|
Рахманинов в потомках (обработки, вариации на тему)
| |
Blackgrifon | Дата: Понедельник, 26 Апреля 10, 18:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Простите за неуклюжее название темы, но есть срочная просьба: подскажите, пожалуйста, композиторов и произведения, посвященные Сергею Васильевичу Рахманинову, переложения и обработки, вариации. Для того, чтобы, так сказать, представить наследие СВ в творчестве потомков. Заранее СПАСИБО!!!
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 26 Апреля 10, 19:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Венесуэльская пианистка Габриэла Монтеро импровизирует на тему 3го ф-го концерта Рахманинова в стиле Баха http://www.youtube.com/watch?v=sZSPBk_TGaI в джазовом стиле http://www.youtube.com/watch?v=BXF3aSK_a3Y&feature=related То же самое издевательситво над 2м концертом и Вокализом http://files.mail.ru/JU14C7
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
nataly-m | Дата: Понедельник, 26 Апреля 10, 20:25 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
| По-моему, больше всего надругательств от потомков претерпела "Итальянская полька".. Хотя, есть и приличные вариации http://www.youtube.com/watch?v=B7cLmFsfkcM
Сообщение отредактировал nataly-m - Понедельник, 26 Апреля 10, 20:26 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 26 Апреля 10, 20:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А вот ещё 3й концерт Панчо Владигерова. Первая часть - одна сплошная вариация на темы Рахманинова Добавлено (26 Апрель 10, 20:35) --------------------------------------------- Или вот ещё Андре Матьё - канадский Рахманинов
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Blackgrifon | Дата: Понедельник, 26 Апреля 10, 23:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Олег, грандиозное спасибо!!! А есть еще аудиозаписи??? nataly-m, тоже спасибо за помощь!
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 27 Апреля 10, 05:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Владигеров и Андре Матье есть на сайте диск с Габриэлой Монтеро тут http://files.mail.ru/AP6VO6 А больше ничего на ум не приходит кроме различных транскрипций. Есть, например 5й фп концерт на темы 2й симфонии, но вы слышали, наверное Вот на всякий случай Part1: http://www.mediafire.com/?shm0jtjmq2d Part2: http://www.mediafire.com/?b4fcwgmmtwb APE + CUE/144mb Quote В 2007 году голландская фирма звукозаписи Brilliant Classics выпустила компакт-диск с интригующим заголовком: «Рахманинов. Концерт «№5» для фортепиано с оркестром». Чтобы не вводить в заблуждение меломанов, номер был взят в кавычки. По мнению издателей, этот опус – по тому, как он выполнен – вполне мог бы принадлежать перу Рахманинова от первой до последней ноты. Однако же он представляет собой оригинальную аранжировку Второй симфонии композитора. Автор аранжировки – Александр Варенберг, в прошлом выпускник Ленинградской консерватории (ученик Павла Серебрякова), в 1977 году эмигрировавший из СССР в Нидерланды. В Европе он прославился как пианист-виртуоз, создатель собственного оркестра, самобытный композитор и педагог. В последние годы он обитает в скромной деревушке под Брюсселем, где в основном пишет киномузыку. С предложением переделать Вторую симфонию Рахманинова в концерт к нему обратился известный голландский продюсер, глава лейбла Brilliant Classics Питер ван Винкель. Воспринимающий все творчество Рахманинова через призму фортепиано, Винкель давно хотел услышать свою любимую Вторую симфонию исполненной роялем с симфоническим оркестром. Он принялся искать музыканта, «равного задаче», и нашел его в лице своего старого учителя фортепиано Александра Варенберга, которого считает выдающимся русским композитором. Идея, поначалу воспринятая Варенбергом крайне скептически, увлекла и захватила его на несколько лет. Он хотел не просто добавить к существующей партитуре партию солирующего фортепиано, а создать новый полноценный концерт как бы «с помощью Рахманинова». Четыре части симфонии он скомпоновал в три, традиционные для концертного жанра. Сделал ряд купюр. Первая часть осталась почти нетронутой, Скерцо было устранено, а его трио перемещено в центр Адажио. В Финале изъята вторая тема, а сама часть сокращена приблизительно на треть. Многие изменения коснулись оркестровки (которая теперь на 40% принадлежит Варенбергу), гармонии, линии баса, контрапункта. «Все они заметны лишь музыкантам-профессионалам, – уверяет Варенберг. – Я приложил немало усилий, чтобы стиль Рахманинова не пострадал. Каждая моя нота могла быть его нотой!». Любопытно, что Варенберг представляет себе это сочинение не иначе как сказку Пушкина «Руслан и Людмила». Так, Интродукция символизирует «дыхание старой Руси». Лирическое Адажио – образ Людмилы: ее грезы о Руслане, ее отчаянный призыв из заточения, ее кошмары (трио скерцо) и чародейное заклинание, повергающее ее в волшебный сон. Вступление к финалу «изображает» Руслана. О Наине напоминают «ориентальные» мотивы в партии фортепиано, добавленные к разработке средней части, и т.д. Конечно, самое кардинальное новшество – введение фортепиано. Как утверждают знатоки, Варенберг добился в партии солиста удивительного стилевого соответствия фортепианной манере самого Рахманинова. Следуя закону жанра, Варенберг написал и сольные каденции, опираясь на основной тематический материал Второй симфонии и свои знания фортепианных концертов Рахманинова. Например, первая каденция написана под влиянием Третьего концерта. Когда потребовалась «виза» от наследника Рахманинова, его внука Александра (руководителя фамильного Фонда и единственного правообладателя), Варенберг отправился к нему в Швейцарию, на родовую виллу Сенар. «Варенберг показал готовую партитуру, мне она понравилась, – признался Александр Рахманинов в одном интервью. – Но я не стал доверяться только собственному мнению: собрал журналистов, издателей, в частности Джона Минга, выпустившего каталог произведений Сергея Васильевича. Дал прослушать рабочую запись – и всем понравилось. Издатели – хотя обычно они осторожны и прижимисты – наперебой кинулись просить об издании партитуры». Первым исполнителем произведения стал Вольфрам Шмитт-Леонарди, записавший его для Brilliant Classics в июне прошлого года в Концертном зале Остравы (Чехия) с Филармоническим оркестром Яначека и дирижером Теодором Кухаром. Мировая премьера Концерта «№5» прошла 21 ноября 2008 года в зале Pleyel в Париже. Солист – Денис Мацуев, за пультом Филармонического оркестра Радио Франс – Владимир Спиваков.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 27 Апреля 10, 05:39 |
|
| |
Blackgrifon | Дата: Вторник, 27 Апреля 10, 09:47 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Вот этого хватит для счастья и одного мероприятия!!! Спасибо за вклад в Международный музыкальный фестиваль имени С. В. Рахманинова. Я понимаю, что говорить о высоком творчестве здесь не приходится, но нужна была веселая фишка для торжественной церемонии. Разрушение жанра, что называется. Еще раз СПА-СИ-БО!!!!
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 27 Апреля 10, 10:14 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Спасибо за вклад в Международный музыкальный фестиваль имени С. В. Рахманинова. Это вот этот, наверное фестиваль http://culture.natm.ru/tree4.html?id=13091 Интересно. Если появятся записи делитесь, не стесняйтесь
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Blackgrifon | Дата: Вторник, 27 Апреля 10, 12:29 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Да, фестиваль именно этот. Сегодня утром была церемония у памятника, вечером - открытие конкурса юных пианистов, где будет звучать сам Рахманинов. На "Погружении" есть эти ссылки, но я чуть позже обновлю во flac. А на закрытии хочется юмора. К сожалению, никто своих дисков не привозит, а запись юных пианистов сделали только в 1998 году. Как только я выясню их имена, могу диском поделиться))) Но это так, детские шалости.
|
|
| |
|
|