Furtwangler, я их не ищу. Я знаю, что это разные музыкальные системы. Просто изначально меня ввел в заблуждение способ употребления терминов в некоторых статьях. Кстати, определенной сходство все-таки есть. Особенно, если анализировать развитие культуры через закон отрицания отрицания.
Добавлено (13 Ноябрь 09, 10:16)
---------------------------------------------
Вот какая у меня родилась мысль. Возможно, спорная, возможно, осудите. Как сказал один из здешних обитателей, я ее и сейчас думаю. Так что не бейте больно.
Традиционная тональность, родившаяся после эпохи Возрождения в Европейской музыке, базирующаяся на противостоянии тоники субдоминанты, доминанты, по сути дела продукт эпохи индивидуализма: это постоянное возвращение к трем устойчивым ступеням лада есть поиск в музыке собственной идентичности в условиях осознания личностного начала, то есть сознательная установка границ для себя же, утверждение эго в музыке.
В подобных разрешениях фольклорная музыка и традиционное сознание не нуждается. Все ступени пентатоники устойчивы. Пять ступеней - пять тоник. Человек и так слишком ограничен традиционным обществом. Ему от рождения задана некая сущность. Так что музыка - не усиленная работа над собой композитора и слушателя, а очередной способ приобщиться к социуму, а может быть, ввести себя в трансовое состояние.
Что касается атональности века двадцатого, то здесь сознательное разрушение всех границ, в том числе традиционной тональности, а также пародирование стилей, музыкальные цитаты и т.п. В общем, весь набор прелестей постмодерна.