|
предлагаю поговорить о кино
| |
nibelung | Дата: Среда, 06 Октября 10, 13:45 | Сообщение # 211 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) Если Вы пройдете мимо феномена Тарковского, Вы просто сами многое потеряете, а это было бы жаль (для Вас же, поверьте) » Ну, уже не прошёл. Я большинство его фильмов (точнее, все, кроме Иванова детства) наизусть знаю. А Вы смотрели фильмы Карне? Что же касается слов Бергмана, это говорит о величайшем такте и культуре Бергмана. Тарковский его боготворил... Конечно, имело место взаимопроникновение культурных миров двух художников, из которых Бергман был намного старше.
|
|
| |
прохорыч | Дата: Среда, 06 Октября 10, 13:47 | Сообщение # 212 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Говоря о А.Тарковском, мне вспоминаются слова, которые сказал С.Лем по поводу съемок Соляриса. "А.Тарковский сделал из моей книги "Преступление и наказание". Именно эта тема и проходит у А.Тарковского почти во всех фильмах, кроме разве первых двух. Я вовсе не говорю что это плохо. Просто размышления на тему. Потом заимствования... Ну не бывает такого чтобы кто-то остался вообще вне каких-либо влияний. Это неизбежно, как в кино, так и в музыке и где угодно. Бергман режиссер довольно неровный. Седьмая печать, Фанни и Александр (но только полная версия этого фильма) и вместе с этим есть работы значительно слабее. Впрочем у кого их нет. Все опять же имхо. У нас обычно в таких темах где предлагается составить такой табель о рангах все всегда заканчивается спором о том кто "впереди планеты всей". Кто впереди - не знаю. Даже и список из десяти любимых режиссеров не составить, стольких нету у меня. А список фильмов, таких слишком много, десятка - это мало. Но одного режиссера хочется мне назвать. В 1943 г. он поступает на вокальный факультет Тбилисской конс-ии. Одновременно поступает в хореографическое уч-ще при Оперном Театре. В 1945 переводится в Мос-ую конс-ию в класс Н.Дорлиак и параллельно с учебой сдает экзамены во ВГИК. Тут и начинается вся история. Да, речь о С.Параджанове. Интересно что после довольно незаметных первых фильмов "Андриеш", "Цветок на камне" и "Украинская рапсодия" появляются 4 фильма, которые в моем понимании вершина кинематографии. К этому я бы добавил еще Арабески на тему Пиросмани. Это, повторяю, мое мнение, спорить тут бесполезно и я не утверждаю и не навязываю что и остальные должны так же думать. На эту тему кстати, о величии. О Параджанове ходило много анекдотов, один из таких что он поставил у себя во дворе бюст вождя народов и освещал по ночам его из прожектора. Ну мне угодно в моем дворе светить прожектором на портрет Параджанова. Самой же вершиной, лучшей из его работ считаю Ашик-Кериба. И здесь хочется вспомнить завершение фильма, самые последние кадры - Приношение отцу невесты, посвящение А.Тарковскому.
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 06 Октября 10, 14:44 | Сообщение # 213 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Ну, уже не прошёл. Я большинство его фильмов (точнее, все, кроме Иванова детства) наизусть знаю. » Можно и наизусть знать, и всё же пройти мимо. Сколько музыкантов-оркестрантов наизусть партитуры выучили, а все ли из них открыли для себя тайну творчества и бескрайний внутренний мир, заключенный в этих партитурах?.. Тарковского можно открывать для себя бесконечно, и хочется надеяться, что Ваша подлинная встреча с ним еще впереди Только вот трудно встретиться с ним на мониторе, такие явления живут только на большом экране. Это необходимое (хотя далеко не достаточное) условие. Еще большее значение имеет настрой не на развлечение, не на удовольствие, пусть и высокое, а на нечто иное, более значимое в жизни... Добавлено (06 Октябрь 10, 14:30) --------------------------------------------- Quote (nibelung) Что же касается слов Бергмана, это говорит о величайшем такте и культуре Бергмана. » Из одной только вежливости, культуры и такта ТАКИЕ слова - не говорят! Причем неоднократно. Более того, берясь за новый свой фильм, Бергман, прежде всего, настраивал свой "камертон" по Тарковскому, просматривая его картину (это тоже факт). Ну а то, что и Тарковский боготворил (нет, пожалуй, всё же, очень высоко ценил) Бергмана, так это тоже естественно (и есть, за что). Да и такта, и культуры ему тоже было не занимать Добавлено (06 Октябрь 10, 14:44) --------------------------------------------- Quote (прохорыч) заимствования... Ну не бывает такого чтобы кто-то остался вообще вне каких-либо влияний. Это неизбежно, как в кино, так и в музыке и где угодно. » Да, конечно, уважаемый Прохорыч! Вот и я писал в своем 108 сообщении: "Тарковский, будучи, разумеется, новатором (...), насквозь пропитан великими традициями всей многовековой и даже многотысячелетней мировой культуры!!!" Т.е., не только многих своих собратьев-кинохудожников, но и гораздо шире P.S. Сергея Параджанова я тоже очень-очень люблю! И Тарковский любил! ))))))
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Среда, 06 Октября 10, 15:05 |
|
| |
sav2403 | Дата: Среда, 06 Октября 10, 16:26 | Сообщение # 214 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Что Вы о Тарковском, да о Тарковском? Из недавних фильмов: Джон Кью, Рембо-1 и Зона Любэ понравились..
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 06 Октября 10, 17:10 | Сообщение # 215 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (sav2403) Что Вы о Тарковском, да о Тарковском? Из недавних фильмов: Джон Кью, Рембо-1 и Зона Любэ понравились.. » Да вот и я тоже думаю: что мы всё о нем? Видимо, потому что он (кто бы, что ни говорил) - Эверест мирового кинематографа. К нему все солнечные лучи предыдущего периода развития кино сходятся, от него и расходятся в бесконечность... На него ведь нападают (или же над ним недоумевают) - ни на кого же другого! Ценители защищают его, отстаивают, объясняют (не можем не отстаивать и не объяснять, раз нападают или спрашивают). Но мы же первые (его ценители) и предлагаем: неужели нет других фигур, тоже интересных и достойных обсуждения? (Страницы выше – подтверждение моим словам)! А с другой стороны всё же, если посмотреть на проблему шире, наш сайт как называется? Правильно: «... в классику». Естественно, что это же не может не относиться невольно и к другим видам искусства, кроме музыки затрагиваемым на Погружении. Мы же не обсуждаем здесь «театр Аллы Пугачевой» или еще что-нибудь в таком роде (впрочем, из 17 с лишним тысяч постов можно извлечь всё, что угодно)? Думаю, что имя Тарковского (нравится оно или нет) систематически возникает здесь не случайно - не из-за происков чьих-то, а закономерно: нельзя, говоря о кино, объехать гору, к которой всё стремится в предшествующий период развития и до которой всему последующему кинематографу, несмотря на все его технологические новшества (и пусть на меня никто не обижается за это), весьма далеко.
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Среда, 06 Октября 10, 17:31 |
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 06 Октября 10, 18:24 | Сообщение # 216 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Sav2403, хоргшаая идея! за последннее пятилетие было немало хороших фильмов, но запомнились немногие. Это уже обруганный здесь Фонтан Д.Арановского, его же Рестлер, Аватар Д.Камерона, По Прочтении Сжечь бр.Коэнов и Начало (Inception) К.Нолана.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Inkognito | Дата: Среда, 06 Октября 10, 19:19 | Сообщение # 217 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Начало (Inception) К.Нолана. » я вообще не мог смотреть... выключил через 5 минут...
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 06 Октября 10, 19:42 | Сообщение # 218 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Inkognito, хотелось бы, чтобы эта тема стала, наконец, позитивной. Лучше напишите, что вы любите.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Inkognito | Дата: Среда, 06 Октября 10, 19:56 | Сообщение # 219 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (constantin) Очень интересно увидеть допустим 10 режиссеров и ваших любимых картин. Допустим тех кинокартин, которые погруженцы считают этапными, или просто те которые нравяться. » Фильмы люблю разные, в самых разных жанрах...все любимые затруднюсь вспомнить... Режиссёров попробовал вспомнить любимых: М.Форман С.Спилберг А.Хичкок Л.Бунюэль Б.Фосс Из последних сильных впечатлений: Пианино. Игры разума. Легенда о пианисте. Хозяин морей.
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 06 Октября 10, 20:29 | Сообщение # 220 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Ромео и Джульетта Дзеффирелли Солярис Тарковского Амадеус Формана
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 06 Октября 10, 22:23 | Сообщение # 221 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (Malamute) хотелось бы, чтобы эта тема стала, наконец, позитивной. Лучше напишите, что вы любите » Даже не золотые - бриллиантовые слова!
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
Oktavio | Дата: Среда, 06 Октября 10, 23:12 | Сообщение # 222 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Quote (Malamute) хотелось бы, чтобы эта тема стала, наконец, позитивной. Лучше напишите, что вы любите. » Quote (Аврелий) Даже не золотые - бриллиантовые слова! » ЮМОР в КИНО. А ещё, я обожаю творчество Вуди Аллена. Перечислять фильмы просто бессмысленно, поскольку легче указать на те, которые удались менее. Т.н. интеллектуальный юмор от Вуди, воспринимается далеко не всеми, а жаль. Фильмы с Де Фюнесом! От 8 и до 80 (аналогичный период и у Гайдая) А Чаплин!? До сих пор многое органично!
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 06 Октября 10, 23:48 | Сообщение # 223 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Чаплин вообще был гений, вне сомнения! Гайдая 60-х годов обожал (только двно не пересматривал). С де Фюнесом в свое время не пропускал ни одного фильма в кинотеатрах: тогда его дублировал конгениальный Владимир Кенигсон. Сейчас, увы, дубляж не в моде, а дублировать развлекательные (в самом хорошем смысле слова) фильмы, мне кажется, весьма желательно - на том высочайшем уровне, как это делалось на "Союзмультфильме" лучшими нашими актерами :). Без высококлассного дублирования приключенческо-комедийные фильмы вообще не живут (это видно и на примере всех картин с Жаном Маре, которые в нынешнем виде, с дикторским переводом уже смотреть, на мой вкус, невозможно)))))
Сообщение отредактировал Аврелий - Четверг, 07 Октября 10, 00:29 |
|
| |
Oktavio | Дата: Четверг, 07 Октября 10, 00:29 | Сообщение # 224 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Дмитрий, а мне показалось, что у Вашей кинематографической души, крыло серьёзности будет подлиннее
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
Аврелий | Дата: Четверг, 07 Октября 10, 01:12 | Сообщение # 225 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Октавио, всему свое место и время. Я обычный человек, и ничто человеческое мне не чуждо! )))
|
|
| |
Доброе утро!
|
|