Бах - Кантата BWV 8 - обсуждение интерпретаций - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Бах - Кантата BWV 8 - обсуждение интерпретаций
AntuanFlemondonДата: Четверг, 08 Мая 14, 16:39 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
 

Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 16:10
 
agamemnonДата: Пятница, 09 Мая 14, 09:01 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата AntuanFlemondon ()
Эрих Венк у Вернера полный улёт! После него слушать солистов Коопмана, Томаса, Сузуки, Рифкина просто смешно… Чудесное исполнение! Ещё получила удовольствие от Гардинера и Херревеге.
Улёт — да. Буквально. Он постоянно улетает вперёд, опережая оркестр, т.е. ему физически медленно. И опять-таки, слишком медленный темп вынуждает его на такую дикую фразировку (хотя перед «фергиблихен» дыхание тоже берётся):

(Та же фигня, кста, и у Лёйсинка при сходном темпе, т.е. это объективно слишком медленно, но Рамзелар хоть не захлёбывается в первой октаве, в отличие от. :) )

И, кстати, общее во всех ранних записях: отчего-то считается, что если звучит вокал, то это непременно главный голос, и вот это три такта тянущееся «си» — это то, что на протяжении всех трёх тактов изо всех сил и надо слушать, а вовсе не, например, тему у струнных:


И ещё кстати, у Судзуки и Херревега — один солист. Не очень понятно, как его слушать может быть смешно и тут же в удовольствие. Тем более, что делает он примерно те же штуки и там, и тут. ;)

И да, пользуясь случаем, повторяю вопрос. А нельзя ли отвлечься от Шмидера и повыкладывать кантаты с реально толстой дискографией? Т.е., допустим, 106-й и 131-й — в природе имеется по полсотни, 51-й — в районе сотни, 82-й — полторы и т.д., т.е. там есть реальные редкости, которые хотелось бы успеть услышать ещё в этой жизни, а не преимущественно всем известные интегралы + многотомники Вернера и Рихтера. Всяко — спасибо за труды и проч., и проч.

Добавлено (09 Мая 14, 09:01)
---------------------------------------------
Что касается темпа начального хора. Оставим в стороне, что у Рихтера «время» максимум «плетётся», но никак не «бежит» этц. Герменевтика и остальной дойтунг — это, конечно, красиво, но я предпочитаю чисто формальные аргументы. В барочной композиторской практике обозначение темпа происхдит при помощи трёх элементов. (1) Тактовый размер, у которого имеется свой Tempo giusto и который уточняется при помощи (2) преобладающих длительностей. Чем длительности более мелкие, тем больше базовый темп следует корректировать в сторону замедления. И наоборот. При этом явный показатель замедления — преобладание более мелких единиц, чем шестнадцатые, показатель ускорения — более крупных, чем четверти. основное изложение шестнадцатыми-восьмыми-четвертями как правило говорит о соответствии тактового размера своему базовому темпу. Если же требуется темп, вообще не релевантный размеру, в этом случае применяется (3) вербальное указание — как правило на итальянском. Т.е. то, что впоследствии стало собственно темповым обозначением. У Баха в начальном хоре нет ни вербальных указаний, ни коррекции через длительности. Т.е. темп прямо экстраполируется из тактового размера. Во всех без исключения трактатах — от Бонончини и Пеньи до Маттезона и Кирнбергера — 12/8 это четырёхдольник, принадлежащий преториусовской группе «двойных» размеров, т.е. счётная доля — это четверть с точкой. Т.е. Рихтер, возможно, эквилибр и всё остальное, но с его счётом восьмыми и «тройным» размером — явно неадекватный партитуре. Тогда как у Судзуки — хороший медленный (при счёте на 4) темп, как раз подходящий для выражения серьёзных и трогательных аффектов, которые предписывает Маттезон.

Сообщение отредактировал agamemnon - Четверг, 08 Мая 14, 22:00
 
AntuanFlemondonДата: Пятница, 09 Мая 14, 14:25 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
И ещё кстати, у Судзуки и Херревега — один солист. Не очень понятно, как его слушать может быть смешно и тут же в удовольствие. Тем более, что делает он примерно те же штуки и там, и тут.

После него слушать солистов Коопмана, Томаса, Сузуки, Рифкина просто смешно… Чудесное исполнение!  Ещё получила удовольствие от Гардинера и Херревеге.

У Сузуки и Херревеге один солист???!!! Невероятно !!! :D
Если не очень понятно, то перечитайте ещё раз. Вроде бы я не писала, что получила удовольствие от солиста Херревеге, но от Херревеге. Я имела в виду климат. В этой арии практически на главных ролях с басом выступает флейта. Сузукинская траверсо мне режет орган восприятия колебаний. Предпочитаю здоровую современную херревеговскую.

Добавлено (09 Мая 14, 10:12)
---------------------------------------------
Цитата agamemnon ()
А нельзя ли отвлечься от Шмидера и повыкладывать кантаты с реально толстой дискографией? Т.е., допустим, 106-й и 131-й — в природе имеется по полсотни, 51-й — в районе сотни, 82-й — полторы и т.д., т.е. там есть реальные редкости, которые хотелось бы успеть услышать ещё в этой жизни, а не преимущественно всем известные интегралы + многотомники Вернера и Рихтера.

А какие именно записи Вас интересуют?

Добавлено (09 Мая 14, 10:23)
---------------------------------------------
Цитата agamemnon ()
У Баха в начальном хоре нет ни вербальных указаний, ни коррекции через длительности. Т.е. темп прямо экстраполируется из тактового размера. Во всех без исключения трактатах — от Бонончини и Пеньи до Маттезона и Кирнбергера — 12/8 это четырёхдольник, принадлежащий преториусовской группе «двойных» размеров, т.е. счётная доля — это четверть с точкой. Т.е. Рихтер, возможно, эквилибр и всё остальное, но с его счётом восьмыми и «тройным» размером — явно неадекватный партитуре. Тогда как у Судзуки — хороший медленный (при счёте на 4) темп, как раз подходящий для выражения серьёзных и трогательных аффектов, которые предписывает Маттезон.

Трактаты, рукописи, свитки, артефакты, Кирнбергеры и претториусовские группировки это прекрасно. Просто я не могу слушать по предписанию Маттезона. Исполнение Сузуки первой части совсем-совсем не показалось моему уху (душе, мозгу......) "выражением серьёзных и трогательных эффектов". Хотя я могу ошибаться. Или может ошибаться Маттезон.

Добавлено (09 Мая 14, 10:28)
---------------------------------------------
Я не могу восхищаться тем, что правильно (по Вашим с Маттезоном правилам), но не красиво (для меня). Так что ли... Не знаю, как ещё донести до Вас.... Вы считаете Сузуки красивым, потому как он правильный. Я не считаю Сузуки красивым, потому что он не красив.

Добавлено (09 Мая 14, 10:51)
---------------------------------------------

Цитата agamemnon ()
И да, пользуясь случаем, повторяю вопрос. А нельзя ли отвлечься от Шмидера и повыкладывать кантаты с реально толстой дискографией? Т.е., допустим, 106-й и 131-й — в природе имеется по полсотни, 51-й — в районе сотни, 82-й — полторы и т.д., т.е. там есть реальные редкости, которые хотелось бы успеть услышать ещё в этой жизни

Составьте список с интересующими Вас позициями.

Добавлено (09 Мая 14, 14:25)
---------------------------------------------

Цитата agamemnon ()
Улёт — да. Буквально. Он постоянно улетает вперёд, опережая оркестр, т.е. ему физически медленно.

Нет, никуда он не улетает.


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Пятница, 09 Мая 14, 10:23
 
dsg37Дата: Пятница, 09 Мая 14, 14:40 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
У Херревеге битый .cue файл.
Нет ли нормального, или подскажите, плиз, где там его подправить?
Спасибо!
 
agamemnonДата: Пятница, 09 Мая 14, 18:45 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата AntuanFlemondon ()
Вы считаете Сузуки красивым, потому как он правильный. Я не считаю Сузуки красивым, потому что он не красив.
Я как бы совсем не о том, кто кем кого и как считает, т.е. вообще не о перцепции, а об объективных деталях исполнения. Я же не сказал, что мне Рихтер не нравится, а Судзуки нравится. Я сказал, что Рихтер мимо патритуры, а Судзуки — наоборот.

Цитата AntuanFlemondon ()
Составьте список с интересующими Вас позициями.
Ага, намёк понял, спасибо, я прикину списочек. :)

Цитата AntuanFlemondon ()
Нет, никуда он не улетает.
Простите, я не знаю, каким чудом Ваше ухо минуют как минимум эти места:



Цитата dsg37 ()
У Херревеге битый .cue файл.Нет ли нормального, или подскажите, плиз, где там его подправить?
Я качал не тут, поэтому не могу ничего сказать конкретно, но общее правило: в куе, если открыть его блокнотом, нужно проверять на соответствие такую строку — «FILE "имя_файла.правильное_расширение" WAVE». Чаще всего либо в имени файла есть диакритика, сбившаяся в в кодировке ANSI, либо расширение стоит .wav, тогда как на самом деле — .flac/ape. Поправить, и всё заиграет. Либо, если там экзотика вроде каких-нить лишних кавычек, расскажите, что именно об ошибке докладывает фубар.
 
AntuanFlemondonДата: Пятница, 09 Мая 14, 19:47 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Дорогой agamemnon! Если Вы не против, я отвечу Вам чуть позже в своём блоге... Рамки тут узкие... Развернуться не могу... Отвечу так сказать в расширенном, подробном виде. Досконально и исчерпывающе.

Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
 
Natalia2Дата: Пятница, 09 Мая 14, 19:52 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Offline
Цитата agamemnon
Я качал не тут, поэтому не могу ничего сказать конкретно, но общее правило: в куе, если открыть его блокнотом, нужно проверять на соответствие такую строку — «FILE "имя_файла.правильное_расширение" WAVE». Чаще всего либо в имени файла есть диакритика, сбившаяся в в кодировке ANSI, либо расширение стоит .wav, тогда как на самом деле — .flac/ape. Поправить, и всё заиграет.

Спасибо!!!!!!!
 
agamemnonДата: Пятница, 09 Мая 14, 20:11 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата AntuanFlemondon ()
Если Вы не против, я отвечу Вам чуть позже в своём блоге.
Как Вам удобно, не против, конечно (только намекните, пжлст, где это). Другое дело, я не очень вижу предмет для дискуссии, поскольку достоинство формальных замечаний, помимо прочего, в том, что они представляют собой констатацию положения дел. Тогда как на оценку этого положения — будь то эстетическую или какую ещё — я вовсе не претендую.


Сообщение отредактировал agamemnon - Пятница, 09 Мая 14, 20:23
 
dsg37Дата: Пятница, 09 Мая 14, 22:55 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
agamemnon,  фишку с именем файла я знал, тут имя правильное.
По Вашей наводке стал читать в диагностику фубара.
Сначала пишет "(Error parsing cuesheet: unknown cuesheet item (line 3))".
Заметил, что 3-ю строку забыли закомментировать REM. Соотв-но поставил REM.
Тогда фубар стал ругаться на синтаксис TITLE'ов: "(Error parsing cuesheet: invalid TITLE syntax (line 8))"
Заметил в названии трэка вложенные кавычки ". Удалил. Стал ругаться на следующий трэк Line 16. Удалил - и т.д.
Однако после удаления вложенных " во всех TITLE'ах случилось вообще странная вещь. Фубар ВООБЩЕ перестал открывать .cue файл, причём без всякой ругани. Т.е. открываешь его, а он просто молчит, ничего в окне плэйлиста не показывает, как будто и не просили его открыть файл... Впервые с таким сталкиваюсь...

Цитата Natalia2 ()
Спасибо!!!!!!!

У Вас получилось исправить?
 
agamemnonДата: Пятница, 09 Мая 14, 23:11 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
dsg37, рабочий куё, файл образа должен называться CDImage.ape: http://files.mail.ru/D401BBC293854B90BA7D6C23002D4101 (если тут выкладывали флак — поправьте).
 
josifДата: Суббота, 10 Мая 14, 01:23 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
Абсолютно дилетантские впечатления.
Мне, как нарочно, лучшими исполнителями показались именно Гардинер и Херревеге, которых ув. Антуан поставила вторыми номерами. У них прекрасные хоры, инструментовка. Бас у Гардинера получше, прекрасно сопрано Katharine Fuge, зато альт Ingeborg Danz явно лучше у Херревеге.
Тенор хоть и тот же - Mark Padmore, но у Гардинера он впечатлил больше.
Вернер, как всегда, хорош во всём, но, всё-таки, скучноват.  №1 Soprano: Friederike Sailer.
Рихтер совсем засыпает, а Риллинг, наоборот, чрезмерно оживлён.
Леонхардт - хорош хор.
Сузуки не впечатлил эмоционально.

Спасибо AntuanFlemondon и Нибелунгу!
 
dsg37Дата: Суббота, 10 Мая 14, 01:56 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
agamemnon,  как Вам это удалось?? На вид то же самое - удалены вложенные кавычки. Правда ещё верхних строчек с REM одна, а не 2-3...
В общем спасибо! ))
 
Sasha8305Дата: Суббота, 10 Мая 14, 09:07 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата AntuanFlemondon ()
Дорогой agamemnon! Если Вы не против, я отвечу Вам чуть позже в своём блоге... Рамки тут узкие... Развернуться не могу... Отвечу так сказать в расширенном, подробном виде. Досконально и исчерпывающе.
Я Вас умоляю: как добраться до Вашего блога? Так хочется почитать!!!!
 
chizhenДата: Суббота, 12 Июля 14, 10:59 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Просьба помочь!Я большой почитатель баховских духовных кантат - имею несколько комплектов в том числе и на виниле. Здесь же, УВЫ, "видит око, да зуб неймет" - "мега" мне не доступна (дружу с мейл.ру, народом, заливалкой и т.д. . с "облаком" тоже прноблемы). Жажду преобрести комплект, записанных Фритцем Вернером (желательно, конечно, лослес). Большая просьба указать адрес, где они лежат, устраивают и торренты

Сообщение отредактировал chizhen - Суббота, 12 Июля 14, 11:00
 
cortisДата: Суббота, 12 Июля 14, 14:16 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
chizhen, У Минора на яде лежат - Bach - Cantatas - Werner (57-73, Erato)
20 CD + COVERS
Part 1 - http://yadi.sk/d/kwQMcSaHCRNhw
Part 2 - http://yadi.sk/d/2Y3--0coCRNmb
Part 3 - http://yadi.sk/d/URwronPSCRNqT
Part 4 - http://yadi.sk/d/tRoX0OFYCRNsX

Bach - The Passions, Christmas oratorio, Mass in B Minor, motets - Werner (57-69, Erato)
10 CD + COVERS
http://yadi.sk/d/CoiRhfr2CRNZH
http://yadi.sk/d/AgcEEoVuCRNdH
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz