|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Барокко |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 22:55 | Сообщение # 46 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | По теме. Я лично воспринимаю (причем с отроческих лет) музыку 20 в., романтизм, классицизм, барокко, музыку ренессанса как что вроде разных материков на одной большой планете классической музыки. На каждом из этих материков свой климат, флора и фауна, но все они мне близки, комфортны и, фигурально выражаясь, пригодны для существования музыкальной души. 
 Заявление, что барокко - не классическая музыка, ИМХО чудовищно.
 Все равно что сказать, что античное искусство - это не искусство.
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:10 | Сообщение # 47 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (legoru)  Так я жду, чего амур выберет..задумался   »не, я просто отходил по делам....Шарпантье-Медея, версальские удовольствия.Гендель-Альмира, Ринальдо, Оттон, Альчина, Саул, Валтасар, Ода на день Св.Ц., Лотарио, Амадис, концерты для органа, сюиты для клавесина, музыка на воде. Вивальди-концерты для разных инструментов, для скрипки, фагота, гобоя, флейты и органа, Баязет, Верная Нимфа, Катон в Утике, Тит Манлий, Армида в египетском стане, стабэт матэр. Перселл-Дидона и Эней, Королева Фей, сюиты для клавесина, менуэт ля минор, граунд до минор.
 Сарторио-Орфей, Строцци-кантаты, их много все не вспомнишь...к примеру per un bacio или cosi non la voglio. Кавалли - Язон, Аполлон и Дафна, Ксеркс. Пахельбель-чакона фа минор.Бухстехуде-одна кантата на немецком помню очень сильно запомнилось, но я забыл название....это первое и первые что приходит на ум при слове Барокко....а еще Винчи, девушка на галере....
 Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:08)---------------------------------------------
 
 Quote (FIDESOLA)  Пожалуй, мне больше нравится аутентичное исполнение, оно горазо богаче красками и "шире" »я здесь с Вами соглашусь....еще могу сказать что оно даже очень мистичное...
 Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:10)---------------------------------------------
 ну как всегда, только я приду и тишина....
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:16 | Сообщение # 48 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Trompete, я искренне люблю классическую музыку, в каждой эпохе нашёл любимого композитора. Бах - это барокко? Если да, то классичность барокко не оспаривается Не буду пересказывать, процитирую:
 Quote  К музыке термин "барокко" применяется в 1746 году французским критиком и писателем Н.А. Плюшем. Позже этот термин фигурирует в "Музыкальном словаре" (1768 год) Ж.-Ж. Руссо. Каждый из них под словом "барокко" подразумевает "странную", "необычную", "причудливую" музыку доклассической эпохи. В "Музыкальном словаре" Х.Коха (1802 год) слову barock сопутствуют такие качества музыки как "спутанность", "высокопарность", "варварская готика". Гораздо позже Б. Кроче в "Истории итальянского барокко" (1929 год) утверждает, что "историк не может оценивать барокко как нечто позитивное; это чисто отрицательное явление... это выражение дурного вкуса"[4]. "Итак, судьба слова "барокко" отвечает заложенному в нем оттенку экстравагантности. Поначалу оно обозначало совсем не стиль эпохи (тем более, что в образцовых для всей Европы французских художествах 18 века - поэзии, живописи, театре - господствовали классические тенденции), а было лишь оценочной категорией - отрицательной кличкой "непонятного искусства (аналогичная ситуация - и не случайно! - возникает в 20 столетии со словом "модернизм")
 
 amor, спасибо, другое дело. Только название кантаты Букстехуде, всё же вспомните
   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:18 |  |  |  |  |  | 
| FIDESOLA | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:17 | Сообщение # 49 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 16 Статус: Offline | аmor, а Зеленка не нравится? 
 Вообще, музыка барокко, именно в аутентичном исполнении, не кажется просто основой для последующей музыки, а не менее великой, чем музыка классицизма или романтизма. На защиту барокко!
     |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:32 | Сообщение # 50 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (legoru)   Не буду пересказывать, процитирую: К музыке термин "барокко" применяется в 1746 году французским критиком и писателем Н.А. Плюшем. Позже этот термин фигурирует в "Музыкальном словаре" (1768 год) Ж.-Ж. Руссо. Каждый из них под словом "барокко" подразумевает "странную", "необычную", "причудливую" музыку доклассической эпохи. В "Музыкальном словаре" Х.Коха (1802 год) слову barock сопутствуют такие качества музыки как "спутанность", "высокопарность", "варварская готика". Гораздо позже Б. Кроче в "Истории итальянского барокко" (1929 год) утверждает, что "историк не может оценивать барокко как нечто позитивное; это чисто отрицательное явление... это выражение дурного вкуса"[4]. "Итак, судьба слова "барокко" отвечает заложенному в нем оттенку экстравагантности. Поначалу оно обозначало совсем не стиль эпохи (тем более, что в образцовых для всей Европы французских художествах 18 века - поэзии, живописи, театре - господствовали классические тенденции), а было лишь оценочной категорией - отрицательной кличкой "непонятного искусства (аналогичная ситуация - и не случайно! - возникает в 20 столетии со словом "модернизм")   amor, спасибо, другое дело. Только название кантаты Букстехуде, всё же вспомните   »эээээ.....вообще люди которые называли барокко варварским явлением, были настроены к этой эпохе крайне отрицательно. эту проблему как раз и разбирает Лобанова в своей книги, проблемы эстетики и поэтики западноевропейского барокко, советую почитать.
 Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:22)---------------------------------------------
 
 Quote (FIDESOLA)  аmor, а Зеленка не нравится? »нравится! но я его мало слушал, всё никак руки не дойдут...
   
 legoru, если Вам очень надо, то я вспомню и найду эту кантату Бухстехуде, красивая вещь.....по моему ре минор....а может и нет...
 Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:25)---------------------------------------------
 
 Quote (FIDESOLA)  На защиту барокко! western viking »правильно, сейчас всех перебьем!
                                                                                       во какой плакат нужно повесить в консерваториях-будешь играть Прокофьева и не играть Генделя то с тобой будет так
      Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:32)---------------------------------------------
 аууууу!!!!!!ау!!!!!!ау-у-ууу-уууу!!!!!аууууууууу!!!! с трелью и стаккато в форте ау-у-у--у-у-у-у--уу-------уууу с трелью и стаккато под конец в пиано
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:34 | Сообщение # 51 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Как не странно, но даже григорианские хоралы и Жоскен де Пре проще воспринимаются, чем барокко http://www.youtube.com/watch?v=VnOqTBZw3Oc
 
 Quote Лобанова в своей книги, проблемы эстетики и поэтики западноевропейского бароккоУгу, нашёл, у нас есть
 http://intoclassics.net/news/2011-10-18-25554
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:35 |  |  |  |  |  | 
| FIDESOLA | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:36 | Сообщение # 52 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 16 Статус: Offline | На днях исследую погружение на предмет Зеленки, если чего-нибудь тут не будет, что у меня есть, надеюсь дебютировать с выкладками 
 аmor, я тут почитываю форум иногда, солидарен с Вашей защитой музыки барокко от искажений и нововведений, что касается постановок
           |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:38 | Сообщение # 53 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | FIDESOLA, А что у него послушать? Я конечно слушал, но всё мимо пока
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:39 | Сообщение # 54 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | legoru, вы правильно отмечает что в прошлом термин "барокко" понимался по-другому. Язык и терминология со временем меняются. В современном искусствознании барокко это не "причудливость", а собирательное обозначение вполне определенного стиля искусства, возникшего в самом конце 16-го века (Флорентийская камерата) и постепенно эволюционировавшего до середины 18-го века. И.С. Бах, сколько бы он ни был велик, представитель этого стиля. 
 Интересно, что дольше всего сопротивлялось такому пониманию термина "барокко" советское музыковедение (см. муз. учебники и словари 50-60-х годов). Но сегодня все бывшие оппоненты, похоже, обратились в новую веру
   
 Кстати и термин "романтизм" тоже понимался по-разному. Так, Шпор характеризовал 5-ю симфонию Бетховена как "образцовое романтическое сочинение".
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:40 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:44 | Сообщение # 55 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Как-то уже на аналогичную тему уважаемый товарищ Trompete писал, что главное - это качество исполнения, подразумевая то: трогает оно или не трогает? и т. п. его качества. Иное конкретное аутентичное исполнение трогает лучше иного конкретного неаутентичного. И как тут обобщать тогда на счёт "аутентичного" и "неаутентичного"? 
 Лично мне во всех исполнениях не хватает как внешней, так и внутренней выразительности. В исполнении музыки барокко тоже. Это беда просто повальна. Просто тотальная. Все исполняют всё крайне не выразительно как внешне, так и внутренне. Внешне выразительно причём встречается довольно часто. Это то, что называют "романтическим" исполнением. А вот чтобы и внешне, и внутренне выразительно исполняли - это редкость. За всеми надо всё додумывать, всё в уме переигрывать. Просто ужас какой-то! Вот сегодня перекидывала с диска на диск ТВ-запись дуэта Гиндина и Петрова на фестивале "Кремль музыкальный", играли м камерным оркестром концерт К. Ф. Э. Баха для 2-х ф-но с оркестром. Ну как это маловыразительно же у них вышло! Что-то есть ,а ещё имногого и не хватает. Всё-то надо за ними додумывать. А это так утомительно! Я уж в конце всё это на клавесине представлять начала, хоть и всегда отдаю пальму первенства роялю. И чтоже? На клавесине это зазвучало в моём воображении гораздо лучше, ярче, выразительнее ,стильнее ,чем на этих зафифлированных роялях, боящихся всякой яркости-резкости и китчевсоти даже, которая обязательно тут должна быть, ибо К. Ф, Э. Бах - это самый бешенный бароккист (в смысле вычурности и передёргивания всего и вся на верх ногами и наизнанку да ещё с нервозностью неудовлетворённости такой фюррерской почти что), каких ещё поискать надо! Нет. Исполняют его аккуртненько зачем-то вот. И все так. Почти что. Да кому такая классика сдалась, если её слушать просто скучно!?!?!? А, товарищи?..
 
 Долой аутентистов-халтурящих и пытяющихся выехать за счёт инструментов только и звукоизвлечения на них! Да здравствует выразительность хоть на чём и как хоть, лишь бы! Ура, товарищи!!! Смело вперёд на Бастилию скучнейших академизмов с аутентизмами вместе!! Ура!!! Ура!!! Ура!!!
   
 
 Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 21 Ноября 11, 01:27 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:46 | Сообщение # 56 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote legoru, вы правильно отмечает что в прошлом термин "барокко" понимался по-другому.И это было не лишено оснований.
  Сравните Гайдна и барокко. Какой прогресс, как свежо! 
 Quote Кстати и термин "романтизм" тоже понимался по-разному. Так, Шпор характеризовал 5-ю симфонию Бетховена как "образцовое романтическое сочинение". Романтики, в т.ч. Шуман, уже и 4ю ценили как образцовое-романтическое
 
 Как вам Вивальди с наплечной влч?...честно
   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| FIDESOLA | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:46 | Сообщение # 57 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 16 Статус: Offline | legoru, Missa Ultimarum Sexta(ZWV 21) - на днях тут видел Miserere (ZWV 57)- мое знакомство с Зеленкой) просто восхищаюсь.
 Confitebor tibi Domine (ZWV 71)
 Requiem ZWV 45, 48
 сонаты ZWV 181-190
 ZWV 53 Lamentations
 
 Это слушали?
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:47 | Сообщение # 58 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Земля, привет   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:47 | Сообщение # 59 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (FIDESOLA)   аmor, я тут почитываю форум иногда, солидарен с Вашей защитой музыки барокко от искажений и нововведений, что касается постановок bravo bravo bravo bravo bravo »спасибо! очень рад что хоть кто-то меня поддерживает...
   
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 20 Ноября 11, 23:49 | Сообщение # 60 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | FIDESOLA, нет, я инструментальное что то слушал. Это тоже возьму, спасибо Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:49)---------------------------------------------
 Вот это. Смутно
 http://intoclassics.net/news/2010-05-12-7493
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  
 |  |