|
Теория в простом изложении
| |
RimiDr | Дата: Вторник, 17 Июня 08, 16:51 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал RimiDr - Вторник, 17 Июня 08, 16:59 |
|
| |
Peter | Дата: Суббота, 24 Января 09, 22:46 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Quote (RimiDr) Форма сонатного аллегро. Очень распространённая форма, в которой писали большинство первых частей концертов, симфоний, сонат и пр. Основная идея и интрига - это сопоставление (противопосавление) двух разных по характеру тем внутри одной части, главной и побочной. Главная интрига состоит в том, что в отличие других форм, таких как рондо, будет уход в доминанту и возвращение к тонике через субдоминанту, вот главная интрига.....а побочная - это вариация главной, то есть рыхлая вариация, и это главное, что она повторяется, а то что она изменяется, то есть является рыхлой, это уже вторичное....вообще форменное от бесформенного в музыке отличает наличие повторов и дробления....первой примитивной формой были вариации, и соната здесь не является исключением, ...новый материал в сонате лишь в главной теме, далее только повторы, с рыхлостями, но повторы...Сонатное аллегро это канат между доминантой и субдоминантой, а середина этого каната - это тоника....кстати почему главная тема главная? она экспонирует главную тональность, а почему побочгая побочна? потому что экпонирует побочную, то есть доминанту,...а совсем не потому что она вторая в очереди или контрастирует с главной...Контраст побочной к главной - это вульгарное понимание и определение сопоставления тем,..главное в повторах, у великих мастеров они скрыты порой, но это главное.....
|
|
| |
classical | Дата: Понедельник, 26 Января 09, 12:03 | Сообщение # 18 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 956
Статус: Offline
| Quote (Peter) будет уход в доминанту и возвращение к тонике через субдоминанту Мне уже заметное количество лет о доминанте и т.п. иногда говорит регент церковного хора, но я так и не научился ее понимать. Это, правда, почти не мешает мне петь.
Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
|
|
| |
Charda | Дата: Четверг, 29 Января 09, 23:39 | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Привет А вы встречали где-то информацию о грамотном построении оркестровой партии для каждого инструмента ?
|
|
| |
Ивин | Дата: Пятница, 30 Января 09, 21:55 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Здравствуйте. А существуют ли правила или закономерности написания вариаций? У меня совсем нет муз образования, а этот жанр, похоже, базовый. Хочу начать с него своё музыкальное творчество )
Гениальные композиторы современности, вы где? Хочу, чтобы наше время оставило свой глубокий след в музыке!
Сообщение отредактировал Ивин - Пятница, 30 Января 09, 21:55 |
|
| |
OlegTheMath | Дата: Воскресенье, 01 Февраля 09, 18:54 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| А не порадует ли кто-либо из уважаемых мэтров подробным разбором или ссылками на таковой 32-й Бетховена? Каюсь, неравнодушен к этому произведению.
|
|
| |
Charda | Дата: Понедельник, 02 Февраля 09, 15:20 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Я по своему вопросу немного нашла. Тут есть про фортепиано в оркестре и про гитары и ещё много информации по оранжировке. http://corpuscul.net/tag/fortepiano/
|
|
| |
Dedalos | Дата: Пятница, 03 Апреля 09, 11:15 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Привет всем! Меня интересует тематический, мотивный анализ, музыкальная семантика скрипичных сонат и партит Баха. Кто-нибудь может растолковать? или дать почитать что-нибудь об этом? У меня есть только небольшая информация о 2 партите (аннотация к исполнению этой партиты с альбома "Morimur"). Очень хочется разобраться.
Ikar
|
|
| |
galjatu | Дата: Понедельник, 10 Августа 09, 22:24 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Classical Quote Мне уже заметное количество лет о доминанте и т.п. иногда говорит регент церковного хора, но я так и не научился ее понимать. Это, правда, почти не мешает мне петь. Доминанта (самая простая) - это 5-я ступень гаммы или тональность, где эта 5-я ступень является тоникой. Если Вы слушаете ту же 40ю симфонию, то там в экспозиции есть тема в Ре мажоре. Ре мажор - доминанта основной тональности соль минор. В репризе происходит тональное подчинение побочной, она звучит в главной тональности, т.е. в соль миноре. В этой симфонии, как и вообще в классических минорных, подчинение очень заметно еще и потому, что узнаваемая мажорная тема после всего, что произошло в процессе разработки, в репризе звучит в миноре, значит, в другом характере. Субдоминанта (самая простая) - 4-я ступень и тональность, где тоникой является 4-я ступень. Очень хорошая тема! Но еще хорошо бы рекомендовать книги, где теория объясняется внятно и кратко. Я могу посоветовать Краткий музыкальный словарь А.Н.Должанского, он сейчас продается, был переиздан к 100-летию со дня рождения АНД. К сожалению, отсканировать его не могу: очень туго переплетен, маленький и толстенький, надо его раздирать, чтобы было видно. Но автор очень стоящий, излагает точно и сжато.
Галина
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 11 Августа 09, 15:20 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Случайно зашел и споткнулся: Quote (galjatu) Если Вы слушаете ту же 40ю симфонию, то там в экспозиции есть тема в Ре мажоре. Ре мажор А не в параллельной ли тональности там побочная партия? (Вот уже и не уверен на сто процентов((( но как-то запомнился си бемоль и для минорных частей венских классиков это более характерно) ------------------------------ Да. Соль минор - ре мажор как-то очень смело для этого стиля.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 11 Августа 09, 15:45 |
|
| |
galjatu | Дата: Вторник, 11 Августа 09, 16:02 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Все. Сдаю в архив оба свои диплома. Действительно в параллельной, т.е. в Си-бемоль мажоре. Проверила. Голова садовая, уши махровые. Не послушала про себя. Исправляюсь: тональность доминанты в побочной партии характерна для мажорных сонатных аллегро в венской классике, а в минорных побочная идет в параллельном мажоре. Заодно - определение параллельной тональности: параллельны две тональности различной ладовой направленности (попросту - мажор и минор) с одинаковым количеством знаков в ключе: соль минор-Си-бемоль мажор, как в 40-й симфонии - Си бемоль мажор параллелен соль минору и взаимно; До мажор-ля минор, Соль мажор-ми минор. Чтобы легко это определять, нужно посмотреть на интервальное соотношение и на каких ступенях гаммы они располагаются. Соль мажор - на первой; на какой ми минор? А если за основную тональность взять ми минор, то он на первой; тогда на какой ступени ми минора будет Соль мажор? Не подсказываю, кто будет разбираться - легче запомнит опытным путем. Но нужно знать количество знаков в тональностях или иметь для начала таблицу. Если нужно, расскажу, как ее составить.
Галина
|
|
| |
mvd23 | Дата: Вторник, 11 Августа 09, 21:08 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| А что такое динамизированная реприза? Кто знает?
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
galjatu | Дата: Вторник, 11 Августа 09, 22:03 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Это неточная реприза с явными изменениями в сравнении с экспозицией. Такая, в которой еще не прекратились разработочные процессы, динамика развития. Точная реприза создает ощущение возврата, повтора, хотя и есть в ней тональное подчинение побочной. А динамизированная, или динамическая, реприза идет на волне разработки и не позволяет в такой степени начаться торможению, как точная. Интересный пример динамической репризы есть у Моцарта в маленькой До мажорной сонате. Там реприза, как и положено, начинается с главной партии, но не в основной тональности До мажор, а в тональности субдоминанты (4-й ступени), в Фа мажоре. Побочная проходит в До мажоре. Таким образом изначальное тональное соотношение, которое было в экспозиции, остается неизменным. Тональное подчинение побочной есть, но главная идет еще не в основной тональности. Получается как бы такой блок, который Моцарт начинает с другой ступени и благодаря этому к концу все сходится. Но мы, подходя к репризе, ждем До мажора в главной, поэтому ее звучание в Фа мажоре воспринимается слухом как динамическое.
Галина
|
|
| |
Доброе утро!
|
|