Чайковский Концерт № 3 полностью - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Чайковский Концерт № 3 полностью
aspsp5Дата: Среда, 16 Декабря 20, 15:35 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Статус: Offline
Нет ли у кого записи полного 3 концерта в 3 частях. Нигде не могу найти.
Заранее большое спасибо.
 
FurtwanglerДата: Среда, 16 Декабря 20, 17:06 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата aspsp5 ()
записи полного 3 концерта в 3 частях
Вы имеете ввиду с тем, что дописал Танеев? У меня была только одна такая, с В.Хаасом и Э.Инбалом. Оставлять не стал.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
sidmakДата: Среда, 16 Декабря 20, 20:03 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Статус: Offline
Историю этого концерта вы вероятно знаете, поэтому не будем обсуждать - "полный", не полный...
Мне известно 8 таких "полных" записей:

1970 Вернер Хаас / Филармонический оркестр Монте-Карло - Элиаху Инбал / mp3 192
1970 Майкл Понти / Симфонический оркестр Люксембургского радио - Луи де Фроман / mp3 320
1995 Бернд Глемсер / Национальный симфонический оркестр Польского радио - Антони Вит / mp3 192
1996 Петер Яблонски / Оркестр `Philharmonia` (Лондон) - Шарль Дютуа / mp3 84
1998 Андрей Хотеев / БСО им. П. И. Чайковского - Владимир Федосеев / mp3 320
2002 Борис Блох / Оркестр Московской филармонии -  Марк Горенштейн / mp3 320
2003 Константин Щербаков / Национальный филармонический оркестр России - Дмитрий Яблонский / mp3 320

???? Олег Маршев / Aalborg Symphony Orchestra - Owain Arwel Hughes

Первые 7 у меня имеются в mp3 разного калибра. Парочка (Щербаков и Глемсер) также и в lossless. Партитуры 75 и 79 опусов...
Чего пожелаете?


Сообщение отредактировал sidmak - Среда, 16 Декабря 20, 20:07
 
aspsp5Дата: Четверг, 17 Декабря 20, 00:05 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Статус: Offline
Скажем точнее. Танеев оркестровал 2, 3 части. 
Лихая подборка. Если не затруднит Щербаков, Яблонский.
Заранее благодарю.
 
FurtwanglerДата: Четверг, 17 Декабря 20, 04:33 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата aspsp5 ()
Скажем точнее. Танеев оркестровал 2, 3 части.
 Нет, это не точнее. Танеев именно дописал в своем пресном стиле наброски Чайковского, и так довольно блеклые. Не случайно ни один приличный пианист записывавший комплект концертов не стал играть эти две части.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
aspsp5Дата: Четверг, 17 Декабря 20, 13:02 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Статус: Offline
Мсье Лжефуртвенглер кругом неправ. Танеев именно оркестровал части (Альшванг. Чайковский (изд. 1970) С. 586). Произведение неплохое. Альшванг там же это утверждает, новаторское в нем видит. А Танеева не надо лупить. Хотя мне его вещи не близки и 1 ч. концерта не нравится.
 
sidmakДата: Четверг, 17 Декабря 20, 14:31 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Статус: Offline
for aspsp5

Tchaikovsky - Piano Concertos Nos. 1 & 3 (Konstantin Scherbakov,  Russian Philharmonic Orchestra - Dmitry Yablonsky)
FLAC (image + cue), covers

ссылка удалена


Сообщение отредактировал sidmak - Пятница, 18 Декабря 20, 20:33
 
FurtwanglerДата: Четверг, 17 Декабря 20, 17:03 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата aspsp5 ()
Альшванг
М-м Риммов, вы читали не будучи музыкантом, а  я играл и повторяю, что Чайковский не оставил законченных частей и то, что выдается за его музыку - это Танеев, максимально стилизованный под своего учителя. Недаром Плетнев играя первую редакцию 1го и авторскую 2го, не стал это играть. Привет Альшвангу...


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
aspsp5Дата: Четверг, 17 Декабря 20, 18:58 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Статус: Offline
Позвольте полюбопытствовать, а Танеев вам лично сигнализировал о том, что Ч. не оставил ничего и сам Танеев стилизовал. Ссылочку на литературу укажите пожалуйста. И авторитетную. Привете Альшвангу можете передать сами. На каком кладбище не знаю. Арнольдыч ждет - не дождется.
 
G_L_E_BДата: Четверг, 17 Декабря 20, 20:04 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
Статус: Offline
Пианист Андрей Хотеев о Третьем концерте Чайковского:

"...Одна из наиболее драматических страниц творчества Чайковского — история Третьего концерта. Оставив начатую в 1892 году Симфонию ми-бемоль мажор, Чайковский ищет иную форму для реализации своего замысла и в начале 1893 года, возвратившись к эскизам симфонии, прикидывает материал для фортепианного концерта. На время эта работа тоже прерывается, поскольку композитор увлечен сочинением последней Шестой симфонии (которая, таким образом, могла бы стать седьмой, в случае, если бы Симфония ми-бемоль мажор была бы завершена). И только по завершении Шестой симфонии, приехав из Англии 22 июня 1893 года, он возвращается к своим эскизам и буквально к 10 июля окончательно завершает клавир Третьего фортепианного концерта в трех частях. Причем в конце каждой части концерта имеются рукописные пометки о завершении этой части. Это, вне сомнения, подтверждает тот факт, что Чайковский с самого начала мыслил создание полной трехчастной формы концерта. В музее Чайковского в Клину сохранилось несколько папок с автографами, содержащих всю историю создания Третьего концерта. После первой части Чайковский, как обычно, написал финал. В последнюю очередь создавалась вторая часть Andante, и в конце рукой Чайковского написано: "Конец и Богу слава. Начал 22, закончил 10 июля, в день отъезда Боба" (имеется в виду Владимир Львович Давыдов, любимый племянник Чайковского, которому посвящена Шестая симфония — А. X.). Закончив этот концерт, Чайковский в конце июля сообщает в письмах к нескольким друзьям, а также к брату Анатолию: "Закончил два больших сочинения". Прочитанные слова явились толчком к моим дальнейшим изысканиям, поскольку мне было совершенно непонятно, каким образом Чайковский, будучи в здравом уме и твердой памяти, мог поставить рядом с Шестой симфонией этот несчастный одночастный обрубочек, известный мне в то время под названием "Третий концерт". Я знал несколько исполнений этого так называемого концерта, в том числе и очень хорошее — Эмиля Гилельса с оркестром под управлением Лорина Маазеля. При всей своей любви к музыке Чайковского я, тем не менее, не испытывал особого желания играть это странное, неясное для меня сочинение, длящееся, в зависимости от спортивных потенций исполнителя, от 14 до 18 минут, быстрее всех играет его М. Плетнев, медленнее всех — Э. Гилельс. Несколько лет тому назад фирма "Chandos" выпустила запись реконструированной симфонии ми-бемоль мажор, а также Третьего фортепианного концерта, которыми дирижирует Неэми Ярви. Это издание меня заинтересовало, поскольку я давно знал о генетических связях между этими двумя произведениями. Я также надеялся, что Третий концерт будет записан в своем полном виде. Но я ошибся. Получилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, Симфония, практически заново созданная композитором Богатырёвым, исполняется в четырех частях, которых у Чайковского не существует, с другой, Третий фортепианный концерт в трех частях, который полностью завершен композитором летом 1893 года, исполняется здесь (как и во многих других случаях) в урезанном виде, в форме одночастного произведения. Выявляется одна из сегодняшних проблем, касающихся наследия всеми любимого и, казалось бы, всем известного композитора. Обратите внимание: существует повышенный интерес к уртекстам Баха, Гайдна, Моцарта и Бетховена, а авторские варианты сочинений Чайковского мало кого занимают, причем на его родине, в России. Трагическая история Третьего концерта также связывается с именами Зилоти и, прежде всего, Танеева. В конце августа 1893 года Чайковский получает письмо от А. Зилоти, который слышал о новом фортепианном концерте. В письме говорилось о том, что Зилоти очень рад его появлению. "Самое главное,— пишет Зилоти,— чтобы он был не очень длинным". И во многих других письмах из Европы Зилоти поучает Чайковского, что фортепианные концерты, как это принято в цивилизованных странах, не должны быть слишком длинными. "В Европе принято,— писал он,— чтобы фортепианный концерт длился от силы 20 минут". Главными аргументами для Зилоти было то, что нужно показать фортепиано в самом выгодном (то есть, виртуозном) освещении и не утомить публику. Как ни странно, подобные аргументы, как выяснилось, волновали и другого ученика Чайковского С. И. Танеева. Получив такое предупреждающее письмо Зилоти, Чайковский посещает Танеева и знакомит его со своей Шестой симфонией и своим концертом. Танеев отзывается о концерте достаточно негативно, как и Н. Г. Рубинштейн — о Первом концерте. Танеев был, конечно, много мягче Рубинштейна; он предложил не разорвать партитуру, а всего-навсего сократить ее. Как обычно, это вызвало у Петра Ильича свойственное ему чувство неуверенности. И, тем не менее, известно, что 4 октября 1893 года, за три недели до смерти, Чайковский завершил чистовую партитуру первой части концерта. Он также намеревался показать концерт другим пианистам, но осуществить это намерение не успел, поскольку 25 октября того же года скончался.
После этого стали происходить очень интересные события. Под воздействием авторитета Танеева Юргенсон издает клавир и партитуру одной первой части Третьего концерта, причем без малейшей оговорки о том, что первоначально это было большое сочинение в трех частях. В дни, когда хоронили Чайковского, Зилоти был в Европе на гастролях. Но на этот раз уже Зилоти бомбардирует Танеева просьбами о том, что, прежде чем будут предприняты какие-то шаги, необходимо познакомить его, как концертирующего пианиста, с Третьим концертом. Прошли годы, а эта просьба Зилоти так и не была удовлетворена! Он был фактически отстранен от разбора наследия Чайковского. Все последние сочинения готовил Танеев. Зилоти продолжает писать свои письма, поскольку Чайковский еще при жизни информировал его о создании концерта. Но нот он не получает до 1896 года. В это же время происходит письменный и устный диалог между Модестом Чайковским и Танеевым по поводу остальных рукописей Чайковского, которые хранились у Танеева. И Модест Ильич настоятельно просит Танеева ими заняться. Танеев извлекает рукопись второй и третьей части Третьего концерта, делает чистовую партитуру (у Чайковского уже была сделана разметка многих инструментов). Причем при сравнении оказывается, что чистовая оркестровка Танеева абсолютно соответствует авторской оркестровке первой части. Как самостоятельный мастер, Танеев здесь ни во что не вмешался, выполняя волю автора. В это время интересующийся Зилоти не получает никакой информации, а в России конкурент Юргенсона, издатель М. Беляев ведет переговоры об издании некоего сочинения Чайковского для фортепиано с оркестром. (Официальный наследник Чайковского В. Давыдов был еще совсем юным и во всех этих делах участия не принимал.) К счастью, сохранилось крайне важное для всей этой истории письмо Беляева Танееву. Там говорилось: "Уважаемый Сергей Иванович! Вы очень хорошо знали намерения П.И. Как нам быть со второй и третьей частью фортепианного концерта П. И.? Ведь первую часть вы уже издали у Юргенсона".
Значит, Беляеву было известно, что Чайковский написал концерт в трех частях. Был найден компромисс, и вторая и третья часть были изданы под опусом 79 как "Анданте и финал". Правда, совершенно непонятно, почему Юргенсон не захотел или не смог издать сразу весь концерт и почему Зилоти не разрешили посмотреть партитуру. Видимо, сыграло роль авторитетное мнение Танеева о том, что концерт слишком длинен и в таком виде неудобен для представления публике. Все это, разумеется, делалось из самых лучших побуждений по отношению к музыке Чайковского. <...>

Добавлено (17 Декабря 20, 20:04)
---------------------------------------------
(продолжение) Что же касается Третьего концерта, то сам Танеев однажды исполнил первую часть, в другой раз — Анданте и финал и даже рассказывал молодому Рахманинову, какие он заготовил бисы, чтобы осчастливить публику. Но сочинение успеха не имело — в зале раздалось всего три хлопка, и бисы не состоялись. После чего твердо установилось мнение, что Третий концерт — произведение слабое. При этом было забыто о том, что все три части соединены тайной общей программой (фрагменты которой сохранились). Кроме того, есть общность интонаций. Главная, синкопированная тема первой части, построенная на интонации большой терции соль-ми-бемоль, обозначает те вопросы, которые обуревали композитора. Эта же интонация находит свой утверждающий "ответ" в теме финала: си-бемоль-соль. Материалы же лирической побочной темы первой части не только развиваются во второй части, но и получают гигантский разворот в трагической кульминации всего концерта в финале. Таким образом, целостность формы обеспечивается, как это часто случается у Чайковского, интонационным единством всех частей. Поэтому у меня нет ни малейших сомнений в том, что этот концерт должен исполняться только в полном первоначальном виде, в форме трехчастного сочинения.
Что же касается пресловутой Симфонии ми-бемоль мажор, то в 1930-х годах в музыковедческой среде возникли некоторые соображения насчет неизвестной симфонии Чайковского. Тогда теоретик и композитор С. Богатырёв отправился в музей Чайковского, взял эскизы, где были фрагменты экспозиции первой части, один эскиз для финала. Но самым важным источником для "воссоздания" симфонии оказалась рукопись Третьего концерта. Таким образом, для создания симфонии, которая так и не была автором написана, понадобилось использование сочинения, которое было написано! Когда подобные ситуации происходили в Европе, то никаких недоразумений не возникало. Например, Первый концерт Брамса первоначально задумывался как симфония, потом материал был переработан для двух фортепиано, и только после этого был создан Первый концерт для фортепиано с оркестром. И никого это не навело на мысль восстановить первоначальный замысел Брамса, то есть дописать симфонию. В России же сама мысль о неоконченной симфонии Чайковского никому не давала покоя. Богатырёв полностью повторяет всю структуру Третьего концерта, добавляет туда некоторые свои вставки, но после этого ему необходимо было дополнить эту трехчастную форму четвертой частью — Скерцо. Он берет из фортепианного цикла (соч. 72) Скерцо ми-бемоль минор и использует в оркестрованном виде для симфонии. Иными словами, симфония полностью компилятивна. Тем не менее эта мозаичная композиция была издана под именем Чайковского и до сих пор исполняется в этом качестве! Тогда как Третий концерт был завершен самим автором (вторая и третья часть были доинструментованы Танеевым). При этом в издании клавира второй и третьей части было указано: авторский клавир. Так вот, рукопись этого клавира впоследствии исчезла. И если мы будем сравнивать авторский клавир с партитурой, то увидим очень важные артикуляционные и динамические изменения, которые, как обычно, тяготели к более салонной интерпретации, а также многие метрономические указания, которые, тоже по обыкновению, были сдвинуты в сторону более быстрых темпов."


Мы долго строили коммунизм и наконец построили его на файлообменниках.
 
FurtwanglerДата: Четверг, 17 Декабря 20, 20:19 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата aspsp5 ()
Танеев вам лично
Цитата G_L_E_B ()
Так вот, рукопись этого клавира впоследствии исчезла.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
aspsp5Дата: Пятница, 18 Декабря 20, 19:52 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Статус: Offline
И что? Но фотокопия осталась судя по контексту. Может Танеев и дописал.  Но нужны серьезные аргументы.

Сообщение отредактировал aspsp5 - Пятница, 18 Декабря 20, 19:53
 
FurtwanglerДата: Пятница, 18 Декабря 20, 20:32 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата aspsp5 ()
Может Танеев и дописал.
Аргумент, может и не абсолютный, но вполне весомый - музыка. По степени безликости она гораздо ближе к Танееву, чем к автору писавшихся в то же время Иоланты, Щелкунчика и 6й симфонии. Плюс к тому, Юргенсон и Танеев не случайно не подпустили никого, а не только Зилоти, к архиву Чайковского. Танеев то может и из сугубого пиетета не хотел чтобы он пошел по рукам, а вот в альтруизм Юргенсона верю с трудом.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
aspsp5Дата: Суббота, 19 Декабря 20, 10:50 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Статус: Offline
У меня эта музычка вызывает точно такое же впечатление. Да и 1 часть хоть и поярче, но похабная. Тем не менее это все наши эмоции. Точку ставить рано. Нужны ссылки на  текстологические исследования.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Хостинг от uCoz