|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Музыкальные эпохи и стили в России |  |  |  | 
| legoru | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:00 | Сообщение # 16 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Не важно с чем у кого что ассоциируется -важна истина. Я спрашивал кто первый модернист. Нельзя не заметить у Р-К не только новые гармонии в купе с декоративностью, новым мелодич материалом и техникой, но и рационалистические тенденции в организации музыкального целого - у него в содержание закладывается звучащая материя. важна красота самого звучания, что разовьют те же импрессионисты  Мусоргский, конечно дальше пошёл У Шостаковича - прямая, с немецкими кочками и ямами
   Бородина и Прокофьева я тоже люблю, только вот в мои ответы они не попали. Можно и о них попозже поговорить
  Это Malamuteу     Ничего, нормально всёQuote пока я писала Вы уже сами поотвечали, и даже по 2 фамилии назвали, там где я писала что это не одно и то же (( 
 Спасибо за ответы 
 Quote География, Нева - это как то метафизично и может даже сомнительно (хотя я не отрицаю что это тоже может быть), на более простом уровне я бы сказала, что это действительно ШКОЛЫ (Вы сами написали), тоесть преемственность традиций, и думаю, вся культурная жизнь в целом и эстетические взгляды, отличались в этих двух городах С этим никто и не спорит, вопрос был почему. Я тодже смутно понимаю, ответил пословицей
 
 А я просил назвать время когда романтизм впервые сменился поздним романтизмом, в идеале - год и сочинение, пусть даже неточноQuote как это - "Существовал ли у нас поздний романтизм?". А Метнер, Рахманинов, и т.д.? Считаю этот вопрос лишним, вот разве что про границу... вообще это сложно, в истории редко что-нибудь возникает внезапно, поэтому и граница очень размыта.
 Quote сложно... говорите: Бородин, Мусоргский (и тут нельзя не согласится), но вопрос звучит: "кто первый русский модернист". И вообще "кто первый русский модернист" и "кто первый начал мыслить категориями ХХ века", по-моему немножко не одно и то же (см.выше)Так и я назвал двоих. Говорю же - у нас всё не как у людей. Авангард раньше модерна возник
   Я поймал
   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 21 Февраля 11, 14:04 |  |  |  |  |  | 
| Джорджий | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:32 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 150 Статус: Offline | Quote (Malamute)  Факты фактами, но не поставите эе вы Бортнянского рядом с Моцартом. » Конечно поставим. И ещё КАК! Хоровые концерты Бортнянского интереснее, смелее, оригинальнее и "космичнее", чем "церковная" музыка Моцарта - довольно шаблонного и нудного композитора)))  
 Гоша, он же Жора...
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:36 | Сообщение # 18 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Я знал что кто-то подобное скажет!   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 21 Февраля 11, 14:36 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:39 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Quote (Джорджий)  "церковная" музыка Моцарта - довольно шаблонного и нудного композитора))) »
     |  |  |  |  |  | 
| Джорджий | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:40 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 150 Статус: Offline | Конечно же: первый модернист - МУСОРГСКИЙ!!!! В смысле ОНТОЛОГИЧЕСКОМ, а Римский-Корсаков - вялый предвестник музыки ХХ столетия. Первыми композиторами, мыслящими новыми категориями были, несомненно, Скрябин, Стравинский, Щербачёв, Рославец, Лурье, Голышев, Вышнеградский... от них - прямая дорога к Мосолову, Попову, Животову, Половинкину, Прокофьеву, Шостаковичу...
  Вряд ли можно выделить кого-то одного. Авангард - мультицентричен по своей природе. 
 Гоша, он же Жора...
 
 
 Сообщение отредактировал Джорджий - Понедельник, 21 Февраля 11, 14:45 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:41 | Сообщение # 21 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Джорджий Хоть legory и утверждал что он пробовал и на вкус и цвет фломастеры одинаковые, я продолжаю придерживаться другого мнения (это я про Ваши слова о Моцарте и Бортнянском). Бортнянского тоже уважаю, но говорить так о Моцарте...
 
 
 Сообщение отредактировал Лоза - Понедельник, 21 Февраля 11, 14:44 |  |  |  |  |  | 
| Джорджий | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:44 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 150 Статус: Offline | Quote (Лоза)  Кто не слышал в Большом театре   "Рондо в Турецком стиле"   Моцарта Амадея   С первого ряда партера   По мобильному телефону   Тот не знал что искусство вечно. » Моцарт интересен в свой последний период... В поздних сочинениях вырисовывается его самостоятельная композиторская индивидуальность, а подавляющее количество его сочинений - заимствование чужих "моделей", "приёмов", "схем", мелодий и даже целых симфоний (2-я, 3-я, 37-я). Моцарт - гениально вторичен    Мне очень интересно наблюдать за музыкой 18-го столетия. В ней довольно СЛОЖНО выделить "раннего" и "среднего" Моцарта как самостоятельного композитора. 
 Гоша, он же Жора...
 
 
 Сообщение отредактировал Джорджий - Вторник, 22 Февраля 11, 01:50 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:45 | Сообщение # 23 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Quote (Джорджий)  Моцарт - гениально вторичен »все таки лучше, чем
 Quote (Джорджий)  "церковная" музыка Моцарта - довольно шаблонного и нудного композитора))) » |  |  |  |  |  | 
| Джорджий | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:51 | Сообщение # 24 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 150 Статус: Offline | Лоза, Моцарт - композитор, зарабатывавший деньги своей "стрепнёй". Иногда ему приходилось писать музыку чуть ли не на колене. Тут не до оригинальности - заказ "горит"! Гениально вторичен - не комплимент, а констатация факта преемственности. Да, Вольфганг умел чужие идеи доводить "до ума"   
 Гоша, он же Жора...
 
 
 Сообщение отредактировал Джорджий - Понедельник, 21 Февраля 11, 14:52 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:54 | Сообщение # 25 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote Конечно же: первый модернист - МУСОРГСКИЙ!!!! В смысле ОНТОЛОГИЧЕСКОМ, а Римский-Корсаков - вялый предвестник музыки ХХ столетия.Не такой уж и вялый. Хотя вы верно разграничили понятия модернизм (Мусоргского) и модерн (Римского-Корсакова). Стиль
 модерн простирается от конца 80х вплоть до 10-х годов ХХ века, модернизм же охватывает явления, происходящие преимущественно в первой половине ХХ века, начиная как раз примерно с 10-х годов
 
 Quote Первыми композиторами, мыслящими новыми категориями были, несомненно, Скрябин, Стравинский, Щербачёв, Рославец, Лурье, Голышев, Вышнеградский... от них - прямая дорога к Мосолову, Попову, Животову, Половинкину, Прокофьеву, Шостаковичу... Вряд ли можно выделить кого-то одного. Авангард - мультицентричен по своей природе.Ну вот на Западе же есть рупоры - Булез, Кейдж, Ксенакис, Штокхаузен. Чего ж у нас им не быть. Не со Шнитке же начинать)
  Лоза, Джорджий у нас немного муз террорист и радикал  Относитесь к его словам имея это в виду  
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 14:55 | Сообщение # 26 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Джорджий, Моцарт многим сегодня кажется нудным, потому что время не то, да и менталитет у нас другой... Но я бы не сказала что у того же Бортнянского музыка очень увлекательна... и вообще все равно считаю, что о вкусах не спорят, а то что он был вторичен - да он не изобрел чего-то супер нового, но волею судьбы затмил многих современников, может не случайно? legoru, простите, что отклоняюсь от темы
 |  |  |  |  |  | 
| Джорджий | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 15:00 | Сообщение # 27 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 150 Статус: Offline | Quote (legoru)  Quote   Были ли исконно русские барокко и классицизм ?   Нет! Однозначно. Эта музыка (особенно барокко) чужда русскому человеку » А как на счёт барочного балета Алябьева "Волшебный барабан"  Это - подражание, или как? А сочинения Фомина, Гурилёва???  
 Гоша, он же Жора...
 
 
 Сообщение отредактировал Джорджий - Вторник, 22 Февраля 11, 01:52 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 15:02 | Сообщение # 28 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Да я не спорю, даже рад. Россия - вперёд!   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Джорджий | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 15:04 | Сообщение # 29 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 150 Статус: Offline | Quote (Лоза)  да он (Моцарт) не изобрел чего-то супер нового, но волею судьбы затмил многих современников, может не случайно? » ... сегодня "тучи Моцарта" постепенно тускнеют. Исполняемая ШИРОКО музыка Розетти, Диттерсдорфа, Кожелухов, Сальери, Пихля, Ванхаля... САМА ГОВОРИТ ЗА СЕБЯ! Может не случайно?
  
 Гоша, он же Жора...
 |  |  |  |  |  | 
| Malamute | Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 15:05 | Сообщение # 30 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1858 Статус: Offline |  Соловей очень даже неплох. Ромасы Гурилева тоже - Сердце Игрушка, например. Но все эже это малое искусство. А
   Quote (Лоза)  Моцарт многим сегодня кажется нудным, потому что »до него не так просто дорасти.
 
 Grrr...Wough!
 
 
 Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 21 Февраля 11, 15:06 |  |  |  |  |  
 |  |