|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Великие пианисты |  |  |  | 
| Pecorino | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 12:12 | Сообщение # 16 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 1 Статус: Offline | Quote (надоели уже все эти Рубинштейны с Рихтерами) 
Вот это Дааа... Без СР Ваш списочек Величайших просто смысл не имеет.
 Вы то и с Рихтера и Рахманинова начинать надо было.
 
 
 Сообщение отредактировал Pecorino - Вторник, 14 Апреля 09, 12:16 |  |  |  |  |  | 
| dozent | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 14:31 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 18 Статус: Offline | К mvd23. Весьма заинтересовал Григ в исполнении Грига. Есть ли возможность для ознакомления? 
 Куда ж нам плыть?..
 |  |  |  |  |  | 
| utreda | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 14:57 | Сообщение # 18 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 87 Статус: Offline | Великие пианисты. Мой выбор: Клаудио Аррау, Рудольф Керер, Артур Шнабель, Дину Липатти. Величайший - Рахманинов, но ТОЛЬКО как исполнитель собственной музыки.
 Очень люблю игру Прокофьева, что бы он ни играл!
 Сугубо имхо.
 
 
 Сообщение отредактировал utreda - Вторник, 14 Апреля 09, 15:14 |  |  |  |  |  | 
| alyosha | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 18:19 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Модераторы Сообщений: 1271 Статус: Offline | Quote (dozent) ... Весьма заинтересовал Григ в исполнении Грига. Есть ли возможность для ознакомления? http://www.intoclassics.net/news/2009-03-22-4653 |  |  |  |  |  | 
| mvd23 | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 18:41 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 277 Статус: Offline | К dozentэу Григ 1903 года
 1-Бабочка. Соч.43 №1
 2-To Spring. Соч.43 №6
 3-Воспоминания. Соч.71 №7
 4-Finale, из фортепианной Сонаты. Соч.7
 5-Gangar. Соч.54 №2
 6-Alla Menuetto, из фортепианной Сонаты. Соч.7
 7-Свадебный день в Трольдхаугене. Соч.65 №6
 8-Юмореска. Соч.6 №2
 9-Bridal Procession. Соч.19 №2
 10-Птичка. Соч.43 №4 (шумы удалены)
 Размер: 19 MB
 Время звучания: 22 минуты
 Формат: mp3 (128 кбит/с)
 http://narod.ru/disk/6879948000/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3.rar.html
 
 Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 |  |  |  |  |  | 
| galjatu | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 18:49 | Сообщение # 21 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1131 Статус: Offline | Как обещала Игорю, попробую рассказать о концерте Соколова. Это трудно, потому что расхожее "нет слов" здесь подходит больше всего. В программе были сонаты Бетховена №№ 2 и 13, соната Шуберта Ре мажор и много бисов - целое отделение: Рамо, Шопен, одна прелюдия Скрябина. О Соколове трудно говорить, потому что его исполнение - это постоянная молитва. Поэтому кого-то оно вдохновляет тоже до небес (меня в частности), кому-то кажется холодноватым, как всегда, когда духовность преобладает над душевностью. Для меня это было как я сама. И вот что я заметила: я не чувствую у Соколова исполнительского стиля. Как будто он поднимается над всеми стилями и просто играет музыку Бетховена, музыку Шуберта, музыку Шопена. Я не чувствую его самого - и это самое замечательное. Вот в этом смысле, Игорь, я не могу сопоставить его с Николаевой (Вы спрашивали). Потому что у нее есть удивительные находки, есть и неточные попадания, но все это, даже самое интересное, мне кажется привнесенным ею от себя, иногда даже придуманным (в случаях неточности). Соколов - проводник, как положено исполнителю, он присутствует как отсутствует, и через него идет к нам Божественная музыка. Это не метафора. По произведениям - особенно прозвучала соната Шуберта, после нее даже не хотелось бисов. Особенные были все финалы, медленные по темпам во всех сонатах. А среди бисов особенной была ми минорная прелюдия Шопена. Мне не хочется даже давать описание, его нет.
 Уже успели выложить запись всего концерта, с бисами, но там нужна работа со звуком и нужно разрезать сонаты по частям. Если когда-нибудь я с этим справлюсь, - выложу. Только со временем.
 
 Галина
 
 
 Сообщение отредактировал galjatu - Вторник, 14 Апреля 09, 18:51 |  |  |  |  |  | 
| Elegant | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 19:51 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 42 Статус: Offline | К сообщению 16: Это почему это???? Поясните, пожалуйста. Не понимаю изначально, почему везде этого Рихтера пихают. Сказали пару раз ярые рихтеровцы, что, якобы, выше него только сами композиторы и понеслось... Совершенно не понимаю. У него совершенно обычная академическая сухая игра и не более. Вы, конечно, меня после таких слов забросаете тапками, но такова моя точка зрения. |  |  |  |  |  | 
| dozent | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 20:38 | Сообщение # 23 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 18 Статус: Offline | Большое спасибо за наводку на Грига 
 Куда ж нам плыть?..
 |  |  |  |  |  | 
| galjatu | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 22:12 | Сообщение # 24 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1131 Статус: Offline | Quote (Elegant) К сообщению 16: Это почему это???? Поясните, пожалуйста. Не понимаю изначально, почему везде этого Рихтера пихают. Сказали пару раз ярые рихтеровцы, что, якобы, выше него только сами композиторы и понеслось... Совершенно не понимаю. У него совершенно обычная академическая сухая игра и не более. Вы, конечно, меня после таких слов забросаете тапками, но такова моя точка зрения.  Просто мы любим Рихтера, а Вы - нет. Это дело бездоказательное и не допускает пояснений и перевербовки, особенно в сторону негатива. А тапками кидаться не будем: это не элегантно. 
 Галина
 |  |  |  |  |  | 
| sashasan | Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 22:51 | Сообщение # 25 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 102 Статус: Offline | Quote (Elegant) К сообщению 16: Это почему это???? Поясните, пожалуйста. Не понимаю изначально, почему везде этого Рихтера пихают. Сказали пару раз ярые рихтеровцы, что, якобы, выше него только сами композиторы и понеслось... Совершенно не понимаю. У него совершенно обычная академическая сухая игра и не более. Вы, конечно, меня после таких слов забросаете тапками, но такова моя точка зрения. Зачем такие крайности? Каждый пианист интересен и оригинален в чем-то своем, неповторимом. Кроме того, мне например в разные годы жизни разные пианисты казались более или менее "гениальными" в отношении того или иного стиля, композитора и т.д. По хорошему, невозможно, чтобы каждый гениально играл и Баха и Шопена и Хиндемита одновременно и нравилось бы всем, хорошо, если хотя бы один из них. В целом я понимаю, что вы имеете в виду - с легкой руки самого Генриха Густавовича (который сказал что-то типа что "в его голове, как в колыбели, родилась вся музыка" ) появилось такое мнение. однако во избежание "геноцида" и "межпианистической розни" не стоило бы подавать это в такой крайней манере, ибо таким образом вы можете 1) оскорбить его поклонников 2) создать флейм, не имеющий отношение ни к Рихтеру, ни к кому либо еще. |  |  |  |  |  | 
| igor120765 | Дата: Среда, 15 Апреля 09, 01:32 | Сообщение # 26 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 349 Статус: Offline | Галина,спасибо!Видимо,мне не доведется быть на его концертах,но чувствую в его игре примерно то же.... Кстати,его ИФ Баха- одно из сильнейших впечатлений моей жизни
 |  |  |  |  |  | 
| galjatu | Дата: Среда, 15 Апреля 09, 01:34 | Сообщение # 27 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1131 Статус: Offline | Quote (sashasan) . По хорошему, невозможно, чтобы каждый гениально играл и Баха и Шопена и Хиндемита одновременно  Я знаю теперь одного такого пианиста: это Мечислав Хоршовский. Он прожил почти до ста лет, в 87 записал 1-й том ХТК (контракт на запись 2-го был разорван). Я слышала у него Баха - это Бах. Шумана, которого не люблю - это Шуман, которого я полюбила. Шопена - Шопен. Знаю, что он исполнял Шимановского, но не слышала. То, что у меня есть, я закачаю, но постепенно. 
 Галина
 |  |  |  |  |  | 
| AI | Дата: Четверг, 30 Апреля 09, 21:32 | Сообщение # 28 |  | Группа: Заблокированные Сообщений: 151 Статус: Offline | 1 том ХТК всегда начинаю слушать с 24 фуги, потом перехожу к до-минорной и к до-диез мажорной парам. Потом - остальное. У Хоршовского дошел только до второго пункта. Как думал Портос на обеде у г-жи Кокнар: "я не люблю старость в вареном и жареном виде". Явно слышно, что старый человек достаточно неуклюже пытается сыграть Баха. Я сразу понял, почему фирма отказалась записывать второй том.  Более ранние записи Хоршовского заметно "лучше". Еще бы их не портили звукорежиссеры. К великим я его все-таки не отнесу...   Мой список "великих" короткий. Рахманинов, Рихтер, Гилельс, Рубинштейн, Горовиц, Микеланджели (перечисление произвольное). У них не все нравится, но в целом...   Еще добавил бы в список великих двух музыкантов, перевернувших всякие представления о допустимых границах исполнения и превращенных "бунтарской интеллигенцией 60-х" в иконы - Гульда и Юдину. 
 
 Сообщение отредактировал AI - Суббота, 02 Мая 09, 18:15 |  |  |  |  |  | 
| pianomonster | Дата: Суббота, 22 Августа 09, 10:20 | Сообщение # 29 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 6 Статус: Offline | не хочется казаться банальным, но, несмотря ни на что, из пианистов больше всех люблю Рихтера....и считаю его не просто великим,а величайшим... у этого есть целый комплекс причин, о которых можно рассуждать до бесконечности, но на самом деле все сводится к тому, что он, во-первых, является для меня воплощением ЧЕСТНОСТИ в искусстве, во-вторых, при , наверное, самом огромном репертуаре среди всех пианистов,кого я знаю, он каждое сочинение играет так, что чувствуется любовь к этому конкретному сочинению(еще ни разу я не слышал исключений), о нем очень трудно говорить, всего все равно не скажешь, да и сам он этого не любил,про Рихтера умолкаю.... Также хотел бы отметить Соколова, но в сообщении №21 это уже сделали добавлять не стану, скажу лишь, что испытываю от его игры примерно то же самое))
 Гилельса, к сожалению, несмотря на то, что переслушал громадье записей, так и не разгадал:) почему-то он мне кажется холодным(есть пожалуй несколько исключений:27-я Соната Бетховена, Бах-Зилоти Прелюдия h-moll и особенно Рахманиновский Вокализ в обр. Ричардсона) может это когда-нибудь и изменится:) может не дорос ещё...
 |  |  |  |  |  | 
| koshkinartem | Дата: Суббота, 22 Августа 09, 12:44 | Сообщение # 30 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 67 Статус: Offline | Нет слов...Прочитав все комментарии на эту тему просто удивляюсь...Как можно не уважать Рихтера, Гилельса...и т. д...Просто не понимаю некоторых людей...Даже не буду ничего отвечать. Просто скажу, что мои любимые пианисты - Рихтер, Горовиц, Гилельс, Софроницкий, Ашкенази, Плетнев, Луганский, Березовский и др. К Юдиной и Гульду отношусь хорошо и с пониманием, но совсем не слушаю и у меня не возникает желания их слушать. |  |  |  |  |  
 |  |