|
Симфонии
| |
Laudamus3197 | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 17:24 | Сообщение # 31 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Статус: Offline
| У Малера все симфонии люблю. Сейчас постигаю 2-ю с Булёзом - он умеет открывать скрытое, у Булёза все симфонии Малера звучат по-новому, как будто, он глубже других эту музыку прочувствовал. А от 2-й - просто мурашки и ощущение, что музыка тебя скоро раздавит, невероятное напряжение. От других интерпретаций такого никогда не чувствовал. А нервы? - Нервы нужны в первую очередь для 6-й - это не симфония, это издевательство над психикой, - бесконечные перевороты, динамика, взлёты и падения, - это не каждому под силу вытерпеть, недаром, современники Малера про 6-ю говорили, что она обладает разрушающей, сатанистской силой, да и Малер сам после генеральной репетиции, сел и в шоке от своего произведения, думал, что же он такое создал. А ещё очень люблю: Шостакович - симфонии №№ 8, 13 и 14 Пендерецкий - № 7 Гласс - № 5 Респиги - Синфония Драмматика Стэнфорд - № 7 Воэн-Вилльямс - № 1 и 7 Мясковский - № 6 Чайковский - № 6 Фуртвенглер - № 1 Сук - Симфония Азраэль Шмидт - № 4 Ляпунов - № 1 Эшпай - № 3 и 8 Прокофьев - № 5
Земля родная, Всегда, везде, Цветет весной Из года в год. И вечно дали Там лазурны, Вечно!
Сообщение отредактировал Laudamus3197 - Пятница, 13 Ноября 09, 17:25 |
|
| |
mvd23 | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 17:32 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| Да шестая Малера это страшное испытание для нервов, согласен, особенно для неискушённых, всё точно описано, сам был в шоке от такого. Добавлено (13 Ноябрь 09, 17:32) --------------------------------------------- А 14 симофния Шостаковича особенно в исполнении с Вишневской и Ростраповичем - моя любимая (из современных разумеется)
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
Laudamus3197 | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 17:40 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Quote (mvd23) А 14 симофния Шостаковича особенно в исполнении с Вишневской и Ростраповичем - моя любимая (из современных разумеется) По мне, Вишневская там как-то не очень "звучит", да и интерпретации Ростроповича мне не очень нравятся, предпочитаю Шостаковича у Баршая. Хотя, как говорится, на вкус и цвет...да и не об этом речь... Забыл упомянуть замечательную 11-ю струнную симфонию Мендельсона и Манфред Чайковского (вот тут-от как раз мне Ростропович и нравится)
Земля родная, Всегда, везде, Цветет весной Из года в год. И вечно дали Там лазурны, Вечно!
|
|
| |
mvd23 | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 17:52 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| Да Баршай тоже неплохо, даже не знаю кто лучше, но видимо тут действительно первое впечатление сыграло роль, также как Бранденбургские концерты впервые слышал с Баршаем, потом Клемперер ну и так далее, а вообще надо почаще переслушивать, хотя на всё это много времени требуется..
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 17:52 | Сообщение # 35 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Очень люблю трёхголосные синфонии Баха. Особенно c-moll.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 17:55 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| С 6й Малера у меня интересная история приключилась - была у меня пластинка с одним финалом, и почему то долго не мог целиком симфонию послушать (в середине 90х интернета не было, денег на пластинки тоже ), но вот однажды купил диск..и разочаровался - марш, ещё раз марш и потрясающий финал... так осталась у меня это впечатление на всю жизнь - 6 симфонию не люблю, но финал - это да! Интересно, что сказал бы Малер, если б узнал, что самый известный его последователь появится в загадочной и непонятной России, удивился бы наверное Quote Очень люблю трёхголосные синфонии Баха. Особенно c-moll Трёхголосные? Маловато будет за Баха симфонии писал Брукнер.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 13 Ноября 09, 17:55 |
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 18:01 | Сообщение # 37 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote Абсолютно! 8-я намного интересней. Да? Надо будет послушать. А правду ли говорят, что она была написана под впечатлением от Пятой Чайковского, и отчасти под её влиянием?
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 18:22 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| По моему её чаще с 9 й Бетховена сравнивают - такая же Ода человечеству, Малер её задумывал как финал своей грандиозной симф-й эпопеи из 8ми симфоний. Больше всего она на гигансткую ораторию похожа или симфонию-мессу, очень немецкую
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 18:23 | Сообщение # 39 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Восьмая Дворжака.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 18:30 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А, я уже нить ваших бурных обсуждений потерял. насчёт Дворжака не знаю А мелодии 9й он у негров подслушал
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 13 Ноября 09, 20:36 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| В Девятой Дворжака не только негритянские темы,а бездна чешской музыки,в частности тема финала гуситский гимн.Восьмая замечательная,а Девятая просто заигранная как и 40я Моцарта.А вообще, Дворжак из славянских композиторов самый популярный у немцев,которые более чем снобы в плане музыки и это о чём-то да говорит.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 14 Ноября 09, 03:05 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Ну вот - все говорят "Барокко, барокко!!", а у них там даже симфоний не было. И как они жили "Симфония диссонансов" В.Ф. Баха Ко всему уже сказанному (Моцарт, Гайдн, Бетховен само собой). Онеггер №5, Скрябин №3, Брамс №4, Мендельсон №№3,4,5, Прокофьев №3, Шостакович №№4-10, Брукнер №№№, Франк. Да, еще шедеврик - симфония Бизе.
|
|
| |
konst | Дата: Суббота, 14 Ноября 09, 03:06 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Моцарт - 25,40, Бетховен - 5, Шуберт - 4,5,8,9, Мендельсон - 3,4, Шуман - 4, Брамс - 3,4, Дворжак - 7,8,9, Сен-Санс - 3, Бизе - 1, Чайковский - 1,5, Бородин - 2, Калинников - 1,2, Рахманинов - 2, Пуленк - Симфониетта.
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Вторник, 15 Декабря 09, 06:56 | Сообщение # 44 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Дворжак точно 8я, не 9я? Абсолютно! 8-я намного интересней. Согласен! Замечательная симфония!
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 15 Декабря 09, 11:15 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Лютославского забыли! 1-4 Видимо, он настолько вне полемики, что о нем не вспоминаешь, как о явлениях природы.
Grrr...Wough!
|
|
| |
|
|