|
Музыка как средство передачи необычных состояний, чувств, тп
| |
alyosha | Дата: Среда, 20 Января 10, 13:19 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| У меня бывают такие состояния (все мы больны неврозами), причём иногда получается вызывать их искусственно. Есть несколько таких образов и воспоминаний, которые этому способствуют. У меня это происходит спиралевидно, - сначала появляются редкие, но уже знакомые ощущения, а затем могут возникнуть и новые (или забытые?). Спиралевидно, потому что смена этих эмоций имеет цикличную, но незавершённую форму, что как раз напоминает спираль. Возникнуть такие эмоции могут и вовремя прослушивания музыки, причём вне зависимости от того, слышал ли я её ранее, а также от того, к какому тилю или направлению она относится. Обычно это происходит, когда слушаешь музыку как бы невнимательно, а потом какая-то фраза начинает резко выделяется, после чего возникает чувство общей концентрации, музыка начинает занимать твоё внимание и сознание, попутно вызывая различные образы, чувства и эмоции.
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Среда, 20 Января 10, 21:11 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| Quote Обычно это происходит, когда слушаешь музыку как бы невнимательно, а потом какая-то фраза начинает резко выделяется, после чего возникает чувство общей концентрации, музыка начинает занимать твоё внимание и сознание, попутно вызывая различные образы, чувства и эмоции. а после этого уже кажется, будто знаешь эту музыку очень давно и не понимаешь, как ты до этого мог не знать этой музыки, настолько близкой и понятной она кажется. Как тут не поверить в реинкарнацию или платоновский "мир идей"? А может быть это и есть то самое понимание, которое возможно между человеческими душами? Не будь мы все Моцартами разве мы могли бы переживать его музыку?
|
|
| |
Fionne | Дата: Среда, 20 Января 10, 21:15 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Музыка помогает услышать самого себя. Иногда, испытываешь необъяснимые чувства, которые не можешь описать словами, потому что такого еще не придумали Однажды, я была на концерте ученика профессора N. Играл молодой парень, который еще учится в школе... При прослушивании я поймала себя на том, что никогда еще не испытывала что-то подобное от прослушивание музыки, это было невероятно. Парнишка играл легко, непринужденно, он вставал кланялся и при этом как-бы не замечал слушателя: ну поклонился, ну еще раз... Создавалось впечатление, что он прирос к роялю, как корни древних деревьев врастают в почву, как туман обволакивает камни, как волны омывают берег... это трудно объяснить... Он мог бы играть еще еще и еще, если бы ограниченные рамки концерта... Это было восхитительно!
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
ksena | Дата: Четверг, 21 Января 10, 10:43 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Земля) Нужно ли вот такое (передавать через музыку то, чего люди ещё, может быть, не чувствовали никогда)? Ведь они могут просто не понять... Был такой Великий мистик от музыки - Александр Николаевич Скрябин. Он, как никакой другой композитор, насыщал музыкальную ткань немузыкальными символами, которые брал ото всюду, но по большей части из философии Блаватской. А главная идея всего этого процесса - возбуждение Тайн Природы, заложенные во всех её элементах(включая и человека).Слушая поздние сочинения Скрябина, кто бы то ни было всегда почувствует необыкновенное воздействие его звуков. Это сродни с Магией. А кто, например, знает, что в Прометее Скрябина хор пропевает магическое семигласное слово, прописанное в древних культовых письменах? А когда слушаешь это пение,а ещё лучше и видешь(напомню о цветовой строке партитуры), мурашки идут по коже... http://classic-online.ru/archive/?production_id=308 Тоже самое в его сонатах и фортепианных пьесах. http://classic-online.ru/archive/?production_id=169
|
|
| |
Земля | Дата: Четверг, 21 Января 10, 10:58 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Спасибо, ksena.
|
|
| |
|
|