|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"? |  |  |  | 
| josif | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 00:47 | Сообщение # 16 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 498 Статус: Offline | Trompete, а мне кажется, что 1-я часть Лунной- это похоронный марш. Гениальный. (При чём здесь Луна?...) |  |  |  |  |  | 
| nibelung | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 01:25 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2301 Статус: Offline | Пассаж не понял. Кто современник-то?Цитата nepman (  ) Ноля не читал, Чичерина читал. Я не очень доверяю писателям-современникам композитораЧто ж тогда читать, если не увлекательное? Роллан - замечательный музыковед. Профессионал высокого класса. Прочитав у него о Пимпиноне Телемана, я эту оперу потом лет 10 искал. А кто лучше него написал о Генделе?Цитата nepman (  ) А к таким личностям типа Чичерин, Ролан, Б. Шоу и др. отношусь с большой долей скептицизма, когда они пишут про музыку, хотя и увлекательно читается.Что касается Чичерина - это очень странная книга, но в ней ключ к пониманию творчества Моцарта. А современные исследования на основе "вновь открывшихся фактов" нередко похожи на бухгалтерские отчёты. Сколько послал бочек вина, какой был счёт за кофе и куча интерпретаций малозначащих фактов. А о личности композитора, о его душе может внятно написать только увлекающийся человек.
 |  |  |  |  |  | 
| Servolf | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 02:32 | Сообщение # 18 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 104 Статус: Offline | Касательно вопроса. Если сильно смущают возможные правки, внесенные Нолем, можно ознакомиться с опубликованной в 1991 году редакцией багатели от 1822 года.
 Даже послушать можно - на Монументс Рекордс выходила запись в 2006 году.
 Правда, в этом случае придется смириться с тем, что редакцию багатели 1822 года подверг редактированию уже в наше время Барри Купер - известный бетховенист-выдумщик.
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 12:55 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Цитата josif (  ) мне кажется, что 1-я часть Лунной- это похоронный марш. Гениальный. (При чём здесь Луна?...)У самого Бетховена эта соната (как и предыдущая №13) называется только Sonata quasi una fantasia. Название "Лунная" идет от литератора Рельштаба. Часто пишут, что Рельштаб не понял глубины этой музыки. Я лично подумал и так понял, что причина несколько другая и идет от приемов романтической поэзии. Дело в том, что очень характерным образным приемом у поэтов-романтиков было создание некоего природного антуража (например, горы, ветер, буря, лунный свет), на фоне которого затем разворачиваются чувства героя или самого поэта. И я могу допустить, что постоянный ритм медленно льющихся триолей вызвал у Рельштаба профессиональную литературно-поэтическую ассоциацию с антуражем (именно антуражем, не более того) лунного света, на фоне которого лепятся образы внутренних переживаний.
 
 Добавлено (23 Ноября 14, 12:55)
 ---------------------------------------------
 Как по-новому звучит Fuer Elise, 1822 Revised Version в редакции Барри Купера можно услышать на сайте The Unheard Beethoven:
 
 http://unheardbeethoven.org/search.php?Identifier=woo59
 
 Характерные отличия - запаздывающий аккомпанемент к основной теме, более длинные переходы между эпизодами, пассаж с арпеджио вверх и хроматической гаммой вниз перемещен в другое место и др.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:08 |  |  |  |  |  | 
| nepman | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:10 | Сообщение # 20 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 170 Статус: Offline | Я просто думал, что Ноль родился в начале 19 века. Но в принципе, я имел в виду современников вообще.Цитата nibelung (  ) Пассаж не понял. Кто современник-то?Добавлено (23 Ноября 14, 13:10)---------------------------------------------
 
 Я не спорю, что он замечательный, увлекающийся человек, со страстью писал, например, о Бетховене, но то, что вижу я лично, скажем, в сонатах Бетховена, как правило, не совпадает с тем, о чем писал Роллан.Цитата nibelung (  ) Что ж тогда читать, если не увлекательное? Роллан - замечательный музыковед. Профессионал высокого класса |  |  |  |  |  | 
| Servolf | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:15 | Сообщение # 21 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 104 Статус: Offline | Цитата Trompete (  ) Как по-новому звучит Fuer Elise, 1822 Revised Version в редакции Барри Купера можно услышать на сайте The Unheard Beethoven:http://unheardbeethoven.org/search.php?Identifier=woo59Если интересно - вот исполнение Стивена Бека:
 https://cloud.mail.ru/public....ano.rar
 |  |  |  |  |  | 
| nepman | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:39 | Сообщение # 22 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 170 Статус: Offline | У Чичерина есть действительно ряд интересных наблюдений про Моцарта, но ключ к пониманию к нему все равно у всех разный. И как мы можем узнать ,что у Моцарта было в душе? Это всего лишь красивая гипотеза, не более. Мы даже не знаем причину смерти, а уж о чем он думал.....  Я, например, считаю, что про Моцарта хорошо говорят его ноты, а там я вижу - если брать только некоторые аспекты его творчества, поскольку все охватить не представляется возможным -  что процентов 90, если не 95, это все хорошо сбитая квадратная, мало запоминающаяся в голове, однотипная музыка, и только оставшийся процент - это и есть тот Моцарт, о котором все говорят и пишут.  А "бухгалтерские отчеты" как раз мне иногда и помогают получше всмотреться в моцартовские ноты, дают возможность открыть то, что я еще не видел.  А чичеринское "невыносимое напряжение чувственности"  у Моцарта - это мне и так понятно.Цитата nibelung (  ) Что касается Чичерина - это очень странная книга, но в ней ключ к пониманию творчества Моцарта. А современные исследования на основе "вновь открывшихся фактов" нередко похожи на бухгалтерские отчёты. Сколько послал бочек вина, какой был счёт за кофе и куча интерпретаций малозначащих фактов. А о личности композитора, о его душе может внятно написать только увлекающийся человек.Добавлено (23 Ноября 14, 13:39)---------------------------------------------
 
 Лунная полностью заслонила собой первую сонату из того же опуса, а ведь шикарная соната - уж не знаю, фантазия это, или импровизация, но когда начинаешь спрашивать, а сколько там частей, то все путаются.Цитата Trompete (  ) У самого Бетховена эта соната (как и предыдущая №13) называется только Sonata quasi una fantasia. Название "Лунная" идет от литератора Рельштаба. Часто пишут, что Рельштаб не понял глубины этой музыки. |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:46 | Сообщение # 23 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Цитата Servolf (  ) Если интересно - вот исполнение Стивена Бека:Servolf - большое спасибо. Это надо отдельным постом. Огромная ценность для тех, кому интересна лаборатория Бетховена.
 
 Некоторые из этих малоизвестных набросков были изданы в СССР в 1988 г. (составитель Л. Рощина). У меня есть ноты этого сборника.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:51 |  |  |  |  |  | 
| Servolf | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:50 | Сообщение # 24 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 104 Статус: Offline | Я как представлю, что все 38 треков этого диска надо будет прописать - меня ужас берет.Цитата Trompete (  ) Это надо отдельным постом.Тем более, что часть произведений на этом диске я пока не идентифицировал - даже по годам создания.
 Очень долгая работа эта идентификация.
 |  |  |  |  |  | 
| nibelung | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 16:15 | Сообщение # 25 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2301 Статус: Offline | Писать о таком о таком х-вом композиторе вообще не стоило?Цитата nepman (  ) , например, считаю, что про Моцарта хорошо говорят его ноты, а там я вижу - если брать только некоторые аспекты его творчества, поскольку все охватить не представляется возможным - что процентов 90, если не 95, это все хорошо сбитая квадратная, мало запоминающаяся в голове, однотипная музыка |  |  |  |  |  | 
| nepman | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 16:42 | Сообщение # 26 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 170 Статус: Offline | И то - интересное, что есть у него - немало и велико.  Вопросы оркестровки, на мой взгляд, у него безмерно интересны - они периодически нестандартны, и выпадение из общего мейнстрима того времени в вопросах гармонии, качество материала, монолитность композиторского мышления (когда заранее в голове все готово), оригинальный тематизм и искусство тематической разработки и т.д.  и т.д. Но для того, чтобы к этому прийти или подойти Моцарт, на мой взгляд, и перерабатывает многотонную руду в виде многочисленных кехельских опусов, а потом раз! - и выдал шедевр.  Причем именно в последние годы количество начало перерастать в качество. Но качество у него не только в "Дон Жуане" или "Фигаро", но и в мелких вещах, типа сюиты а-ля Бах, квазиджазовых форт. вещей, фантазии до минор и т.д.  Вот как-то так.Цитата nibelung (  ) Писать о таком о таком х-вом композиторе вообще не стоило?
 
 Сообщение отредактировал nepman - Воскресенье, 23 Ноября 14, 17:06 |  |  |  |  |  | 
| nibelung | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 16:50 | Сообщение # 27 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2301 Статус: Offline | Ну спасибо, глаза открыли! В самом деле... Ну, вот возьмём "Волшебную флейту". Где там квадратная, мало запоминающааяся  музыка?  В каком месте? 
 
 Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 23 Ноября 14, 16:50 |  |  |  |  |  | 
| nepman | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 17:11 | Сообщение # 28 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 170 Статус: Offline | Я дописал предыдущий пост. Я про "Волшебную флейту" вообще ничего не говорил.Цитата nibelung (  ) Ну, вот возьмём "Волшебную флейту". Где там квадратная, мало запоминающааяся музыка? В каком месте?Добавлено (23 Ноября 14, 17:11)---------------------------------------------
 
 Ну а даже если взять одну десятую часть всего его наследия - это разве мало? Уверен, что и этого-то мало кто слышал и знает.Цитата nibelung (  ) Ну спасибо, глаза открыли! В самом деле... |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 18:19 | Сообщение # 29 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Вот нисколечки не марш. "Песня без слов", скорее. Без ритма в триолях. Они должны исполняться "как бог на душу положит" - как покачивание травинки на неровном слабеньком ветру или струи воды из крана, когда перекрываешь его. Триоли, таким образом, должны составлять тихий и трепетный контраст равномерно и "тяжело" излагающим свою драму чувств басам и верхам.Цитата josif (  ) а мне кажется, что 1-я часть Лунной- это похоронный марш
 По теме:
 Меня так же озадачивает принадлежность авторства и исполнительства известной песни-хита середины 70-х "Angie" группе "Rolling Stones".
 
 
 Сообщение отредактировал Земля - Среда, 26 Ноября 14, 02:36 |  |  |  |  |  | 
| Amvrosiy | Дата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 18:55 | Сообщение # 30 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 524 Статус: Offline | Это играно с оригинальной рукописи написанной лапкой Бетховена?Цитата Trompete (  ) Как по-новому звучит Fuer Elise, 1822 Revised Version в редакции Барри Купера можно услышать на сайте The Unheard Beethoven: http://unheardbeethoven.org/search.php?Identifier=woo59 Характерные отличия - запаздывающий аккомпанемент к основной теме, более длинные переходы между эпизодами, пассаж с арпеджио вверх и хроматической гаммой вниз перемещен в другое место и др. |  |  |  |  |  
 |  |