О фортепианных сонатах Бетховена - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
О фортепианных сонатах Бетховена
salezianДата: Воскресенье, 25 Октября 09, 13:43 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Статус: Offline
Братие и сестры, коллеги сопогруженцы! Не обсмейте меня только. Наконец только к 47-ми, я пришел к фортепианным сонатам Бетховена. Все это для меня, по-сути, открытие. Может быть кто-то может посоветовать (а при возможности и дать ссылки) что-нибудь об этих сонатах. Хочу музыкальный разбор, конечно, в идеале... Кто знает, что где лежит в сети, подскажите :) Спасибо!

К сожалению, здесь невозможно изменить e-mail. А потому сообщаю свой новый электронный адрес: salezian62@gmail.com Указанный в регистрации с 26 марта - нерабочий.

Сообщение отредактировал salezian - Воскресенье, 25 Октября 09, 13:44
 
sirdragonДата: Воскресенье, 25 Октября 09, 17:07 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Вот, может и пригодится. Повстречалось когда-то:
http://classicalmusicblog.ru/


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
 
Yura-nskДата: Воскресенье, 25 Октября 09, 19:50 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Ещё можно Шнабеля послушать. Для разнообразия.
Про сонаты есть книга Кремлёва, http://intoclassics.net/news/2009-01-24-3095


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
partiДата: Воскресенье, 25 Октября 09, 20:24 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
Вот-вот, выкладывал. И настоятельно рекомендую Гринберг!

Хотя дело вкуса, надо поискать чьё исполнение больше нравится.

Ещё есть сборники полного цикла сонат следующих монстров титанов пианизма:

Мария Гринберг: http://intoclassics.net/news/2008-12-30-2521
Жан-Бернар Помье: http://intoclassics.net/news....30-9375
Фридрих Гульда: http://intoclassics.net/news/2009-01-12-2773
Клаудио Аррау: http://intoclassics.net/news/2009-04-05-4927
Ив Нат: http://intoclassics.net/news/2008-11-27-2117
Кемпфф к сожалению закончился. :(
Частичный Брендель (№№8, 14, 15, 17, 21, 23, 26): http://intoclassics.net/news/2008-11-27-2122
(№№27,28,30,31): http://files.mail.ru/VR0XAB
.. и полный Брендель: http://www.intoclassics.net/news....7-10242

Мария Гринберг о сонатах №6, 19 (аудио):

http://intoclassics.net/news/2009-08-07-7916
http://intoclassics.net/news/2009-03-08-4285

Сообщение отредактировал parti - Пятница, 30 Октября 09, 14:55
 
salezianДата: Воскресенье, 25 Октября 09, 23:51 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Статус: Offline
Ой, спасибо всем! Мне здесь уже подбросили Гринберг, слушаю вот... Замечательно...

К сожалению, здесь невозможно изменить e-mail. А потому сообщаю свой новый электронный адрес: salezian62@gmail.com Указанный в регистрации с 26 марта - нерабочий.
 
ЗемляДата: Понедельник, 26 Октября 09, 00:51 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Что-то помнится (смутно как-то), что Шнабель что-то там много оставил типа комментариев об исполнении сонат Бетховена. То ли они все в нотах под его редакцией (такие точно есть; надо их просто обязательно найти), то ли где-то ещё... Если в нотах, то там больше об апликатуре. Она у него очень необычная и, в то же время, очень обоснованная, строится не на том, как удобней, проще и обычней сыграть, а на том, что на ноты, которые должны, например, звучать сильнее, должен приходиться первый палец, как самый сильный и грубый. Очень необычная апликатура, но результат действительно очень слышимый и убедительный - сам собой получающийся как бы, если суметь преодолеть искусственую криволапную техническую трудность. Что-то вот такое. Разумеется, там должен быть и разбор формы и прочего (при таком-то нетрадиционном подходе). Как мне кажется.
Но тут должны же быть профессионалы, которые всё это отлично знают! Ау! Отзовитесь!
 
stereolabДата: Понедельник, 26 Октября 09, 09:09 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Есть замечательный цикл лекций Шифа о всех 32 сонатах, вот уже несколько лет в свободном доступе на сайте Guardian:
http://music.guardian.co.uk/classical/page/0,,1943867,00.html
 
partiДата: Вторник, 27 Октября 09, 12:31 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
Добавил полного Бренделя: http://www.intoclassics.net/news....7-10242

Quote (stereolab)
Есть замечательный цикл лекций Шифа о всех 32 сонатах,

А он на английском, да? :(


Сообщение отредактировал parti - Вторник, 27 Октября 09, 12:36
 
stereolabДата: Вторник, 27 Октября 09, 13:55 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
С ощутимым венгерским акцентом :D
 
svyrДата: Вторник, 27 Октября 09, 15:53 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
ээээээ http://intoclassics.net/forum/7-893-1 .....

Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)
 
partiДата: Вторник, 27 Октября 09, 16:48 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
Quote (svyr)
ээээээ http://intoclassics.net/forum/7-893-1 .....

Да, я совсем забыл, а ведь читал тему-то..
А чем у Вас закончилось? Нашли искомое?

Лично я склоняюсь к точке зрения Земли: "они все не идеальны". Нужно искать своё, под настроение. Я как-то хотел даже скомпилировать идеальный сборник из разных исполнителей, вроде ранние Гринберг, средние Кемпффа, поздние Бренделя, но потом подумал, что это как-то неправильно, такое делать; кроме того некоторые исполнения будучи существенно разными, хороши каждое по-своему.

 
svyrДата: Вторник, 27 Октября 09, 17:53 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
>А чем у Вас закончилось? Нашли искомое?

ну, в топике вопрос был открытым, так что кончилось скачкой всего подряд/откуда ни попало ГБ так на 30...

а вывод как у вас в #12


Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)

Сообщение отредактировал svyr - Вторник, 27 Октября 09, 17:55
 
Yura-nskДата: Вторник, 27 Октября 09, 19:14 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Один из афоризмов Натана Перельмана:
"Произведения Баха противосейсмичны: они выдерживают и девятибальные интерпретации, между тем, как сонаты-сооружения Гайдн-Моцарт-Бетховен рушатся и при трёхбальных"


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
AIДата: Среда, 28 Октября 09, 11:31 | Сообщение # 14
Группа: Заблокированные
Сообщений: 151
Статус: Offline
Quote (Земля)
Что-то помнится (смутно как-то), что Шнабель что-то там много оставил типа комментариев об исполнении сонат Бетховена. То ли они все в нотах под его редакцией (такие точно есть; надо их просто обязательно найти), то ли где-то ещё... Если в нотах, то там больше об апликатуре. Она у него очень необычная и, в то же время, очень обоснованная, строится не на том, как удобней, проще и обычней сыграть, а на том, что на ноты, которые должны, например, звучать сильнее, должен приходиться первый палец, как самый сильный и грубый. Очень необычная апликатура, но результат действительно очень слышимый и убедительный - сам собой получающийся как бы, если суметь преодолеть искусственую криволапную техническую трудность. Что-то вот такое. Разумеется, там должен быть и разбор формы и прочего (при таком-то нетрадиционном подходе).

Если посмотреть на шнабелевскую редакцию, то там найдете вместе со его аппликатурой и "родную" бетховенскую. И они не так уж и отличаются. Сам Шнабель писал, что всего лишь следовал духу аппликатуры Бетховена. Впрочем, это не совсем по теме вопроса.

Сейчас, в эпоху интернета можно найти море информации обо всем. Но я бы все-таки начал со школьного учебника музлитературы.

P.S. Я слушал много исполнений сонат Бетховена. Сейчас просто делю на три категории - нравится-не нравится-все равно. У одного и того же исполнителя могут быть записи всех трех категорий (например, "Лунная соната" у Гилельса), какие-то исполнители вызывают стойкое отторжение всегда (Юдина или Плетнев). К большинству равнодушен.

 
Yura-nskДата: Среда, 28 Октября 09, 16:45 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Как естественное продолжение цитаты Н.Перельмана.........

У меня есть полное собрание сонат Бетховена, которое поделил между собой преподавательский состав кафедры специального ф-но Санкт-Петербургской консерватории - среди исполнителей профессора Игорь Лебедев, Валерий Вишневский, Татьяна Загоровская, Павел Егоров, Леонид Зайчик, Сергей Урываев (его единственного я уже выложил), доценты Владимир Шакин и Игорь Урьяш, старшие преподаватели Галина Сандовская и Дмитрий Ефимов, и Роман Лебедев (тоже питерский, ученик Перельмана, но его преподавательское звание я не нашёл). Простите, если кто-то уже поднялся по профессии. :)

В ближайшее время выложу. :)

Добавлено (28 Октябрь 09, 16:45)
---------------------------------------------
Выложил. :)


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz