|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| «Мне не нравится» и «это плохо» - одно и то же? |  |  |  | 
| Malamute | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 14:35 | Сообщение # 76 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1858 Статус: Offline | Trompete, спасибо! Ваще сообщение я прочитал с большим интересом. 
 Grrr...Wough!
 |  |  |  |  |  | 
| galjatu | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 15:17 | Сообщение # 77 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1131 Статус: Offline | Все-таки отвечу Константину (п.80).  Константин, я с большим интересом читаю Ваши сообщения по существу. С очень многим я согласна. Жалко, что Вы отнесли мои плохие слова ко всему, что Вы пишете, - они были сказаны исключительно в связи с возникшей ситуацией и по поводу нее. Но если такая ситуация повторится - и я повторю: коллегиальность тут ни при чем. Все Ваши оценки, касающиеся меня лично, принимаю.   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------   Очень интересно пошел разговор. Сейчас как раз и договорились до того, что я имела в виду, открывая тему. Я на днях (если тема удержится) включусь.   Добавлено (19 Март 10, 15:17) ---------------------------------------------
 Вот о чем я вспомнила к слову:
  Разговор А. Глазунова с М. Горьким: – Нужен паек. Хотя наш претендент очень молод. Год рождения тысяча девятьсот шестой.
 – Скрипач, они рано выявляются, или пианист?
 – Композитор.
 – Сколько же ему лет?
 – Пятнадцатый. Сын учительницы музыки. Он принес мне свои опусы.
 – Нравится?
 – Отвратительно! Это первая музыка которую я не слышал, читая партитуру.
 – Почему пришли?
 – Мне не нравится, но дело не в этом, время принадлежит этому мальчику. Мне не нравится. Что ж, очень жаль. Но это и будет музыка.
 – Фамилия?
 – Шостакович.
 (В. Шкловский. Жили-были. – М., Сов. писатель, 1966, с.164).
 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Как я понимаю, речь шла о пайке для особо талантливых. 
 Галина
 
 
 Сообщение отредактировал galjatu - Пятница, 19 Марта 10, 15:20 |  |  |  |  |  | 
| Furtwangler | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 16:49 | Сообщение # 78 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2073 Статус: Offline | Quote (galjatu)  Все-таки отвечу Константину (п.80).   Константин, я с большим интересом читаю Ваши сообщения по существу. С очень многим я согласна. Жалко, что Вы отнесли мои плохие слова ко всему, что Вы пишете, - они были сказаны исключительно в связи с возникшей ситуацией и по поводу нее. Но если такая ситуация повторится - и я повторю: коллегиальность тут ни при чем. Все Ваши оценки, касающиеся меня лично, принимаю. »В том то и дело,что при всей кажущейся некорректности некоторых моих высказываний я чаще всего не перехожу на личности (дискуссия с Нибелунгом неприятное мне самому исключение) и стараюсь ограничиваться фразой - "слушайте и может услышите".Не вижу в ней ничего оскорбительного поскольку постоянно применяю её к себе в жизни. А вот в ответ я частенько читаю - "какой-то оркестрант (гобоист)",такое впечатление, что здесь собрались одни лауреаты Нобелевской премии.И поэтому я не случайно акцентировал в этой теме внимание на Ваших словах,поскольку они очень важный показатель.Если бы Вы написали - "Я не буду с ним дискутировать,поскольку он хам".Ваше право,никаких возражений даже у меня.Но Вы, как истинный русский ителлигент занялись агитацией против меня,призывая других игнорировать.Замечательный ход,а главное не придерёшься.И коллегиальность здесь конечно не причём.Здесь "причём" другое - "кто без греха пусть первым бросит камень" и ещё про соринку в чужом глазу. А какое это имеет отношение к теме? Самое непосредственное. Вам не нравится жёсткий стиль дискуссии,а мне не нравится ИГРА в интеллигентность. Отсюда вопрос - "Не нравится" и "это плохо" это одно и тоже?
  Добавлено (19 Март 10, 16:49) ---------------------------------------------
 А что касается Глазунова,то конечно он лукавил.Он прекрасно понимал,что маленький Митя гениально одарённый ребёнок и ему нужна помощь.Это было главным.А всё остальное беллетристика,типа "мне не нравится его музыка" никакого значения не имела,в первую очередь для самого Глазунова,поскольку по опусам ребёнка вообще рано делать какие-то выводы и Глазунов прекрасно это понимал.
 
 Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
 
 Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 19 Марта 10, 16:56 |  |  |  |  |  | 
| galjatu | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 18:19 | Сообщение # 79 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1131 Статус: Offline | Quote (anakim14)  Разговор Глазунова с Горьким больше похож на литературный анекдот. » Да, Шкловский писатель. Вот о нем: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/60443
  Но по бытующим воспоминаниям о Глазунове рассказ очень правдоподобен. 
 Галина
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 19:32 | Сообщение # 80 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (anakim14)  «Историческая информированность ради исторической информированности», или, говоря короче, аутентизм ради аутентизма – вот этого я не понимаю. »Если вам очень хочется видеть Баха своим современником, пожалуйста, есть не только Карл Рихтер, но и много других исполнений исключительно высокого художественного уровня.
 Но есть и другой подход - постараться понять дух творчества Баха из его собственной художественной среды.
 Это не изобретение одних аутентистов, об этом задумывались и многие музыканты 19-го века, даже такой гигант чисто романтического пианизма, как Антон Рубинштейн. Почитайте статью http://www.zpu-journal.ru/zpu/2007_4/Shekalov/33.pdf
 У этой истории была длинная предыстория. Ее открыли в 1830-е г. крупный французский музыковед Фетис и пианист Мошелес. Потом были Долмеч, Дьемер, Оскар Флейшер, великолепная Ванда Ландовска.
  Меня самого интересует и тот, и другой подход. И вообще исполнительское искусство, как и любое другое, имеет право на одновременное существование разных направлений. Дело привычки. Отшумели вагнерианцы и брамины, отшумят и другие товарищи. Вот одновременное существование Дебюсси и Малера уже никаких эксцессов не вызывало.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 19 Марта 10, 19:55 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 21:44 | Сообщение # 81 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | » Quote (anakim14)  физически тяжело, в отличие от ф-но Тут есть и объективный акустический факт. Ежели посмотреть спектр записи ф-но в звуковом редакторе, то он светится в среднем до 5-10 килогерц (10 - это только на громких звуках). А спектр клавесина полыхает до 20 килогерц - и все звуки одинаково громкие. Такой доли высоких звенящих обертонов нет ни у одного другого инструмента (наверно, кроме тарелок). Они создают непривычную нагрузку на уши.
 Плюс звукозапись. В концерте высокие обертоны частично гасятся помещением, а при записи один из микрофонов для яркости звука обычно засовывают прямо под крышку клавесина.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 19 Марта 10, 21:47 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 22:39 | Сообщение # 82 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Наверно, тот случай (без шуток), когда для общего блага иногда полезно подрубить верха презренным эквалайзером. |  |  |  |  |  | 
| galjatu | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 22:42 | Сообщение # 83 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1131 Статус: Offline | Trompete, спасибо за информацию о клавесине. Я тоже ломала голову: почему и нравится он, и тяжело его слушать. Пожалуй, легче всех даются записи Ландовской. Но, если я правильно помню, у ее клавесина усилен средний регистр? Он как раз самый комфортный. 
 Галина
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 22:55 | Сообщение # 84 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (anakim14)  Я думаю, дело еще в специфике записи - старые записи 40х - 50х гг. как раз с подрезанными верхними частотами, и звук явно искаженный из-за несовершенства звукозаписывающей техники того времени. »Абсолютно точно. И даже Ружичкова и Волконский на виниле (он тоже режет) звучат комфортнее.
 |  |  |  |  |  | 
| galjatu | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 23:06 | Сообщение # 85 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1131 Статус: Offline | Quote (Trompete)  Quote (anakim14)   Я думаю, дело еще в специфике записи - старые записи 40х - 50х гг. как раз с подрезанными верхними частотами, и звук явно искаженный из-за несовершенства звукозаписывающей техники того времени. »   Абсолютно точно. И даже Ружичкова и Волконский на виниле (он тоже режет) звучат комфортнее. » Вот как хорошо жили раньше! 
 Галина
 |  |  |  |  |  | 
| irinarch | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 01:27 | Сообщение # 86 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 258 Статус: Offline | Перечитал, подумал, удалил... ----------------------------------------------
  Уважаемая Галина, я желаю Вам скорейшего выздоровления. 
 
 Сообщение отредактировал irinarch - Суббота, 20 Марта 10, 01:36 |  |  |  |  |  | 
| doc-ballast | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 13:49 | Сообщение # 87 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 189 Статус: Offline | Quote (Malamute)  Мне нравится все, что хорошо сделано. »Опять я на все % согласен! Пусть это будет любая музыка, но хорошо сделанная! Слушать буду не всё, но невозможно сказать, что это плохо, если это сделано хорошо, даже если не нравится совсем!
 А вот как определить качество - дело воспитания, самовоспитания и опыта. Количество плавно переходит в качество. Чем больше человек знает разной музыки, тем более у него воспитан вкус. В идеале нужно стремиться знать всё! Но идеала не бывает!
   Это невозможно. Знать всё. Жизни катастрофически не хватает на это.
   
 Уважающий многих - Ballast.
 |  |  |  |  |  | 
| Inkognito | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 13:59 | Сообщение # 88 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 747 Статус: Offline | Я понимаю так. Каждый человек находится на своём уровне(духовности,развития,самосознания и другого чего захотите).
 И с точки зрения этого уровня и рассуждает.
 Чем выше позиция,тем больше требований,критики,оценки(лучше и дальше кругозор - панорамма видения)
  С высокой точки зрения многое становится мелким,несуразным,нелепым и маловажным. Но иногда полезно мигрировать по этажам и просматривать предметы с разных точек зрения,чтобы не упустить детали,например.
  |  |  |  |  |  | 
| Furtwangler | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 16:27 | Сообщение # 89 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2073 Статус: Offline | Quote (Inkognito)  С высокой точки зрения многое становится мелким,несуразным,нелепым и маловажным.   Но иногда полезно мигрировать по этажам и просматривать предметы с разных точек зрения,чтобы не упустить детали,например.   »А вот это не лишённая здравго смысла мысль.
 
 Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 |  |  |  |  |  | 
| Yura-nsk | Дата: Суббота, 20 Марта 10, 16:33 | Сообщение # 90 |  | Группа: Заблокированные Сообщений: 644 Статус: Offline | Inkognito, Furtwangler, тоже согласен. Макромир и микромир едины. 
 "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 |  |  |  |  |  
 |  |