Язык музыки - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Язык музыки
Язык музыки
PeterДата: Воскресенье, 08 Февраля 09, 01:19 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Quote (Shana)
я не права?
скорей всего Вы правы, но я не понял)))) можно ещё раз?....
 
YarunskiYДата: Воскресенье, 08 Февраля 09, 04:29 | Сообщение # 17
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Современные симфонии очень далеки от того, о чём вы говорите: колличество узнаваемых тем, тональный план, колличество частей... Современные композиторы сегодня довольно часто пишут одночастные "открытые" формы, являющие собой поток сознания... и это СИМФОНИИ в полном смысле этого слова, означающего "ЗВУЧАНИЕ"... а мелодии и гармонии лишь составляющие конструкты, не вполне обязательные, хотя и такие желаемые (ибо привычно так).

язычник, анархист
 
PeterДата: Воскресенье, 08 Февраля 09, 10:38 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Quote (YarunskiY)
Современные композиторы сегодня довольно часто пишут одночастные "открытые" формы, являющие собой поток сознания.

понятно....просто значит нет формы, часто такая музыка бесформенна или форма на столько сложна, что надо быть специалистом именно той области композиторской школы, чтобы её понять....
 
ShanaДата: Воскресенье, 08 Февраля 09, 17:37 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
YarunskiY, я с вами совершенно согласна. То, что творят композиторы 20\21 века с формой - не вписывается в рамки классического понимания. Я склонна считать, что это возникло при попытке найти именно новое содержание. И отказ от классического образца - один из способов выразительности, воздействия на публику.
просто это - мой ответ вопрос в 1м посте...
Quote (topolische)
как слушать классику?

Peter, честно говоря, ориентируюсь на свой опыт работы с детьми... Замечала часто, что особую радость детям доставляет именно момент узнавания\предугадывания последующего развития музыки. Накапливая слушательский опыт и ориентируясь в различных формах они с радостью (потому, что "разбираются" :) ) сравнивают две разные симфонии.
Представьте себе, что у композитора созрел замысел очередного произведения и он выбирает тот жанр, который ему кажется наиболее подходящим. (Для примера - представьте, что Вагнер написал бы "Нибелунгов" не как оперу, а как фортепьянную сюиту....) И далее вступают в силу законы организации этого жанра, которые и определяют форму этого произведения.

 
YarunskiYДата: Понедельник, 09 Февраля 09, 01:09 | Сообщение # 20
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Нет. Ни Peter, ни Shana - не правы. К сожалению, вы не имеете представления о том, как мыслит композитор... Нет никаких "блужданий" по-поводу того какой жанр избрать или какие средства выразительности использовать... В голове у композитора есть, как правило, уже готовое ЗВУЧАНИЕ, которое всё и ДИКТУЕТ. И не имеет значения насколько оно соответствует представлениям специалистов или профанов. Композитора волнует только одна ЗАДАЧА - как можно БОЛЕЕ ТОЧНО ПЕРЕВЕСТИ СЛЫШИМОЕ В ФИКСИРУЕМОЕ (а здесь неминуемы потери даже у великих вследствие специфичности природы мышления)...
Насчёт того, что у современных композиторов "...нет формы"...
Данная точка зрения является ошибочной потому, что само мышление по природе своей уже структурировано. А структура и есть форма. Соответствие же классическим формам необязательно в принципе так как сами «классики» в своё время отошли от форм барочных без каких бы то ни было «угрызений совести», поздние романтики «размыли» основы устоявшихся форм и открыли путь к появлению Модернизма. Нет вечных принципов и форм – всё находится в движении. Это - неизбежно!


язычник, анархист
 
ShanaДата: Понедельник, 09 Февраля 09, 18:09 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
YarunskiY, омайгад! Я не в коем случае не претендую на чтение мыслей композитора и не претендую на абсолютное знание.
Quote (YarunskiY)
Нет никаких "блужданий" по-поводу того какой жанр избрать или какие средства выразительности использовать...

то есть если автор вдохновился идеей, слышит её, он и сам не знает в каком виде она в конечном итоге получится? Опера, симфония, соната - всё равно...
А если речь идёт о музыке на заказ? У того же Моцарта, Баха огромное количество "заказных" произведений...
Ведь если существует разделение на оперы, или симфонии, или фортепьянные концерты, то их же объединяет не только принадлежность к жанру, ещё и некие общие принципы построения музыки - то есть музыкальные формы...
Только не надо мне говорить о том, что только песенных форм существует эннное количество, я знаю, как и то, что их применение не ограниченно только одной областью...
Кажется, я утратила способность ясно излагать мысли...

За сим откланиваюсь и передаю слово более компетентным форумчанам. :)

 
catringsДата: Вторник, 10 Февраля 09, 15:02 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Статус: Offline
Quote (papush)
Этому действительно нужно учиться, - увы! И этому может научить только тот, кто в этом разбирается. Я несколько раз устраивал для знакомых небольшой курс "как слушать фугу", после этого люди начинали понимать, что они слушают.

Уважаемый papush! А не могли бы набрасать, хотя бы тезисно, "как слушать фугу". Сегодня скачала "искусство фуги", было интересно переслушать, так сказать, со знанием дела. ;)


"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
 
gebosterДата: Суббота, 26 Декабря 09, 14:16 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Инфа к теме из Science Blog:

"Posted: 25 Dec 2009 01:19 AM PST
http://feedproxy.google.com/~r/Scienceblogru/~3/-xoYLzE4nOs/?utm_source=feedburner&utm_medium=email

Нейрофизиологи из Университета Дьюка (США) заявили, что они смогли раскрыть
секрет звука. После проведения ряда исследований ученые смогли объяснить
влияние мелодии на эмоции человека.

Во время исследований был применен математический подход. Биологи
определили последовательности полутонов и тонов, которые наиболее часто
встречаются в классических и народных мелодиях. Как выяснилось, звуковые
высоты последовательностей очень похожи на те, которые присутствуют и в
человеческой речи.

Биологи раздали добровольцам короткие тексты и попросили прочитать их как
можно более выразительно и эмоционально. При этом одни
участники эксперимента должны были изобразить с помощью своих голосов
радость, другие – горе.

После того, как была собрана целая коллекция таких монологов, ученые
подыскали соответствующие им музыкальные композиции, перебрав
предварительно более тысячи произведений различных жанров.

Та часть музыкальных композиций, которая по звуковому спектру
соответствовала радостным монологам, была написана в мажорном ладу.
Грустные монологи соответствовали минорным мелодиям.

Эволюционируя, человек научился довольно точно предсказывать эмоциональное
состояние человека по интонации его речи. По мнению исследователей, музыка
также основана на этой способности."

 
alexandr_pДата: Суббота, 26 Декабря 09, 20:00 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
"Язык" музыки - язык ЧУВСТВ. Как их развить, как НАСТРОИТЬ душу, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ - вот ПРОБЛЕМА. Не только музыкой конечно, но музыка - мощнейшее средство "настройки души". И "расстройки" тоже.
"Спектры", "фзл-реакции" - все это "знание" полезней для коров чем для людей. Да и тем нужен "человеческий подход". Не сводится "высшее" к "низшему", - в науке это редукционизЬм называется.
Боюсь что подобные темы "не по душе" и\или не по зубам нашему милому Форуму.


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Суббота, 26 Декабря 09, 20:03
 
ОтрепьевДата: Воскресенье, 27 Декабря 09, 13:17 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
Quote (Shana)
Замечала часто, что особую радость детям доставляет именно момент узнавания\предугадывания последующего развития музыки.

Полагаю это замечание, несмотря на его кажущуюся "простоту" весьма и весьма тонким и важным....

Почему, к примеру, в "животном мире" нет музыки, даже "своей", хотя коммуникация есть, - и довольно развитая ?
Потому, мне кажется, что Музыка - есть результат долгого и активного "абстрагирования эмоций от Бытия", грубо выражаясь,- "стремления не Жить...", т. е. направленное создание Сознанием "другого Бытия"...,- а потому, в сущности, с "технической" точки зрения является оформлением "Беззвучия,Тишины"... (памятуя высказывание Вольфганга Амадея, что "Главное в Музыке - это Пауза"..), как в японском национальном "дизайне": не заполнение пространства предметами,- а придание формы "Пустоте".... Потому и "функционирует" муз. "текст" не по законам Семиотики, но иначе, - по законам "эмоциональных связей" Сознания....
Простите за некоторую "бессвязность" изложения: "предмет" таков, пардон за невольный каламбур.... ;)

Сообщение отредактировал Отрепьев - Воскресенье, 27 Декабря 09, 13:18
 
MortarДата: Воскресенье, 27 Декабря 09, 21:09 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Язык музыки - язык Души. Композитор, создавая произведение, вкладывает в него часть своей Души (можно заменить на "подсознательное"), осознавая это или нет. И здесь два показателя решающи - умение запечатлить и то что композитор пытается запечатлить. Слушатель, сквозь призму своего сознания пытается потом это принять в свою Душу. Как справедливо указал alexandr_p, имеет огромное значение то что "сочиняется" и то что "слушается".
 
GulbeshekerДата: Воскресенье, 27 Декабря 09, 22:08 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Уважаемый автор темы, на данном сайте есть раздел "Начинающим слушателям". Загляните в него. Там порекомендованы наиболее известные произведения композиторов разных эпох. Открыты всевозможные топики-хит-парады "Мои любимые композиторы", "Любимая духовная музыка", "Лучшие симфонии/сонаты" и т.д. За точность названий не ручаюсь. Посмотрите список тем. Много дельных мыслей можно почерпнуть.
Есть отдельный большой топик "Как нужно слушать классику".


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Четверг, 21 Января 10, 10:56 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (topolische)
музыка имеет свой специфический язык, для понимания которого нужно учиться.

Отошлю вас к интересному интервью с современным композитором.
http://www.chaskor.ru/p.php?id=8533
 
InkognitoДата: Пятница, 05 Февраля 10, 23:02 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (ksena)
Отошлю вас к интересному интервью с современным композитором.
http://www.chaskor.ru/p.php?id=8533

Ага. Эта статья уже фигурирует на сайте.
Вообще мне всегда интересно следить за мыслями Бориса.Читаю его давно.Есть, конечно, моменты для спора. Но в целом он очень убедительно и дипломатично говорит.Иногда эта дипломатия начинает раздражать - вроде как трусость сказать напрямик.Но в этом он прав - слишком зыбко и противоречиво в этом мире.А люди так быстро впадают в недоразумения из-за невыясненных по смыслу слов. deal crazy dont fudge haha pardon violin2
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Язык музыки
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz