Музыка к фильму Гринуэя "Повар, вор..." - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
intoclassics.net - форум » Музыка » Ищу записи, ноты, либретто, прочую музыкальную литературу » Музыка к фильму Гринуэя "Повар, вор..."
Музыка к фильму Гринуэя "Повар, вор..."
AntonДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 23:06 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Друзья, а вы не знаете какая музыка звучит в фильм Гринуэя "Повар, вор..."? Я знаю точно, что этот мотив есть у Персела в "Короле Артуре", но то, что там звучит ясное дело - обработка.Также слышал, что у Бриттена есть вариации и фуга на тему Персела. Не подскажете, это не есть то же самое? :) Заранее благодарю за труды!

Антон Станиславович
 
sashasanДата: Вторник, 30 Декабрь 08, 23:32 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
а примерчик музыкальный слабо выложить? ;)
 
Radix_peregrumДата: Среда, 31 Декабрь 08, 15:49 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Знаю. Там звучит музыка, написанная Майклом Найманом. Он не только композитор, но и музыковед по образованию, занимался английским музыкальным барокко, отсюда - цитата из Перселла. Ещё более ярко это выражено в другом его саундтреке - к фильму того же Гринуэя "Контракт рисовальщика" (1982). В этом фильме дело происходит как раз в перселловы времена - кажется в 1672 году (или 1682 - не помню сейчас точно). Если Вам пришлась по душе музыка из "Повара...", то и саундтрек к "Рисовальщику" тоже понравится.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
AntonДата: Среда, 31 Декабрь 08, 17:50 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Спасибо большое за исчерпывающий ответ!Очень Вам благодарен...Вообще, здоровский фильм, не правда ли?Очень актуально...

Антон Станиславович
 
Radix_peregrumДата: Среда, 31 Декабрь 08, 18:08 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Да, согласен с Вами в оценке "Повара...". Но мне больше нравится "Контракт рисовальщика". Менее мрачно, да и действие вынесено в прошлое. Честно сказать, мне приятнее смотреть про злодеев прошедших времен, чем про современных бандитов. А Найман - молодец.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
AntonДата: Среда, 31 Декабрь 08, 19:39 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Ничего про "Контракт рисовальщика" сказать не могу, но прошлое и современное вы зря в такое положение к друг другу ставите!Прошлое должно нас чему-то учить, должно нам сказать что-то про современность. А прошлое ради прошлого - это как музыка ради музыки, философия ради философии - формализм. А без подоплеки формализм - не интересен. По крайней мере не должен быть интересен...

Антон Станиславович
 
Radix_peregrumДата: Четверг, 01 Январь 09, 22:24 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Не соглашусь. Прошлое может нас чему-то учить, а может ничему не учить, ценность прошлого в том, что оно БЫЛО и другого прошлого нам не дано. Ведь прошлое - это не только история людей и общества, прошлое - это история и Земли и Вселенной в целом, которые нас научить вряд ли чему-то могут. И не мной замечено, что история людей никогда ничему не учит... Впрочем, мы, похоже, сильно отвлеклись от заявленной темы... А "формализм" - слово очень скользкое и двусмысленное, стараниями доморощенных борцов за реализм оно давно несет привкус чего-то дурного. Слишком уж часто этим термином пользовались в качестве ярлыка. Кстати, Гринуэй как кинорежиссер - чистейшей воды формалист, для которого визуальный ряд фильма зачастую гораздо важнее смысла (опять же, постарайтесь раздобыть "Рисовальщика" - самый гринуэистый фильм из всех гринуэеевских по-моему). И никого ничему учить он никогда не собирался.
Кстати, сегодня на сайте появился саундтрек к "Контракту рисовальщика".


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
AntonДата: Четверг, 01 Январь 09, 23:48 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Нет, нет и еще раз нет!!!Как же, разве "Повар..." нам ни о чем не говорит, разве не показывает нам "правду жизни" в завуалированном сатирически заостренном, каррикатурном виде? Никогда в это не поверю, потому что фильм Гринуэя - о губительной силе денег, власти, если хотите - это апогей "зажравшегося" буржуазного общества бандитов, но ему никак нельзя приписывать понятие "формализм". Гринуэй никогда не гонялся за формой ради формы, за выпендрежем ради выпенрежа!Решительно в этом с вами не соглашусь. Тем более он сам неоднократно об этом высказывался.

Антон Станиславович
 
Radix_peregrumДата: Пятница, 02 Январь 09, 08:24 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Антон, я полагаю, что у нас просто совершенно разные индивидуальные особенности восприятия фильмов Гринуэя, что, впрочем, вполне естественно. Сам режиссер неоднократно говаривал, что в фильмах он исследует две темы - это любовь и смерть. Все остальное, в том числе и деньги, - производное от первых двух. Если Вы хотите ознакомиться с корнями творчества Гринуэя, с его могучим "формалистическим" даром, посмотрите те фильмы, с которых он начинал - это псевдодокументальные картины такие как "Реконструкция вертикальных предметов", "Прогулка через Н" и т.д. Их можно достать в DVD качестве. Я посмотрел, и мне стало ясно, что позднейший, "игровой" Гринуэй мало чем отличается от этих экспериментов с видеорядом и - отчасти - со звуком (Найман там тоже задействован). Кстати, "Повар..." - это экранизация елизаветинской драмы Джона Форда "Как жаль её развратницей назвать" (Форд - современник Шекспира). И это - самый популярный, видимо, фильм Гринуэя в том смысле, что там четко прописана сюжетная линия, есть ярко выраженная интрига, подчеркнутая брутальность, которая импонирует части публики. Но это как раз и нетипично для обсуждаемого нами режиссера, который обычно стирает грань между добром и злом, запутывает зрителя и почти всегда находится "над схваткой".

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
AntonДата: Пятница, 02 Январь 09, 23:20 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
То, что вы очертили как "исследуемые им две темы" - любовь и смерть, это, в принципе, то, о чем сняты Все фильмы, написаны Все книги и Вся музыка...это две противоположности, ведь так? Ведь просто "Жизнь" не может быть противоположна смерти, это понятие очень неконкретное, очень абстрактное и понимать его можно абсолютно по-разному (с разных сторон жизни). А Любовь - это то, что движет Жизнь, т.е. это продолжение жизни, поэтому все, проистекающее можно рассматривать как проэкцию от смерти или от жизни. Т.о. все, что есть в этом мире - это проявление стремления к смерти (танатос) или к любви (эрос). Так не только в фрейдовской теории, а везде, куда ни плюнь... Поэтому является совершенно закономерным сказать, что этот фильм о том, как убивают любовь и как стремятся к смерти...Но, видите ли, Гринуэй здесь использует совершенно определенных персонажей, с определенной функцией, как в какой-нибудь абсурдистской драме, а это уже предполагает собой смысловую нагрузку. "Вор" - это совершенно четкая формулировка того, кого олицетворяет этот персонаж, "любовник" - также и т.д. А что касается того, с чего автор начинает...Пушкин начал с "Гавриилиады", Феллини с рекламы и с "Белого шейха", Прокофьев с балета "Великан"...поэтому судить об авторе по тому, с чего он начал...Причем, очень часто авторы открещиваются от того, что они наделали в молодые годы... А все остальное, о чем вы говорили - это методы, это его способ донести до зрителя мысль, которую он хотел выразить...И, по-моему, сделал это просто здорово!

Антон Станиславович
 
Radix_peregrumДата: Пятница, 02 Январь 09, 23:35 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Спасибо за Ваш комментарий, Антон! Давненько не доводилось ни с кем поговорить о Гринуэе всерьез. Он начинал с абсурдно-сюрреалистических короткометражек, но они же - в виде прямых цитат - присутствуют и в самых последних его работах (имею в виду "Чемоданы Тульса Люпера"). Вполне могу согласиться с Вами, что Гринуэй делает свои фильмы "просто здорово". Хотя я знавал людей, которые отзывались о нем, как о создателе бредовых и / или бессмысленных картин. Но его взгляд на вещи мне очень близок, хотя его творчество в целом весьма неровно, он нередко допускает самоповторы, незадно эксплуатируя удачно найденные приемы. Но в лучших своих фильмах Гринуэй порой поднимается до уровня гениальности.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
AntonДата: Пятница, 02 Январь 09, 23:50 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
К сожалению, я мало знаю его, так пристально не занимался его фильмографией; поэтому ничего о том, как он Становился сказать не могу. Знаю также, что очень многие художники отзывались о его манере не с лучших сторон, как раз-таки и упрекали его в проскальзывающем формализме, но этот фильм, как мне кажется, как нельзя лучше отразил настроение ЕГО времени, причем времени начала 90х...Счас, мне кажется, надо снимать немножко другое кино, поскольку то, что клеймил Гринуэй в этой картине не дремало и сегодня немножко трансформировалось и приняло другой вид, даже не вид, а форму, методы...Сегодня уже гораздо страшнее, чем тогда...

Антон Станиславович
 
ladakaДата: Понедельник, 02 Март 09, 06:58 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Так музыка Наймана вам нужна? Или как?
 
denis_kutalyovДата: Понедельник, 02 Март 09, 13:40 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Offline
Если что, альбомов тридцать Наймана у меня есть ;) Обращайтесь.
 
AntonДата: Понедельник, 02 Март 09, 16:14 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Спасибо Большое! Уже нашел его музыку и послушал! :) Больше не надо.. ;)

Антон Станиславович
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Ищу записи, ноты, либретто, прочую музыкальную литературу » Музыка к фильму Гринуэя "Повар, вор..."
Страница 1 из 11
Поиск: