А Вы знаете,что... - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » А Вы знаете,что... (...о новостях мира музыки и личных открытиях.)
А Вы знаете,что...
ksenaДата: Пятница, 16 Июля 10, 01:01 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Cassis, Вам бе,а я думаю,что его юмор спасёт ситуацию.
При общем засилье проавангардизма и утопизма. :)
Хотя по большому счёту - он не вариант, но кто будет по большому считать?
На безрыбье.
Извините.

Добавлено (16 Июль 10, 01:01)
---------------------------------------------
Странно.
Почему у Поспелова ГАССАН такой коротышка против СЕЛИМЫ ?

Сообщение отредактировал ksena - Пятница, 16 Июля 10, 00:53
 
CassisДата: Пятница, 16 Июля 10, 01:06 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Мал да удал! :D

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Пятница, 16 Июля 10, 01:23 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Теперь услышала,что снилось Павленко в Питере.
Кошмары мучали и призраки...коммунизма ли...романтизма ли...
Подскажите, Cassis, Какой ИЗМ ИЗМучал Серого? :D

Добавлено (16 Июль 10, 01:21)
---------------------------------------------
Ага.
Вот и голосовалку прикрутили.

Добавлено (16 Июль 10, 01:23)
---------------------------------------------
Только их 12,а не 13...

 
CassisДата: Пятница, 16 Июля 10, 01:23 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
какого Серого? scratch

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Пятница, 16 Июля 10, 01:28 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Cassis, ой извините.
Оговорилась...
Сергея, я хотела сказать.
Последнего послушала Филановского и поняла:
Вот он ребята юмор авангардиста!
Даже оркестранты едва сдерживают смех и закрывают руками улыбки!
Авангардист - это не Бах с его шуточками!
Авангардист так напишет,что оркестрант не в силах сдержаться и спустя 18 минут!!!! музыки - я уверена - ещё долго будет слышен смех в оркестре.
Кстати - можно было и покороче...это я про длину опуса.
 
CassisДата: Пятница, 16 Июля 10, 01:36 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
можно было-бы не писать вовсе

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Пятница, 16 Июля 10, 01:38 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
не писать - никак нельзя.
ведь конкурс.
успех.
слава.
известность.
тем более кругом друзья-авангардисты.... :D
 
CassisДата: Пятница, 16 Июля 10, 01:48 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
вот проявили-бы авангардисты солидарность и не писали-бы, сколько ресурсов сэкономили-бы

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
MeursaultДата: Пятница, 16 Июля 10, 15:28 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Осилил пока Хисматова. Дирижирование просто покорило :D
 
ksenaДата: Пятница, 16 Июля 10, 18:34 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Meursault, дирижёр и оркестранты, а также их работа - это особый разговор. И по ним видно,что им надолго запомнится этот опыт их работы. Что касается конкретно Хисматова,то я ничего не услышала,кроме шума. Видимо это и было в голове композитора.
Кстати здесь бурно обсуждают конкурс.
И есть такое:
Quote
Самое большее, что могут авторы - это воссоздать некий шумовой хаос, сродни "шуму мира", среди которого мы живем. Да, они научились что-то в этом хаосе организовывать, но от этого он не перестал являться "первичной звуковой массой", которая, чтобы стать искусством нуждается в свою очередь в восприятии, осмыслении и последующей эмоциональной и логической обработке.
На смену творцу, познающему бесконечный мир и "вычерчивающему" карты своих открытий и озарений из ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ФАКТУРЫ БЫТИЯ пришел иной тип творца - подражающий самому "белому шуму" РЕАЛЬНОСТИ. Выдавая себя за некоего изначального ТВОРЦА ХАОСА (до всякого информационного восприятия). Разве что с самыми общими "организующими" признаками - нагнетательности и разрежения...

Это справедливо и по отношению к Хисматову и к другим авторам.
И дальше тот же автор,копая всё больше вглубь верно подмечает причину этого явления:
Quote
Восприятие современного человека крутится в ловушке информационности и уже не в состоянии проникнуть в глубь реальности, нащупать в ней новые, доступные осознанию глубины и слои. Поэтому в принципе так похожи их творения. Они вслед за современным сознанием обращаются к ИЗОБРАЖЕНИЮ того, что уже не могут осмыслить и чем не могут владеть. А так как содержание информационного "реестра" любого человека (как и композитора) конечно и в принципе одинаково, то и любое случайное сочетание элементов этого реестра становится похожим, как поделки из элементов "лего"...

А дальше-больше:
Quote
Тут просто колоссальная разница между самой сутью творчества, как его понимали раньше... Это, как если бы математики перестали бы открывать формулы и отчаявшись в своих дальнейших исследованиях, затопили бы нас случайными сочетаниями цифр и знаков, объявляя это все НАИВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКОЙ.. Ибо "она", как и сам мир до познания - нечто транцендентальное и непознанное....
Суть искусства в том, что из неких элементов создается нечто такое, чего нет в самих элементах. Этакая незримая "эмерджентность". Невозможно уловить "лунную сонату" ни в одном из её элементов. Никакой анализ не даст того эффекта, который будет от целостного сочетания их всех в умелых руках исполнителя, который понимает и ощущает "главное" - ЦЕЛОЕ.
Работа композиторов как раз и заключалась в том, чтобы уловить изначально нечто НОВОЕ и "целое" в том сложном синтетическом ощущении мира, в котором они пребывали своим сознанием, привязанностями, чувствами и рассудком.
При этом некоторые из них обнаружили, что существует и обратная связь. Необычные фактурные и интонационные находки в свою очередь "засвечивали" неожиданные и новые "осознания". Поэтому параллельный поиск нового в технике стал чуть ли не обязательным для композиторов уже с 19 века. А Прокофьев писал Мясковскому в письме прямо, чтобы тот находил невиданные еще фактурные решения - как норму композиции.
Отчасти это было уже "паллиативом" - неким искуственным средством мобилизации творческого процесса.
Все больше ощущался идейный, философский недостаток оценки и отношения к реальности. Да и сама реальность стала настолько информационно тяжелой. что уже не вмещалась в рамки представлений отдельной личности.
Оставались - репортаж, коллаж, внешняя имитация...
А ныне родились поколения, которые и не знают ничего другого. Для них это - "печка", с которой они начали свое образование и воспитание.

Словом - мартышка и очки.
Нужно знать для чего эти очки и что увидеть в них. И чтобы это что-то было важным,интересным,своеобразным и т.д. и т.п.
 
MeursaultДата: Пятница, 16 Июля 10, 18:40 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
А тут вот впечатления оркестранта.

Я ни в коем случае не против авангарда, но, по-моему, чтобы написать 10 минут жужжания даже профессионалом быть не обязательно, уж не говоря про талант.

 
CassisДата: Пятница, 16 Июля 10, 18:53 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Вот не надо за пафосом скрывать унылость, сколько высокопарности для мути, муть это муть, если композитор обладает мелодическим даром, он не нуждается в мутных объяснениях своей значительности. Меньше философии для оправдания себя, больше дела! Это не ремесленники, это работники конвейера, настоящий ремесленник способен создать исключительные вещи, работник конвейера способен создать только то, что ему предлагает лента конвейера, она им предлагает однотипные детали, это всё равно, что из гвоздей пытаться построить дом. Не обладающие способностью самостоятельно думать, они прокручивают окружающую действительность снова и снова, не создавая ничего нового, дополняют действительность существующим уже материалом, это ещё и кризис образования, занимающегося подготовкой штамповщиков.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Пятница, 16 Июля 10, 19:01 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Думаю,этот конкурс вскрыл ТАКУЮ язву.
В том числе в обществе.
За кулисами - столько!
Сама процедура ведения в ходе переломана и не соответствует.
Члены жюри оказались стрелочниками.
И в конечном счёте - все в дураках.
Что будет дальше? %)
Революции,конечно,не будет, но словесных баталий и мути (хорошее слово, Cassis, ) - о да....
 
finezzaДата: Пятница, 16 Июля 10, 19:02 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
А Вы знаете, что в Варшаве идёт уже в 20-й раз моцартовский фестиваль? В рамках этого фестиваля Варшавский камерный оперный театр поставил все(!) оперы Моцарта.Каждый день в течение полутора месяцев можно смотреть и слушать новую постановку.Съеэжаются любители этого музыкального жанра со всего мира.Очень приятная атмосфера, компетентная публика, небольшой зал ( примерно на 200 человек).Директор этого фестиваля и его душа - Стэфан Сутковский.Исполнительский уровень - очень высокий. appl
 
ksenaДата: Суббота, 17 Июля 10, 13:18 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote
Буквально вчера говорила на похожую тему с одним молодым композитором из Германии. Он мне рассказывал, что там у сочинителей музыки считается дурным тоном сделать что-то недостаточно "экспериментальное" - о музыке и внутреннем ее содержании разговоры не ведутся, разговоры только о том, что "это уже было". Т.е. просто мелодичную красивую музыку писать нельзя, это дурной тон.

И вот однажды там проводился какой-то фестиваль новой музыки. Больше всех прогремел некий композитор, предусмотрительно раздавший всем слушателям беруши. Автор музыки и не скрывал, что его произведение слушать невозможно, он гордился этим, и публика в берушах была частью его концепции. О нем написали все местные журналисты. Так еще никто не делал!!!!


:'(

Добавлено (16 Июль 10, 22:35)
---------------------------------------------
Вот такая смена караула и власти в духе русской смекалки:
После решения жюри, как рассказывает Поспелов :

Quote
Гугл, подумав, решил добавить к десятке тройку.
...РНО уже уехал...нашли другой оркестр и другого дирижера...
Добавить троих решил, видимо, оргкомитет, а не жюри (предполагаю, что жюри месяц назад разошлось-разъехалось).По баллам жюри я шел, наверное, позади Дорохова и Сюмака. По-человечески сочувствую Дорохову, которого обнадежили, попросили сделать партии, а потом прокатили. Неужели и с Сюмаком так? Объясняю это тем, что на том этапе внутри конкурса не могли договориться – 10 или 12. Творческие люди хотели 12, экономические считали траты. И не разрешили 12, дорого это встало бы исполнить.
Но потом ситуация, догадываюсь, предстала по-другому. Думаю, что ... испугались сплошного авангарда. Нужно дать слушателю палитру.
Нечто запредельное, честное слово!

Действительно к возвращению компетентного жюри уже готов сюрприз. :D

Добавлено (17 Июль 10, 13:18)
---------------------------------------------
Наткнулась в интернете на партитуру исполненного опуса Филановского.
Весьма любопытно влезть в шкуру исполнителей и дирижёра.
Кому интересно:
вот
(размер всего 2 Мб в пдф)
Сами по себе ноты - ничего себе.Красивы и даже занимательны местами.
Потом привыкаешь и даже вполне нормально.

Но потом послушала сличая с нотами.
Впечатление как и в первый раз.
ЧЕПУХА!
Ум за разум зашёл и на выходе - ноль.

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » А Вы знаете,что... (...о новостях мира музыки и личных открытиях.)
Поиск:


Хостинг от uCoz