Книги о музыке - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 77«12347677»
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Книги о музыке (Для меломанов и не только)
Книги о музыке
legoruДата: Пятница, 07 Октябрь 11, 19:44 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Книги о музыке и музыкантах - увлекательное чтение, такое же интересное, как художественный роман . Причём мне больше нравятся серьёзные, музыковедческие монографии. Читать их или нет? И полезно ли это чтение? Что есть в вашей библиотеке - главный вопрос ;)

За время существования темы, на сайте, стараниями Погруженцев собрана солидная коллекция монографий о композиторах:































Библиотека классической музыки
Finereader ScanTailor


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 30 Июнь 12, 01:41
 
konstДата: Суббота, 08 Октябрь 11, 01:38 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я имею ввиду оформление. Вот, например из серии иллюстрированные биографии - что-то вроде комиксов, о творчестве очень поверхностно »

У меня есть книжка о Дебюсси из этой серии. Ничего плохого сказать не могу. И прочитал с интересом, и картинки посмотрел с удовольствием. После этого и музыку его захотелось послушать по-внимательнее. Там, глядишь, и до толстых книжек дело дойдёт. Книжки разные важны, книжки разные нужны. :D
 
legoruДата: Суббота, 08 Октябрь 11, 02:59 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А у меня наоборот получилось, сначала сурьёзный фолиант прочёл, а эту просто полистал - текста там немного, картинки красивые ничего не скажешь. Она меня, мягко говоря не удовлетворила, поскольку ничего нового не узнал. Люблю когда каждое сочинение описывается подробно от обстоятельств жизни композитора в момент работы над ним (с цитатами из писем и др свидетельств), истории создания, разбора тем, приёмов, образов, как прошло первое исполнение, реакции публики - всё это жутко интересно.
Вот где, например ещё такое можно узнать? Равзе из популярной книги такое узнаешь - не для такой любознательной публики они пишутся. И разве это скучно?
Quote
«Кукольный кэк-уок» выделяется среди всех остальных пьес своим «урбанистическим» интонационным строем. Дебюсси отдает очевидную дань американским остро ритмованным танцам, которые он высмеивал (по поводу Сузы) в одной из своих статей (см. выше). Ирония присуща и музыке кэк-уока — ведь при всем интересе Дебюсси к «новым песням» из-за океана, он не мог их полюбить, как не мог полюбить и суету парижской жизни. Блестяще подражая в «Кукольном кэк-уоке» звучаниям эстрадного оркестра (в частности, ударным и медным), Дебюсси одновременно прибегнул и к совсем иной иронии — по адресу Вагнера. Согласно сохранившемуся преданию, Дебюсси обещал первому исполнителю «Детского уголка» пианисту Гарольду Бауэру (ревностному вагнерианцу) заставить его публично смеяться над Вагнером. Тот был в полнейшем недоумении. Но после исполнения «Детского уголка» Дебюсси указал Бауэру на фрагменты из «Кукольного кэк-уока», где вслед за цитатой фразы из «Тристана и Изольды» следует музыка, как бы подражающая смех. Насмешка ощутима и в самом названии: «Golliwogg's cake walk»; ведь «golliwog» по-английски значит не кукла вообще, но кукла-урод, пугало


Quote
После этого и музыку его захотелось послушать по-внимательнее
Как раз такой импульс - - одна из положительных сторон чтения книг о музыке. За это я их читать и полюбил :)

Из последнего. Прочёл книгу Ивана Мартынова (автора книг о Равеле и Фалье - у нас есть) о друге Бартока Золтане Кодае. Интересно, что сочинений у Кодая - с гулькин нос, но книга вышла очень содержательная. И родила импульс :)
http://www.ozon.ru/context/detail/id/6671002/
Другая - о Кароле Шимановском. Собственно это не монография, а сборник. Первая половина - воспоминая современников о Шимановском и его переписка, из которых вырисовывается довольно интересная картина его жизни и творчества. Вторая половина чисто музыковедческая с разбором сочинений. Её особенно интересно читать сейчас, когда всё можно послушать - остаётся только по ссылкам щёлкать.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7109289/
Начал читать довольно толстую книгу Левашевой о Пуччини из этой же серии Мастера XX века.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4986781/
Конечно же всеми поделюсь


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 08 Октябрь 11, 03:00
 
summer1967Дата: Суббота, 08 Октябрь 11, 10:37 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Какие конкретно последние книги Вас так вывели из себя? »

В принципе ЖЗЛ еще достаточно читаема, тут я согласен с Вами :) И насчет новых иллюстрированных книг тоже есть большая доля истины в плане их внутренней пустоты. Старые книги мне в руки как-то не попадались, сравнить не могу, к сожалению. Как мне кажется, весьма сложно найти хорошую книгу на эту тему - так чтоб увлекала, а не просто подавала факты, еще и искаженные восприятием автора. Впрочем, я немного уклонился от темы про серьезные-серьезные труды :)


O Tempora! O Mores!
 
nixelleДата: Суббота, 08 Октябрь 11, 18:20 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
summer1967, иллюстрированные книги я использую как иллюстративный материал исключительно. ЖЗЛ - последние биографии написаны так, что даже мне интересно. Серьёзные-серьёзные труды читабельны только издания до середины 60-х годов. Далее лет 20-25 книги утопают в терминологии, так что либо читать со словарём, либо зевать с опасностью вывихнуть челюсти.
Прочтите для пробы из серии ЖЗЛ книгу С. Федякина "Мусоргский". Не пожалеете.


Сообщение отредактировал nixelle - Суббота, 08 Октябрь 11, 19:13
 
galjatuДата: Суббота, 08 Октябрь 11, 23:31 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Очень советую небольшую монографию о Глинке Р.Фрида. Она у нас тут: http://intoclassics.net/news/2010-12-19-8095. Сжатая и толковая, не "совковая".

А меня очень интересуют книжки о музыке, написанные для детей Галиной Яковлевной Левашевой - "Рассказы из музыкальной шкатулки", "Музыка и музыканты" и др. У меня были когда-то, но что зачитала до дыр, что у меня зачитали - ничего не осталось. Они очень интересно написаны, я думаю, что и сейчас нашла бы для себя там новенькое.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Суббота, 08 Октябрь 11, 23:32
 
nixelleДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 00:50 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (galjatu)
Очень советую небольшую монографию о Глинке Р.Фрида. »

Да, знаю её, хорошая книжка. Левашёва - знакомое что-то, надо посмотреть, где-то я её видела.
 
legoruДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 18:23 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Старые книги мне в руки как-то не попадались, сравнить не могу, к сожалению.

Ну как же - их можно здесь скачать, я с десяток выкладывал...если вам нравится французская музыка от Сен-Санса до Онеггера. Прочтите чего-нибудь, потом впечатлениями поделитесь
Quote
Прочтите для пробы из серии ЖЗЛ книгу С. Федякина "Мусоргский". Не пожалеете.

У меня есть Скрябин этого Федякина...для образованного меломана там ничего нового нет.
Лучшие книги вышли в конце 60х - начале 70х. Хотя Вишневецкого о Прокофьеве из ЖЗЛ я хотел бы почитать
Quote
Очень советую небольшую монографию о Глинке Р.Фрида. Она у нас тут: http://intoclassics.net/news/2010-12-19-8095. Сжатая и толковая, не "совковая".

Даже очень сжатая. Но спасибо за начинание. В сети есть ЖЗЛ Успенского. А совковость не в политинформации (которую можно пролистать, как и слишком уж технические места с нотн. примерами), а там, где творчество композиторов музыковеды пытаются не только загнать в рамки соцреализма, но ещё и указывают как не надо было музыку сочинять. Наиболее постыдный пример - книга Ливановой 53 года о Мясковском, которые там такие вещи позволяла, что даже Прокофьев с Шостаковичем на неё жалобу накатали. Но то было время Постановления (которое отчасти Ливановой и было инициировано), так что книгу издали. Или другой пример - первое ругательное издание книги Нестьева (порядочного, между прочим музыковеда) о Прокофьеве. Вот до чего человека довели. О русских классиках вполне корректно писали, хотя Асафьев ввёл моду, которую смело подхватили все писавшие о Мусоргском - тюкать Римского-Корсакова за его гениальные фантазии на темы Мусоргского (я лично считаю такое тюканье незаслуженным, ибо авторские и неавторские редакции слушаются абсолютно по-разному, и в чём-то дополняют друг друга)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 09 Октябрь 11, 18:26
 
nixelleДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 19:29 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (legoru)
У меня есть Скрябин этого Федякина...для образованного меломана там ничего нового нет. »

С удовольствием прочту Скрябина. Я не меломан и тем более не "образованный", поэтому почти всегда нахожу что-то в книгах, которые читаю. Возможно, поэтому мне не попадаются плохие. Точнее, я не отношусь к ним свысока - "Я, мол, ВСЁ про ВСЕХ знаю". И никогда не позволю себе(и своим ученикам) выражений свысока типа "этого Федякина".
Quote (legoru)
хотя Асафьев ввёл моду »
- Вы знаток и творчества Асафьева? Или моды? Видимо, ни того, ни другого. Давным-давно разобрались с этими редакциями, а Вы всё копья пытаетесь ломать.
 
legoruДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 19:33 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я против Федякина, конкретно ничего не имею. Я формат издания критикую. Естественно, он как серьёзный музыковед способен был на большее, если бы не узко-популярный заказ
Quote
Давным-давно разобрались с этими редакциями, а Вы всё копья пытаетесь ломать.

Вот вы разобрались, а я только начал. Интересно, вам какая версия Годунова, Хованщины и Ночи больше нравится?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 09 Октябрь 11, 19:34
 
nixelleДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 20:47 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
На сцене - смешанные версии Римского-Корсакова-Мусоргского. Сценичнее. Зрелищнее. По музыке в записи - клавирные авторские. Логичнее чисто в музыкальном плане. "Ночь на Лысой горе" предпочитаю в оркестровке Равеля - современнее. До "Сорочинской ярмарки" уши толком не дошли.
 
legoruДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 21:00 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Картинки Равеля. :)
Я, кстати совсем недавно Ярмарку послушал. Если хотите в 'мусоргском' стиле - слушайте версию Шебалина, есть компилятивный заграничный вариант Черепнина - для любителей красивостей , вполне милый..
Что, каcается книг о нём. Есть здоровый фолиант Хубова. Об одних 'картинках' на 10 страницах, вот это я понимаю - размах. Как говорил выше, есть Римский-Корсаков Соловцова (2й, не урезанный вариант 69г., в 80х его почему-то сократили почти вдвое).. Эти я оформлю когда-нибудь, так что не занимайте :)

Добавлено (09 Октябрь 11, 21:00)
---------------------------------------------
Кстати, Кремлева 'Шопен' есть. Вот, что всем понравится


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 09 Октябрь 11, 20:59
 
nixelleДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 21:06 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Соловцов только новый, в нём информация для детей. Не собираюсь занимать. Есть Летопись под ред. А.Н Римского-Корсакова. Но у меня Асафьев полуотсканированный.
Монография Кремлёва о Шопене хороша. но у Бэлзы больше интересных мыслей, а у старого Френкеля - картинки редкие.

Проверю, чья версия "Ночи у меня", только Р.-К. мне не нравится категорически. Тяжеловесно и пафосно.
 
legoruДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 21:13 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Монография Кремлёва о Шопене хороша. но у Бэлзы больше интересных мыслей, а у старого Френкеля - картинки редкие.

Вообще...стыдно, но я Шопена не люблю. Но решил проверить идею импульса на себе, как кролик :)

Дело в том, что Р-К использовал в своей редакции Ночи музыку как раз из Ярмарки - Сон парубка, а оригинальная версия самого Мусорянина 1867 года очень авангардная, никогда не исполнялась до конца 20 го века. Вот послушайте - ну прям Стравинский
http://mshare.ru/1677823332


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nixelleДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 21:24 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вообще...стыдно, но я Шопена не люблю. »

Что стыдного? не любите себе на здоровье. Никто не в претензии.
Послушаю оригинал, спасибо.
 
legoruДата: Воскресенье, 09 Октябрь 11, 21:29 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Уже немножко люблю. :) Но пока только в исполнении Корто piano

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Книги о музыке (Для меломанов и не только)
Страница 2 из 77«12347677»
Поиск:
Доброе утро!