«Провокационный этюд» - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
«Провокационный этюд»
oleggureevДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 06:05 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Разумеется, это случайное совпадение. Однако, ни для кого не секрет, что пресловутое сентиментальное опевание 5-й ступени в миноре, с которого начинается известная лагерная «Мурка», впрочем, как и большинство «блатных песен», :'(
графически выглядит вполне себе «по-крестовому». Абсолютно так же, как и основной символ – Тема Креста (нередкие фуги из ХТК, B-A-C-H, и много ещё чего – Баха и его предшественников и современников, Cyrie eleison из «Реквиема» Моцарта, и т.д., и т.п., вобщем, вы и сами можете привести массу примеров). К вопросу об адаптации европейского профессионального музыкального искусства и слияния его с массовыми жанрами XIX – XX веков в России. Да, собственно, и не только в России! Сколько подобных моментов мы найдём почти что в каждом из аргентинских танго! Вобщем, музыковедческая чувственная эзотерика. Тема диссертабельна? ;)


Сообщение отредактировал oleggureev - Воскресенье, 08 Августа 10, 08:51
 
ЗемляДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 10:35 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Плагиат, товарищи! Кругом один плагиат! Пора народный контроль вводить уже. Однако, сколько же ему работы предстоит! %)

Но на самом деле данный пример показывает нам лишь всё одно и то же:
мир наш - это избитое повторение всё одних и тех же фигур, всё одних и тех же принципов, товарищи. Поэтому я повторяю ещё раз: реворлюция и ещё раз революция. Вот что ждёт нас неминуемо ещё и ещё раз впереди, товарищи. Как пятая ступень в означенном примере. Будьте готовы! booze

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 08 Августа 10, 10:38
 
NskДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 11:41 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
Это лишь показывает, что ноты сами по себе - это лишь фундамент, на основе которого можно построить что угодно. Например, почему я не люблю блатные песни и попсу? Не потому, что плохие ноты - встречаются неплохие мелодии, красивые секвенции и тому подобное.... Но другое дело - то, как они исполнены и чем они наделены. А здесь проблемы, потому как многое для меня агрессивно, глупо, вульгарно. В этом ноты не виноваты. Та же "Мурка" наделена уголовными словами, стилем исполнения, ассоциациями, и от этого мною воспринимается очень противно. Хотя то же самое опевание пятой в классических произведениях - совсем другое дело. Кстати, в "Мурке" дальше идёт небольшая секвенция по нисходящей гамме - интонационно схожа с главной кульминацией финала Патетической симфонии - но насколько абсолютно по-разному воспринимается!

Популярная музыка плоха тем, что загрязняет музыкальные ассоциации. Особенно это может плохо сказаться у детей, в момент становления вкусов, ценностей, связей.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
SpockДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 14:02 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Загрязненные музыкальные ассоциации чистите под Веберном, товарищи!

Долой скомпрометировавшие себя минор и мажор!


Dif-tor heh smusma
 
oleggureevДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 14:08 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Nsk)
ноты сами по себе - это лишь фундамент, на основе которого можно построить что угодно. »

Совершенно верный для опытного исполнителя подход! Вероятно, многие из вас слышали известную "народную" песню "Шумел камыш" в исполнении Елены Антоновны Камбуровой (кажется, первый номер на диске "Да осенит тишина"). Вот уж, у кого не ожидал услыхать "самую пьяную песню"... Преклоняюсь! Исполнение исполнению рознь. Тут можно разгуляться спецам по интерпретациям!
deal appl bravo

... продолжая разговор о Теме Креста в отношении к России: столичная уголовная и политическая тюрьма, как известно, именно так и называется: "Кресты". Вот вам и результат. Так что, внедрение этого символа прошло вполне успешно! %)

Сообщение отредактировал oleggureev - Воскресенье, 08 Августа 10, 14:40
 
NskДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 14:39 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
И полонез Огиньского с крестом также обретает больший смысл. :)

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
ЗемляДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 15:21 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
А как же ПЯТАЯ ступень? Пятую ступень тоже к кресту привинтить не забудьте, товарищи! Получится пятиконечная звезда! Нечто среднее между шестиконечной и крестом, между прочим. Золотая середина, так сказать.
Все на революцию! booze
 
oleggureevДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 16:27 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Земля)
ПЯТАЯ ступень... Нечто среднее между шестиконечной и крестом, между прочим. Золотая середина, так сказать. »

Это очень тонко подмечено, однако! Похоже, действительно тема диссертации назревает.

Quote (Земля)
ВСЕ НА ДИССЕРТАЦИЮ! booze »

Quote (Nsk)
И полонез Огиньского с крестом также обретает больший смысл. :) »

Совершенно верно! Та же интонация!

Quote (oleggureev)
ВСЕ НА ИНТОНАЦИЮ! booze » »


Сообщение отредактировал oleggureev - Воскресенье, 08 Августа 10, 16:33
 
ЗемляДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 16:50 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
А что по этому провокационному вопросу думает товарищ Кассис?
 
NskДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 17:17 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
А вот вам для диссертации всем крестам крест: lol



"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
oleggureevДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 17:34 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Nsk)
всем крестам крест: lol »

appl Оооо! Дааа! И – что очень характерно – «Песенка Пиратов» непременно должна была начинаться с 4-й высокой ступени, на расстоянии тритона от Тоники. (Это, так понимаю, привет пиратам XXI века от пиратов XX-го) ;)

Сообщение отредактировал oleggureev - Воскресенье, 08 Августа 10, 23:54
 
MalamuteДата: Вторник, 10 Августа 10, 12:25 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline

:)

Прикрепления: 7809415.jpg (37.3 Kb)


Grrr...Wough!
 
NskДата: Вторник, 10 Августа 10, 12:55 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
А это два в одном: вначале 4 ноты - крест, затем 6 нот в трёх октавах - звезда.

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
ЗемляДата: Вторник, 10 Августа 10, 15:57 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
...а между ними - 70 лет советской власти. booze
 
ksenaДата: Вторник, 10 Августа 10, 19:02 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Если серьёзно.
Сразу извиняюсь за не единодушие со всеми высказывавшимися.

Те мотивы,которые Вы привели - насколько мне известно(я могу ошибаться, конечно) - не имеют отношение к символу креста в понимании баховской риторики.
Плавное движение мотива по соседним звукам: соль диез - ля - си - ля( и в обратном движении) - это просто типа опевания ступени в проходящем движении.
Символ креста состоит из двух элементов - двух перекладин - двух движений по секундам:
Ля - соль диез и си - ля
Об этом Вы можете прочитать во многих источниках( таковых уйма)
Например
здесь. в п. 11

Теперь по поводу игры мотива и символа.
Что один и тот же мотив фигурирует в самых различных(далёких по стилю, времени, содержанию).
В одном случае - мотив - является символом.
А в другом случае - тот же мотив - просто музыкальный элемент мелодии.

Где и когда мотив становится символом?

Об этом тоже много научной литературы, серьёзно занимающейся проблемой символов.

В кратце скажу(что помню).
Символ, чтоб стать символом, должен иметь соответственные условия для своего появления и опознания.
Без этих условий символ останется просто элементом.
Здесь огромную роль приобретает пресловутый контекст.
Именно он становится решающим фактором действенности символа.
:)

Сообщение отредактировал ksena - Вторник, 10 Августа 10, 19:03
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz