Классика для детей - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классика для детей
Классика для детей
ПяточогДата: Вторник, 05 Января 10, 12:51 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
В соседней теме была затронута проблема невосприимчивости детей к продукту, именуемому "класска для самых маленьких". Да, есть индивидуальные особенности, есть специфика воспитания. А есть ли какие-то классические произведения, которые на ваш взгляд, уважаемые форумчане, могли бы претендовать на роль универсальных - т.е. понятных детям любого воспитания и "генетического кода"?)
 
Jean_JacquesДата: Вторник, 05 Января 10, 13:03 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
Детям можно многое подсунуть, если сочетать это с интересным визуальным рядом (мультфильмы, фильмы, передачи). Чем были хороши советские мультики? В них для озвучки часто использовали СО, что приучало детских слух к натуральным тембрам акустических инструментов, а не электронники, звучащей ныне повсеместно. :(

Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

 
galjatuДата: Вторник, 05 Января 10, 14:50 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
По-моему, дети воспринимают все. Многие груднюшки перестают плакать или начинают танцевать под самые что ни на есть "сложные" классические произведения. Даже примеров не могу назвать, они в каждой семье разные. Я думаю, что "музыка для детей" - часто на самом деле прекрасная - отличается не тем, что только ее и понимают дети, а тем, что им она интереснее, чем взрослым, т.к. кругозор взрослого человека уже сужен. Поэтому когда меня знакомые спрашивают, что лучше слушать их ребенку, я советую давать слушать то, что нравится папе и маме. Универсальной музыки для детей нет так же, как нет универсальной музыки для взрослых. Нужно пробовать и следить за реакцией.

Галина
 
legoruДата: Вторник, 05 Января 10, 15:22 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
На мой взгляд музыка для детей - небольшие по объёму, но характерные, а лучше програмные пьески со знакомыми образами. Например, сказочные: Мусоргский - Картинки с выставки piano Потом, музыка об окружающем мире - о природе, животных - Времена года Вивальди, Карнавал животных. Потом танцы разных эпох - от менуэта до камаринской (у многих композиторов есть). Главное недлинные вещи ставить, им тяжело больше 3х минут просто спокойно посидеть, а слушать что то тем более :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ПяточогДата: Вторник, 05 Января 10, 15:32 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Танец с саблями!! :D
Надо составить сборку) и издать диск под названием "погружение в классику".)
 
galjatuДата: Вторник, 05 Января 10, 15:42 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Не стоит бояться, что ребенок не высидит. Не высидит - сам отвлечется и перестанет слушать. В худшем случае помешает дослушивать взрослым. Совсем необязательно, чтобы он дослушал до конца. И я даже считаю, что не нужно заставлять его сидеть - пусть двигается с музыкой, играет в игрушки, просить только, чтобы не шумел. Дети многое воспринимают периферийным слухом так же внимательно, как мы. Можно помочь слушанию, затеяв "разговор" игрушками - мишками, зайцами - под музыку и в ее ритме. Но ограничивать репертуар только программной музыкой я бы не стала: это мы придумали, что музыка требует посредника в виде программы. Ребенок до этого еще не додумался. А вот повторять прослушивания того же произведения нужно обязательно - конечно, тех, которые ему понравились. Можно сделать репертуар из нескольких произведений и какое-то время его "катать". Потом вводить новые.

Галина
 
legoruДата: Вторник, 05 Января 10, 16:02 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
galjatu, я помню мы с одним моим семилетним знакомым на концерт Полянского с Рос оркестром ходили. В 1м отделении 5 ю Бетховена давали - вначале оживился, шептал "Так судьба стучится в дверь", потом заскучал по виду слегка маялся. :) хотя хлопал громче всех. Во 2м давали Казнь Степана Разина с предысторией - историю слушал заинтересованно, а музыку - вытарищив глаза. Потом взахлёб маме про Степана рассказывал :D

Добавлено (05 Январь 10, 16:02)
---------------------------------------------
Хотя сочинение совсем недетское


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Вторник, 05 Января 10, 16:04 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
http://www.dailymail.co.uk/news....ge.html

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Вторник, 05 Января 10, 16:05
 
androДата: Вторник, 05 Января 10, 16:09 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
Я думаю, что классику можно ставить разную, главное, чтобы она доходила до ушей ребенка и тогда он, наверное, постепенно полюбит её и со временем у него появится потребность её слушать.

"Без музыки жизнь была бы ошибкой." Ф. Ницше
 
galjatuДата: Вторник, 05 Января 10, 16:57 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
legoru, Вы судите по себе и я - по себе. Я помню, что лезла на стенку от всяких поползновений взрослых объяснить мне что-то в музыке и заслушивалась тем, что никто не пояснял. Это была, волей случая, симфоническая и балетная музыка, которую слушала моя сестра на пластинках. А в Филармонии один раз я громко мяукнула в антракте, а потом стала слушать. Боюсь, что Ваш семилетний друг заскучал именно потому, что ему рассказали, что судьба стучится в дверь. Ведь и судьба-то - дело темное. С казнью понятнее, конечно. Я не к тому, чтобы слушать то, а не это, а к тому, что нужно давать все и исходить из характера и намечающихся предпочтений самого ребятенка. Я до сих пор в программной музыке программу воспринимаю по минимуму, кому-то это ближе. Люди разные от самого рождения.

Добавлено (05 Январь 10, 16:57)
---------------------------------------------
Не совсем точно сказала: конечно, сужу по себе, но и мой опыт общения с детьми говорит о том же.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Вторник, 05 Января 10, 16:50
 
legoruДата: Вторник, 05 Января 10, 17:13 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
galjatu, ну да, я по себе сужу. Возможно я плохой педагог. Но слушатель я по-моему хороший , и мне кажется, что не так уж важно какими путями я до сути музыки дохожу)

Вот, интересные детские воспоминания Прокофьева. Ему любовь к классике не прививали - как то она сама привилась. :) Ещё запомнилась одна фраза, о том, что он уже с детства лёгкую музыку презирал. Вот так авангардисты и появляются))
http://www.opentextnn.ru/music/personalia/prokofiev/?id=2022


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 05 Января 10, 17:14
 
galjatuДата: Вторник, 05 Января 10, 17:45 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
legoru, тут нет одной правоты. Я тоже сужу по себе, и об этом написала (почему когда говоришь, что кто-то судит по себе, это звучит как упрек - ни в коем случае; все судят по себе, а как иначе?). О педагогике я написала лишь потому, что занимаясь ею, кое-что для себя поняла. Мы говорим не о том, кто какой педагог, а о том, кто как понимает проблему. Просто в этом деле никакой путь - не единственный, Вы тоже об это сказали. И главное - исходить из потребностей "клиента", как бы мал он ни был. Когда мне приходится заниматься слушанием с кем-нибудь, я сначала устраиваю "накопительный период", чтобы на слуху что-то появилось, а уж потом, если "клиент" желает, начинаем разбираться. Если он не желает, я потихоньку, путем всяких провокаций к этому подвожу. А иногда и не подвожу, оставляем все на уровне удовольствия - опять же зависит от "клиента".

Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Вторник, 05 Января 10, 17:46
 
GulbeshekerДата: Вторник, 05 Января 10, 18:00 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Какого-то сложившегося мнения по этому вопросу у меня нет. Могу только добавить, что на уроках русского языка учащимся младших и средних классов часто дается задание написать изложение под какую-нибудь довольно известную музыку, например, под "Метель" Свиридова.
Одна моя знакомая замечает, что она бы на месте школьных учителей заменила Свиридова Дебюсси ("Лунный свет" или "Снег кружится"), что Свиридова уже до дыр затерли.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
FionneДата: Среда, 06 Января 10, 15:46 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Статус: Offline
У меня племянника на "Кармен" водили (в сокращенном варианте) - выседел :D

Музыку можно включать и во время того, когда ребенок чем-нибудь занимается: играет, рисует и т.д. Тогда она мешать не будет, а слуховая память уже начнет работать, а если несколько раз включать, то ребенок запомнит это произведение.

Раньше выходили пластинки со сказками на музыку известных композиторов (пример Чайковский), мне их частенько включали и до сих пор как услышу - уже знаю (и воспоминания детства всплывают в памяти :) ).

От характера музыки тоже многое зависит: если "Лунная соната", то надо проследить, чтобы ребенок (маленький например) в каше не уснул; под "Танец саблями" yahoo даже я на месте не усижу, а вот Дебюсси и Свиридов - мотивируют к тому, чтобы сидеть и полностью сосредоточиться на своем занятии.


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Среда, 06 Января 10, 15:46
 
legoruДата: Воскресенье, 07 Марта 10, 20:15 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Нашёл в ру_класскал отзыв одной девушки о походе на французский "детский" концерт. Очень интересно по-моему

Побывала сегодня на утреннем воскресном концерте в одном из лучших парижских концертных залов- Плейеле.
Думала, что спокойно попаду, но прорвалась по профессиональному удостоверению на третьем звонке.
Зал- битком.
Условие прохода на концерт - наличие ребёнка.
Детей пускают в зал начиная с трёхлетнего возраста.
Во Французских семьях в среднем 3-4 ребёнка.
Программа концерта (не падайте): "Ночные призраки" Равеля и "Картинки с выставки" Мусоргского.
Исполнялось всё хорошим оркестром с хорошими дирижёром и пианистом. На полном серьёзе.
Сначала пианист играл один номер.
Потом дирижёр спрашивал у публики "какой инструмент оркестра по-вашему играет эту мелодию или этот пассаж" и маленькие дети с восторгом орали "кларнет?"- "нет"- "гобой?"- молодцы.
Потом оркестр играл свою версию.
Впереди сидевшие мальчики лет пяти шевелили в воздухе пальцами, когда играл пианист и "дирижировали" оркестром. После каждого номера хлопали в полном восторге.
Никто из детей в огромном концертном зале не разговаривал, не плакал- только слышалось бесконечное шевеление- детям трудно высидеть 2 часа неподвижно.
Жалко фотоаппарата не было: крохотная девочка подошла к сцене, оперлась локтями на сцену, подперла ладонью щёчку и всем телом подалась вперёд, вытягивая шею, минуты через три мальчик с правой стороны зала сделал то же самое.

Кто-то тихончко захныкал- его тут же поскорее вынесли.
Вспомнился тот единственный ребёнок, который затесался в зале Союза Композиторов на "Московской осени" и беспрерывно задавал вопросы папе-музыканту в полный голос. Папа почему-то в полный же голос отвечал и ни молчать ни выходить из зала совершено не собирался.

Вернёмся в Париж - я не знала, что дети любого возраста слушают классическую музыку как заворожённые, особенно после того, как дирижёр со сцены сообщает им разние пикантные подробности: что во-первых по-русски ведьма- это "бабА гай-йЯ" и её "Шато" стоит на "утиных лапах"- дети вообще обалдели (я тоже),
Во-вторых "БидлО"- это такая русская телега и Мусоргский изобразил, как она катается, а "дверь Киева" (имеются в виду Богатырские Ворота) в музыке такая большаааааая-большааааая, а он видел на картинке- она оказывается такая мааааленькая-маленькая, и большая и громкая она только в воображении композитора.
Самые бурные аплодисменты и крики браво сорвала пьеса из "Картинок с Выставки" Мусоргского, объявленная, как "Цыплячий вальс".
Но простим ему эти мелкие погрешности :)))))

Сам факт таких еженедельных воскресных утренников не просто радует, а вселяет надежду, что публики в концертных залах на наш век хватит.

В следующую субботу пойду утром в другой концертный зал- там тоже ежесубботние концерты для семей. В общей сложности таких концертных залов с десяток- самые престижные. Цены для детей с родителями от нуля до восьми евро.
Это почти ничего.

Что касается мобильных телефонов в зале- господа, когда Вы покупаете в кассе билет, Вас заносят в компьютерную базу данных- чтобы вовремя присылать Вам по почте програмки концертов, сообщения об изменениях, бонусы и подарки.
Так вот если во время концерта у Вас зазвонил телефон; Вас выводят из зала под белы ручки, служащие в зале рослые молодые люди в безукоризненных костюмах и вежливо-непреклонным выражением лиц. По номеру места Вас находят в базе данных и вносят в чёрный список людей, которым билеты не продают. Клиенская база данных во всех концертных залах и оперных театрах ОБЩАЯ.
Можно, конечно пытаться потом покупать билеты с рук или подослать знакомых в кассу, но это хлопотно и унизительно. Лучше просто ВЫКЛЮЧАТЬ мобильник во времы концерта. Так просто. Выключить и всё.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классика для детей
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz