|  | 
	
		
		
			| Зачем нужны речитативы? |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:38 | Сообщение # 16 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Речитатив появился в опере гораздо раньше арии. Это было связано с деятельностью кружка композиторов-реформаторов "Флорентийская камерата", который в конце 16-го века стремился возродить традиции древнегреческого театра. Они-то и придумали жанр оперы, а до того был только мадригальный театр. Рекомендую для общей эрудиции статью "Опера в XVII веке". Появление арии в середине 17-го века, очевидно, было выражением эстетической неудовлетворенности чисто речитативной оперой. Развитая ария сформировалась к концу этого века в Неаполитанской оперной школе. 
 Тот же самый процесс происходил не только в опере, но и в кантатах и ораториях.
 
 Что касается функциональности арии и речитатива, то послушайте лишний раз "Страсти по Матфею" Баха. Тут ежу понятно, что речитатив - рассказ о событиях, а ария - их переживание. Сложнее определить функцию хоров - они и то, и другое.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 22 Октября 11, 00:41 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:40 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (dunkelheit)  Ханжите-ханжите. Любой уважающий себя человек ОБЯЗАН хотя бы немного разбираться в физике, квантовой механике и космологии. Хотя бы быть в курсе последних тенденций и направлений исследований. Иначе - неуважающий себя... prof »знаете, я человек искусства, и для меня мало что значит физика, я к ней равнодушен. и потом мне вполне достаточно того чему учат в школе. Спасибо!
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:41 | Сообщение # 18 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Quote (amor)  ну Вы и скажите тоже, зачем мне физика? это Вы по ней страдаете »Каждый уважающий себя любитель барокко читая биографии мастеров этой эпохи должен сгорать со стыда от узости своего кругозора по сравнению с ними. Например Телеман, ему можно памятник ставить как идеальному представителю человека эпохи Просвещения.
 
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:42 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Trompete, Вы совершенно правы.       
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:43 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 349 Статус: Offline | Quote (Trompete)  Что касается функциональности арии и речитатива, то послушайте лишний раз "Страсти по Матфею" Баха. Тут ежу понятно, что речитатив - рассказ о событиях, а ария - их переживание. Сложнее определить функцию хоров - они и то, и другое. »Да это всё понятно. Только всё равно арию слушать интереснее. И сборники арий всегда были популярнее целых оперных записей.
 
 
 Quote (Cassis)  Каждый уважающий себя любитель барокко читая биографии мастеров этой эпохи должен сгорать со стыда от узости своего кругозора по сравнению с ними. Например Телеман, ему можно памятник ставить как идеальному представителю человека эпохи Просвещения. »Вот-вот!
   
 
 Сообщение отредактировал dunkelheit - Суббота, 22 Октября 11, 00:44 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:46 | Сообщение # 21 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (Cassis)   Каждый уважающий себя любитель барокко читая биографии мастеров этой эпохи должен сгорать со стыда от узости своего кругозора по сравнению с ними. Например Телеман, ему можно памятник ставить как идеальному представителю человека эпохи Просвещения. »я люблю флористику, все виды искусства, и много других интересных вещей
 Добавлено (22 Октябрь 11, 00:46)---------------------------------------------
 
 Quote (dunkelheit)  Да это всё понятно. Только всё равно арию слушать интереснее. И сборники арий всегда были популярнее целых оперных записей. »Ваше понятие мягко говоря расходится с музыкальным понятием, не нравится, не слушайте. в чем проблема? я никак не пойму. зачем делать из мухи слона
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:46 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 349 Статус: Offline | кстати, грамматику и орфографию тоже не мешало бы поизучать   |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:47 | Сообщение # 23 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (dunkelheit)  И сборники арий всегда были популярнее целых оперных записей. »Вы знаете во многих сборника перед арией любят прочесть речитатив.
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:48 | Сообщение # 24 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 349 Статус: Offline | Quote (amor)  Ваше понятие мягко говоря расходится с музыкальным понятием, не нравится, не слушайте. в чем проблема? я никак не пойму. зачем делать из мухи слона »Я не вижу ни в чем проблем, это вы как-то сразу конфликтно нагнетаете атмосферу.
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:51 | Сообщение # 25 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (dunkelheit)  кстати, грамматику и орфографию тоже не мешало бы поизучать   »а какое кому и добродетели и благочестию научится
 Добавлено (22 Октябрь 11, 00:49)---------------------------------------------
 
 Quote (dunkelheit)  Я не вижу ни в чем проблем, это вы как-то сразу конфликтно нагнетаете атмосферу. »
  чем? Добавлено (22 Октябрь 11, 00:51)---------------------------------------------
 dunkelheit, от всей души Вам советую выучить всё таки нотную грамоту
  
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:51 | Сообщение # 26 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | А в 18-м веке появился еще и зингшпиль, где вместо речитативов - чистый разговор без музыки. По сути в виде зингшпиля сочинена даже опера Бетховена "Фиделио". 
 Еще интересен чисто концертный жанр мелодрамы в конце 18-го века - у Иржи Бенды и у русского Евстигнея Фомина. Чередование чтения и музыки. Были даже фортепианные мелодрамы - "Казнь Марии Антуанетты" Яна Дусика (Дюссека).
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 22 Октября 11, 00:55 |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:51 | Сообщение # 27 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | В условиях сжимающегося совокупного платёжеспособного спроса потребность в деятелях культуры и искусства снижается, имейте ввиду. 
 
 Quote (dunkelheit)  Я не вижу ни в чем проблем, это вы как-то сразу конфликтно нагнетаете атмосферу. »издержки высокого гормонального фона
 
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:54 | Сообщение # 28 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (Cassis)  Например Телеман, ему можно памятник ставить как идеальному представителю человека эпохи Просвещения. »из Ваших это звучит как.....впрочем неважно
 Добавлено (22 Октябрь 11, 00:53)---------------------------------------------
 
 Quote (Trompete)  А в 18-м веке появился еще и зингшпиль, где вместо речитативов - чистый разговор. По сути в виде зингшпиля сочинена даже опера Бетховена "Фиделио". »вот, вот! а балетах Люлли вообще отведено месту большое место прочтению стихов.
 Добавлено (22 Октябрь 11, 00:54)---------------------------------------------
 
 Quote (Cassis)  В условиях сжимающегося совокупного платёжеспособного спроса потребность в деятелях культуры и искусства снижается, имейте ввиду.   Quote (dunkelheit)   Я не вижу ни в чем проблем, это вы как-то сразу конфликтно нагнетаете атмосферу. »   издержки высокого гормонального фона  »
                                                                                 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:57 | Сообщение # 29 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 349 Статус: Offline | над чем так смеетесь, amor?   |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:58 | Сообщение # 30 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | dunkelheit, над Вами сударь, над Вами. ну конечно и над сударем Кассисом. 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  
 |  |