| А надо ли музыку ПОНИМАТЬ? | 
|  | 
| 
| nixelle | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 19:35 | Сообщение # 16 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Quote (legoru)  Чем больше слушаешь, тем чаще происходит смена пристрастий »Да, это так. Добавьте к этому прожитые годы и получите ещё более интересный результат.
 |  |  |  |  | 
| 
| ksena | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 19:36 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | Quote (legoru)  Было много музыки, которая мне нравилась, но которую я разлюбил только потому, что её понял и она стала мне неинтересена. »Вот-вот. Такое именно бывает и часто.
 Поэтому так важно иметь меру и осторожную  любознательность, как бы не случилось то, о чём Вы пишите.
   И поэтому ЗАГАДКА в понимании произведения, возможно, лучше, чем РАЗГАДКА, которая снижает интерес порой.
 Хотя... - для кого-как.
   
 Quote (legoru)  Чем больше слушаешь, тем чаще происходит смена пристрастий »И это прекрасно!
   Человек меняется и музыка для него вместе с ним.
   
 Quote (legoru)  Музыка общается со всеми нами лишь на том уровне, которого мы достигли. »А это золотые слова (не знаете чьи?) Надо будет их взять на вооружение и на стенку.
   |  |  |  |  | 
| 
| legoru | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 20:04 | Сообщение # 18 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote это золотые слова (не знаете чьи?) Надо будет их взять на вооружение и на стенку.Не знаю, как то само родилось
 А процесс отсеивания - процесс неизбежный. Это происходит сначала на примитивном уровне нравится-не нравится, затем в результате понимания. Чем больше мы понимаем, тем суждения становятся с одной стороны осторожней и интересней, а вкусы разносторонней, а с другой - формируется ваш личный набор требований к музыкальному произведению
 Снимите защиту, откройте сердце - послушайте Филиппа Киркорова, и вы поймёте всю красоту его музыки. Звучит как нонсенс, только потому, что мы всё про него понимаем
   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  | 
| 
| nixelle | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 20:06 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Quote (legoru)  Снимите защиту, откройте сердце - послушайте Филиппа Киркорова, и вы поймёте всю красоту его музыки »Учитывая, что он поёт действительно красивую музыку...
 |  |  |  |  | 
| 
| legoru | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 20:08 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Вот и я о том же. А Ксена опять Америку открыла   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  | 
| 
| ksena | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 20:16 | Сообщение # 21 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | legoru, да ничего я не хотела открывать. Просто увидела реплику из соседней темы. Вот и "вспыхнула", как всегда.
 Но теперь всё позади.
 Главное - пообщались.
 И все милые - хорошие.
 
   Так и хочется погладить когтистые лапки
 
   |  |  |  |  | 
| 
| nixelle | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 20:27 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Quote (ksena)  Так и хочется погладить когтистые лапки »Стальные когти прячем в бархатные перчатки до следующего раза...
   |  |  |  |  | 
| 
| parti | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 20:42 | Сообщение # 23 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 235 Статус: Offline | Quote (legoru)  Было много музыки, которая мне нравилась, но которую я разлюбил только потому, что её понял и она стала мне неинтересена. »А всё-таки, что значит "понял" в этом контексте? Как вы определяете что поняли музыку, она перестаёт быть интересной?
 |  |  |  |  | 
| 
| legoru | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 20:47 | Сообщение # 24 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Можно ещё поговорить о процесе привыкания. Вот послушаешь 100 раз Патетическую Чайковского или 40ю Моцарта и от них начинает мутить (про себя говорю). С некоторыми вещами - с Бранденбургскими Баха или Прощальной Гайдна, даже с Сезонами Вивальди так не происходит. Супор восприятия какой-то выработался, апатия 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  | 
| 
| parti | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 20:57 | Сообщение # 25 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 235 Статус: Offline | Можно и об этом поговорить, но тема-то о другом. Я вот, честно скажу, думаю что никогда не понимал, что значит понимать нечто.
 И даже сомнительно, понимал ли я на самом деле, что не понимал этого?
 |  |  |  |  | 
| 
| legoru | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 20:58 | Сообщение # 26 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | parti, понимание сводится к тому, что человек вообще осведомлен о том, какая бывает музыка и что ему в ней интересно. 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  | 
| 
| oleggureev | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 21:03 | Сообщение # 27 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 536 Статус: Offline | Quote (ksena)  Если человек не прочувствовал музыку, то изучать её - дело сомнительной важности. » Как раз-таки наоборот. Но – всё зависит от Вашего желания её понять. Если нет понимания – но есть настойчивое желание её понять – оно рано или поздно настанет. И путь – именно такой – через мозг, аккумулирующий весь опыт слушателя (и не только слушательский). Собственно, в этом и заключается работа музыковеда. Это очевидно. 
 — мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 |  |  |  |  | 
| 
| Malamute | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 21:10 | Сообщение # 28 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1858 Статус: Offline | Quote (ksena)  Просто увидела реплику из соседней темы. Вот и "вспыхнула" » А что это было? Что надо понимать или что не надо понимать?  
 Grrr...Wough!
 |  |  |  |  | 
| 
| nixelle | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 21:15 | Сообщение # 29 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Да всё уже выяснили  Когтями помахали, скребанули по стене и разошлись, довольные друг другом   |  |  |  |  | 
| 
| ksena | Дата: Вторник, 15 Марта 11, 21:22 | Сообщение # 30 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | Malamute, а там - первый коммент автора. /Разрядка моя/ 
 Quote Всю жизнь слушал камерную музыку и концерты (Бах->Прокофьев). Вчера сходил на скрипичный концерт Мендельссона и 7ю симфонию Малера (Ашкенази + Sydney Symphony). Симфонию как-то не оценил.  Вроде бы, и приятно послушать , но не понятно что, как, зачем/почему   )... Звучит красочно, несколько приятных соло, но как-то все странно, то ли слишком много инструментов (?!). То ли все как-то звучит отрывками с переходами между секциями инструментов...Да и внимательно слушать подряд 1ч+ и при этом концентрироваться нелегко.   В общем, как вы подходите к прослушиванию симфоний? (подозреваю, сейчас скажите: с партитурой и подробной историей написания симфонии  :)) Или дело в 7ой Малера и не стоит забивать голову (или я плебей, и это не для меня    - продолжать слушать концерты)? И название темы:
 'Правильное' прослушивание симфоний? (Сходил на 7ю Малера...и ничего [b]не понял.)[/b]
  Человек серьезно обращается за помощью в понимании того, что ему как-то всё странно, много инструментов и т.д. (читаю: не зацепило).   И хороший совет получает от Furtwangler 
 Quote Малер не самое простое начало для слушания симфоний.Начните с чего-нить попроще с точки зрения формы.Мендельсон,Шуберт,Чайковский.  То есть правильный выход в этом случае - больше слушать симфоний (+++слушательский опыт), но начинать с более простого. 
   А партитуры и прочие премудрости не помогут...
  |  |  |  |  |