|
Гендель vs Гендель-Шёнберг. Обсуждаем Concerto grosso B-dur.
|
| | |
Furtwangler | Дата: Вторник, 01 Декабря 09, 20:14 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Сравнивать его с концертом Генделя так же неинтересно как сравнивать каприс Паганини и рапсодию Рахманинова. Рапсодия Рахманинова и Вариации Брамса обессмертили этот бездарный этюд посредственного композитора.Что же касается всего остального,то Шёнберг,если кто-то не знает,сделал инструментовку брамсовского фортепианного квинтета для большого симфонического оркестра.Правда там он своей музыки не писал.А вообще,главная причина,как мне кажется, в том,что Шёнберг в глубине души сам разочаровался в том что делал и подобые "вылазки в классику" лишнее тому подтверждение.То что он сделал с Генделем не что иное, как попытка вдохнуть хоть какую-то животворящую струю в то направление,которое он создал.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 01 Декабря 09, 20:24 |
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 01 Декабря 09, 21:32 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| У Шёнберга не обработка, а самостоятельное произведение "по мотивам". Похожую вещь с Генделем сделал также дирижёр Томас Бичем, обработав (до неузнаваемости) генделевский материал в некое подобие киномузыки ("Love in Bath", "The Gods Go A'Begging" и др.).
Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 01 Декабря 09, 21:34 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 01 Декабря 09, 21:52 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote То что он сделал с Генделем не что иное, как попытка вдохнуть хоть какую-то животворящую струю в то направление,которое он создал. либо попытка вдохнуть животворящую струю в Генделя. ведь что такое barocco в переводе на русский — причудливая и даже странная музыка, в трактовке Шёнберга она стала причудливой по настоящему Вообще, Шёнберг удивительный аранжировщик он мог совершенно спокойно сделать из неинтересного камерного сочинения интересное симфоническое (в тч и из чужого - концерта Монна, например), а из симфонического камерное - так он переоркестровал малеровскую Песнь о земле не изменив ни одной ноты, но музыка по новому зазвучала. Такое немногим под силу
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 01 Декабря 09, 21:53 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 01 Декабря 09, 22:05 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) barocco в переводе на русский — причудливая и даже странная музыка Совсем не странная,хоть и причудливая,именно поэтому не нужно делать её ещё более причудливой.Quote (legoru) он переоркестровал малеровскую Песнь о земле не изменив ни одной ноты, но музыка по новому зазвучала. Шёнберг был не глупее нас и понимал,что не в его силах менять ноты у Малера.И вообще,хочу сказать,что дискуссия эта возникла по одной простой причине.Её автор был недавно на нашем концерте,где наш оркестр играл это самое творение Шёнберга.Так что уважаемые я знаком с ним изнутри,так сказать.И ничего хорошего сказать не могу.Вернее,достаточно интересно,но безжизненно.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 01 Декабря 09, 22:24 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Я может и не знаком с композицией как дисциплиной, но по мне так это аранжировка 7 концерта 6 опуса Генделя, если аранжировка это самостоятельное произведение, то я вероятно многого не понимаю. Я вот иногда слушаю различные исполнения барочных произведений, некоторые академические и "аутентистские" версии отличаются примерно так же как и в данном случае, следует ли из этого, что я слушаю самостоятельные произведения?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 01 Декабря 09, 23:49 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Cassis, Вы, наверное, прослушали только начало. Там идёт дальше много музыки, которой у Генделя напрочь нет.
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Вторник, 01 Декабря 09, 23:57 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| nibelung, А я согласен с Вами. Право каждого художника высказываться по теме. Есть тема, тема прекрасная, спору нет. Если у другого художника возникли свои, новые ассоциации? Почему бы нет? Примеров - тьма!! Мне нравится весь Гендель, меньше нравится Шёнберг. Но если отбросить все слова, останется музыка и музыка, которая будет кому-то нравиться. Кому редька, а кому - морковка. Пусть каждый выбирает, что ему ближе. Quote (Furtwangler) Вернее,достаточно интересно,но безжизненно. Вот, и с Вами согласен. В данном случае: Гендель - страсть, а Шёнберг - лёд. Но оба - мастера. ИМХО. Извините, если задел чьи-то чувства. Так показалось. Спасибо
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
Werner | Дата: Среда, 02 Декабря 09, 01:03 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Лично для меня, это произведение всегда было чем-то вроде "Ein Musikalischer Spaß" на основе композиции Генделя. Поэтому, проголосую так: хороши оба но каждый интересен по-своему.
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 02 Декабря 09, 01:09 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| У Стравинского 20-х годов таких фокусов было поболе (наверно, все помнят). М.б. время то было своеобразное
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 02 Декабря 09, 02:00 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Короче говоря вариации на тему фолии, только более штучные вариации. Прослушал ещё раз впечатление не изменилось. Первичен Гендель, это для меня главное.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 02 Декабря 09, 05:20 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Гендель - страсть, а Шёнберг - лёд. Гендель - шашлык, Шёнберг - морожёное. Простите, извините Короче говоря, стоило заводить эту тему для того чтоб генделианцы поволновались
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Среда, 02 Декабря 09, 09:46 | Сообщение # 27 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| И Паганини заодно досталось...... М-да.... Добавлено (02 Декабрь 09, 09:46) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Короче говоря, стоило заводить эту тему для того чтоб генделианцы поволновались Это и была тайная цель
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 02 Декабря 09, 11:04 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Шенберг однозначно интереснее. И он глубоко прав насчет украшений и секвенций. Но это недостаток не только Генделя. Время было такое. Добавлено (02 Декабрь 09, 11:04) --------------------------------------------- Вижу, Гендель побеждает с большим преимуществом, так что гендельянцам можно не волноваться.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 02 Декабря 09, 12:20 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Шенберг однозначно интереснее. Quote (Malamute) Вижу, Гендель побеждает с большим преимуществом, так что гендельянцам можно не волноваться. Одно из доказательств, что "профессиональная интересность" - отнюдь не самый главный фактор, определяющий ценность произведения искусства.
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 02 Декабря 09, 12:49 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Кто более матери-истории ценен?
Grrr...Wough!
|
|
| |
|
|