|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Русская классическая опера |  |  |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 12:17 | Сообщение # 31 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Quote (legoru)  Quote   Солоха - good    »   она Вам тоже нравиться?   У меня даже есть соображения почему нравится...хотя лучше оставлю их при себе   »Это правильно. Учитывая, что я оперу слышала лет так 30 назад. И я не говорила, что Солоха нравится.
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 13:17 | Сообщение # 32 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | А что мешает переслушать? Я по-моему только 'Сервилию' не слушал, наверное и записи нет
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 13:19 | Сообщение # 33 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Время. И программы в школе. Мне надо сейчас барочную оперу изучать по новой в связи с появившимися записями. И сканировать книги. |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 13:24 | Сообщение # 34 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | А вы как считаете, барокко - это классическая музыка? Учитывая аутентичное исполнение и всё прочее 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 13:48 | Сообщение # 35 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Я перестала понимать что такое аутентичное исполнение. Кто может поручиться что в то время музыка звучала именно так? Если исходить из периодизации - то барокко-это Барокко. Если из стиля - эстрада и не эстрада, то классика.
 |  |  |  |  |  | 
| __Lis__ | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 14:19 | Сообщение # 36 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 148 Статус: Offline | Quote (legoru)  Глинку люблю не только как основателя. Мне очень нравится "Руслан и Людмила" - отдельные арии: 1я каватина Людмилы и ария Фарлафа с рондо прикольная, ария Руслана на поле, потрясающая оркестровая музыка - увертюра, танцы, марш Черномора. 'Сусанина' пока не понял, кроме Славы. Что касается Римского-Корсакова. Я уже писал, что раньше мне нравился 'Китеж' - пожалуй самая его глуьбокая опера, с христианской философией. До этого он язычеством увлекался - это как раз в 'Снегурочке' очень ярко проявилось. 'Млада', вообще кощунственная. »
 Да, я не уточнил: я тоже "Руслана и Людмилу" имел ввиду - "Иван Сусанин" тяжелее дается. Вообще я последнее время очень много музыки Глинки слушаю, нашел почти все записи. Новый диск 2011 года с Рудиным - это нечто: увертюры и симфония зазвучали, наконец!
 
 Я с удовольствием слушаю и христианскую музыку, и "языческую"
  "Младу" я слушал, но, как говорится, не поверил: не так должна звучать "дохристианская Европа"  "Снегурочку" не слушал, может быть, там по-другому. "Китеж", пожалуй, единственная опера, которая мне действительно понравилась у Римского-Корсакова, забыл про него. "Садко" совершенно не впечатлил, но в этом скорее заслуга ужасной постановки, которую я смотрел 3-го января в Мариинке с десятым составом. Царевна так фальшивила, что даже у меня, человека без музыкального образования и с плохим слухом, волосы зашевелились   
 Не совсем по теме: из недавнего мне еще понравились "Атилла" Верди и "Троянцы" Берлиоза. Дома я, правда, не слушал. Это со сцены
   
 
 Сообщение отредактировал __Lis__ - Четверг, 03 Ноября 11, 14:22 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 15:00 | Сообщение # 37 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Я в театре могу что-то одно воспринимать - или действо или музыку. Поэтому перед тем как идти оперу слушаю или балет   Серов мне понравился, послушайте, у него много того, что Мусоргский потом развил
 
 Кстати, у Бородина ведь две оперы. Ещё была до Игоря опера-фарс Богатыри. Ставили один раз в 36м cпеределанным текстом Д.Бедного и ту разбомбили:
 
 Quote Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) о запрете пьесы Д.Бедного «Богатыри» 14 ноября 1936 года № 44. п. 202 - О пьесе «Богатыри» Демьяна Бедного:Утвердить следующий проект постановления Комитета по делам искусств: Ввиду того, что опера-фарс Демьяна Бедного, поставленная под руководством А.Я.Таирова в Камерном театре с использованием музыки Бородина, а) является попыткой возвеличения* разбойников Киевской Руси, как положительный революционный элемент, что противоречит истории и на сквозь фальшиво по своей политической тенденции;
 б) огульно чернит богатырей русского былинного эпоса, в то время как главнейшие из богатырей являются в народном представлении носителями героических черт русского народа;
 в) дает антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа, так как оно способствовало сближению славянских народов с народами более высокой культуры,
 Комитет по делам искусств при СНК Союза ССР постановляет:
 1) Пьесу "Богатыри" с репертуара снять, как чуждую советскому искусству.
  Добавлено (03 Ноябрь 11, 15:00)---------------------------------------------
 
 Quote Серов мне понравилсяА, дьявол, вы же "Юдифь" и выкладывали
   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 17:22 | Сообщение # 38 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (legoru)  ЗЛЫЕ ДУХИ (за сценой).   Тенемос, Бегемот, Аксафат, Сабатан!   Тенемос, Бегемот, Аксафат, Сабатан!   Со всех сторон появляются злые духи, ведьмы и кикиморы. Из всех расщелин и скал выползают гады с высунутыми языками.   КИКИМОРЫ. У-гу!   ВЕДЬМЫ. У-гу! У-гу!   ЗЛЫЕ ДУХИ. У-гу! У-гу! У-гу!   КИКИМОРЫ, ВЕДЬМЫ И ЗЛЫЕ ДУХИ.   И-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о!   (Составляют круг для адского коло и пляшут.)   Сагана! Буц!   ЗЛЫЕ ДУХИ.   Чух! Чух!   Маяла, Каяла, Аллегремос!   Чух! Чух!   Маяла, Каяла, Аллегремос!   Чух! Чух!   Цок! Цок!   и т.п   »вауууууу! здорово!
 Добавлено (03 Ноябрь 11, 17:22)---------------------------------------------
 
 Quote (legoru)  А вы как считаете, барокко - это классическая музыка? Учитывая аутентичное исполнение и всё прочее »что означает аутентичное исполнение? я лично не понимаю. если аутентичное это когда блокфлейта и клавесин, что в этом плохого?
 а разве Гендель или Вивальди эта не классика?
         
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 17:51 | Сообщение # 39 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Тот, кто писал первоначальный текст явно не знает кто такие кикиморы. |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 18:02 | Сообщение # 40 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (nixelle)  Тот, кто писал первоначальный текст явно не знает кто такие кикиморы. »а кто это?
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 18:13 | Сообщение # 41 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Афанасьева почитайте - очень полезно для выяснения кто есть кто в славянской мифологии. |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 20:47 | Сообщение # 42 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (nixelle)  Афанасьева почитайте - очень полезно для выяснения кто есть кто в славянской мифологии. »я не про кикимор, а про то кто писал текст и не знает кто такие кикиморы. кто он?
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Пятница, 04 Ноября 11, 01:29 | Сообщение # 43 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote я не про кикимор, а про то кто писал текст и не знает кто такие кикиморы. кто он?Директор императорских театров Степан Александрович Гедеонов
 Вообще, 'Млада' - это не опера, это опера-балет, синтетический жанр
   
 Западники слафянофилов в опросе крупно обогнали.
 
 Святой родник любви и состраданья,
 Сокровища духовной красоты –
 В твореньях русской оперной мечты,
 Воспевших быль и дивные преданья.
         
 А впрочем...если взять по совокупности Глинку и кучку, то получится 2+4+6+1 = 13 против 11.
 Петербургская школа впереди!
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 04 Ноября 11, 01:30 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Пятница, 04 Ноября 11, 02:01 | Сообщение # 44 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Это кого это Вы так посчитали? |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Пятница, 04 Ноября 11, 02:19 | Сообщение # 45 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Ищу ориентиры. Меня волнует вопрос почему одних привлекает русская народная музыкальная драма и эпическая опера, а другим ближе лирико-психологическая. Или основную роль в предпочтениях играют только различия в стиле Петербургской и Московской школ 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  
 |  |