Дата: Пятница, 07 Октября 11, 19:44 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Книги о музыке и музыкантах - увлекательное чтение, такое же интересное, как художественный роман . Причём мне больше нравятся серьёзные, музыковедческие монографии. Читать их или нет? И полезно ли это чтение? Что есть в вашей библиотеке - главный вопрос
За время существования темы, на сайте, стараниями Погруженцев собрана солидная коллекция монографий о композиторах:
А.Швейцер - И. С. Бах http://intoclassics.net/news/2009-01-21-3041 М.Друскин - И.С. Бах http://files.mail.ru/3YUJON
Шнеерсон - Французская музыка XX века: д'Энди, Дюка, Сати, Руссель, Шмитт, Ропарц, Кёклен, Орик, Соге, Франсе, Жоливе, Булез, Ксенакис и др. http://intoclassics.net/news/2011-09-15-25065
О.Томпакова - Николай Черепнин, 1991. http://files.mail.ru/T33JVQ
И.Нестьев - Жизнь Сергея Прокофьева, 1973г., 713стр. http://intoclassics.net/news/2011-09-25-25168 И. Мартынов - Сергей Прокофьев. 1974г. http://files.mail.ru/FPFK5M И.Вишневецкий - Сергей Прокофьев, 2009г. http://intoclassics.net/news/2012-02-17-27154 Автобиография, 1982г http://files.mail.ru/BISCMP Прокофьев - Дневники (1907-1933). 3 тома http://intoclassics.net/news/2012-02-19-27194
А.Иконников - Н.Я.Мясковский, 1982г., 448 стр http://intoclassics.net/publ/4-1-0-160 Книги о Мясковском: Асафьев, Ливанова, Долинская, Кунин http://files.mail.ru/0SFS0C
К.Мейер - Шостакович. Жизнь. Творчество. Время. 1998 http://intoclassics.net/news/2011-10-05-25366 Шостакович - Хентова, 2тт http://files.mail.ru/E87706
Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 17:42 | Сообщение # 676
Группа: Проверенные
Сообщений: 211
Статус: Offline
Делаю сейчас такую книгу: Нужна?
Добавлено (26 Март 12, 17:42) --------------------------------------------- Б. Кац О музыке Бориса Тищенко л, СК, 1986. только книга набрана очень мелким шрифтом.
Дата: Вторник, 27 Марта 12, 09:43 | Сообщение # 677
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Да, конечно. Нужная книга. Я люблю музыку Тищенко. По-крайней мере больше, чем Щедрина. Тараканов всё здорово изложил, но сам композитор мне по результатам вчерашнего прослушивания не понравился. Всё слишком традиционно, и при этом мелодическая бедность, для такой музыки просто беда Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Дата: Вторник, 27 Марта 12, 21:10 | Сообщение # 678
Группа: Проверенные
Сообщений: 211
Статус: Offline
Мне его полифония нравится, несколько жестковатая, как в театре масок, скрывающая внутреннюю нежность и ранимость (сильно скрывающая )
с увеличением разрешения при сканировании очень снизилась производительность - долгое это будет дело; да и листочки напоминают собою волну, приходится делать и переделывать. Буду стараться к выходным, но...
Добавлено (28 Март 12, 20:58) --------------------------------------------- У меня есть вот такой сборник о Шостаковиче. Нужно ли?
---------------------------
Дмитрий Шостакович. Сост. Г. Ш. Орджоникидзе. - М., Сов. композитор, 1967. - 536 с., нот.
СОДЕРЖАНИЕ
Л. Данилевич. Несколько вступительных слов.
ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ШОСТАКОВИЧА
Трагедия-сатира Партитура оперы О некоторых насущных вопросах музыкального театра Новое о Маяковском Мастерство и ремесло Будем взыскательны к своему творчеству Пусть вечно будет он прекрасен Самый близкий Как рождается музыка
СОВРЕМЕННИКИ О Д. Д. ШОСТАКОВИЧЕ
А. Фадеев. Пятая симфония Шостаковича Г. Нейгауз. Дмитрий Шостакович. А. Толстой. На репетиции седьмой симфонии Шостаковича Евг. Петров. Торжество русской музыки. На репетиции седьмой симфонии О. Берггольц, Г. Макогоненко. Ленинградская симфония Игорь Глебов (Б. Асафьев) Три имени. Шостакович, Прокофьев, Хачатурян Жан-Ришар Блок. В стране музыки С. М. Михоэлс. Шостакович Б. Асафьев. Восьмая симфония Шостаковича М. Жора. Л. Стоковский. Ю. Н. Тюлин. Юные годы Д. Д. Шостаковича Б. Бриттен. М. Вайнберг. Первая встреча с музыкой Д. Д. Шостаковича Д. Ойстрах. Наш великий современник Дм. Кабалевский. Несколько слов о Дмитрии Шостаковиче А. Баланчивадзе Андре Жоливе Вацлав Добиаш. Букетик к 25 сентября 1966 г. Эуген Сухонь Йиржи Пауэр Е. Мравинский. Тридцать лет с музыкой Шостаковича Жорж Орик
ИССЛЕДОВАНИЯ
Д. Житомирский. Шекспир и Шостакович М. Сабинина. Заметки об опере "Катерина Измайлова" Г. Орлов. В середине пути. К 30-летию создания IV симфонии Г. Орджоникидзе. XIII симфония Шостаковича С. Шлифштейн. "Казнь Степана Разина" Шостаковича и традиции Мусоргского А. Сохор. Большая правда о "маленьком человеке" (цикл "Из еврейской народной поэзии и его место в творчестве Шостаковича) Е. Мнацаканова. Некоторые наблюдения над стилем сборника "24 прелюдии и фуги" Т. Николаева. Исполняя Шостаковича Л. Мазель. Заметки о музыкальном языке Шостаковича В. Бобровский. О двух методах тематического развития в симфониях и квартетах Шостаковича А. Должанский. Александрийский пентахорд в музыке Шостаковича Э. Денисов. Об оркестровке Д. Шостаковича А. Шнитке. Некоторые особенности оркестрового голосоведения в симфонических произведениях Д. Д. Шостаковича
А Метнер уже готов? Кстати, меня с Орфом прокатили. Придётся вам делать, если не трудно Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Спасибо, вы очень отзывчивый. Тоже сделаю, про кого-нибудь современного, хорошего Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Дата: Четверг, 29 Марта 12, 13:58 | Сообщение # 684
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
Спасибо, вы очень отзывчивый. Тоже сделаю, про кого-нибудь современного, хорошего »
Начал сканировать Орфа.
============== Хотел обратить внимание читателей на вот эту дискуссию. Наткнулся на нее совершенно случайно, рыская по Асафьеву. Интереснее всего ВТОРАЯ страница. http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1848.0
Об Асафьеве, его контрах с Шостаковичем, его участии в событиях 1948 года "и вокруг", о том, что ВООБЩЕ ТОГДА, собственно, происходило, и почему...
...Кстати, книга об Асафьеве у меня тоже есть Его собственные воспоминания, воспоминания о нем...
Дата: Четверг, 29 Марта 12, 14:52 | Сообщение # 685
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Обо всём этом можно в подробностях узнать из книги Екатерины Власовой "1948 год в советской музыке" - первое настоящее исследование процесса формирования официальной государственной концепции в музыке, борьбы агитационной и художественной школ, активного сопротивления музыкальной общественности насильственно навязываемой музыкальному искусству пролетарской доктрине. И про Асафьева тоже
Если вкратце
Quote
1929-1931 годы в истории отечественного музыкального искусства - период колоссальной психологической ломки художественного сознания. С того времени художник должен был работать, сообразуясь с установками Главреперткома, текущими политическими лозунгами и собственным "классовым сознанием". В это время, была совершена первая попытка полного утверждения такой художественной системы, в которой идеологические постулаты играли бы определяющую роль. Соответственно с появлением новых целей искусства формируется и характер ценностных установок. Отсюда избирательный подход к наследию. Ставится под сомнение, а впоследствии полностью отрицается возможность сосуществования различных творческих течений. Кроме того, поскольку талант – понятие уникальное, то и оно не укладывается в формирующуюся систему, одним из главных критериев которой является массовость.
Не смотря на это усилиями многих одиночек, подчас требующими немалого гражданского мужества, защищалась гуманистическая («художественная») концепция искусства, формировавшаяся на протяжении веков, которая ставила человека в центр эстетической системы. В утверждавшейся новой государственной («агитационной») концепции основной акцент был сделан на полное идейное преобразование человека. В отечественной культуре исследуемого периода драматичность ситуации объясняется первым открытым столкновением названных концепций. Причем, этому столкновению, в духе времени, были приданы формы политической борьбы.
Процесс формирования новой «агитационной» концепции шел на всех уровнях музыкальной жизни: - в сфере публичных дискуссий; - в новом соотношении ролей критика и композитора, где первому отводится роль прокурора, а второму – мастерового, выдающего свою продукцию к дате, годовщине, юбилею; - в области музыкального языка («единой идеологии – единый музыкальный язык»); - в жанровой структуре («форма оперная… как наиболее условная… не годится»).
Особое значение имел первый нормативный документ в истории советской музыкальной культуры - "Основная резолюции Всероссийской музыкальной конференции" (14-20 июня 1929 г.). Отдельные ее положения сохранили свое значение вплоть до Постановления 1948 года. Например, идея о зарубежном искусстве: «… явно враждебное нам творчество современной буржуазии, отражающее период социального вырождения и эмоционального опустошения господствующих классов». Также обнаружены новые документы по «делу Н.С. Голованова» («головановщина»), «белые пятна» в истории Московской консерватории, в частности период директорства Б.С. Пшибышевского, вошедший в историю как ВМШ имени Ф.Я. Кона («конская школа»). Закономерен вывод: в 1929 году в основном сформулирована официальная концепция развития советской музыки, господствующая на протяжении более чем полувека, до окончания советского периода истории.
Период конца 1920-х начала 1930-х годов становится временем организационного строительства общественных организаций, формирующихся по предложенной партийно-государственным аппаратом модели. Регламентация деятельности касалась (согласно принятой осенью 1930 г. инструкции № 351 Наркомвнудела «О порядке утверждения уставов добровольных обществ и союзов и надзора за их деятельностью») социального и политического состава обществ, их целей и задач. Речь шла о соответствии всей проводимой деятельности политике советской власти и партии, обязательной «наличности коммунистической пролетарской прослойки». Причем если необходимая «коммунистическая прослойка» в составе общественной организации отсутствовала, она приказным образом в нее внедрялась, для того чтобы следить «достаточно ли идет вовлечение рабочих как в члены общества, так и в руководящие его органы. В какой мере осуществляется связь с фабриками, заводами, колхозами, совхозами и шефство над отдельными предприятиями». Персональный состав такой «прослойки» подбирался в Наркомпросе, получал одобрение в НКВД. На примере Общества имени Баха доказано, что далекие от интересов той или иной общественной организации коммунистические и комсомольские деятели практически разваливали работу, осуществляя указания партийно-государственных структур.
Время с осени 1930-го до весны 1932 - наиболее одиозное в истории советского музыкального радио, на котором даже классике отводилась роль инструмента классовой борьбы. К тому времени «Говорит Москва» фактически остался единственным печатным органом, не занимающим по отношению к РАПМ апологетическую позицию. Дискуссия завершилось к осени 1931 года: «Атака "Говорит Москва" кончилась... полным разгромом Радиоцентра» (Н.Я. Мясковский).
Впечатляют материалы одного из «производственных совещаний» РАПМ «Суд над творчеством М.Ф. Гнесина» (23 марта 1931 г.), выступление В.Я. Шебалина на секции Всероскомдрама (2 октября 1931 г.), материалы секретариата РАПМ (21 ноября 1931г.), приведшие к организации Нового Творческого Объединения композиторов-«попутчиков», его манифест – «Декларация девяти», материалы Пленума Совета Всерокомдрама (18, 19, 20 и 21 декабря 1931г.) и документы, обнаруженные в личном архиве М.Ф. Гнесина (письмо композитора Сталину, а также сопровождающие его «Пояснительная записка» и развернутые тезисы «Острые вопросы музыкального фронта»). Нормативность отдельной творческой концепции, регламентированный комплекс общественного ожидания, связанный с ее реализацией, ставил художника перед дилеммой: работать «на злобу дня», угадывая эти ожидания, либо, войдя с ними в конфликт, изначально обречь произведение на трудную судьбу. Был, правда, еще и третий путь. Индивидуальный, «оппозиционный» замысел зашифровывался в общераспространенную стилистическую модель.
Вся тяжесть вины за то, что, как писал Гнесин, «в последние годы просто произошло исчезновение в советской музыкальной жизни всей мировой музыкальной культуры», возлагалась, отчасти и до сего времени, на РАПМ (Российскую Ассоциацию Пролетарских Музыкантов). Наивно полагать, что столь бесперспективная в творческом отношении группка молодых людей за столь короткий срок собственными силами смогла бы проникнуть во все поры музыкальной жизни. РАПМ блестяще сыграла возлагавшуюся на нее роль, став первым орудием повиновения, «хлыстом», с помощью которого власть подгоняла интеллигенцию в нужном направлении. Неожиданно быстро прошел и подготовительный этап формирования «попутнической» прослойки. С принятием Постановления 1932 года была произведена лишь некоторая косметическая рокировка. Идеологи РАПМ составили ядро сформированного Союза композиторов. Впоследствии В. Белый, Ю. Келдыш и др., занимая ответственные посты, играли важную роль в музыкальной жизни страны. И судя по их дальнейшей деятельности, годы юности стали определяющими в формировании их мировоззренческих установок. Нет сомнений, что возлагаемая на РАПМ ответственность за состояние музыкальной культуры была выгодна правящим структурам. В начале 1930-х годов действия, предпринимаемые властями, расценивались как решения строгого, но справедливого судьи.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 31 Марта 12, 20:26
Дата: Четверг, 29 Марта 12, 16:40 | Сообщение # 686
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Quote (palmira)
У меня есть вот такой сборник о Шостаковиче. Нужно ли? »
Очень нужно! Поделитесь, пожалуйста! Особенно меня интересует вот эта часть сборника:
Quote (palmira)
Е. Мнацаканова. Некоторые наблюдения над стилем сборника "24 прелюдии и фуги" »
И, если у кого-нибудь имеются какие-либо другие музыковедческие работы Е.А.Мнацакановой, такие как "Герман Галынин"(1965), "Опера С.С.Прокофьева "Война и мир""(1959), "Опера С.С.Прокофьева "Обручение в монастыре" <"Дуэнья">"(1962) и пр., то очень прошу их отсканировать - они мне крайне необходимы. Заранее благодарен.
Дата: Пятница, 30 Марта 12, 12:17 | Сообщение # 687
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
Отсканировал одну главу, остальное нет смысла - зарэжут) »
Кто зарежет-то? :-))))
Quote
Очень нужно! Поделитесь, пожалуйста! Особенно меня интересует вот эта часть сборника:
Quote (palmira) Е. Мнацаканова. Некоторые наблюдения над стилем сборника "24 прелюдии и фуги" »
Сделаем.
Добавлено (30 Март 12, 11:24) --------------------------------------------- Я, кстати, еще хочу отсканировать статью Ливановой о Захарове - руководителе хора им. Пятницкого, автора песен "Вдоль деревни", "И кто его знает", "Ой туманы мои, растуманы", "Шел со службы пограничник". О том самом, который выступал против Шостаковича...
Добавлено (30 Март 12, 12:04) --------------------------------------------- Еще один вопрос к участникам дискуссии.
Гуляя по сети, по СМИ, просто прислушиваясь к разговорам, обнаружил, что статус практически общепринятых, общеизвестных приобрели три тезиса. Дело лишь в отношении к ним: одни это проклинают, другие - прославляют, третьи над этим иронизируют и т. д. А тезисы примерно следующие:
1. Вся советская эстрада и и вообще музыка массового потребления - либо ее наиболее существенная и наиболее ценная часть - имеет зарубежные корни. Все "украли" оттуда, или даже просто сплагиатили от и до, подставив русские слова.
2. Вся советская эстрада - еврейского происхождения. И композиторы - евреи по происхождению, и примкнувшие к ним писали массовые песни, музыку к кинофильмам и т. п. исключительно на основе еврейских интонаций, которые "несчастный, оскопленный, оболваненный, репрессированный" и проч., и проч., и проч. лишенный корней народ в конце концов начал принимать за "своё, родное".
3. Практически всё то, что происходило в культурном (даже не только музыкальном) плане в "отсталых национальных окраинах" (т. е. союзных и автономных республиках), было - в угоду интернационализму и опять-таки за счет многострадального русского народа - искусственно выращено из центра нанятыми композиторами-профессионалами, начиная с Глиэра (что касается поэзии. то тут все, мол, дело в переводчиках). Местному фольклору придавали относительно "товарный" вид, создавая впечатление высокого местного профессионализма - который на деле так и остался примитивом. А местные деятели, не давая себе труд даже овладеть каким-то мастерством, только расписывались в получении гонорара и получали другие всевозможные в СССР блага. И задирали нос, твердя о своей якобы многовековой культуре, даже более древней, нежели русская. (а дальше добавляется то, что "белые люди" говорят о "дикарях" - в различных вариациях)
Родившись в Баку, я еще в детстве "наслушался довольно разных сплетен мерзких" (С). А теперь это можно уже и не услышать, а прочитать - благодаря свободе печатного ("набитого") слова.
-------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------- Все эти утверждения чаще всего ничем не обосновываются, а просто декларируются. В лучшем случае цитируются какие-то кулуарные разговоры и байки - реальность которых заведомо непроверяема. Скажем, рассказывают анекдот о Соллертинском, который перед смертью успел проехаться по молчанию Дунаевского во время войны: у всех отобрали радиоприемники, вот и неоткуда стало Иссяку Осиповичу черпать вдохновение. Или о Джамбуле, которого, мол, просто выдумал его переводчик. Не человека, конечно, а поэта-сказителя, который хоть сколько-нибудь заслуживал того, чтобы его возвеличили, да еще на весь Союз. Благо знаниями национальных языков практически никто из русских, кроме считанного числа людей, обременять себя не хотел (что правда, то правда) - проверить некому. Или, скажем, анекдотец: "Композитор Ян Френкель. Слова Инны Гофф. Поет Иосиф Кобзон. Поле, русское поле..." Или выписки из дневников Свиридова.
И т. д.
Короче говоря, мне интересно: существуют ли СЕРЬЕЗНЫЕ ТРУДЫ - а не "патриотические" типа диссертации Владимира Мединского - в которых бы это ИССЛЕДОВАЛОСЬ? Что-то ОБОСНОВЫВАЛОСЬ? На основе реальных нотных или аудиопримеров. Где показывалось бы: вот такой-то зарубежный шлягер (или еврейская мелодия) - а вот такая-то советская песня. Судите, мол, сами - в том числе и сами, а не только с чужих слов. Где приводились бы документы или подтверждения из РАЗНЫХ источников, свидетельствующие о том, что вот это за какого-нибудь Рашида или Мухтара написал какой-нибудь Иван или Исаак: либо оказал решающую помощь, либо написал целиком?
Ей-богу, надоело байки слушать. Или время еще не пришло?
Добавлено (30 Март 12, 12:17) --------------------------------------------- По-моему, сейчас вполне благоприятное время именно для объективных исследований БЕЗ ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫХ ВЫВОДОВ (!). Советской политкорректности нет, ложно понятой "интеллигентности", неназываемости", "неупоминаемости" - тоже, дружбу народов во что бы то ни стало, любой ценой доказывать не нужно. Или все же нужно?
Сообщение отредактировал palmira - Пятница, 30 Марта 12, 12:22
Дата: Пятница, 30 Марта 12, 15:03 | Сообщение # 688
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Кто зарежет-то? :-))))
Издательство Классика 21. Очень бдительные ребята Остальное всё требует отдельного обсуждения Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Дата: Суббота, 31 Марта 12, 03:02 | Сообщение # 689
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
Кто зарежет-то? :-))))
Издательство Классика 21. Очень бдительные ребята Остальное всё требует отдельного обсуждения »
Ну ладно - Вы для нас-то отсканируйте! Обещаю нигде не публиковать :-))))
Добавлено (31 Март 12, 03:02) --------------------------------------------- Я закончил сканировать Орфа. Выложить в файлообменник? распознавать и сохранять Вы будете?
Дата: Суббота, 31 Марта 12, 20:26 | Сообщение # 690
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Да, конечно выкладывайте сканы Орфа - всё сделаю в лучшем виде
Я ваш должник, но что угодно, только не Классика 21, тут всё очень серьёзно ;( Лучше я вам куплю и пришлю. А ту ссылку убрал от греха Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!