|  | 
	
		
		
			| С чего начать слушать классику? |  |  |  | 
| dsg37 | Дата: Среда, 22 Августа 12, 21:10 | Сообщение # 166 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 291 Статус: Offline | Читаю вас и завидую - откуда взять столько времени, чтобы вникать в различные исполнения одних вещей, когда столько других ещё не прослушано ни разу... (риторический вздох начинающего ))) |  |  |  |  |  | 
| summer1967 | Дата: Среда, 22 Августа 12, 22:31 | Сообщение # 167 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 240 Статус: Offline | dsg37, -Как это вы успеваете, Филипп Филиппович?
 -Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.
 Я за разделение труда, доктор. В Большом пусть поют, я буду оперировать.
 И очень хорошо. И никаких разрух.
 (М.Булгаков )
   
 Добавлено (22 Августа 12, 22:31)
 ---------------------------------------------
 так что ли?
   
 O Tempora! O Mores!
 
 
 Сообщение отредактировал summer1967 - Среда, 22 Августа 12, 22:36 |  |  |  |  |  | 
| SergeCpp | Дата: Четверг, 23 Августа 12, 00:03 | Сообщение # 168 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 237 Статус: Offline | Dsg37, а откуда у людей берётся столько времени, чтобы: 
 1. Смотреть 2000 с лишним серий Санта-Барбары?
 
 2. Читать полное собрание сочинений Льва Толстого в 90 томах?
 
 3. Несколько лет доказывать теорему Ферма?
 
 4. ...
 
 Ответ элементарный -- нравится.
 
 Про "столько других" -- есть, условно, два типа "нравится" (а вообще, многого в жизни). Первый -- интенсивный, вглубь. Второй -- экстенсивный, вширь.
 
 Да и про желающих "объять необъятное" есть поговорка.
 
 Про "вникать" -- одно исполнение некоего произведения длится меньше 40 минут, а другое -- более 100 минут, интересно же, почему это так.
 
 Или один пианист -- "грохоталка" (а ещё и "скорострелка"), а другой -- "тихоня". Услышав первого (или второго) поначалу, можно и отвернуться от произведения.
 
 Вот тут очень хорошо (даже замечательно) написано: http://hi-copy.livejournal.com/7881.html
 
 http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
 
 Сообщение отредактировал SergeCpp - Четверг, 23 Августа 12, 00:17 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Четверг, 23 Августа 12, 00:25 | Сообщение # 169 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (SergeCpp)  Вот тут очень хорошо (даже замечательно) написано: http://hi-copy.livejournal.com/7881.html »владелец этой странице в жж весьма и весьма неприятная мне особа, поэтому слушать от него советы не советую, хорошему не на учит
 Добавлено (23 Августа 12, 00:25)---------------------------------------------
 
 Quote (SergeCpp)   1. Смотреть 2000 с лишним серий Санта-Барбары?   2. Читать полное собрание сочинений Льва Толстого в 90 томах?   3. Несколько лет доказывать теорему Ферма?   4. ... »это здесь причем ? я Вас умаляю, читать все эти 12 страниц, это же полный кошмар, здесь столько уже накопилось(и сколько еще накопится)!
 вот чем и хороши энциклопедии что все по порядку да еще и есть такие, которые с муз. сопровождением, а это вообще прекрасно.
 да и вообще, я Вам скажу что интернет книгу не заменит!
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| summer1967 | Дата: Четверг, 23 Августа 12, 10:43 | Сообщение # 170 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 240 Статус: Offline | Quote (SergeCpp)  Summer1967, очень яркое и энергичное исполнение BWV 1052 на клавесине - Robert Levin, есть в интеграле Hanssler (есть тут на сайте) -- послушайте, возможно оно подойдёт. Хьюитт (BWV 1052) - тоже очень яркое исполнение. »не могу найти
  помогите пожалуйста. Добавлено (23 Августа 12, 10:34)---------------------------------------------
 SergeCpp, кстати, на счет кратких обзоров.
 Может Вам и правда стоит сразу закидывать ссылки на предлагаемые произведения, ведь наверняка у Вас эти произведения лежат "на полочках"? Пользоваться таким обзором было бы одно удовольствие. Поговорили про исполнителя - клац, симфонию - пожалуйте
  По возможности, конечно, на все там и не сделать ссылок, а вот когда конкретное произведение - это здорово. Добавлено (23 Августа 12, 10:40)---------------------------------------------
 да, и еще вопрос - Бетховена Вы тоже не жалуете? Как хорош был бы краткий обзор по нему
  :) Добавлено (23 Августа 12, 10:43)---------------------------------------------
 amor, чего Вы напали? 4 страницы Моцарт, 4 страницы Гайдн... Бах больше, НО!
 
 O Tempora! O Mores!
 |  |  |  |  |  | 
| SergeCpp | Дата: Четверг, 23 Августа 12, 13:21 | Сообщение # 171 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 237 Статус: Offline | Hanssler есть тут (в теме форума есть ещё ссылки на тему сайта): http://intoclassics.net/forum/4-3557-1
 Добавлено (23 Августа 12, 11:41)---------------------------------------------
 Вы говорите о разном: amor - о этой теме форума из 12 уже страниц, а вы, summer1967 - об обзорах моих.
 Добавлено (23 Августа 12, 11:46)---------------------------------------------
 Хьюитт (mshare): http://intoclassics.net/news/2011-12-27-18982
 Добавлено (23 Августа 12, 11:59)---------------------------------------------
 Про "закидывать ссылки":
 
 1. Если это про помещение ссылок "скачать" в мои обзоры -- я их поддерживать не смогу (если уж САМ Минор не смог, почитайте самое начало его ЖЖ hi-copy). Получится тогда, что обзоры мои будут с устаревшими ссылками. Или ситуация с файлообменом изменится радикально (в плохую сторону). Так же, как сейчас - обзоры содержат в основном амазон-ссылки (думаю, он долго продержится) и несколько - открытый доступ (Гольдберги там есть). В общем - это такое моё решение.
 
 2. Если это про "сюда в тему" - я с телефона сейчас, да и та же проблема - я некогда тут выкладывал французские с Belder, а через месяц - устарели ссылки. Нет у меня возможности продлевать.
 Добавлено (23 Августа 12, 13:21)---------------------------------------------
 Бетховен
 ---
 Я слушал, конечно кое-что. То, что слышал, вызвало во мне ужас и дальнейшее неприятие. Слушать ПСС, чтобы "найти своё" -- не буду по нескольким причинам, из которых назову ТОЛЬКО три:
 
 1) Агрессивность Бетховена в музыке и жизни вызвала его разрыв с Гайдном (цитата по памяти из одной из биографий Гайдна).
 
 2) Слова Бетховена (примерно): "Музыка должна высекать огонь из людских сердец." -- это же ужасно больно! Сравните с аналогичными словами Баха (тоже примерно): "Музыка - это разговор души с Богом". Отметьте - "разговор" (а не какой-то там "крик отчаяния").
 
 3) http://intoclassics.net/forum/7-3529-2
 
 Аврелий, вы пишете: "Бетховен, конечно, феноменальный композитор. И этическое начало, исповедь великой души у него ощущается больше, чем у кого бы то ни было."
 Насчёт "этического начала" есть такие слова Бетховена:
 ---
 Ощутимое влияние на Л. Бетховена оказал «штюрмерский» культ сильной личности. В письме к Н. Цмескалю он со свойственным ему максимализмом, почти как шиллеровский Карл Моор, провозглашает: «Пропадите вы пропадом со всей этой вашей моралью, я ничего не желаю о ней знать. Сила - вот мораль людей, возвышающихся над остальными; она же и моя мораль» [106,109].
 106. Руссо Ж. Ж. Юлия, или Новая Элоиза. -М., Худож. лит., 1968.-773 с.
 109. Саккетти Л. А. Очерк всеобщей истории музыки. -СПб., М.: В. Бессель и К°, 1903. 418 с.
 ---
 http://www.dissercat.com/content/avstro-nemetskaya-simfoniya-i-klavirnaya-sonata-vtoroi-poloviny-xviii-veka-v-svete-estetiki-
 
 ===
 
 Ну и со Львом Толстым (в "Об искусстве", кажется, он говорил о Бетховене) я согласен.
 
 Большие цитаты с телефона - крайне сложно.
 
 P.S. На форумклассике есть тема "Бах или Моцарт". Один человек "рискнул" там сказать, что Моцарт ему "не очень" (как и мне и вам, summer1967). Что началось! Ужас! Не стоит подобное начинать тут по поводу уже Бетховена.
 
 P.P.S. Говорю явно и громко: РАЗУМЕЕТСЯ, БЕТХОВЕН -- ВЕЛИКИЙ ГЕНИЙ, я нигде и не утверждал, что он "неумеха" (в той теме классики за того человека тоже подобное "додумали").
 
 P.P.P.S. На классике есть тема с примерным названием: Почему вы не поклонник Бетховена.
 
 P.P.P.P.S. По многолетнему опыту (разговоры, форумы) у меня сложилось такое мнение: поклонники Бетховена и (в чуть меньшей степени) Моцарта -- мягко говоря, "весьма напористы и громки" (это ещё мягко сказано). Поклонники же Баха и Гайдна (в основном, конечно же) -- спокойные и приятные.
 
 ===
 
 И ещё одно мнение (переводчица книг по музыке): "Бетховен - для молодых. В юности я была большой поклонницей Бетховена, с возрастом же всё быстрее склоняюсь к Баху."
 
 ===
 
 Кстати, "Тема Судьбы" звучит в одном из квартетов Гайдна (не помню сейчас, в каком). Об этом и на форумклассике, вроде бы писали (слабо помню).
 
 И одна из Багателей Бетховена (33 номер 3) очень схожа с последней частью Английской сюиты 4 Баха:
 http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=21861
 
 http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 |  |  |  |  |  | 
| summer1967 | Дата: Четверг, 23 Августа 12, 16:16 | Сообщение # 172 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 240 Статус: Offline | SergeCpp, спасибо, все предельно ясно и даже интересно  Ссылки имелись ввиду в обзорах. Добавлено (23 Августа 12, 16:16)---------------------------------------------
 и все же очень странно, на сколько отличаются наши вкусы в исполнителях..
 
 O Tempora! O Mores!
 |  |  |  |  |  | 
| SergeCpp | Дата: Четверг, 23 Августа 12, 17:21 | Сообщение # 173 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 237 Статус: Offline | Про Бетховена ещё вспомнилось, как на одном иностранном форуме (уже слабо помню, где) /часто говорят, что только "наши" форумы - "излишне эмоциональны"/ один посетитель позволил себе лёгкое недоумение по поводу одного из "поздних квартетов" Бетховена (или его Большой Фуги, что, по сути, тоже оттуда) -- страницах на десяти продолжалось и явное и утончённое обвинение этого посетителя во всех грехах. 
 Кстати, есть два чисто Гайдновских иностранных форума (крайне миниатюрных, скорее, это клубы), закрытых от русских IP (по тем же причинам).
 
 Про ссылки-скачать в обзорах -- я сделал, что смог, дал ссылки на открытые Гольдберги и Партиты с Луизи и Французские - на два любительских исполнения. Органной музыке тут повезло весьма, так как доктор Кибби разместил все свои записи в открытый доступ (а я их нашёл).
 
 Вкусы - да, разные.
 
 Кстати, есть такой композитор Sorabji, у которого есть произведение для ф-но соло - Gulistan (нечто вроде ноктюрна-медитации на полчаса). Нравится новичкам очень, имейте в виду. У этого композитора есть ещё пара аналогичных произведений.
 А его Clavicembalisticum (ф-но соло, около ПЯТИ ЧАСОВ длительностью) я даже смог процентов на 60 послушать.
 
 http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Четверг, 23 Августа 12, 17:54 | Сообщение # 174 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (SergeCpp)  Про Бетховена ещё вспомнилось, как на одном иностранном форуме (уже слабо помню, где) /часто говорят, что только "наши" форумы - "излишне эмоциональны"/ один посетитель позволил себе лёгкое недоумение по поводу одного из "поздних квартетов" Бетховена (или его Большой Фуги, что, по сути, тоже оттуда) -- страницах на десяти продолжалось и явное и утончённое обвинение этого посетителя во всех грехах. »если бы он про Генделя себе что либо позволил я бы тогда не только в смертных всех грехах его обвинил, я бы ему устроил, на всю жизнь запомнил бы!!!
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| SergeCpp | Дата: Четверг, 23 Августа 12, 18:14 | Сообщение # 175 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 237 Статус: Offline | Вот тут я уже приводил критическое мнение ИГРАЮЩЕГО МУЗЫКАНТА о музыке Генделя в сравнении с музыкой Баха: http://intoclassics.net/forum/7-3309-66998-16-1325506387
 
 http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
 
 Сообщение отредактировал SergeCpp - Четверг, 23 Августа 12, 18:16 |  |  |  |  |  | 
| dsg37 | Дата: Пятница, 24 Августа 12, 01:14 | Сообщение # 176 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 291 Статус: Offline | Жаль нет времени даже на форуме толком черкнуть ((( А я и Моцарта и Бетховена очень люблю. А Бах меня и вовсе выключает из ощущения реальности, на каком-то химическом уровне :).
 Рихтер клёво сказал: "Баха нужно периодически слушать. Для гигиены." )))
 В общем я искренне не понимаю любителей классики, говорящих "Мне не нравится Бах/Моцарт/Бетховен". Мне кажется это они просто манерничают.
 Ну просто на каком-то другом, неведомом мне уровне воспринимают музыку, и, соответственно, мне невдомёк что они могут иметь под этим в виду.
 |  |  |  |  |  | 
| SergeCpp | Дата: Пятница, 24 Августа 12, 07:52 | Сообщение # 177 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 237 Статус: Offline | (В связи с тем, что в сборнике есть музыка Свиридова) 
 Возможно, кому-нибудь интересно будет почитать про то, что настоящий автор музыки к Романсу из "Метели" -- Николай Владимирович Зубов. Разговор (многостраничный) начинается в конце этой страницы: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=4006&page=4
 
 На следующей странице немного говорится также и о схожести музыки к Вальсу из "Метели" с другой музыкой, написанной ранее Хачатуряном.
 
 И, попутно, о настоящем авторе "Не думай о секундах свысока" -- Сергее Стеркине.
 
 http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 |  |  |  |  |  | 
| summer1967 | Дата: Суббота, 25 Августа 12, 12:28 | Сообщение # 178 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 240 Статус: Offline | dsg37, я вот не манерничаю :), просто либо не вызывает химическую реакцию, как Вы выразились, либо вызывает отрицательную. Например, слушаете и возникает какой-то внутренний диссонанс... Тут не до манерничанья (кстати, вот наоборот - очень часто, когда человек говорит "Я слушаю всё" - очень часто это и есть манерничанье), тут только и мыслей, как бы с этой реакцией совладать  Добавлено (25 Августа 12, 12:28)---------------------------------------------
 Окончательный вариант скинул в первое сообщение.
 
 O Tempora! O Mores!
 |  |  |  |  |  | 
| ferutson | Дата: Суббота, 25 Августа 12, 15:10 | Сообщение # 179 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 80 Статус: Offline | Все же хотел бы заметить, что Бетховен и Бах замечательны по своему. Здесь трудно сказать, кто хуже или лучше. Очень нравится Лунная соната или первые сонаты для фортепиано или первая симфония Бетховена, все звучит очень музыкально и совсем не агрессивно. Тогда Бетховен был очень молод и его музыка была близка к музыке Моцарта, чем типично Бетховену. Потом, возможно из-за болезни, он стал более замкнутым, а агрессия скорее, как защита. Именно поэтому слушаю поздние симфонии и произведения для фортепиано Бетховена только в исполнении музыкантов начала 20 века - Вейнгартнера или Шнабеля. В их запсях получаю скорее силы для жизни, чем что-то враждебное. Баха очень люблю за его чистоту и мудрость. Очень, например нравится его сюита №6 для виолончели соло.
 В последнее время все больше слушаю Страсти по Матфею Баха, целый океан размышлений. Очень нравится музыка Генделя, но пришел к этой музыке позже.
 Но конечно лучше слушать то, что нравится и разные исполнения тоже, все же прошу прощения за такой длинный монолог.
 
 
 Сообщение отредактировал ferutson - Суббота, 25 Августа 12, 15:15 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Суббота, 25 Августа 12, 15:56 | Сообщение # 180 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (ferutson)  Очень нравится музыка Генделя, но пришел к этой музыке позже. »это хорошо что пришли! а то Генделя мало сейчас кто слушает, все разбегаются кто куда, нету в России жизни для Генделя товарищи! прям плохо так жить, а вот в Англии то как у них там, они там Генделя славят, все ходят такие радостные, все говорят вива Гендель и памятник ему в поставили немцы в Галле, такой памятник красивый, с высоко и гордо смотрит на нас один из великих отцов музыки,...извините товарищи, я маленько отвлекся на Генделя
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  
 |  |