|
Квартет имени Бетховена (сохранившиеся записи)
| |
tukhachevsky | Дата: Вторник, 20 Января 15, 14:25 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Коллекция записей квартета имени Бетховена продолжает пополняться! Благодаря замечательной находке, сделанной Нибелунгом, мы вместе с ним смогли оцифровать ещё одну запись "бетховенцев":
Вольфганг-Амадей Моцарт: Квинтет для валторны и струнных ми-бемоль мажор K.407. Яков Шапиро (валторна) и квартет имени Бетховена, запись с пластинки 33Д-07997 (1961)
Wolfgang Amadeus MOZART: Horn Quintet in Es-dur, K.407 Ya. Shapiro (french horn) and the Beethoven quartet. 33D-07997 (1961)
Запись находится на страничке yadi.sk/d/VoQtT4jkdfRbf flac 24/96 (445MB), mp3 192kbits/s (32MB)
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
|
|
| |
komponist | Дата: Среда, 21 Января 15, 00:11 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 378
Статус: Offline
| Душевное спасибо Маршалу и всем его "соучастникам" за прекрасные оцифровки великого квартета! Bravo, господа!!
|
|
| |
Отрепьев | Дата: Среда, 21 Января 15, 11:40 | Сообщение # 78 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Потрясающая, конечно, проведена работа, выявившая все тонкости этого благороднейшего ансамбля!! Были же времена, когда исполнители воспринимали "муз. текст", именно как ТЕКСТ, а не как "акустические указания"... И ещё хочется добавить, что (24/96), всё же, разительно отличается на слух от других вариантов реставрации, в лучшую сторону, делающий звук очаровательно мягким и полнозвучным! Несказанная Благодарность вдохновителям и помощникам сего Проекта!!
|
|
| |
tukhachevsky | Дата: Четверг, 22 Января 15, 02:54 | Сообщение # 79 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| komponist, Отрепьев: спасибо, очень приятно знать что кому-то эти записи доставляют радость.
А тем временем nibelung (спасибо!!) дал замечательную ссылку на дружественный форум, raritetclassic.com/load/the_beethoven_string_quartet_first_recording/4-1-0-451 где nedostojevski выложил свои оцифровки, по-видимому, самых первых записей квартета: второй квартет Бородина и серенады Бородина и Лядова.
Записи сделаны около 1930; судя по номерам матриц, пластинки вышли в 1932 году. Записи тут: yadi.sk/d/LKf7bF9yJGXGF
Александр Порфирьевич Бородин, 1833-1887
Анатолий Константинович Лядов, 1855-1914
Следующие известные нам довоенные записи с участием "бетховенцев", на случай если кто-то пропустил:
В 1937 "бетховенцы" записали вместе с автором увертюру Прокофьева на еврейские темы www.youtube.com/watch?v=XTrpNLX9gSc которую, надеюсь, скоро получится перецифровать.
В 1938 году выходят две развесёлых записи Гайдна (Д. Цыганов, С. Ширинский, А. Гольденвейзер): J. Haydn: Hundarian Rondo (B 7645), Trio A-dur (B 7667)
1939: П. Чайковский: второй квартет Op.22 (есть тут)
(Огромное спасибо тем, кто сделал эти оцифровки!!)
Пока не удалось найти запись 1938 года, А. Крейн: Еврейские Эскизы No.2, Op.13. Если кому-нибудь интересно - музыку можно послушать в исполнении "Страдивариуса"
Интересно, было ли ещё что-то записано до войны?
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
Сообщение отредактировал tukhachevsky - Четверг, 22 Января 15, 02:59 |
|
| |
penderecki | Дата: Четверг, 22 Января 15, 09:33 | Сообщение # 80 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Цитата tukhachevsky ( ) Интересно, было ли ещё что-то записано до войны? Судя по имеющимся данным - Трио Бетховена B-dur с Гольденвейзером, Первый квартет Бородина, Полька из сюиты Соколова, Квартет Чайковского (неиздан). Скорее всего, что-то еще из мелких вещей, различные переложения для струнного квартета.
|
|
| |
bakastra | Дата: Воскресенье, 25 Января 15, 02:25 | Сообщение # 81 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Немного истории, если кто-нибудь не знает:
Норайр ЕГОЯН, "СКРИПКИ ТУХАЧЕВСКОГО", www.npenza.ru/articles/view/id/670.html Будущий маршал рос в семье, где часто звучала музыка. Бабушка его Софья Валентиновна, была ученицей самого Николая Рубинштейна, основателя Московской консерватории. В семье у Тухачевских в Пензенской губернии часто гостили известные музыканты. Кроме того, сам Михаил Тухачевский с юных лет любил столярное и слесарное дело, а уже в зрелые годы серьезно увлекся изготовлением и реставрацией скрипок. Учился этой непростой профессии в Москве у известного чешского мастера Е. Витачека. Профессора Московской консерватории Д. Цыганов и В. Борисовский рассказывали, что Тухачевский прекрасно разбирался в сортах дерева, из которых делались скрипки, изучал составы лаков. Маршал Тухачевский не только изготовил шесть скрипок, имея при этом собственное клеймо, но и был страстным коллекционером. Он собрал уникальную коллекцию произведений старинных мастеров скрипичного ремесла — Страдивари, Санто Серафина и других менее известных. По отзывам мастеров и музыкантов, скрипки Тухачевского отличались высоким качеством звучания. Но маршал был не просто мастером, он вел одновременно исследовательскую работу. Ему, к слову сказать, не нравились отечественные лаки, которые глушили звук. Возможно, в столярном деле они и были хороши, но в таком тонком, скрипичном, они, как малярная краска в живописи. И он стал изучать лаки старых мастеров. Потом разработал свои рецепты. Да вот применить не успел. Считалось, что после ареста эта коллекция пропала, но… Шел 1937 год. На старом Арбате располагались два магазина, торгующих антиквариатом. Один из них был действительно комиссионным, во втором под видом выставленных на комиссию вещей продавали «конфискат». Это вещи, конфискованные по постановлению «троек», по решению суда и прокуратуры у «врагов народа». Работали в лавке отнюдь не специалисты в области антиквариата. Именно в этот магазин поступили две скрипки, конфискованные при аресте маршала. Музыканты оркестра Большого театра, случайно узнав об этом, собрали деньги и приобрели эти уникальные инструменты, работы знаменитых итальянских мастеров Антонио Страдивари и Санто Серафина. По сложившейся традиции на этих инструментах играли только концертмейстеры. Но больше всего она пришлась по душе Римме Степанян. Скрипка Страдивари 1690 года, видимо, делалась по заказу женщины или скрипача с маленькими руками. Она меньше обычного размера, гриф заменен. Римма Рубеновна удостоилась чести играть на этом знаменитом инструменте перед отъездом на музыкальный фестиваль в Сиракузы. Чудо-скрипка в руках армянской скрипачки буквально пела, служила верой и правдой около двух десятилетий. Вторая скрипка Тухачевского, работы Серафина, которую приобрели в том же магазине, оказалась в руках талантливого скрипача Аркадия Гурфинкеля. Он играл на ней до 1979 года. Затем она перешла к Юрию Торчинскому, который не раз был удостоен звания лауреата международных конкурсов, играя на этом инструменте. Впоследствии скрипка работы Серафина перешла к концертмейстеру Сергею Гиршенко, который говорил: «Играть на нем — одно удовольствие». Ну и в целом о маршале в кругах столичных музыкантов сохранилась добрая память. Рассказывают, что он, как сказали бы теперь, был спонсором и меценатом. Маршал, например, помог знаменитому педагогу Елене Фабиановне Гнесиной в создании ставшей всемирно известной музыкальной школы. Знаменитый струнный квартет имени Бетховена был создан по инициативе Тухачевского. Он собрал музыкантов и на свои деньги купил часть инструментов. Первую программу, в составлении которой активно участвовал и командарм, музыканты репетировали на его квартире. Она находилась тогда перед входом на станцию метро «Площадь Революции» со стороны Никольской. И третья легенда. Тухачевский помогал наиболее одаренным студентам консерватории деньгами из своего кармана, если не удавалось выхлопотать им стипендию. Он покровительствовал начинающим музыкантам и в меру возможностей поддерживал их. Еще мало кому известный молодой композитор Митя Шостакович в самом начале творческого пути просто жил в семье командарма, работал в его квартире.
Мирон РЕЙДЕЛЬ, "Скрипка", www.krugozormagazine.com/show/Skripka.1731.html …Сейчас уже не помню, кто поручил мне подготовить сценарий трёхчасовой передачи о Михаиле Николаевиче Тухачевском, кажется, в связи с днём его рождения... ...И вот - странная находка. В который уже раз, ни на что не надеясь, роюсь в открытом каталоге "Ленинки". Вдруг глаза натыкаются на карточку: "М.Тухачевский. Скрипичные лаки. 1929. Москва"...
Дальше там тоже интересно:)Добавлено (25 Января 15, 02:25) --------------------------------------------- И вот ещё на ту же тему кусочек из книги "Тухачевский" Бориса Соколова:
www.litmir.me/br/?b=96736&p=99
Сообщение отредактировал bakastra - Воскресенье, 25 Января 15, 02:10 |
|
| |
tukhachevsky | Дата: Суббота, 31 Января 15, 17:47 | Сообщение # 82 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Огромное спасибо Георгию Мельникову (позывные rn3ac) и его сыну Анатолию за оцифровку квинтетов Моцарта и Бетховена с пластинки М10 40859-60 в разрешении 24x192!!
M1040859: В. Моцарт. Квинтет № 4 для двух скрипок, двух альтов и виолончели соль минор, KV 516
M1040860: Л. Бетховен. Квинтет № 2 для двух скрипок, двух альтов и виолончели до мажор, Op.29
Дмитрий Цыганов (I скрипка), Василий Ширинский (II скрипка), Вадим Борисовский (I альт), МихаилТэриан (II альт), Сергей Ширинский (виолончель) Записи 1952 г.
yadi.sk/d/bCV7-HYveNdzQ (flac 24x192, 24x96, mp3)
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
Сообщение отредактировал tukhachevsky - Воскресенье, 01 Февраля 15, 00:44 |
|
| |
daman | Дата: Воскресенье, 01 Февраля 15, 21:47 | Сообщение # 83 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Цитата bakastra ( ) Огромное спасибо Георгию Мельникову и его сыну Анатолию за оцифровку квинтетов Моцарта и Бетховена Присоединяюсь!
|
|
| |
tukhachevsky | Дата: Пятница, 13 Марта 15, 01:21 | Сообщение # 84 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Цитата bakastra ( ) Вдруг глаза натыкаются на карточку: "М.Тухачевский. Скрипичные лаки. 1929. Москва"... Как всегда всё напутано. «Справка о грунтах и лаках для скрипок».
Добавлено (13 Марта 15, 01:21) --------------------------------------------- Друзья, маленькая радость: наконец удалось найти и оцифровать 1 квартет Чайковского, Op.11, целиком (все 4 пластинки). Загружены по двум адресам:
cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet (тут, кажется, собрались все оцифровки, которые в наличии)
yadi.sk/d/TISzJW-gdVnEh
Огромное спасибо коллегам и за пластинки, и за помощь в оцифровке на 78 оборотах. Посильный вклад маршала заключался во вклейке куска пластинки, примерно 2 на 5 сантиметров :-)
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
Сообщение отредактировал tukhachevsky - Понедельник, 16 Марта 15, 12:33 |
|
| |
komponist | Дата: Пятница, 13 Марта 15, 23:46 | Сообщение # 85 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 378
Статус: Offline
| Большое спасибо Маршалу и его коллегам за добавление записи Квартета №1 Чайковского!
|
|
| |
tukhachevsky | Дата: Среда, 20 Мая 15, 23:59 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Ф.С. Дружинин: «Воспоминания. Страницы жизни и творчества». Отрывок из главы «Штрихи к портретам музыкантов -- членов квартета имени Бетховена»
...Итак, примариус Дмитрий Михайлович Цыганов. Бесспорно, душа квартета, его волевой и безотказный двигатель, с темпераментом и энергией юноши, в любой час суток готовый к очередной репетиции. Выдающийся скрипач, первый исполнитель Скрипичного концерта А. Глазунова, Дмитрий Михайлович в расцвете своих молодых сил и намечающейся карьеры яркого солиста, без сожаления оставляет путь сольного исполнительства и целиком посвящает себя служению квартетному искусству. Для Дмитрия Михайловича игра в квартете не была просто работой, хотя известно, что занятие квартетом -- одна из самых трудных и изнурительных работ исполнителя (недаром «цыгановский» класс № 10 в Консерватории называли «камерой квартетных пыток»). А для него играть в квартете было настоящим счастьем, если под счастьем понимать постоянные соприкосновения с прекрасным и душевное удовлетворение от участия в его воссоздании. Когда во время ночных репетиций мы все уже падали от усталости, Дмитрий Михайлович, напротив, словно напившись живой воды, становился всё свежее и свежее. Он бесконечно готов был повторять музыку и восхищаться написанным.
Когда корифеи квартета стали, не стесняясь, весьма ядовито обмениваться мнениями по поводу игры друг друга в моём присутствии, а иногда просто откровенно ссориться, я понял, что стал своим (сор из избы не вынесу). Дмитрий Михайлович легко сносил любое критическое замечание от своих друзей-коллег, но единственное, что его глубоко огорчало, -- это их отказ от повторения целиком квартета или хотя бы его части. Обычно в таких случаях раздавалось безапелляционное «нет» вечно простуженного Сергея Петровича, после чего Василий Петрович, словно дождавшись условного знака, с готовностью подхватывал скрипку и пульт со словами: «Братан у меня человек правильный», -- и не уходил даже, а исчезал мгновенно, как в оперном люке. Дмитрий же Михайлович сокрушённо начинал собирать ноты.
Игра Дмитрия Михайловича Цыганова была яркой и выразительной. Динамическая шкала нюансов звучания скрипки Дмитрия Михайловича отличалась исключительным разнообразием. Он играл на инструменте Джузеппе Гварнери (Дель Джезу), не только прекрасном по тембру, но и сокрушительном по мощи. Сразу приходит на память доппельштрих Дмитрия Михайловича в конце 1-й части Десятого квартета Бетховена: его бушующая, подлинно бетховенская сила подчиняла исполнителей темпераменту Дмитрия Михайловича, увлекала их и заставляла ему соответствовать. Незабываемым было и его пиццикато в Двенадцатом квартете Шостаковича, ему посвящённом, когда мы играли это сочинение в Японии, в пятитысячном зале. Он один держал напряжение всего эпизода, буквально расстреливая своим мощным пиццикато притихшую аудиторию. И вместе с тем, никто из слышанных мною квартетных скрипачей не обладал такой сердечностью звука, как Дмитрий Михайлович. Дело не в том, что у Дмитрия Михайловича была особенная школа владения скрипкой, -- у него была пламенная и вечно горящая душа артиста.
Я сидел в квартете напротив Дмитрия Михайловича и всегда чувствовал его внимательный и оценивающий взгляд. По выражению его глаз я понимал, удовлетворён он или обеспокоен. Но самым драгоценным был обмен взглядами, когда в Fis-dur'ном конце медленной части квартета Гайдна или Lento assai из Шестнадцатого квартета Бетховена, или речитатива из Второго квартета Шостаковича, или... -- но примеры неисчислимы, -- на его глазах, да и на моих тоже, заступали слёзы восторга, и Дмитрий Михайлович, завершив часть, лишь безнадёжно махал рукой, как бы не в состоянии найти нужные слова, чтобы выразить всю силу и прелесть сыгранного.
Я всегда буду помнить тот концерт Квартета имени Бетховена с участием Марии Вениаминовны Юдиной, которому суждено было стать последним в артистической жизни великой пианистки (вскоре после концерта она была ударена машиной и повредила руку). Мария Вениаминовна за свободное общение с публикой и строптивость характера была на долгие годы лишена филармонией права сольных концертных выступлений. В данном случае, после большого перерыва, ей было разрешено принять участие в нашем концерте с A-dur'ным квартетом У. Брамса. Когда мы начали репетировать на квартире уже тяжело больного Сергея Петровича, где проходили все последние репетиции, Мария Вениаминовна, как только прикоснулась к первым аккордам, стала плакать, и слёзы так и лились неостановимым потоком, заливая клавиатуру и даже пол. Чтобы не раскваситься самому, я не стал глядеть на Марию Вениаминовну, а поднял глаза на Дмитрия Михайловича и увидел... ту же картину: он уже вытирал слёзы платком, но не с глаз, а со своего драгоценного Гварнериуса. Во время небольшой паузы, когда Мария Вениаминовна доучивала какой-то пассаж, а Сергей Петрович с Дмитрием Михайловичем самозабвенно пререкались по поводу то ли штриха, то ли нюанса, Мария Вениаминовна вдруг развернулась на стуле лицом к ссорившимся и с ядовитой улыбкой сказала: «Вообще-то это не моё амплуа -- рассказывать анекдоты, вы это знаете, но на днях мне рассказали один анекдот, который сейчас вполне уместен». И она рассказала, что людоеды поймали трёх человек разной национальности -- англичанина, француза и русского -- и решили их съесть, но даровали им исполнение последнего желания. Англичанин попросил выкурить трубку, француз изъявил желание провести время с девицей, а русский, как всегда, попросил слова. (Улыбка Марии Вениаминовны стала ещё ядовитее.) -- «У вас была ли Великая Октябрьская революция?» -- спросил он у вождя. -- «Нет». -- «А празднование столетия со дня рождения Ленина было?» -- «Нет». -- «Тогда я хочу вас спросить: с чего это вы так озверели?»
Все дружно рассмеялись, оценив выступление Марии Вениаминовны в лёгком жанре, и репетиция продолжалась.
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
Сообщение отредактировал tukhachevsky - Четверг, 21 Мая 15, 00:01 |
|
| |
s326 | Дата: Четверг, 21 Мая 15, 00:19 | Сообщение # 87 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Спасибо!
|
|
| |
Servolf | Дата: Четверг, 21 Мая 15, 00:37 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
| "И все - слышите, все! - плачут! и плачут! и немного рыдают" - Д. Нагиев в каком-то сериале.
|
|
| |
tukhachevsky | Дата: Воскресенье, 21 Июня 15, 02:54 | Сообщение # 89 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Новых оцифровок к сожалению пока нет: в штабе ждут новый фонокорректор.
Кстати, Зоркий Глаз заметил, что частоты-то на пластинках 70 годов (пока не смотрел, на всех или нет) доходят всего до 10 КГц. Всё остальное было срезано уже при записи на пластинку. Но звучит хорошо; видимо, важно очень точно передавать фазу гармоник, для чего и требуется 96КГц? Что-то вроде голографии? А на одной из ранних пластинок (д929-30, 2 квартет Бетховена, 1952 год) частоты доходят аж до 28КГц, но кажется выше 10КГц там только шум...
Поскольку новых записей пока нет, то пока только воспоминания Фёдора Дружинина:
Ф.С. Дружинин: «Воспоминания. Страницы жизни и творчества». Отрывок из главы «Штрихи к портретам музыкантов -- членов квартета имени Бетховена»
Василий Петрович Ширинский, второй скрипач Квартета имени Бетховена, умнейший и ещё недостаточно оцененный музыкант. Те молодые люди, которым посчастливилось заниматься в квартетном или ансамблевом классе Василия Петровича, знают и несомненно оценили его феноменальную эрудицию, его человеческую мудрость и его воспитанность, редкую даже среди людей его поколения.
Василий Петрович сочетал профессиональное композиторское мастерство, которое очень благотворно влияло на его игру в квартете, с бесспорными дипломатическими способностями, что позволило ему совмещать занятия в Квартете и в Консерватории, в качестве её профессора, с ответственными и требующими гибкости административными должностями, такими как должность директора Центральной музыкальной школы (кстати, в годы, когда я там учился), а позднее должность директора и художественного руководителя Московской филармонии.
Играл Василий Петрович на инструменте Пьетро Гварнери и обладал красивым тоном. Я не слышал его как солирующего скрипача, да он и не рвался на сольную эстраду, сосредоточив всё внимание на квартете. За свой подвижнический труд в квартете музыканты в советское время получали смехотворное жалованье, а репетиции, почти ежедневные и многочасовые, не оплачивались вовсе. Это циничное отношение государства к культуре нисколько не влияло на увлечённое и безупречное отношение музыкантов Квартета имени Бетховена к своему делу. Я часто вспоминаю слова, которые сказал Василий Петрович, когда я впервые получал свой квартетный гонорар за участие в премьерах Девятого и Десятого квартетов Шостаковича, составлявший 4 рубля 56 копеек. Увидев моё огорчение и изумление, Василий Петрович с мудрой иронией заметил: «Федечка, ты должен радоваться, что играешь хорошую музыку с неплохими музыкантами и получаешь за это ещё какие-то деньги! Поверь, скоро настанет время, когда за право играть хорошую музыку тебе придётся приплачивать самому!» Пророческие слова! Я знал таких музыкантов.
У Василия Петровича была особая манера делать замечания во время репетиций квартета. Он редко что-либо говорил и не останавливал течение музыки, но с такой ядовитостью и так гротескно имитировал неудавшийся акцент или преувеличенную вилку в игре своего коллеги, что Дмитрий Михайлович, также не прекращая исполнения, молниеносно реагировал: «Вася, не хулигань!» Но при следующем повторе всё вставало на свои места. Если Василий Петрович останавливал квартет, то это уже было серьёзно: «Мой лучший друг, -- обращался он к Дмитрию Михайловичу, -- перед цифрой 36 играет ля-бемоль, а следует играть ля-бекар!» Он не успевал договорить фразы, как Дмитрий Михайлович вскакивал как мячик и с партией в руках торжествующе показывал, что напечатано ля-бемоль, но Василий Петрович возражал: «Знаю, знаю, но мой лучший друг играет по Breitkopf'у, изданию устаревшему, а следует играть по Peters'у. Здесь гарантированное ля-бекар -- Так что мы будем играть?» И несмотря на яростное сопротивление Дмитрия Михайловича, торжествовал ля-бекар Peters'а, поддержанный другими квартетчиками. Василий Петрович в этом и не сомневался, а спрашивал так, для порядка.
Когда я был приглашён в квартет, у меня ещё не было сурового, но необходимого опыта квартетной школы, и меня поражала и приводила в восхищение штриховая гибкость Василия Петровича. В одном из эпизодов 2-й части Девятого квартета Шостаковича я переврал штрихи и пришёл к длинной ноте альта и второй скрипки вверх смычком. Я с испугом взглянул на Василия Петровича и увидел, что он бесстрастно тянет ноту вверх, так же как я. При повторении части я исправился и пришёл к длинной ноте вниз смычком, снова с ужасом глядя на Василия Петровича, а он тянет ноту тоже вниз и лишь по его удовлетворённому взгляду понимаю, что второй вариант его устраивает больше. И каждый раз, если я грешил штриховым разнообразием, Василий Петрович словно приклеивался ко мне, и только иногда деликатно спрашивал: «Федечка, тебе удобнее играть этот эпизод ``вверх''?» И я понимал, что это просто вежливая форма рекомендации играть ``вниз''.
Так, незаметно, безо всякого нажима, Василий Петрович очень многому научил меня, и его указания и советы, особенно по части выдержанных гармоний в средних голосах квартета или строгого отношения к штрихам legato и portato, сопутствуют мне и помнятся мною на протяжении всей моей исполнительской жизни.
Я очень рад, что ещё при жизни Василия Петровича был им выбран для первого исполнения его Альтовой сонаты в Малом зале Консерватории, а позднее, уже после его кончины, мы исполнили его Фортепианный квартет с Татьяной Петровной Николаевой, Дмитрием Михайловичем и Сергеем Петровичем. Василий Петрович Ширинский был всегда непререкаемым авторитетом в области музыкальной форму, как в своих сочинениях, так и в отношении к другим произведениям. Ему принадлежит анализ и аннотация к изданию первых восьми квартетов Дмитрия Шостаковича.
Иногда какие-то мелочи западают в память на всю жизнь. Василий Петрович научил меня завязывать фрачную бабочку: «Перед выходом на сцену ты будешь вспоминать, что научил тебя завязывать бабочку В.П. Ширинский». Так и бывало, и это воспоминание мне очень дорого.
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
Сообщение отредактировал tukhachevsky - Воскресенье, 21 Июня 15, 21:33 |
|
| |
Отрепьев | Дата: Воскресенье, 21 Июня 15, 12:28 | Сообщение # 90 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Цитата tukhachevsky ( ) «Перед выходом на сцену ты будешь вспоминать, что научил тебя завязывать бабочку В.П. Ширинский». Так и бывало, и это воспоминание мне очень дорого. Дорогой, Многоуважаемый "Михал Николаич", премного благодарствую за кусочек замечательных воспоминаний, - как тепло и гармонично звучат нормальные человеческие речи интеллигентов "..из раньшего времени", как выражался отщепенец Михаил Самуэлевич Паниковский, спасибо Вам, и Здравия Желаю!!.. :aiwan-hi:
Сообщение отредактировал Отрепьев - Воскресенье, 21 Июня 15, 12:31 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|