самое сложное в техническом плане фортепианное произведение - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
самое сложное в техническом плане фортепианное произведение
консерваторДата: Понедельник, 30 Ноября 09, 16:51 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Существует много сложных фортепианных опусов в техническом, или в виртуозном плане. Хотелось бы поговорить на эту тему.
Для меня есть одно произведение, которое я считаю самое сложное в виртуозном плане и по длительности: транскрипция Листа на увертюру Вагнера Тангейзер. Современники писали ,что даже Лист полностью не играл опус целиком, а разбивал на две части.
Хотя существуют несколько студийных записей, где опус представлен целиком.
Можно еще добавить к экстрасложным вещам: Этюды Шопена-Годовского, Дон-Жуан Моцарта-Листа.
 
Yura-nskДата: Понедельник, 30 Ноября 09, 18:22 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Этюды Листа в обработке Бузони.
Ссылка
Разве есть вещи сложнее? :D


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
sidmakДата: Понедельник, 30 Ноября 09, 19:56 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Статус: Offline
На мой взгляд всё это довольно относительно и объективно самого виртуозного произведения для фортепиано не существует.
В этом смысле пианисты немного похожи на десятиборцев в спорте. В каких-то дисциплинах они сильны, а в каких-то показывают результаты на приемлемом уровне. Причём виртуозность бывает внешняя и внутренняя - т.е. на слух и чисто визуально нам кажется что происходит нечто из ряда вон выходящее, хотя на самом деле всё "довольно" просто. И наоборот - ни на слух, ни внешне нам не кажется это сложным, а пианисту приходится прилагать определённые усилия для естественного тока музыки.
Можно выделить несколько типов фактуры, которые являются заведомо непростыми для исполнения. Для развития пианистических навыков и преодоления этих сложностей и существуют инструктивные этюды. И практически у каждого исполнителя, даже великого, найдётся камень преткновения. Не афишируя свою слабость в определённом типе техники, исполнитель просто не включает в свой репертуар это, либо эти произведения.))
 
консерваторДата: Понедельник, 30 Ноября 09, 21:26 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Вы правы! Кому-то даже Моцарта не просто сыграть. Кто-то сыграв какую-либо сложную вещь, потом перестает ее играть, какк, например, Рихтер перестал играть со временем 5-ю сонату Скрябина, посчитав ее черечур сложной и вредной для здоровья. Но все-таки хотелось бы услышать, скажем так, сугубо субъективный взгляд на эту тему.
 
sashapeshkovДата: Понедельник, 30 Ноября 09, 22:24 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
4-я баллада Шопена (в особенности, кода)

Ищите да обрящете...

Сообщение отредактировал sashapeshkov - Понедельник, 30 Ноября 09, 22:25
 
dyrmerДата: Вторник, 01 Декабря 09, 01:30 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Двенадцать этюдов С.Ляпунова.
 
valuy7780Дата: Вторник, 01 Декабря 09, 01:49 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Рах 3
 
legoruДата: Вторник, 01 Декабря 09, 03:07 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
http://intoclassics.net/news/2009-02-14-3640

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz