо и незаметно. Это залог успеха на конкурсах... При условии - твой учитель сидит в жюри."

----------------------------------------------------------

И сегодня мы имеем поколения конкурсантов про которых было справедливо сказано

- Гениальные творения музыки - под воздействием беспощадного
исполнения.
- У этого фальшивого музыканта я не обнаружил ни одной
фальшивой ноты."

 
vestaДата: Вторник, 23 Март 10, 17:00 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Может, как отелях, звёзды ввести?

Имя конкурса и есть его звезда - чем больше оно на слуху, тем авторитетней конкурс.
Quote (Yura-nsk)
конкурс Васечкина в Нерюнгри были не равны в своём международном статусе (а сейчас хоть один монгол приедь - уже гордое название международного)

И часто так бывает, что единственный его номинант, а стало быть и лауреат, потом всю жизнь гордится этим лауреатством и не стремится выше. :D
прохорыч, согласна, но отменять конкурсы никто не будет, ибо соревновательность заложена в человеке, будь то музыкант или краснодеревщик.


Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
 
прохорычДата: Вторник, 23 Март 10, 17:24 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 362
Статус: Offline
Quote (vesta)
прохорыч, согласна, но отменять конкурсы никто не будет, ибо соревновательность заложена в человеке, будь то музыкант или краснодеревщик. »

К сожалению - да. Но есть существенная разница, соревновательность - это лучшее для себя (в том смысле чтобы доказать всем и себе тоже - "я - лучше других"), а путь Художника: лучшее - для всех.

 
ksenaДата: Вторник, 23 Март 10, 20:19 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Если посмотреть на статистику конкурсов,то можно обнаружить нехитрую вещь.
Конкурсы организуются преимущественно для молодых музыкантов.
Идёт ориентация на тех,кто ещё находится в периоде становления.

Хорошо,если участник уже сформировавшаяся личность и сам готовится к выступлению.А если нет?
Если он настолько молод,что его готовит(вят) педагог(и)?
В какой мере можно говорить тогда о способностях и выступлении участника конкурса,если он не самостоятелен?
Особенно абсурд происходит на конкурсах юных композиторов или аранжировщиков.
Ребёнку 7,8 или даже 10 лет.Где гарантия,что за него не работал педагог?
Такой гарантии никто не может дать.Всё исключительно на совести педагога.

В этой связи у меня лично возникает недоумение.Хорошо.Период становления.
Но не вредит ли участие в конкурсах и мнимые победы будущему музыканту?

 
InkognitoДата: Вторник, 23 Март 10, 21:48 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Поготовка к конкурсам - это особая школа,которая идёт иногда в разрез с музыкальной школой.
Когда ребёнка готовят - он должен выполнять определённую программу и укладываться в конкретные сроки.На конкурсе он часто сталкивается с относительностью оценок (ребёнок всё видит и слышит - не хуже взрослых),а это может иметь дурные последствия(разочарования,срывы и т.д.)
Я бы не хотел,чтобы моего ребёнка таскали по конкурсам и заставляли соревноваться.Это большой и очень тяжёлый опыт. :(


Сообщение отредактировал Inkognito - Вторник, 23 Март 10, 21:48
 
TotkotoryiДата: Вторник, 23 Март 10, 22:59 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Можно рассматривать конкурс, как некую, может быть грубую и не очень корректную аналогию со спортивными соревнованиями... или, к примеру, с учебными зачетными прослушиваниями или экзаменами. Это что, не конкурс? Когда присутствует определенная стрессовая ситуация и субъективная оценка(часто даже предвзятая, но об этом не будем). Что балл в учебном заведении это не своеобразный конкурс? Предвижу массу возражений и контр аргументов. Но тех, кто не сидел сам и не слушал сущий бред от, как бы, успешных учеников, но на экзаменах.
Конкурсы, как и соревнования, кроме очевидных негативных сторон, о которых уже написано, имеют и существенные позитивные моменты.
Как дорогие коллеги мыслят себе воспитание психологической устойчивости музыканта (или спортсмена) перед публичными выступлениями?
Да, скверно, когда конкурсант превращается в исполнителя одного произведения, об этом тоже уже писалось. НО!! Вот так, сразу, найдите способ мотивации ученика, чтобы отработать хотя бы одно произведение (определенные вопросы) до совершенства и, главное, суметь его представить на суд специалистов!
Конкурс можно рассматривать как мотив, стимул и, иногда, весьма существенный, а с другой стороны - это тяжелый, но необходимый опыт для публичной личности.
Извините за занудство. Может я и не прав. Спасибо


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
ksenaДата: Среда, 21 Апрель 10, 23:13 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote
сейчас первая премия не всегда гарантия долговременной жизни на сцене.

Quote
огда я сидел в жюри на Первом конкурсе Рихтера, одна журналистка очень язвительно высказывалась о правилах этого конкурса. Что это не конкурс, а какой-то смотр молодежи, музыкальный фестиваль. И я на пресс-конференции ей сказал, что это для меня большой комплимент. Я считаю, что в идеале должны быть не конкурсы, в которых неизбежно присутствует спортивный элемент, а именно такие фестивали — смотры талантливой молодежи, на которые бы приглашались импресарио. И они бы уже выбирали себе тех людей, которые, по их мнению, будут хорошо слушаться-смотреться на концертной эстраде.

Quote
Какие сейчас, на ваш взгляд, конкурсы в мире имеют самое высокое реноме?

— В какой-то степени Брюссель (Конкурс королевы Елизаветы. — OS), Лидс в Великобритании, варшавский Шопеновский конкурс. Но в чем сейчас сила конкурса? Даже не в распределении мест. Даже не в денежном выражении. А в том, какими концертами обеспечивается лауреат. А сейчас, к сожалению, некоторые конкурсы с именами мало делают для того, чтобы гарантировать эти концерты победителям. Чтобы они могли потом год-два кататься. И в этом отношении очень хороший конкурс Гезы Анды в Швейцарии.


Quote
на Западе сейчас конкурс Чайковского далеко не так высоко ценится. Я буду счастлив, если он как-то реанимируется.

Quote
Ланг Ланг очень талантливый человек, но это же все равно где-то между цирком и искусством. Так же нельзя. Никогда в жизни Ланг Ланг не появился бы и не занял лидирующего положения в нашей иерархии в те времена, когда я был молодым.

Очень интересное интервью
прочитайте здесь
 
galjatuДата: Четверг, 22 Апрель 10, 01:24 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Quote (Totkotoryi)
Как дорогие коллеги мыслят себе воспитание психологической устойчивости музыканта (или спортсмена) перед публичными выступлениями? »

Тоже не в порядке спора. Дорогой Который Тот! Вы уверены, что нужна психологическая устойчивость - именно как устойчивость - и что она одна и та же у музыканта и у спортсмена? В основе соревнований и конкурсов - соперничество. Оно ли нужно музыке, или музыка на конкурсах - это одно, а музыка, которую мы хотим слушать - другое? А может быть, нужна не устойчивость, выдерживающая некий напор извне, а наоборот контактность, коммуникабельность со слушателем и умение спокойно выполнять свою работу в любых условиях? "Сила Моя в немощи совершается" - это объясняют, сравнивая состояние человека, его послушность воле Божией с состоянием свободной руки при игре. Она мягкая, послушная, слабая, если хотите, но именно потому, что послушная, - рабочая, играющая и могущая реагировать в любой ситуации. Так и с исполнителем. И уж тут какие бы ни были у человека отношения с Богом, от воли вдохновения, от интуиции никто не уходит. А как можно рассчитывать на интуицию на конкурсе? Если попадется конкурсант-гений, проблем нет. А если не гений, то нужно то, что называется запасом прочности - за этим стоит много часов занятий, выученность накрепко, отработанность аппарата. Что это дает собственно музыке? Лешетицкий не требовал от учеников многочасовых отсидок за инструментом, он требовал прослушивания исполняемых произведений по нотам про себя, активизации внутреннего слышания. Дает эту возможность наша система скоростной подготовки к экзаменам и конкурсам и оценочная система? Ведь любая отметка - это плата, в любом предмете: я сыграю - и что я за это получу? Есть предметы, где это как игра, там можно. А в творчестве? Там получается нечто наподобие торговли.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Четверг, 22 Апрель 10, 01:26
 
FionneДата: Четверг, 22 Апрель 10, 06:46 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Конкурсы могут выявить плохого или хорошего исполнителя, если это конкурс местного масштаба и даже на таких может объявится талант, редкость, но все же...
На крупных международных или др. конкурсах таланты и только...Все хороши!


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
FurtwanglerДата: Четверг, 22 Апрель 10, 09:16 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Totkotoryi)
НО!! Вот так, сразу, найдите способ мотивации ученика, чтобы отработать хотя бы одно произведение (определенные вопросы) до совершенства и, главное, суметь его представить на суд специалистов! »

Когда должен был состояться первый послевоенный конкурс королевы Елизаветы в Брюсселе СССР не выставил никого из скрипачей,поскольку когда спросили Ойстраха кто мог бы представлять нашу страну он ответил - только Коган. Но Когана отправлять не захотели,так как он еврей,а нужен был русский.Так вот, королева отправила на имя Сталина телеграмму с выражением сожаления,что помня триумф Ойстраха на конкурсе 1937 года она не увидит никого из советских музыкантов на конкурсе. Сталин,как гласит легенда, написал резолюцию на телеграмме - "участвовать и получить первую премию". Ну естественно, тут уже не важно еврей или нет,приказали готовиться Когану,а времени оставалось совсем не много.Ну а дальше Коган как истинный стахановец выиграл этот конкурс,думаю вполне заслуженно,но вот вопрос какое отношение это имеет к музыке,педагогике и мотивации к занятиям? Конкурс - это даже не спортивное соревнование,где есть объективные критерии - добежал первым,прыгнул выше,поднял больше,а проверка крепости нервной системы участников. Именно поэтому, скажем, гениальный Софроницкий вряд ли мог стать лауреатом,поскольку играл он по словам современников даже в рамках одного концерта зачастую неровно,поскольку чтобы началось чудо,за которым люди приходили на его концерты,ему необходимо было достичь некоего состояния вдохновения,о котором мечтает каждый солист и достижению которого конкурсная атмосфера соперничества абсолютно не способствует.С другой стороны, посредственных лауреатов играющих в любых условиях стабильно несть числа. Конкурс изначально есть явление не музыкального порядка.Музыкант выходя на сцену должен думать о музыке,а не о том,что он с кем-то соревнуется,а в рамках конкурсных прослушиваний абстрогироваться от этой мысли невозможно. Но самое ужасное в конкурса это их количество.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 22 Апрель 10, 09:25
 
nataly-mДата: Четверг, 22 Апрель 10, 12:59 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 455
Статус: Offline
Quote
если появился «музбизнес», то он, как и всякий бизнес, отстаивает уже не «божественную красоту искусства», а свои интересы. Это азбука бизнеса, не так ли? Это функционирует приблизительно так: агент А приезжает к агенту B и говорит – ты того артиста возьми, а того не бери, а то я тебе никогда не дам дирижёра C и оркестр Х, которые всегда являются притягательной силой для аншлагов, да и вложили мы в них столько, что ты из агентов вылетишь, если меня не будешь слушать.
То же и с педагогами – 1-ю премию получит на том-то конкурсе ученик А педагога Х, далее ученик B педагога Y и т. д. И договариваются и крутятся по всему свету на съезды (у них регулярные съезды, как у партийных), что б кто чужой не просочился в их структуры<...>
<...> Кисин не играл ни на одном конкурсе, а гармонично расширял аудиторию от домашних концертов, до всё более и более заметных. Это потом он угодил в лапы «музбиза», который как паук высосал все соки из молодого человека, прекратившего духовное и умственное развитие.
Ну а кто на конкурс хочет, пусть готовит полные карманы денег со многими десятками тысяч. Выбирает педагога из членов мафии, распределяющей собачьи медальки и вперёд!
Хотя всё равно трудно конкурировать с детьми Самсунгов, Топот, Ямах, Сони, Дэу и многих других азиатских миллиардеров, которым этот «вид спорта» сейчас очень понравился, он даёт этим семьям недостающий «культурный» престиж.


Сообщение отредактировал nataly-m - Четверг, 22 Апрель 10, 13:01
 
GulbeshekerДата: Среда, 28 Апрель 10, 15:48 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Думаю, даже если оценки жюри конкурса и не объективны, польза от мероприятия все же существенна. Это способ познакомиться с другими талантливыми исполнениями, манерой игры, получить новые впечатления. Да и участие в конкурсах - дело добровольное.

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
InkognitoДата: Среда, 28 Апрель 10, 19:14 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Конкурс - это идин из стимулов к развитию и переменам.
Без них - застой и брожение... :D
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные конкурсы:вчера и сегодня (О смысле и актуальности)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Доброе утро!