Записи как помеха - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Записи как помеха (убить хард или не ходить в местный театр?)
Записи как помеха
ProsperoДата: Понедельник, 28 Сентября 09, 21:21 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Сходил давеча на Травиату.
Хорошо так, атмосферно вполне и публика симпатичная...
Но вот беда -- как бы ни пели солисты, а в голове, на долю секунды раньше звучала та запись, которой заслушиваюсь уже несколько лет. И удовольствие как бы неполное. Ну вот не так они (живые) поют, не так...
Собственно вопрос вот в чём: как по-вашему, в те времена, когда не было (совсем) звукозаписи... сходил человек в оперу пару раз за сезон (ладно, пару десятков раз). Потом лето, потом на войну съездил. Вернулся спустя пару лет.
Так ли будет у него звучать в памяти, мешающе? Или же подсотрётся малость и незначительно худшее исполнение будет воспринято как просто хорошее?
Может быть ну его, к чертям собачьим, этот хард с музыкой? Что бы не мешал радоваться...


Сообщение отредактировал Prospero - Понедельник, 28 Сентября 09, 21:24
 
koshkinartemДата: Понедельник, 28 Сентября 09, 22:24 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Мне кажется, что всё хорошо в меру. Не нужно слушать слишком много, что бы не терять радость встречи с "живой" музыкой - на концертах, в оперных театрах...Но с другой стороны как тут не слушать много, если есть такое изобилие записей?
Вопрос очень спорный..
Наверное просто нужно спуститься на землю , когда попадаешь на живой концерт и делать выводы не в сравнении с великими исполнителями, а просто получать удовольствие...
Каждый творит в меру своих возможностей. И сравнивать, например, Астраханский симф. оркестр с национальным оркестром нет смысла.
И так понятно какой лучше. Но это не значит то, что я не буду ходить на концерты Астраханского оркестра. violin violin violin balalay balalay bubu bubu bubu cbass cbass choir drums drums folk folk punk violin3 violin3 trumpet trumpet conductor
 
eyeДата: Понедельник, 28 Сентября 09, 22:26 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
мой учитель мне всегда говорил - саша, ваша главная проблема в том, что вы не умеете выключать голову:) думается, это как раз похожий случай. голову надо уметь выключать, а хард с музыкой пригодится еще. а вдруг война с империалистическими хищниками?

Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
songsДата: Вторник, 29 Сентября 09, 01:11 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
а я крайне редко хожу на живые концерты.....В нашем городе есть и опера и оркестры,но....слушать это можно исключительно за предворительную плату слушателю :D ...шутка конечно,но....уж не знаю почему,но плохое исполнение только раздражает--и никакого удовольствия...
 
FurtwanglerДата: Вторник, 29 Сентября 09, 10:15 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Вот именно к такому положению вещей и привели развитие музыкальной культуры и технический прогресс. Если Вы когда-нибудь видели афиши 19 века,то не могли не заметить того,что самым мелким шрифтом печатались имена исполнителей. Что же сейчас? Огромными буквами,растяжки на всю улицу - пианист Пупкин,дирижёр Тютькин,скрипач Швондер,а имена тех чью музыку они будут играть (Баха,Бетховена или Моцарта) могут вообще не упомянуть. В этом печальное последствие развития исполнительского искусства как отдельной специальности в музыке. Люди стали ходить на концерт не за музыкой,а за тем как её играют,а это, согласитесь, не одно и тоже. Сегодня исполнитель стал выше композитора,хотя тех, кого можно действительно назвать творцами среди исполнителей очень не много. Это данность,которую изменить невозможно,поскольку благодаря записям мы можем иметь представление о том,что бывает в музыке и чего не бывает в нашем городе и сравнивать эти явления между собой.Но именно "благодаря" записям мы часто забываем,что живое исполнение,пусть и не столь великими музыкантами не менее ценно,поскольку вы являетесь свидетелем непосредственного музицирования,а не потребителем "консервов",которыми фактически является любая,даже самая великая запись. Кстати, неудачных и бездарных записей немало даже у великих,а ведь записывают не только их. Так что ходите на концерты за музыкой в первую очередь,а если повезёт с исполнением,то вам повезёт вдвойне.
Quote (koshkinartem)
И сравнивать, например, Астраханский симф. оркестр с национальным оркестром нет смысла.
И так понятно какой лучше. Но это не значит то, что я не буду ходить на концерты Астраханского оркестра

Правильно,ходите,поскольку Нацильнальный оркестр не на много лучше Астраханского. А вот с Берлинским или Венским конечно лучше не сравнивать.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Вторник, 29 Сентября 09, 12:09 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Сегодня исполнитель стал выше композитора

Точно! Здесь я это заметил. И это все время удивляет.


Grrr...Wough!
 
kalel-yaДата: Вторник, 29 Сентября 09, 12:19 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я выросла на старых записях оперетт и опер (последних было гораздо меньше из-за пристрастия мамы к оперетте и романсам) , но очень хорошо помню удовольствие от гастролей в нашем городе Новосибирской и Омской оперетт (не вчера, к сожалению, было :) ). Солисты были прекрасные и двигались, и пели... так было несколько сезонов, пока был один состав, а потом, когда разъехались ведущие солисты, смотреть стало не на кого. А Московскую оперетту на гостролях смотреть было просто стыдно.
От очень многого зависит восприятие в данный конкретный момент (помню, как засыпала на опере Борис Годунов в Мариинке), поэтому, действительно, надо слушать непревзойдённых исполнителей и современных, но судить без "фанатизьму", главное, отличить неумение и издержки роста от откровенной халтуры... По-моему, так ;)
 
ЗемляДата: Вторник, 29 Сентября 09, 12:25 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
А может, стоить подумать над нововведением? Концертную реформу осуществить. "Концерт - Аудио-спектакль" - так вот обозвать этот вот новый сценический жанр. Вот представьте.

"Сегодня на сцене выступает Астраханский симфонический оркестр, хор и солисты Астраханской филармонии. Прозвучит 9-я симфония Бетховена в записи 1963-го года Игоря Маркевича. Роли исполняют:
дирижёр Игорь Маркевич - заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор Астраханской консерватории г-н Пупкин,
оркестранты оркестра Ламурё - музыканты Астраханской филармонии,
хор Ламурё - статисты Астраханского государственного театра оперы и балета,
солисты-вокалисты - ..."

и так далее.
Во время представления включается фонограмма записи 1963-го года в стерео-звучании. Артисты совершают соответствующие телодвижения, оживляя фонограмму реальным видеорядом LIVE!

Как вам моё предложение?

 
__Lis__Дата: Вторник, 29 Сентября 09, 15:34 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
Если я иду на оперу, то я иду прежде всего "в театр", т.е. меня интересует не столько музыкальная составляющая, сколько "погружение" в сюжет. Инструментальную музыку я предпочитаю слушать дома, т.к. люблю повторить иной раз ту или иную часть произведения или резко переключиться на другое.
 
ProsperoДата: Вторник, 29 Сентября 09, 15:57 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
koshkinartem, а славный в Астрахани оркестр (состав)! :)
Если будут у нас с гастролями -- схожу обязательно! :) :)

eye, а рецепта не давал? Может быть начинать с буфета (100 коньячку и всё будет совсем красиво? :)). Я почти не шучу... как, как отключить?

 
eyeДата: Четверг, 01 Октября 09, 21:02 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Prospero)
eye, а рецепта не давал? Может быть начинать с буфета (100 коньячку и всё будет совсем красиво? :)). Я почти не шучу... как, как отключить?

дело было на практикумах по психодиагностике, посему там коньячок отсутствовал как класс, только чай:) хотя вообще, как метод вполне одобряю:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
HarpДата: Пятница, 16 Октября 09, 01:35 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Статус: Offline
Да,после хорошой музыки в записи порой очень тяжело адекватно оценить живое исполнение....Но слушать в живую всёравно нужно, а то совсем потеряешься в виртуальности:)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Записи как помеха (убить хард или не ходить в местный театр?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz