|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| Но я Вас таки же люблю... |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 19:21 | Сообщение # 16 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Илюша, я не смотрю ТВ, даже Культуру редко. Я именно о жанре старинного романса как такового. И, тут Вы правы, хорошо исполненного. Для Чайковского одна ситуация, для "жжём дрова в камине" - принципиально другая. Это несовместимо. |  |  |  |  |  | 
| alyosha | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 20:08 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Модераторы Сообщений: 1271 Статус: Offline | Тему перенёс в раздел "Разговоры о музыке". |  |  |  |  |  | 
| Илюша | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 20:26 | Сообщение # 18 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 107 Статус: Offline | Совершенно с Вами согласен! Телевизор я содержу исключительно для того, чтобы смотреть фильмы тех режиссёров, чьё творчество мне действительно нравится. Но, возможно, мы просто не поняли друг друга, говоря - Вы - о романсах салонных, я - о романсах иного порядка, - но, согласитесь, что "Я всё ещё его, безумная, люблю..." всё же выше, чем "Маруся отравилась" и по музыкальным достоинствам, и по стихотворным?Цитата Илюша, я не смотрю ТВ, даже Культуру редко. |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 21:08 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Маруся отравилась - не романс в строгом понимании. "Сияла ночь, луной был полон сад" - вот романс. А "Я всё ещё его, безумная , люблю" - это род цыганского романса середины века. Хоть и Даргомыжский.
 |  |  |  |  |  | 
| Илюша | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 22:21 | Сообщение # 20 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 107 Статус: Offline | Так я и думал. Всё смешалось в доме Облонских... 
 Добавлено (13 Февраля 13, 22:21)
 ---------------------------------------------
 Тогда вопрос плавно переходит к определениям, с чего я хотел начать это обсуждение. Иными словами, что есть романс, если не то, что писали именитые классики, пусть даже и цыганский. Но согласитесь, хотя цыганские мелодии и были любимы даже высшим обществом того времени, г-жу Жадовскую не упрекнёшь в приниженности слога. Может быть, я неудачный пример привёл, говоря о "Марусе" (наверное, это разновидность бытовой, почти мещанской поэзии), но ведь если взять выборку из, например, 100 романсов, которые пели и Козин, и Вертинский, и Лещенко с Козловским, и Баянова, и Юрьева, не обращает ли на себя внимание однообразие сюжета - то самое: "встретились", "объяснились" и т.д., какая-то предсказуемость, что ли? Не нужно, мне кажется, путать понятия - это касается не только музыки, но и всей остальной сферы человеческого сушествования. Кто-то ведь и музыку Тухманова считает романсом... Только стоит ли тешить себя? В общем, как говорил мой преподаватель математики, "надо определиться с дефинициями".
 
 
 Сообщение отредактировал Илюша - Среда, 13 Февраля 13, 22:23 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Четверг, 14 Февраля 13, 00:26 | Сообщение # 21 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Лично я романсы не люблю. Редко-редко попадётся что-нибудь стоящее. А так - не помне это всё. Вот и вся дефиниция. 
 Что же касается вопроса о том, что всё одно и то же в романсах этих, то так оно везде, вообще-то. И если оно доставляет удовольствие, то люди и хотят, чтобы этого было бы ещё и ещё, ещё и ещё - больше, больше, ещё больше... И это при всём том, что букв всего тридцать три, а нот - двенадцать. Не говоря уже о чувствах, которых вообще семь штук у человека, кажется.
 |  |  |  |  |  | 
| Narloth | Дата: Четверг, 14 Февраля 13, 05:55 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 20 Статус: Offline | Вообще не складываются отношения с романсами. Даже как-то неприятно. Может, когда-нибудь найдётся созвучное исполнение, или я что-нибудь пойму, не знаю. Не зря же их люди любят... |  |  |  |  |  | 
| V-Slayer | Дата: Четверг, 14 Февраля 13, 08:17 | Сообщение # 23 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 79 Статус: Offline | В отличие от  упомянутых выше высоких образцов русскойвокальной лирики, под  дефиницией. «старинный русский романс», как правило, понимают бытовую салонную музыку конца 19 начала
 20 в. композиторов вроде Пуаре и Абаза. То есть, скорее всегог, это явление не
 самого высокого художественного рода. Но, как любая популярная музыка, эта
 музыка  пелась, игралась и нравилась
 тысячам людей и впитала живую атмосферу времени, которую можем ощутить мы
 сейчас. Это факт русской музыкальной культуры, который еще не стал артефактом,
 несмотря на прошедшие сто с лишним лет. Но с ним вполне может произойти то же,
 что и с фарфоровой собачкой Джером Джерома. Сейчас ведь принято не возмущаться,
 а восхищаться всевозможными баллатами и виреле, хоть интонациионно они и проще и
 все те же в них встретились-объяснились))
 
 Destructo Girl. That's me
 |  |  |  |  |  
 |  |