|  | 
	
		
		
			| Джаз |  |  |  | 
| Furtwangler | Дата: Суббота, 13 Августа 11, 06:50 | Сообщение # 31 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2073 Статус: Offline | Quote (Heather)  Главное здесь - ритм, ноты можно нажимать уть ли не любые))) Попробуйте-ка продержаться 16 тактов))))))) »
 Вот именно поэтому настоящих исполнителей джаза,которых можно назвать профессионалами в этом деле единицы,как и в любой другой области музыкального творчества,остальные как Вы выразились нажимают ноты ("и нередко чуть ли не любые"). А вообще,соглашусь с Олегом,джаз слишком прост, если не сказать примитивен и однообразен по своему языку.Меня через 5 минут прослушивания одолевает скука,а каждая новая пьеса производит впечатление слышанной как минимум один раз до этого.
 Добавлено (13 Август 11, 06:50)---------------------------------------------
 
 Quote (Malamute)  Скорее, как индийская рага.     Добавлено (01 Март 11, 10:51)   ---------------------------------------------   Или азербайджанский мугам. »
 Вы говорите о джазе как о народной музыке,но он давно перестал быть таковой.Это эстрада в чистом виде.Гершвин попытался сделать на основе народного джаза академическое направление,но по большому счёту, эксперимент провалился и не имел последователей.Большинство других академических композиторов используют лишь отдельные приёмы.То,что принято называть джазом сейчас сугубо эстрадный жанр,причём действительно его апологеты частенько как
 Quote (__Lis__)  Экстремисты от любого музыкального направления "с душком" »
 Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 |  |  |  |  |  | 
| Eärendil | Дата: Среда, 17 Августа 11, 12:44 | Сообщение # 32 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 7 Статус: Offline | Джаз - это интересная тема, да! Хорош джаз, в котором есть лёгкость, воздушность, чувство непринуждённого совершенного владения инструментом и звуками. Чудесно! Иногда в джазе есть агрессия, от которой может болеть голова, немотивированная резкость, и это уже хуже. Когда же джаз являет собой чудную импровизацию, эмоциональное раскрытие (не вниз, к животным инстинктам и хамству , а вверх, к свободному полёту), небесные, незавершённые , словно эскизные, гармонии - тогда есть своя прелесть. Он не лучше классики и не хуже - он просто другой, и тоже нужен , когда хорош!♫ ♫ ♫ |  |  |  |  |  | 
| mvd23 | Дата: Четверг, 18 Августа 11, 07:06 | Сообщение # 33 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 277 Статус: Offline | Джаз - это не ноты, а звуки. Не то что играют, а кто и как. Микрокосмос, но не минимализм. Он ближе к раге и мугаму, но не как народная музыка, а как философия. Вообще для меня вся Музыка - это джаз, даже классика. 
 Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 |  |  |  |  |  | 
| Pahan-Simpson | Дата: Четверг, 24 Мая 12, 20:46 | Сообщение # 34 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 83 Статус: Offline | Вся штука в том, что у джаза есть своя «формула жанра» (или рамки жанра, если хотите), заложенная от самого его рождения в Новом Орлеане, и простая как Н2О. В 50-х годах, когда джаз достиг своего расцвета и полноты творческой зрелости, когда появились стили, тяготеющие к философичности, светлой грусти и поэтической созерцательности (кул, хард боп), и были записаны лучшие в истории жанра альбомы (Л.Армстронга, Ч.Паркера, К.Бэйзи, Ч.Бэйкера, М.Дэйвиса, Б.Эванса, Э.Фицжеральд и других), было уже СЫГРАНО ВСЕ, что в этом жанре вообще можно сыграть – от диксиленда до авангарда. Джаз сказал все, что хотел и мог сказать.
 И после 50-х – 60-х годов прошлого века никто из джазменов ни сыграл ни одной оригинальной ноты – будь то Д.Кролл, У.Марсалис, Д.Голощекин или кто-угодно другой.
 
 Это вовремя «учуял» М.Дэйвис и на исходе 60-х создал т.н. «джаз-рок», «фьюжн», который был по сути «смесью бульдога с носорогом», т.е. элементов 2-х совершенно разных жанров. Парадокс заключался в том, что никакого синтеза и «растворения» рока с джазом так и не произошло. Вы просто слышите элементы стилистики и эстетики того и другого (например аккомпанемент в стиле рок и джазовое соло). Так что в художественном отношении это была уже полная билиберда. Но Майлс как всегда не ошибся и новый стиль вызвал огромный, хотя и кратковременный, всплеск популярности. Сегодня десятки современных последователей Дэйвиса и Хэнкока продолжают «дурно пахнущие» (выражение одного погруженца) эксперименты своих «гуру», скрещивая джаз с чем угодно, разве что ни с хэви металлом, и пребывают в полном андеграунде – без всякой надежды обрести широкую публику.
 
 
 Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Четверг, 24 Мая 12, 20:47 |  |  |  |  |  | 
| ferutson | Дата: Четверг, 24 Мая 12, 23:28 | Сообщение # 35 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 80 Статус: Offline | Мой друг - настоящий знаток джаза, знаю, что он слушает только классический джаз 50-60 годов. Согласен с последним высказыванием, хотя что-то можно найти и сейчас. Из джаза выделяется Жак Люсье и его трио, Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Л. Армстронг, Майлс Дэйвис, и др. , Джордж Гершвин и конечно Скотт Джоплин. Джоплин особенно интересен в авторском исполнении на валиках, сделанных в начале 1900 годов. Возможно что-то еще пропустил.
 
 
 Сообщение отредактировал ferutson - Четверг, 24 Мая 12, 23:30 |  |  |  |  |  
 |  |