Художеств-е и психол-е решения образа Скарпиа Тоска Пуччини - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Художеств-е и психол-е решения образа Скарпиа Тоска Пуччини
Художеств-е и психол-е решения образа Скарпиа Тоска Пуччини
ХомячокДата: Понедельник, 15 Февраля 10, 20:08 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Какие психологические типы Скарпиа, созданные оперными певцами показались Вам наиболее интересными (злодей, противречивая личность, одержимый человек, просто сволочь или что то-еще)
 
MalamuteДата: Понедельник, 15 Февраля 10, 23:01 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Как же приятно быть негодяем! :D

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Среда, 17 Февраля 10, 15:50 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Мне почему то представился Скарпиа в образе противоречивого, но милого Хомячка :)

Добавлено (17 Февраль 10, 15:50)
---------------------------------------------
А вот Пинкертон действительно сволочь. Не понял, что Восток - дело тонкое


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Среда, 17 Февраля 10, 16:01 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (legoru)
Пинкертон

Согласен, мой компатриот - настоящий гад.


Grrr...Wough!
 
ХомячокДата: Среда, 17 Февраля 10, 18:15 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
А, кстати, это интересно. Обаяние конечно не черта Скарпиа. Но вот Притягательность. Мне кажется, это заложено в музыке Пуччини. Как Вы считаете? По мнению погруженцев-любителей оперы, как, какими средствами, можно создать в оперной режиссуре и драматической игре актера-певца притягательность отрицательного образа.

Добавлено (17 Февраль 10, 18:14)
---------------------------------------------
Ой, сколько Пинкертонов гуляет вокруг, если б только кто знал!)))

Добавлено (17 Февраль 10, 18:15)
---------------------------------------------

Quote (Хомячок)
Мне почему то представился Скарпиа в образе противоречивого, но милого Хомячка

Хомяк не Скарпиа, Хомяк-Тоска. Он прост и человечен. Зарежет любого без всяких пыток.


Сообщение отредактировал Хомячок - Среда, 17 Февраля 10, 18:13
 
sav2403Дата: Среда, 17 Февраля 10, 18:40 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
Немного юмора:

В опере Пуччини "Чио-Чио-сан" есть эпизод, в котором Шарплес, обращаясь к ребенку Баттерфляй, спрашивает: "Милый, как зовут тебя?"
Лет десять тому назад в одном из украинских театров немую роль ребенка Чио-Чио-сан исполнял сын костюмерши. И вот однажды шутники из театра пристали к мальчику:
- Послушай, милый, ты уже совсем большой, а поступаешь нехорошо. Раз к тебе дядя обращается с вопросом, ты должен ему ответить. Только нужно сказать это громко, отчетливо, во весь голос, чтобы тебя все услышали.
Юное создание блестяще справилось с новой ролью. Когда на очередном представлении Шарплес задал ему традиционный вопрос, мальчик, набрав побольше воздуха, звонко крикнул: "Алеша!" Успех был феноменальный!

:)


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
FurtwanglerДата: Среда, 17 Февраля 10, 20:00 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Мне наиболее интересны Скарпиа Сергея Лейферкуса и Шеррилла Милнса, вслед за ними, по-моему, идёт Юрий Мазурок. Великий Гобби в этой роли не слишком интересен, так как "матовое" звучание лишает этого героя характера, здесь очень важен "металл" в голосе. А главные качества Скарпиа - парадоксальное сочетание холодности, расчётливости и одержимости... Просто "сволочь" или злодей - это неинтересно и мелко. А Скарпиа - личность выдающаяся...
Конечно, выдающаяся.А ещё какая похотливая...Решил воспользоваться своим служебным положением, чтобы "пощупать" знаменитую артистку.Не напоминает ли вам это, уважаемые, Лаврентия Палыча,не к ночи будь помянут. А то что такого Скарпиа как Таддеи больше небыло,так тут никакому Лейферкусу и Милнзу не снилось. Вот уж мощь и вокальная, и человеческая,пусть и со знаком минус.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Четверг, 25 Февраля 10, 23:28 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Кстати, всегда жалел, что одна из красивейших мелодий в Тоске связана со Скарпиа и его грязной страстью
Вот эта :)
http://files.mail.ru/YGOEYM


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 25 Февраля 10, 23:29
 
legoruДата: Пятница, 26 Февраля 10, 02:31 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
То есть, получается, что композитор сочувствовал ему (что то вроде мужской солидарности, грубо говоря :) ). Хотя если отрешиться от оперных страстей, то с точки зрения гордой, знающей себе цену женщины подобная страсть отвратительна (мне по работе пришлось столкнуться) - насилие, даже такое тонкое - это личная трагедия, последствия которой гнетут многие годы. Преследование революционеров оправданно проф. деятельностью полицая, но принуждение женщины к сексуальной близости - это преступление, которому нет оправдания, каким бы симпатичным не был герой. Я сочувствую порыву Тоски, заколовшему негодяя. Современный суд присяжных бы её оправдал :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 26 Февраля 10, 02:33
 
Yura-nskДата: Пятница, 26 Февраля 10, 12:24 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Настоящий художник вкладывает частичку самого себя даже в самого отрицательного персонажа. Некоторая доля сочувствия - это имманентное свойство искусства, иначе образ получится схематичным и не будет по-настоящему художественным.

Иногда среди персонажей, особенно второстепенных, вполне может быть такой отрицательный "схематичный" образ. Например, Спарафучиле.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
FurtwanglerДата: Пятница, 26 Февраля 10, 17:45 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Вот тут не соглашусь. По-моему, Таддеи вообще довольно посредственный баритон, а в его трактовке Скарпиа есть даже что-то "лакейское". Мелко получается... »

Побольше бы таких второстепенных,а то всё первостепенные Лейферкусы заполонили.Будь трижды талантлив второй,но у него нет и сотой доли того голоса,который есть у первого.А на счёт "мелкоты" это только лишь субъективное мнение отдельно взятого любителя.

Добавлено (26 Февраль 10, 17:45)
---------------------------------------------

Quote (toptygin)
Такого рода персонажи очень сложны, и парадоксальным образом привлекательны, но это нисколько не мешает отвергнуть и осудить их преступления. »

Никакого парадокса нет.Если бы зло было только отвратительным,оно не вызывало бы к себе такого внимания.Зло всегда является в образе привлекательном,даже красивом. Композиторы это прекрасно понимали и поэтому злодеи в операх зачастую сопровождаются более интересной и можно сказать именно красивой музыкой, чем изначально положительный герой.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 26 Февраля 10, 19:12
 
FurtwanglerДата: Пятница, 26 Февраля 10, 22:01 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Претензии духовиков на то, что они якобы лучше разбираются в технике дыхания, а значит, и в вокале, общеизвестны, но я что-то не припомню ни одного вокалиста, который был бы с этим согласен, так что "любителем" на этом поле являетесь как раз Вы. Вокальный аппарат слишком сильно отличается от любого духового инструмента, вокалисты это знают, в вот духовики, увы, нет. Только, пожалуйста, поймите меня правильно я с глубочайшим уважением отношусь к Вам как оркестровому музыканту (и вообще мне близки многие Ваши суждения, несмотря на излишнюю резкость Вашего тона) и, как Вы знаете, высоко ценю Ваш профессионализм в этой сфере.
Что же касается Таддеи, то он не обладал каким-то по-настоящему выдающимся голосом, наподобие Джино Беки или хотя бы Леонарда Уоррена. Чрезвычайно неприятна его склонность к "белому", открытому звучанию в середине (например, в том же Скарпиа или в каватине Фигаро), ни один приличный итальянский баритон такого себе не позволяет. Верхние ноты у Таддеи звучат недостаточно насыщенно, "пустовато", что свидетельствует о не слишком хорошей концентрации звука. Кроме того, голос Таддеи имеет склонность к качанию (пусть и небольшому), чего совершенно нет ни у Гобби, ни у Бастианини, ни у кого из по-настоящему выдающихся итальянских баритонов. Разумеется, нет ничего подобного и у Лейферкуса, чей вокал вполне можно назвать безупречным, а по красоте тембра Лейферкус намного превосходит Таддеи. Правда, фактически Лейферкус не баритон в итальянском смысле этого слова, а скорее бас-баритон (не случайно и его обращение к соответствующему репертуару), традиционное амплуа итальянского баритона - это не вполне его стихия, однако и здесь у него серьёзнейшие достижения. Что же касается бас-баритональной партии Скарпиа, то она к его голосу подходит идеально. »

Это разговор из серии - в огороде бузина, а в Киеве дядька.Я не говорил о технике дыхания Таддеи.Я уже как-то писал,что это вообще пустое дело мерять музыкантов технологией.Вы,уважаемый Топтыгин,человек разбирающийся,но если вы слушаете пвцов и вообще музыку с точки зрения того кто как спел ту или иную ноту,то мне Вас жаль.Ведь тогда получается,что гениальный Шнабель проиграет тысячам бездарных лауреатов.А соответственно Лейферкус выиграет у Таддеи.Хотя это явления разного порядка,пусть и только с моей точки зрения,хотя я знаю десятки людей, которые считают также.Вам ли не знать,что идеальных голосов не бывает,так же как не бывает идеальных роялей или гобоев.У Гобби,например,не было верха и это знают все любители оперы.Вернее они очень быстро пропали.Ну и что? Разве это как то умаляет его достоинства как великого художника? Техника хороша только в одном случае, если есть ещё талант и человеческое содержание. Лейферкус хороший музыкант,но его тембр для итальянской музыки абсолютно не пригоден.В нём нет "масла",это типично северный голос.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 26 Февраля 10, 22:05
 
terrestroДата: Понедельник, 23 Апреля 12, 19:43 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
toptygin,
Уважаемый Топтыгин! Попалась мне в поле моего зрения Ваша дискуссия с г-м гобоистом-фуртвенглером. Я не стану сейчас вдаваться в детальное обсуждение вкусов и привязанностей, позвольте мне всё же Вас поправить. И дело не касается даже Таддеи, которого я очень уважаю, несмотря на его технические недочёты, за его ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ природный материал - и маслянистый, и объёмный, и мягкий - вы же находите его голос малоинтересным и противопоставляете Таддеи Лейферкусу, да ещё и характеризуете его как баса-баритона. Из этого я заключаю, что Лейфера Вы никогда не слыхали живьём, вживую, так сказать, и имеете о его голосе абсолютно превратное мнение. У него очень (ОЧЕНЬ!) бедный стекляный голос. Такие голоса называют "голос для приказчика". Небольшой, лёгкий лирический баритон. Да, у него был достаточно лёгкий ход вниз, но не дмапазон характеризует тип голоса, а его объём, наполнение. Так вот у Лейфера голос типично лирический по всем этим качествам. Профессионал он, конечно, был хороший, но в итальянском репертуаре просто НИКАКОЙ: дыхание короткое, тембр стекляный, бедный по силе и скорее, простите, тенор (особенно вверху) по звуку, чес полноценный баритон. Это вариант Мазурока, только тембром ещё беднее. Басом-баритоном ему мнилось себя считать, но это было так жалко по звуку! Его Томский - это, простите, "от бедности" в Мариинке.
Ну а об остальном можем поговорить, если есть желание.
С уважением. Алекс


Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 23 Апреля 12, 19:45
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 23 Апреля 12, 21:10 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (terrestro)
Ну а об остальном можем поговорить »


Открытой дискуссии не случится. Будучи обижен на заслуженное наказание и обуянный гордыней топтыгин ныне заходит на сайт исключительно инкогнито и вероятно думает,что об этом никто не знает. Возможно,что он вам уже ответил в личных сообщениях.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Понедельник, 23 Апреля 12, 21:19 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Furtwangler,
Спасибо за сообщение, понял.
Ну раз наказан - значит есть за что.
С уважением. Алекс
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Художеств-е и психол-е решения образа Скарпиа Тоска Пуччини
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz