|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Композиторы первой половины XX века |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 01:20 | Сообщение # 61 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Quote (legoru)  его стиль до Прометея и даже позже общительней Шёнбергского »
 Из нововенцев один Берг, кажется, пытался "общаться" со слушателем; Веберн "не общался", потому что не мог, Шёнберг - потому, что не хотел.
 Странно, но почему-то Шёнберга "Просветлённой ночи" и "Песен Гурре" не люблю. Такое ощущение, что умный человек пытается сказать что-то на языке, который плохо знает. Выходит как-то искусственно. В "Уцелевшем из Варшавы" Шёнберг говорит на своём языке. Но очень уж своеобразен этот язык!
 Добавлено (16 Январь 12, 01:14)---------------------------------------------
 
 Quote (legoru)  Великому мелодисту общ.строй и советские стихи не помеха) »
 Браво!
   Советские песни Прокофьева - это же культовая музыка! Бортнянский эпохи марксизма-ленинизма. И Кантата к ХХ - это целая литургия. А это судом эстетики не судят. Так что о чём негодуют враги Сергей Сергеевича?
 Добавлено (16 Январь 12, 01:20)---------------------------------------------
 Проблема в том, что всё советское и коммунистическое ещё свежо в памяти. Вот и вызывает у аудитории при прослушивании "Песен наших дней" и "Здравицы" немузыкальные чувства. Лет через 20, может, всё уляжется, будут говорить: "Ленин, Сталин, Мао, Чингисхан... Какая разница! Хорошая музыка вот и всё".
 Хорошо, что уже сегодня есть такие слушатели.
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 01:26 | Сообщение # 62 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Ая, наоборот раннего Шёнберга больше всего люблю, до-додекафонного  По-моему он позже только академичней стал, Брамс в квадрате) 
 Quote Кантата к ХХ - это целая литургияЯ бы сказал - Мистерия, Скрябин грыз ногти, наверняка
  Добавлено (16 Январь 12, 01:26)---------------------------------------------
 У нововенцев, вообще, лучшее - маленькие пьесы для оркестра. Концентрат экспрессионизма
  
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 01:36 | Сообщение # 63 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Quote (legoru)  Я бы сказал - Мистерия, Скрябин грыз ногти, наверняка »
 Вото-вот, Скрябин мечтал-мечтал, а Прокофьев взял - и написал. И ничего. Мир в преисподнюю не провалился. Даже спасибо Прокофьеву сказал.
 Добавлено (16 Январь 12, 01:36)---------------------------------------------
 
 Quote (legoru)  У нововенцев, вообще, лучшее - маленькие пьесы для оркестра. Концентрат экспрессионизма »Солидарен с вами. За что и люблю Веберна - умел в двух словах сказать самое главное. Это трудно. Стравинский пьесы Веберна называл маленькими жемчужинами.
 |  |  |  |  |  | 
| Контрапункт | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 01:47 | Сообщение # 64 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 886 Статус: Offline | Quote (Stravigor)  пьесы Веберна называл маленькими жемчужинами. »
 В этих пьесах останавливается время...
 Добавлено (16 Январь 12, 01:47)---------------------------------------------
 Я слушал ночью...специально...удивительные переживания...
 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 02:07 | Сообщение # 65 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Да, сильная музыка, что тут говорить. Удивительно, но даже у раннего Веберна, романтического, есть какое-то особое целомудрие в проявлении чувств. Ничего внешнего. |  |  |  |  |  | 
| Контрапункт | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 02:34 | Сообщение # 66 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 886 Статус: Offline | Очень яростная у него парочка вещей для фортепиано соло...Очень яростная...дикая...смертельного выдоха музыка.)Я как-то своей бывшей поставил...Она согласилась,что экстремальные виды метала сильно уступают этому инфернальному ужасу молоточковому... Добавлено (16 Январь 12, 02:34)---------------------------------------------
 Вариации для фортепиано...вроде так сочинение называется.)Я от Булеза сет послушал с большим удовольствием летом.
 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 02:53 | Сообщение # 67 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Я тоже по Булезу знакомился с Веберном. Хороший сет. Фортепианные Вариации мне нравятся ещё у Маурицио Поллини. 
 
 Quote (Контрапункт) этому инфернальному ужасу молоточковому... »Выразительно сказано! У Бартока - похожая эмоциональная атмосфера в Сонате для 2-х роялей и ударных. До сих пор не могу понять: как у одного человека хватило столько страсти горя, ненависти, ужаса?
 И между тем - благороднейшая музыка.
 |  |  |  |  |  | 
| Контрапункт | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 03:04 | Сообщение # 68 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 886 Статус: Offline | У Бартока...вы знаете Стравигор...вся музыка пронизана ужасающей болью.(Кроме фортепианных концертов,концерта для оркестра и танцевальной сюиты,камерных сочинений для скрипки и фортепиано.)Ну еще удивительный фортепианный квинтет,невероятная по красоте музыка...чистая и светлая.Для меня его стиль и сочинения-наверно это квинтессенция 20-го столетия,в более-менее здоровом виде. 
 И...как у Мессиана...его музыка ведь всегда по-особому прекрасна,чиста...Барток был очень порядочным человеком с тяжелой судьбой... А умирал он,вдали от своей любимой Венгрии...в таком тяжелом финансовом положении...
 Добавлено (16 Январь 12, 03:04)---------------------------------------------
 Трио Контрасты-самая необычная вещь...И не позитивная,и не трагичная...Точно такая же соната для скрипки соло...Объективисткие,но с какой-то пространственной лирикой народной.Гений...Неоднократно надо будет его переслушать внимательно.
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 03:39 | Сообщение # 69 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Наконец-то будет с кем поговорить         
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 19:27 | Сообщение # 70 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Трио и Квинтет Бартока, к своему стыду, не слышал. Надо послушать! Стравинского и Шостаковича я слушаю много и подолгу, а вот Веберна и Бартока по чуть-чуть. Каждую их вещь хочется изучить сосредоточенно и вдумчиво, чтобы ничего не упустить. Поэтому продвигаюсь в освоении наследия Веберна и Бартока довольно медленно. 
 Quote (Контрапункт)  Барток был очень порядочным человеком с тяжелой судьбой... »Да, это очень важно.
 
 
 Quote (legoru)  Наконец-то будет с кем поговорить »
  Добавлено (16 Январь 12, 19:27)---------------------------------------------
 
 Quote (legoru)  А импрессионизм ждать не может »
 Книгу Яроциньского о Дебюсси отсканировал, упакую pdf в и залью. Мне доступны несколько хороших библиотек. О ком и о чём нужны книжки?
 
 Возникла такая идея. В 1977-1980 выходили собрания сочинений Чайковского, Прокофьева и Шостаковия в грамзаписи. Все три комплекта у меня под рукой (но не мои). Значительная часть этих записей вышла на CD и есть на сайте. Хорошо бы оформить каталог ссылок или что-то вроде этого. Если надо, могу сделать подробный трэклист того, что есть на этих пластинках. Как вы на это смотрите?
 |  |  |  |  |  | 
| radynic | Дата: Понедельник, 16 Января 12, 20:31 | Сообщение # 71 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 28 Статус: Offline | Принципиальна первая тройка...Я бы поменял С.Прокофьева на Рихарда Третьего,Г.Малера на первое место,С.В.Рахманинова на второе...И так тройка:Г.Малер,Р.Штраус и С.Рахманинов...Далее:Шостакович,Стравинский...Почему то вообще не упомянут С.Барбер,О.Мессиан...Вообщем,странный список по принципу...кого знаю -того и пишу... |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 17 Января 12, 09:55 | Сообщение # 72 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote Книгу Яроциньского о Дебюсси отсканировал, упакую pdf в и залью.Спасибо, не ожидал, что так быстро. Вы профи, я погляжу
   
 Quote  Мне доступны несколько хороших библиотек. О ком и о чём нужны книжки?В данный момент мне хочется серию 'Классики мировой музыкальной культуры' дособирать. Книги этой серии наиболее информативны. Конечно 20 век - о нём совсем мало книг было раньше, настоящие раритеты. Есть, наверное новые издания
 
 Очень хорошая идея, начните с ПрокофьеваQuote Возникла такая идея. В 1977-1980 выходили собрания сочинений Чайковского, Прокофьева и Шостаковия в грамзаписи. Все три комплекта у меня под рукой (но не мои). Значительная часть этих записей вышла на CD и есть на сайте. Хорошо бы оформить каталог ссылок или что-то вроде этого. Если надо, могу сделать подробный трэклист того, что есть на этих пластинках. Как вы на это смотрите?  
 radynic, три мало, я бы и с десяткой затруднился. А в первой тройке был бы Дебюсси, ибо это высший взлёт французской музыкальной мысли. Сказать то же самое о Малере, я например не могу. Разве к этому стремились венские классики? Тот же Рихард Штраус гораздо благородней и по праву считается последним немецким романтиком. Хотя к нему тоже есть вопросы - последнее приличное симфоническое сочинение (Жизнь героя) написано аж в 1898, далее ничего особенного. Опера, тем более немецкая - особый жанр, на любителя,поскольку симфоническая часть там более интересна
  Прокофьев - лучший русский композитор в 20м веке. Стравинского не было бы без Дебюсси. А Шостакович немецкие традиции развивал 
 <br /> Барбера вспоминали, я даже думал о нём при составлении списка, ибо отношусь к его творчеству с нежностью. Даже как-то дискуссия была http://intoclassics.net/news/2011-03-18-14791Quote Почему то вообще не упомянут С.Барбер,О.Мессиан...Вообщем,странный список по принципу...кого знаю -того и пишу... Но пришлось пожертвовать личными пристрастиями, многих не назвал, старался быть объективным, хотя, наверное американцев зажал - даже Гершвина нет, можно продолжить...только мне показалось, что это никому не интересно. Мессиана берёг для отдельного опроса, поскольку он фигура переходная и типичная именно для века 20го - все влияния оттуда (Дебюсси, Скрябин, Стравинский, птичий язык как праобраз конкретной музыки, никаких неоклассицизмов и экспрессионизмов, свойственных 1й половине итд), в нём уже нет ничего от 19го, в отличие от вышеназванных. Интересно было сравнить его с соотечественниками, С Ксенакисом, Булезом итп
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 17 Января 12, 09:55 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Вторник, 17 Января 12, 20:46 | Сообщение # 73 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Quote (radynic)  И так тройка:Г.Малер,Р.Штраус и С.Рахманинов...Далее:Шостакович,Стравинский... »radynic, Ваш вариант очень интересен и нетривиален.
   Но с результатами голосования трудно спорить. Похоже, что люди выбирали композиторов чаще по принципу "люблю - не люблю", "слушаю - не слушаю". И это очень хорошо! Результаты голосования вывели на поверхность определённые слушательские тенденции, а слушательская "табель о рангах" зачастую сильно отличается от музыковедческой. Слушателю (особенно чуткому и умному) не прикажешь любить Малера или Шостаковича, если он их не любит (Гневное замечание в дневнике 5-классника: "Не хочет любить Пушкина!")
 
 То, что лидерами стали Рахманинов, Прокофьев и Малер говорит о многом. Я даже призадумался.
 Всех троих объединяет эмоциональность, общительность, ощутимая связь с традициями романтизма (в т.ч. Прокофьев - его внимание к мелодии, сохранение традиционных форм и тональных структур - в противовес Шёнбергу и Стравинскому). Все они относились без предубеждения к "человеческому, слишком человеческому". Слушатели, видимо, устали от звуковых катастроф и "музыки для ума", хочется чего-то простого, близкого и человечного. И это отнюдь не признак ограниченности и невежества. Просто такая тенденция.
 
 Добавлено (17 Январь 12, 20:46)
 ---------------------------------------------
 
 Quote (legoru)  три мало, я бы и с десяткой затруднился »Я бы тоже. Попробуйте назвать 10 самых великих композиторов 18 или 19 века! Трудно!
 
 Если уж претендовать на объективный список классиков ХХ века, то тут нужно учитывать хотя бы следующие критерии:
 
 1) Как много в творчестве данного автора сочинений, выдержавших суд времени.
 2) Каково количественное соотношение в творческом наследии признанных шедевров, просто хорошей музыки и сочинений "так себе".
 Объясню: ведь и у малозначительных авторов случаются удачи! Но их немного.
 3) Что принципиально нового принёс данный композитор в мировую музыку
 (тут дело касается не только форм и "трюков", музыка Малера, к примеру - это новый музыкальный этос).
 4) Насколько сильным было влияние композитора на современников и представителей следующих поколений
 (тут надо добавить и активизирующее-провоцирующее влияние на противников и антагонистов).
 5) Насколько исполняема и слушаема музыка данного автора.
 (тут лучше говорить на языке цифр, а не эмоций)
 6) Повлияла ли его музыка на формирование исполнительских стилей? (это как бы подпункт к 5)
 7) Влияние на иные виды искусства: литературу, живопись, театр, кино и т. д.
 
 Кто добавит ещё пункты?
 
 
 Сообщение отредактировал Stravigor - Среда, 18 Января 12, 01:45 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Среда, 18 Января 12, 09:45 | Сообщение # 74 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Stravigor, глобально.  Если честно - опросы от безысходности. В идеале хотелось бы видеть тему о каждом композиторе, и в каждой десятки комментариев
 Как тут. Мечта!
 http://www.good-music-guide.com/community/index.php/board,6.0.html
 
 Quote Я бы тоже. Попробуйте назвать 10 самых великих композиторов 18 или 19 века! Трудно! 18-го как раз нетрудно. Бах, Вивальди, Гайдн и Моцарт. Не то, чтобы все любимые, но слушаю. Если добавить к ним Вильгельма Фридемана Баха или мангеймцев вроде Стамица это будет уже нечестно - нравятся только отдельные вещи. В 19м - больше, сходу штук 15ть назову - не только немцев, наших, французов. В 20м ещё больше. Вообще, 1850-1950 - любимая эпоха в классической музыке, условно говоря
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Января 12, 09:48 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Среда, 18 Января 12, 13:35 | Сообщение # 75 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | Quote (legoru)  опросы от безысходности »Но зато это всегда интересно! Живая картина интересов.
 
 Quote (legoru)  В идеале хотелось бы видеть тему о каждом композиторе, и в каждой десятки комментариев »Это было бы неплохо. Главное, чтобы состоялся обмен мнениями, а не полемика и не слив эмоций.
 
 Quote (legoru)  В данный момент мне хочется серию 'Классики мировой музыкальной культуры' дособирать. »Посмотрел "шапку". Книги из этой серии, которые я видал, уже есть на сайте.
 
 Quote (legoru)  Очень хорошая идея, начните с Прокофьева »А я вчера уже приволок домой Шостаковича! Ну ладно, начну с него. Прокофьева, правда один комплект есть в личной фонотеке (Концерты). В этих изданиях мне нравятся буклеты с либретто опер.
 |  |  |  |  |  
 |  |