Гилельс - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Гилельс
vakatovДата: Понедельник, 31 Августа 20, 11:13 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата vladimirleo1797 ()
Только вот почему-то с Рихтером вы его уже сравнили.
Цитата remysovs ()
Нашли же вы повод помянуть (и именно сравнить, т.е. противопоставить) Рихтера в контексте разговора о Гилельсе
Убрал эти слова, смысл моего ответа не меняется.
 
vladimirleo1797Дата: Понедельник, 31 Августа 20, 12:29 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
...

Сообщение отредактировал vladimirleo1797 - Понедельник, 02 Ноября 20, 22:19
 
remysovsДата: Понедельник, 31 Августа 20, 12:49 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата vladimirleo1797 ()
У Софроницкого я сходу могу назвать произведения... которые он, по моему субъективному мнению играет ГЕНИАЛЬНО. У Гилельса я могу перечислить тоже... но гениальной среди них - ни одной
- ну вы не можете, а кто-то может, и что? А, кроме того, вы сами же и заметили про субъективное мнение. Т.о., всё это не интересно, увы...


Сообщение отредактировал remysovs - Понедельник, 31 Августа 20, 12:51
 
vladimirleo1797Дата: Понедельник, 31 Августа 20, 13:05 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
субъективное мнение
...


Сообщение отредактировал vladimirleo1797 - Понедельник, 02 Ноября 20, 22:19
 
remysovsДата: Понедельник, 31 Августа 20, 13:20 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- да нет, о вкусах как раз спорить можно и нужно,- почитайте об этом у Г.Г. Нейгауза,- но способны на это лишь единицы. Задавляющее же большинство, как раз, считает эту формулу перлом многовековой мудрости  aiwan-hi

Сообщение отредактировал remysovs - Понедельник, 31 Августа 20, 13:24
 
vakatovДата: Понедельник, 31 Августа 20, 15:28 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата vladimirleo1797 ()
У Гилельса я могу перечислить тоже вполне удачные записи Бетховена, Моцарта, Баха, Метнера, Клементи, но гениальной среди них - ни одной.
Очень жаль. Могу только пожелать, чтобы категоричность не помешала Вам со временем убедиться в обратном.
Записи Ноктюрна с удовольствием послушал. Софроницкий - абсолютно неземной, и здесь я бы тоже отдал ему предпочтение, его исполнение более...целостное что-ли. Хотя на первых тактах Гилельс захватывает сильнее, у него больше красок и ... он сразу погружает в многомерное пространство, хотя пожалуй - не выдерживает его до конца. Софроницкий - создает это пространство постепенно.
Уважаемый vladimirleo1797, еще раз - не собираюсь, и не хочу разводить полемику на этих страницах. И Софроницкий, и Гилельс - выдающиеся художники. По своему опыту слушания могу сказать только, что если Софроницкий захватывает сразу, то Гилельса нужно открыть, на это иногда требуется время.
 
seimuragaievreservДата: Понедельник, 31 Августа 20, 21:03 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Стоит ли писать о том, что вам не нравится? Я это никогда не делаю. Это непродуктивно и всегда может вызвать обиду у почитателей того или иного музыканта...
А почему нужно молчать о том, что не нравится? Это точно куда непродуктивнее. Что касается обиды у почитателей, то мы не о подростковых певичках речь ведем, в конце концов. Человек, которому нравится композитор/исполнитель и который слышит нелестное о нем мнение, должен не обижаться, а приводить аргументированные доводы.
Цитата Furtwangler ()
Как написали в одной из западных рецензий, цитируемой Хентовой в первом издании книги о Гилельсе и благоразумно вымаранной из второго "Гилельс - не поэт". Этим объясняется все. Обладая весьма завидным аппаратом у игре Гилельса нет жизни и поэзии. Не раз уже писал, что у него есть всего две градации в звуке и фразировке - мертвенная замедленная тишина, когда он изображает философствование и почти звериная ярость. Горовиц справедливо сетовал на то, что современные пианисты умеют извлекать из рояля лишь две краски - белое и черное. Так вот Гилельс вершина подобного стиля.
Я встречал Ваше мнение, когда листал форум, теперь понимаю, о чем Вы говорили. Субъективно может не совсем соглашусь насчет лирических моментов, но насчет агрессии и ярости согласен полностью.
Цитата vladimirleo1797 ()
И еще одна характеристика Гилельса - СКУКА. Он один из самых серьезных, скучных и лишенных какой-либо харизмы, блеска и шарма исполнителей.
Мне кажется, что он даже сознательно боялся быть слишком эмоциональным и многого себе не позволял.
 
glorguintДата: Вторник, 01 Сентября 20, 00:17 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
Цитата vladimirleo1797 ()
На мой взгляд Софроницкий не оставляет Гилельсу ни малейших шансов на победу в этой "схватке".


Я бы не назвал хорошей ни одну из этих записей. Лучшая запись этого ноктюрна, которую я знаю - это Кристина Ортиц. Ещё хорошо его играет Мария Пириш. Рубинштейн тоже достаточно хорош, хотя после женских исполнений несколько суховат, зато в его исполнении больше заменты вкусности в гармонии и фактуре. Ещё я слышал исполнение Плетнёва, по-своему интересно, но гротескно-сентиментально. Почему-то именно женщины знают меру, скольно эмоций нужно дать при исполнении Шопена.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
semenl23Дата: Вторник, 01 Сентября 20, 10:43 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Я сейчас поймал себя на мысли, что слышал записей Гилельса не очень много, если считать в процентах от общего количества. Но то, что слышал, ценю очень высоко. В первую очередь это концерты Брамса с Йохумом и Бетховена - с Сэллом.
 
alex_rvДата: Вторник, 01 Сентября 20, 11:25 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Статус: Offline
В первом концерте Шопена с Орманди Гилельс для меня лучший. Есть еще много записей, концертных исполнений любимых. 
Из минусов лично для меня то, о чем уже упоминали - периодически слишком большой контраст piano и forte. Еще наблюдал у него темпы не всегда убедительные, прежде всего в 
ряде сонат Бетховена.    
    В любом случае это один из когорты действительно великих пианистов. Сравнивать с другими тут неблагодарное занятие.
 


Олексійко
 
seimuragaievreservДата: Вторник, 01 Сентября 20, 17:36 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата alex_rv ()
В любом случае это один из когорты действительно великих пианистов.
Ни в коем случае не собираюсь этого оспаривать, тем более сравнивать с другими. Но
Цитата alex_rv ()
периодически слишком большой контраст piano и forte. Еще наблюдал у него темпы не всегда убедительные, прежде всего в ряде сонат Бетховена.
    Мне кажется, там даже не периодически, а вполне интегральная часть стиля. Темпы, кстати, лично для меня вполне убедительные. Повторюсь, я чувствую у Гилельса интерпретацию, и я бы рад о ней поговорить, но звуковая сторона лично для моего уха напрочь лишена утонченности, которая мне в фортепианной музыке очень важна. То есть важно не то, насколько громко и резко forte, важно, чтобы что-то в момент исполнения остановило и сказало: "Полегче, полегче, так громко и резко будет плохо звучать".
 
glorguintДата: Среда, 02 Сентября 20, 00:22 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
А насчёт меры эмоций - с чего ты взял, что в этой музыке нужна хоть какая-то мера?

С того, что у Плетнёва слишком страстно. У Рубинштейна суховато. А у женщин золотая середина. Насколько я знаю, у Рубинштейна это была сознательная позиция - он выступал против сентиментального прочтения Шопена.

По поводу Софроницкого... Не будем о грустном.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
remysovsДата: Среда, 02 Сентября 20, 06:49 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
того, что у Плетнёва слишком страстно. У Рубинштейна суховато. А у женщин золотая середина
- "слишком страстно", "суховато" - относительно чего???
А и что ж такого грустного в Софроницком, интересно?


Сообщение отредактировал remysovs - Среда, 02 Сентября 20, 08:17
 
glorguintДата: Среда, 02 Сентября 20, 11:35 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
Относительно женских исполнений. А у Софроницкого этот ноктюрн даже дослушать до конца не получается, слишком плохо звучит. По-моему, там вплоть до того, что местами мимо нот, но это надо с нотами послушать, чтобы сказать точно... В других исполнениях такой грязи нет точно.

Добавлено (02 Сентября 20, 11:39)
---------------------------------------------
Впрочем, это всё равно не Афанасьев. Сложно представить себе более отвратительное явление в искусстве, чем Афанасьев. Дело не только в том, как он играет, но и в его цинизме и снобизме. Причём он ученик Гилельса.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
remysovsДата: Среда, 02 Сентября 20, 12:20 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Относительно женских исполнений
- а с чего это женские исполнения стали вдруг объективным критерием и точкой отсчёта??? shock   Ты понимаешь, что выворачиваешь логику наизнанку? pardon
..да бог с ним, с Афанасьевым, ну - заболел человек. Вон Гульд чего только не вытворял с Моцартом, армия сумасшедших поклонников по всему миру, а А.М. Волконский просто говорит "он был больной человек..",- ну и чего подобного рода мучеников искусства обсуждать? huh

Добавлено (02 Сентября 20, 12:36)
---------------------------------------------
..насчёт Софроницкого же я и вовсе не понял - ты о чём? Ну да, мажет местами,- да, педаль густая, и что? Ты на явления искусства смотришь с т.з. гигиениста, что ли? Дабы всё чисто было? Или на переводном экзамене в музучилище сидишь? Таки Софроницкому давно уж не нужно твоего разрешения играть грязно или как-то ещё. Ты вообще чего? shock


Сообщение отредактировал remysovs - Среда, 02 Сентября 20, 12:40
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz